Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматизированная система управления сбытом пассажирских перевозок

2017-06-02 1034
Автоматизированная система управления сбытом пассажирских перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архитектура системы

Формирование перевозочного документа выполняется с использованием:

· Технологии централизованной базы данных НСИ.

· Соблюдения конвенционных запрещений и ограничений на перевозку груза, используя информационную систему ведения базы данных конвенционных запретов.

· Реестра базы данных ПУЖТ, базы данных заявок.

· Проверки наличия средств на едином лицевом счету плательщика (проверка платежеспособности клиента).

· Правил приема груза к перевозке на ж.д. транспорте.

Учет дополнительных сборов обеспечивает:

· Ввод информации и формирование ведомости подачи и уборки вагонов.

· Ввод информации и формирование накопительных карточек.

· Ввод информации по квитанциям разных сборов.

· Составление актов общей формы.

Централизованный расчет провозной платы обеспечивает:

· Расчет провозной платы для всех видов перевозки, предусмотренных Прейскурантом 10-01 и Тарифной Политикой (Международным железнодорожным транзитным тарифом №8100).

· Определение расстояний между любыми станциями, как внутри страны, так и между странами Балтии и СНГ с распределением расстояний между железными дорогами и странами в соответствии с объявленными транзитными расстояниями.

· Ведение переходных пограничных станций стран в соответствии с руководящими документами железнодорожной администрации.

· Определение маршрута следования вагонов по входным станциям железных дорог и пограничным станциям.

Учет выполнения заявок на перевозку грузов обеспечивает:

· Использование единой базы согласованных Заявок грузоотправителей из АКС ФТО.

· Ведение учетной карточки выполнения плана погрузки ГУ-1.

· Закрытие учетной карточки по конкретному грузоотправителю по окончанию выполнения заявки.

Ведение оперативной и статистической отчетности на всех уровнях управления обеспечивает:

· Формирование и печать станционной отчетности по клиентам, железнодорожной станции, грузам, а так же сетевой отчетности.

· Формирование и печать документов установленной статистической отчетности.

Распределение функций и прав доступа обеспечивает:

· Динамическое разграничение функций и прав доступа в зависимости от пользователя.

· Разрешение работы с документами по различным признакам, по определённым клиентам, по железнодорожным станциям.

· Однократная регистрация пользователя во всех подсистемах.

· Использование единой модели авторизации пользователей и разграничение прав доступа к ресурсам в рамках всей системы.

Взаимодействие между уровнями обеспечивает:

· Существование единой централизованной базы данных электронных документов в с доступом к ней из любой точки системы.

· Возможность размещать НСИ и другие вспомогательные элементы системы на дорожном уровне с целью уменьшения нагрузки на системы передачи данных.

· Доступ к консолидированной информации для руководства ОАО «РЖД» и дорог.

Взаимодействие с комплексом ЕК-ИОДВ обеспечивает:

· Получение информации об отправке в режиме реального времени из базы данных отправочной модели ЕК ИОДВ.

· Формирование достоверных сообщений из системы «ЭТРАН» для записи в базу отправок ЕК ИОДВ.

Взаимодействие с ЕК АСУФР обеспечивает:

· Использование единого НСИ в части идентификации плательщиков с тем, чтобы установить однозначное соответствие между данными о плательщике в системе «ЭТРАН» и его лицевым счетом в ЕК АСУФР.

· Передачу запроса на бронирование суммы, рассчитанной по заявке.

· Предачу запроса на списание суммы начисленной по услуге.

· Получение в режиме реального времени информации о состоянии лицевого счета.

· Обеспечение доступа в режиме чтения к справочникам плательщиков.

· Обеспечение доступа в режиме чтения к данным начислений за перевозки и услуги по плательщикам.

Взаимодействие с АСОУП обеспечивает:

· Доступ к базе данных перевозочных документов для необходимой информационной поддержки задач действующей АСОУП.

· Доступ в режиме чтения к электронной картотеке вагонов и контейнеров АСОУП для получения достоверной информации при оформлении перевозочного документа.

· Передачу в АСОУП необходимой исходной информации.

· Необходимый уровень достоверности исходной информации методом логического контроля по требованиям АСОУП, взаимное использование информации базы данных перевозочных документов и отправочной модели на сетевом уровне.

