Разрешения на временно разрешенные выбросы и сбросы - см. комментарий к ст. 31.1 Закона. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Разрешения на временно разрешенные выбросы и сбросы - см. комментарий к ст. 31.1 Закона.

2017-06-02 475
Разрешения на временно разрешенные выбросы и сбросы - см. комментарий к ст. 31.1 Закона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8. Разрешение на выбросы и сбросы для организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты является документом, свидетельствующим о наличии у хозяйствующего субъекта законного права на использовании компонентов окружающей среды для сброса загрязняющих веществ. Отсутствие такого разрешения может служить основанием для принятия к хозяйствующему субъекту мер административного воздействия, предусмотренных частью 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, на основании сведений, содержащихся в разрешении на сброс, рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии у хозяйствующего субъекта оформленного в установленном порядке разрешения на сброс вся масса загрязняющих веществ, сбрасываемых им в окружающую среду, учитывается и оплачивается как сверхлимитная.

Основанием для выдачи разрешения на сброс является наличие у водопользователя утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов (НДС) или установленных лимитов на сбросы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" <555> предложения по НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты разрабатываются водопользователями.

--------------------------------

<555> СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4088.

 

Разработка НДС осуществляется в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17 декабря 2007 г. N 333 <556>.

--------------------------------

<556> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 22.

 

Нормирование допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты производится на основании утвержденных нормативов допустимого воздействия (НДВ) на водные объекты.

19 октября 2014 года вступил в силу Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденный Приказом Минприроды России от 2 июня 2014 г. N 246 <557>.

--------------------------------

<557> Российская газета. 2014. 8 октября.

 

Согласно Административному регламенту государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей предоставляется территориальными органами Росводресурсов. Для утверждения НДС заявитель предоставляет документы в территориальный орган Росводресурсов (его структурное подразделение) по месту осуществления сбросов сточных вод.

9. Изменения, вступающие в силу с 2019 года:

1) с 1 января 2019 г. упраздняются понятия "лимиты на выбросы", "лимиты на сбросы". Указанные понятия переименованы в понятия "временно разрешенные выбросы", "временно разрешенные сбросы";

2) условием установления временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ является наличие:

- программы повышения экологической эффективности - для объектов I категории;

- плана мероприятий по охране окружающей среды - для объектов II - III категорий;

3) проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения субъектом хозяйственной деятельности подлежит согласованию с межведомственной комиссией (см. комментарий к ст. 67.1 Закона);

4) срок действия временно разрешенных выбросов, сбросов совпадает со сроком реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности и не может превышать 7 лет;

5) установлен запрет на продление срока действия плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности.

Таким образом, субъекту хозяйственной деятельности с точки зрения возможности установления временно разрешенных выбросов, сбросов предоставлено право единожды (на протяжении 7 лет) осуществить комплекс мероприятий, связанных с реконструкцией и техническим перевооружением, который позволит достичь технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, сбросов. Исключение составляют отдельные объекты, применительно к которым программа повышения экологической эффективности может составлять 14 лет без возможности продления (см. комментарий к ст. 67.1 Закона);

6) установлена обязанность субъектов хозяйственной деятельности, для которых установлены временно разрешенные выбросы и сбросы, ежегодно представлять в уполномоченный орган государственной власти отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

При этом план мероприятий по охране окружающей среды включает, в частности, перечень природоохранных мероприятий и сроки их выполнения. В свою очередь, программа повышения экологической эффективности включает показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

 

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение

 

Комментарий к статье 24

 

1. Общий обзор статьи. Она состоит из двух пунктов, в которых содержатся отсылочные нормы, тем не менее определяющие цель установления данного вида нормативов (п. 1), обязательность уплаты государственной пошлины (п. 2).

2. Цели, сфера действия и адресаты статьи. Основная цель состоит в обеспечении надлежащей защиты здоровья человека и охраны окружающей среды, достигаемой путем установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов, ведущих деятельность в области обращения с отходами.

Сфера действия предписаний комментируемой статьи, собственно говоря, определяется источниками образования отходов, их объемами, степенью опасности, возможностями их безопасного размещения, условиями складирования, временного хранения и захоронения, в том числе площадью мест хранения и т.п.

Адресатами норм являются как физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, приводящую к образованию отходов, так и физические и юридические лица, которые непосредственно участвуют в процессе размещения отходов, а также природоохранные и правоохранительные органы, их должностные лица, реализующие функции контроля и надзора, применения юридической ответственности.

3. Основные понятия. Главными являются понятия отходов (см. комментарий к ст. 51), нормативов их образования и лимитов на размещение.

3.1. Нормативы образования отходов производства и потребления. Это установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

3.2. Лимиты на размещение отходов. Это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории. Они разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения и устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории <558>.

--------------------------------

<558> Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 17. 26 апреля.

 

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов разрабатываются на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 февраля 2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" <559>.

--------------------------------

<559> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 17.

 

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

4.1. Лимиты на размещение отходов горнодобывающих и горноперерабатывающих производств, а также на размещение отходов в недрах. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом в лимиты на размещение отходов не включаются.

4.2. Перечень документов, необходимых для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), - для юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРЮЛ, - для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы:

- копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

4.3. Сроки, основания, субъекты принятия решения об установлении нормативов. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не допускается, если количество отходов, предлагаемое для размещения, превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляются (вручаются) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно.

Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, не производится.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.