Автоматизированная система пономерного учета дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на ж.д. России — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматизированная система пономерного учета дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на ж.д. России

2017-06-02 1478
Автоматизированная система пономерного учета дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на ж.д. России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заказчик: ЦД Разработчик: БФ ВНИИАС Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.589.03.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: январь 1995г.

Ввод в промышленную эксплуатацию: 1-ая очередь сентябрь 1995г.

Область применения и назначения: комплекс задач управления парком грузовых вагонов на полигоне дороги с разложением по отделениям и станциям: контроль за состоянием, наличием, продвижением вагонов. Обеспечение информацией о вагонообороте и номерном наличии, состоянии, принадлежности, собственности вагонов.

Основные функции и задачи системы: а) контроль парка вагонов; б) формирование отчётности по вагонным паркам; в) номерное слежение за состоянием и дислокацией вагонов; г)- оперативный розыск вагонов по номерам; д)- история работы с вагоном на полигоне дороги

Этот комплекс позволяет осуществлять контроль за:

· использованием вагонов стран СНГ и Балтии;

· за соблюдением сроков доставки грузов;

· за работой межгосударственных стыков;

· наличием вагонов на подъездных путях;

· за дислокацией порожних вагонов.

Обеспечивает функционирование комплекса технологий:

- Технология машинного учета вагонов резерва МПС России (РЕЗЕРВ)

- Технология машинного учета вагонов запаса МПС России (ЗАПАС)

- Технология машинного учета неисправных вагонов (Неисправность)

- Контроль наличия и состояния парка грузовых вагонов (Наличие)

- Обеспечение оперативного контроля и анализа нарушений сроков доставки грузов на базе пономерного учета (КНСД)

- Автоматизированное проставление кода станции выгрузки в натурном листе на порожние вагоны (АПСВ)

- Организация ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объёму работ (пробег в км) (ПРОБЕГ

- Анализ использования порожних вагонов рабочего парка на основе пономерного слежения (АПВ)

- Информационная технология машинного учёта наличия и работы с неисправными вагонами (в разрезе ВО), с выделением информации по собственным и арендованным вагонам, с учётом их дислокации и состояния (ТУННВ)

- Информационная технология по пономерному прикреплению полувагонов, цистерн к заявкам на погрузку

- Автоматизированная система регистрации, учёта и контроля за использованием арендованных вагонов. (АРЕНДА)

- Комплекс технологий и программного обеспечения межгосударственного и междорожного обмена, обеспечение взаиморасчетов и выверки баз данных дорожного и сетевого уровней (ППВ)

- Обеспечение согласованной выдачи учетных данных о передаче вагонов по МДС (УПВ СОГ)

- Автоматизированная система управления станцией передачи вагонов по межгосударственным стыкам (АСУ СПВ)

- Общесистемные средства ведения номерных вагонных моделей (ВМД)

- Автоматизация составления отчетов о вагонных парках на основе ВМД (ОТЧЕТНОСТЬ)

- Система контроля за подготовкой вагонов к перевозкам на ППВ, ППС и специализированных путях станций (ППВ-ППС)

- Управление парком цистерн (АРМ ЦС)

- Автоматизированная информационная система для технических и сортировочных станций железных дорог на базе ПТК АСОУП (АИСТ)

- Расчет качественных показателей работы вагонных парков на основе пономерного учета (КАЧПОКИ)

- Система определения технического состояния порожних полуваглнов, цистерн, крытых, платформ и годности их под погрузку

- Информационно-справочная система контроля за состоянием вагонных моделей дорожного уровня (ИСС КСВМД)

- Информационные технологии перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы (АИС ВТП)

- Система контроля за задержанными вагонами на пограничных станциях (АСУ КЗВ)

- Автоматизированная система пономерного контроля наличия вагонов на подъездных путях с созданием вагонной модели подъездных путей дорожно-сетевого уровня, а также контроля за простоями вагонов на станциях погрузки/ выгрузки (КВПП)

- АРМ диспетчера по работе с вагонами (АРМ - ваг)

- Автоматизированная система контроля за продвижением выделенных родов вагонов и отдельных категорий поездов (УПРЕШ)

- Автоматизированная система регистрации, учета и контроля за использованием собственных вагонов (АБД СВ)

- Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ)

 

В системе поддерживаются в актуальном состоянии динамические вагонные модели дорог (ВМД) и сети (ВМС). Они обеспечивают полную сходимость данных по грузовой работе, общему и пономерному наличию вагонов грузового парка и составляющим его элементам

В системе сформирована и поддерживается единая динамическая вагонная модель, обеспечивающая при однократном вводе данных об операциях с поездами, вагонами и грузами их многократное использование без привлечения дополнительных ручных затрат, что увеличивает достоверность информации и её сходимость в различных приложениях.

 

Исходные данные: сообщения о погрузке/выгрузке, постановке в поезд, продвижении, сдаче/приёму по внутридорожным и междорожным стыкам, об отстановке/изъятии в резерв, переводе в неисправные, видах ремонта, выводе из ремонта и других операциях с вагонами на полигоне дороги.

Выходные данные: оперативные данные о состоянии, дислокации, собственности, принадлежности, технических характеристиках вагона, об истории работы с вагоном, статистические, оперативные количественные и номерные справки, суточная отчётность по вагонным паркам.

Внедрение указанных технологий в промышленную эксплуатацию дает значительный производственный эффект:

Сокращается плата за пользование вагонами других стран.. Достигнуто и постоянно поддерживается положительное сальдо в пользу РЖД при взаиморасчётах за совместное использование парка грузовых вагонов между железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии.

Уменьшаются штрафы за превышение сроков доставки грузов.

Увеличиваются межремонтные пробеги по отдельным родам подвижного состава, сокращаются объемы ремонта.

Обеспечивается в реальном масштабе времени пономерной контроль за работой и продвижением наиболее дефицитных родов подвижного состава - глуходонных полувагонов, Возросли доходы за счёт удовлетворения различных заявок клиентов и представления им информации о дислокации и продвижении интересующих их грузов.

Обеспечивается «прозрачность» наличия и состояния вагонов резерва и запаса МПС

Автоматизирована подготовка отчётно-статистических форм о грузовой работе и работе вагонных парков (формы ГО-1, 2, 3, 4, ДО-1, 2, 3, 15, 39 и т. д.), что привело к отмене ручных методов сбора и обработки этих данных, повышению их достоверности.

Эффективность системы ДИСПАРК складывается из следующих показателей:

- Сокращение порожнего пробега вагонов за автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку;

- Доходы от информирования грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов;

- Увеличение доходов от предоставления вагонов в аренду и компаниям операторам;

- Сокращение потерь от нарушения сроков доставки;

- Сокращение потерь от несохранных перевозок;

- Сокращение объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения использования существующего парка (сокращение времени оборота);

- Сокращение платы за использование «чужих» вагонов в результате оптимальной регулировки парка вагонов.

Внедрение системы в службе перевозок позволило ускорить оборот грузового вагона на 10,8 часа, среднесуточную производительность грузового вагона увеличить на 14,5%.

 

 

ЕАСАПР СФТО


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.