Компоненты:

АРМ ППД - АРМ подготовки и оформления перевозочных документов. Оболочка АРМ ППД является служебной подсистемой в составе системы ЭТРАН и решает задачи взаимодействия с сервером приложений и управления модулями технологических подсистем ЭТРАН.

АРМ КД - АРМ коммерческого диспетчера (оперативное планирование) позволяет осуществлять формирование сводного заказа (через АРМ ППД в соответствующем режиме Планирования). Промышленная эксплуатация на Северной ж.д. - с июня 2006 года. АРМ реализует следующие функции (комплексы задач):

· ведение базы данных согласованного сводного заказа (комплекс 1);

· формирование разделов проектов сводных заказов на линейном (станциях или АФТО), отделенческом (РАФТО) и дорожном (ДЦФТО) уровнях (комплекс 2), в зависимости от наличия на дороге соответствующих структур. Комплекс предназначен для сотрудников вертикали системы ФТО (товарные кассиры, агенты, коммерческие диспетчеры АФТО, РАФТО и ДЦФТО), выполняющих функции формирования отдельных разделов проектов сводного заказа на перевозку грузов;

· консолидация сводного заказа, формирование, согласование и расстановка предложений по приоритетам исполнения сводного заказа на перевозку грузов в ДЦФТО (комплекс 3). Комплекс предназначен для консолидации отдельных разделов проектов сводного заказа в проект заказа по дороге на уровне ДЦФТО; формирования предложений по приоритетам погрузки в разрезе заявок проекта сводного заказа. Порядок формирования приоритетов и расстановку кодов приоритетов осуществляет отдел КД ДЦФТО;

· утверждение сводного заказа на перевозку грузов (комплекс 4). Комплекс предназначен для руководства ДЦФТО при принятии решений по предложенным отделом КД приоритетам и утверждению сводного заказа на перевозку грузов;

· корректировка сведений заявок согласованного сводного заказа на перевозку грузов (комплекс 5). Комплекс предназначен для выполнения функций корректировки сведений заявок первоначального сводного заказа до и после наступления планируемых суток погрузки;

· формирование и печать выходных форм и аналитических справок на АРМ пользователей подсистемы (комплекс 6). Комплекс предназначен для отображения и печати: предварительных и окончательных результатов, полученных в процессе выполнения функций комплекса задач 2 – 5 на планируемые сутки, выходных форм и аналитических справок за любые прошедшие сутки или периоды прошедших суток текущего месяца;

· взаимодействие с системами производственного блока (комплекс 7). Комплекс предназначен для: передачи сводного заказа для формирования плана исполнения сводного заказа в системы производственного блока, передачи корректировок сводного заказа в системы производственного блока, приема сведений об обеспечении сводного заказа погрузочными ресурсами;

· консолидация сводного заказа, расстановка предложений по приоритетам исполнения сводного заказа в ЦФТО (комплекс 8). Комплекс предназначен для выполнения функций консолидации сводного заказа, расстановки предложений по приоритетам исполнения сводного заказа на перевозку грузов в ЦФТО в разрезе железных дорог и сети в целом по показателям: заказ ДЦФТО, обеспечение заказа погрузочными ресурсами.

Эффективность внедрения проекта ЭТРАН:

Экономические эффекты, формирующиеся в результате создания и внедрения системы ЭТРАН, связаны с получением дополнительной прибыли и сокращением эксплуатационных затрат железных дорог от:

1. повышения привлекательности железнодорожных перевозок в оценках клиентов;

2. сокращения времени согласования заявок на перевозки грузов;

3. снижения зависящих эксплуатационных затрат по хозяйству грузовой и коммерческой работы (организация взаимодействия с приемосдатчиком при приеме груза к перевозке и выдачи груза);

4. снижения зависящих эксплуатационных затрат по хозяйству перевозок (связано с возможностью своевременной корректировки плана регулировки порожнего подвижного состава в масштабе реального времени, получения своевременной информации о планируемых перевозках грузов);

5. сокращения затрат труда кассиров за счет введения электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта;

6. сокращения затрат труда работников железных дорог, занимающихся вводом информации и обработкой заявок клиентов, вводом нормативно-справочной информации;

7. сокращения простоя вагонов на подъездных путях за счет сокращения времени оформления перевозочных документов;

8. сокращения времени задержки грузов на пограничных переходах и при перевалке на другие виды транспорта за счет предварительного обмена данными о грузе;

