В базовые поведенческие паттерны ребенка — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В базовые поведенческие паттерны ребенка

2017-06-04 377
В базовые поведенческие паттерны ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поведение не будет считаться больше импульсивным, если вам удастся убедить ребенка слегка изменить его поведенческие пат­терны; теперь ребенок контролирует свое поведение. Цель пятой фазы - привнесение небольших изменений как путь получения контроля над собственным поведением. Если человек начинает использовать новые слегка измененные варианты своего старого поведенческого стереотипа, то его поступки уже не будут относиться к импульсивным неосознаваемым действиям. Сама по себе спланированная и осуществленная замена (даже незначительная) означает, что цель контроля над поведением достигнута.

Поведение само по себе содержит в себе две переменные: интен­сивность и скорость.

Возьмите одну из поведенческих моделей (простые, короткие дей­ствия из вашего перечня наблюдений, например: хлопанье дверьми, бегание по комнате, прерывание чужого разговора) и, не стараясь ее изменить, покажите, что вы принимаете такое поведение.

Пусть ребенок выполняет эту модель, в то время как другие дети будут выполнять роль "присяжных заседателей" - только на этот раз попросите ребенка вести себя согласно инструкции, например:

1. Ты сможешь сделать это в два раза быстрее?

2. А в три раза быстрее?

3. А сможешь это сделать медленно? Насколько медленно?

4. Можешь кричать в два раза громче?

5. А можешь все время шептать?

6. Ты можешь это делать в обратном порядке (начать с того
момента, когда ты прервал разговор)?

7. Можешь бросить свой портфель в два раза быстрее?

8. Брось портфель как можно медленнее, можешь?

Каждый пример дети могут выполнять по очереди.

Можно также модифицировать языковые стереотипы (напри­мер, поработайте с такими фразами, как: "Ты - идиот") или другой аспект поведения. Не пытайтесь изменить саму фразу, интонацию. Покажите, что вас интересует не само содержание, а только спо­соб, как это делается.

Если новый вариант найден, похвалите, ошибки игнорируйте.

Можно работать таким же образом, повышая толерантность к фрустрации. Возьмите сумку с конфетами и попросите детей встать перед вами в ряд. Скажите им, что первый в ряду возьмет


одну конфету, следующий - две, третий - три и т.д. Или другой вариант: положите две конфеты на стол, встаньте с ребенком в противоположный конец комнаты и установите правило: тот, кто последний дойдет до стола, возьмет две конфеты. Придумайте другие упражнения для тренировки толерантности к фрустрации.

В конце каждой сессии констатируйте, что сегодня дети снова доказали, что могут изменить свое поведение; скажите им, что это возможно и это они доказали сегодня на занятии: вы можете делать одну и ту же вещь по-разному.

На данном этапе не требуйте от детей изменить поведение после уроков.

Прежде, чем продолжать, проверьте, что все дети поработали с новыми вариантами своего стереотипа и уже понимают, что могут незначительно изменить свое поведение.

ФАЗА 5:

"КЛАССНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО

ПОВЕДЕНИЯ"

Вместо того, чтобы запрещать или насильственно прерывать отрицательные модели поведения, используйте приведенные ниже упражнения для того, чтобы развивать более зрелые паттерны в отличие от первоначальных (младенческих). Создайте лаборато­рию, где дети могли бы предлагать и привносить разные качества в конкретное поведение так, чтобы оно стало более приемлемым для других и одновременно достигало бы своей цели.

Для начала скажите детям, что умный ребенок не будет плакать, драться или кричать без веской на то причины, среди которых может быть чувство голода или потребность привлечь внимание. Вот над этим мы сейчас и работаем: способы и пути получить то, что мы хотим. А как заставить других дать то, что мы хотим? Если поступишь правильно, то получишь то, что хочешь. Если нет, то люди поругают тебя или отвернутся от тебя. Так как ты должен себя вести для того, чтобы получить то, что хочешь?


Пример:

Сядьте кругом и выберите какую-нибудь одну знакомую, обычно отвергаемую модель поведения, которую дети как раз могут проработать. Сначала ребенок воспроизводит эту модель, затем вы проводите групповое обсуждение, ставя следующие вопросы: "Что еще здесь можно сделать? Можно ли это сделать по-другому? - Ваши предложения, пожалуйста". С каждым новым предложением модель проигрывается по-новому. После двух или трех модификаций предложите другую дискуссию: "Как другие отреагируют на это? ". Затем выберите другую поведенческую модель и поиграйте с ней также и т.д. Взрослый может играть роль "игрового партнера" и предложить свою обратную связь на изме­ненную модель. В конце каждого занятия пусть дети обсудят сле­дующее: "Будет ли правильно, если кто-то поступит так или выра­зится такими словами по отношению к вам? "

Окончательное решение о том, приведет ли этот новый выбран­ный способ поведения к желаемому результату, согласию и удов­летворению, принимаете Вы. Вы можете использовать 10-ти баль­ную шкалу для оценки исполнения и давать маленькие подарки тем, кто набрал определенное количество баллов.

Помните о том, что успех связан с определенным возбуждением у ребенка. И если поведение, над которым вы работаете, исправля­ется, то параллельно с ним могут активироваться защитные меха­низмы (саботаж, отвлекающие маневры, конфликт). Объясните это так, как будто "парень, который себе на уме, действует изнутри того самого обиженного малыша». Отнеситесь к подобному сле­дующим образом: "Мы, учителя, знаем, что ты достигнешь цели (только что показал, как можешь вести себя по-другому), и поэ­тому мы продолжим, несмотря ни на что".

Пятая фаза будет считаться завершенной, когда дети приду­мали и сумели в течение определенного времени проиграть новые поведенческие модели, и теперь могут свободно и легко разраба­тывать новые формы поведения в команде.


ФАЗА 6:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.