9. сокращения трудовых затрат на подготовку, передачу и обработку перевозочных документов при международных грузовых перевозках на пограничных станциях и станциях назначения на российских железных дорогах;

10. осуществления оперативного контроля за движением грузов по территории других стран;

11. предоставления дополнительных платных услуг клиентам РЖД, выполнение которых возможно только при наличии системы ЭТРАН.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (АСУ ЭКСПРЕСС)

Функциональными задачами подпрограммы информатизации «Управление сбытом и организацией пассажирских перевозок» являются задачи оптимизации управления следующих основных технологических процессов:

- организации продажи и контроля проездных документов в дальнем и пригородном пассажирском сообщении;

- организации багажных и грузобагажных перевозок;

- организации справочно-информационного обслуживания;

- организации продажи сервисных услуг;

- организации эксплуатации и ремонта парка подвижного состава;

- подготовка и ведение расписания поездов дальнего и пригородного сообщения;

- ведение финансовой и статистической отчетности;

- управление бизнес-процессами и маркетинг.

«ЭКСПРЕСС-3»

Подсистема автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения (АС РБ НБД).

Основным назначением подсистемы НБД является учет и анализ нарушений безопасности движения. Подсистема обеспечивает решение следующих функциональных задач:

· Оповещение о случае нарушения безопасности движения

· Классификация и учет случаев нарушения безопасности движения

· Контроль расследования нарушений безопасности движения

· Формирование отчетности по случаям нарушения безопасности

· Анализ причин и последствий нарушений безопасности движения

Судебно-арбитражная работа

§ Базы данных судебных дел ОАО «РЖД»;

§ База данных эталонных судебных прецедентов (Правовой департамент, железные дороги);

§ Модуль, обеспечивающий обмен судебной информацией, в том числе, судебными документами с филиалами ОАО «РЖД» в режиме реального времени;

§ Модуль формирования судебной статистики и аналитики по каждой железной дороге и консолидированной (по ОАО «РЖД»).

§ Модуль формирования статистики и аналитики по исполнению судебных актов (добровольное исполнение, обращение взыскателем в банк должника, исполнительное производство)

§ Модуль, обеспечивающий взаимодействие с элементами Подсистемы автоматизации исполнительного производства;

§ Модуль, позволяющий контролировать порядок и сроки обжалования судебных актов, участие в судебных заседаниях.

Исполнительное производство

§ Базы данных по исполнительному производству ОАО «РЖД»;

§ Модуль, реализующий формирование статистики и аналитики исполнительного производства по каждой железной дороге и консолидированной (по ОАО «РЖД»);

§ Модуль, обеспечивающий обмен информацией, в том числе, документами по исполнительному производству с филиалами ОАО «РЖД» в режиме реального времени;

§ Модуль, обеспечивающий взаимодействие с элементами Подсистемы автоматизации судебно-арбитражной работы;

§ Модуль, позволяющий контролировать порядок и сроки исполнения судебных актов, обжалования актов судебных приставов.

Применение законодательства

§ База данных административных дел ОАО «РЖД»;

§ База данных правовых заключений;

§ Модуль, обеспечивающий обмен информацией с элементами Подсистемы автоматизации судебно-арбитражной работы

§ Модуль, реализующий формирование статистики и аналитики по административному производству по каждой железной дороге и консолидированной (по ОАО «РЖД»).

Функциональные модули: Доверенности, Мониторинг налоговых проверок, Претензионная работа, Исполнительное производство, Административный процесс, Договорно-правовая работа, Судебно-арбитражная работа.

Исходные данные: текущие и архивные дела, принятык к производству в юридической службе.

Выходные данные: архив, хранение сканированных копий, генерация отчетов о движении дел

Источники прямого получения экономического эффекта:

- недопущение прямых убытков ОАО «РЖД» вследствие несвоевременной подготовки и подачи документов по судебным и административным делам;

- получение дополнительных доходов за счёт своевременного предъявления исков контрагентам за невыполнение условий договорных обязательств, по внедоговорной ответственности;

- получение дополнительных доходов за счёт повышения эффективности контроля взыскания дебиторской задолженности по удовлетворённым искам к сторонним организациям (исполнительное производство);

- повышение производительности труда сотрудников Правового департамента и юридических служб, отделов филиалов ОАО «РЖД»;

- снижение издержек и накладных расходов на осуществление процедур ведения, пересылки и контроля правильности при подготовке документов, правомерности осуществления правовых процедур и соблюдения правовой дисциплины, командировочных расходов;

- для расчётов ожидаемой экономической эффективности использованы наиболее значимые источники.

Факторы, косвенно влияющие на получение экономического эффекта:

- снижение финансовых потерь за счёт подготовки качественных, юридически выверенных договоров;

- прогнозирование финансовых рисков на основе анализа дебиторской и кредиторской задолженностей по нформации о претензионной, судебной работе;

- повешение качества подготовки документов и эффективности право-применительной, судебно-арбитражной работы, вследствие обеспечения возможности использования базы судебных и правоприменитальных прецедентов, доступа ко всей документации по судебным и административным делам;

- разработка рекомендаций департаментам, службам и структурным подразделениям ОАО «РЖД» о целесообразности заключения договоров со сторонними организациями на основании соответствующего анализа.

АСУ СМИ

Справочно-правовая система

Заказчик: СЖД Разработчик: АО «КонсультантПлюс» Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: не зарегистрирована

Ввод в опытную эксплуатацию: октябрь 2004г.

Ввод в промышленную эксплуатацию: ноябрь 2004г.

Область применения и назначения: информационно–правовая поддержка деятельности

Основные функции и задачи системы: доступ к документам правового характера

Компоненты: База данных

Исходные данные: Текст документов

ЭС НТД

Автоматизированная электронная система управления нормативной и технической документацией в ОАО "РЖД"

Заказчик: ЦТЕХ Разработчик: ООО «ИНФО-ЭКСПО» Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.8788.00.АС

Ввод в опытную эксплуатацию: 15.10.2014г.

Ввод в промышленную эксплуатацию:

Область применения и назначения: предназначена для обеспечения автоматизированной информационной поддержки процессов учета нормативной и технической документации в ОАО «РЖД», ввода и хранения в электронном виде бумажной документации, управления жизненным циклом документов с формированием и ведением информационной базы данных

Основные функции и задачи системы: - формирование классификатора (системы классификаторов) нормативной и технической документации (существующей и вновь создаваемой), систематизация существующих нормативных и технических документов;

- создание единого хранилища данных регистрационных карточек документов и электронных версий самих документов;

- предоставление единой точки входа ко всему объему нормативной и технической документации, посредством реализации интранет-портала, предоставляющего необходимые поисковые возможности и учитывающего права доступа пользователей Системы;

- реализация процессов управления жизненным циклом документов для управления состояниями документов и соблюдения единой политики регистрации, хранения, предоставления доступа и архивирования документов;

- создание единой модели прав доступа и ролей пользователей для обеспечения информационной безопасности;

- создание единого информационного пространства электронных документов;

- обеспечение возможности выполнения текущего ввода документации, карточек документов и карточек извещений об изменении в электронный архив;

- упорядочение ввода в ЭА новых документов и преобразование электронных версий существующих комплектов документов и отдельных документов в модифицированные электронные документы с возможностью хранения структуры связей между документами;

- обеспечение реализации функции предоставления доступа к электронным документам и к информации, содержащейся в электронных документах.

Компоненты: Подсистема хранения, Подсистема Служба управления и администрирования, Портал корпоративного доступа, Подсистема генерации отчетов, Подсистема управления пользователями, Подсистема поиска документов

Исходные данные: Сведения о документах, вносимые в карточку регистрации в ручном режиме; Электронная версия сканированных документов в форматах: doc, docx, excel, pdf, jpeg, jpg, bmp.

 

Архитектура системы

Формирование перевозочного документа выполняется с использованием:

· Технологии централизованной базы данных НСИ.

· Соблюдения конвенционных запрещений и ограничений на перевозку груза, используя информационную систему ведения базы данных конвенционных запретов.

· Реестра базы данных ПУЖТ, базы данных заявок.

· Проверки наличия средств на едином лицевом счету плательщика (проверка платежеспособности клиента).

· Правил приема груза к перевозке на ж.д. транспорте.

Учет дополнительных сборов обеспечивает:

· Ввод информации и формирование ведомости подачи и уборки вагонов.

· Ввод информации и формирование накопительных карточек.

· Ввод информации по квитанциям разных сборов.

· Составление актов общей формы.

Централизованный расчет провозной платы обеспечивает:

· Расчет провозной платы для всех видов перевозки, предусмотренных Прейскурантом 10-01 и Тарифной Политикой (Международным железнодорожным транзитным тарифом №8100).

· Определение расстояний между любыми станциями, как внутри страны, так и между странами Балтии и СНГ с распределением расстояний между железными дорогами и странами в соответствии с объявленными транзитными расстояниями.

· Ведение переходных пограничных станций стран в соответствии с руководящими документами железнодорожной администрации.

· Определение маршрута следования вагонов по входным станциям железных дорог и пограничным станциям.

Учет выполнения заявок на перевозку грузов обеспечивает:

· Использование единой базы согласованных Заявок грузоотправителей из АКС ФТО.

· Ведение учетной карточки выполнения плана погрузки ГУ-1.

· Закрытие учетной карточки по конкретному грузоотправителю по окончанию выполнения заявки.

Ведение оперативной и статистической отчетности на всех уровнях управления обеспечивает:

· Формирование и печать станционной отчетности по клиентам, железнодорожной станции, грузам, а так же сетевой отчетности.

· Формирование и печать документов установленной статистической отчетности.

Распределение функций и прав доступа обеспечивает:

· Динамическое разграничение функций и прав доступа в зависимости от пользователя.

· Разрешение работы с документами по различным признакам, по определённым клиентам, по железнодорожным станциям.

· Однократная регистрация пользователя во всех подсистемах.

· Использование единой модели авторизации пользователей и разграничение прав доступа к ресурсам в рамках всей системы.

Взаимодействие между уровнями обеспечивает:

· Существование единой централизованной базы данных электронных документов в с доступом к ней из любой точки системы.

· Возможность размещать НСИ и другие вспомогательные элементы системы на дорожном уровне с целью уменьшения нагрузки на системы передачи данных.

· Доступ к консолидированной информации для руководства ОАО «РЖД» и дорог.

Взаимодействие с комплексом ЕК-ИОДВ обеспечивает:

· Получение информации об отправке в режиме реального времени из базы данных отправочной модели ЕК ИОДВ.

· Формирование достоверных сообщений из системы «ЭТРАН» для записи в базу отправок ЕК ИОДВ.

Взаимодействие с ЕК АСУФР обеспечивает:

· Использование единого НСИ в части идентификации плательщиков с тем, чтобы установить однозначное соответствие между данными о плательщике в системе «ЭТРАН» и его лицевым счетом в ЕК АСУФР.

· Передачу запроса на бронирование суммы, рассчитанной по заявке.

· Предачу запроса на списание суммы начисленной по услуге.

· Получение в режиме реального времени информации о состоянии лицевого счета.

· Обеспечение доступа в режиме чтения к справочникам плательщиков.

· Обеспечение доступа в режиме чтения к данным начислений за перевозки и услуги по плательщикам.

Взаимодействие с АСОУП обеспечивает:

· Доступ к базе данных перевозочных документов для необходимой информационной поддержки задач действующей АСОУП.

· Доступ в режиме чтения к электронной картотеке вагонов и контейнеров АСОУП для получения достоверной информации при оформлении перевозочного документа.

· Передачу в АСОУП необходимой исходной информации.

· Необходимый уровень достоверности исходной информации методом логического контроля по требованиям АСОУП, взаимное использование информации базы данных перевозочных документов и отправочной модели на сетевом уровне.

Компоненты:

АРМ ППД - АРМ подготовки и оформления перевозочных документов. Оболочка АРМ ППД является служебной подсистемой в составе системы ЭТРАН и решает задачи взаимодействия с сервером приложений и управления модулями технологических подсистем ЭТРАН.

АРМ КД - АРМ коммерческого диспетчера (оперативное планирование) позволяет осуществлять формирование сводного заказа (через АРМ ППД в соответствующем режиме Планирования). Промышленная эксплуатация на Северной ж.д. - с июня 2006 года. АРМ реализует следующие функции (комплексы задач):

· ведение базы данных согласованного сводного заказа (комплекс 1);

· формирование разделов проектов сводных заказов на линейном (станциях или АФТО), отделенческом (РАФТО) и дорожном (ДЦФТО) уровнях (комплекс 2), в зависимости от наличия на дороге соответствующих структур. Комплекс предназначен для сотрудников вертикали системы ФТО (товарные кассиры, агенты, коммерческие диспетчеры АФТО, РАФТО и ДЦФТО), выполняющих функции формирования отдельных разделов проектов сводного заказа на перевозку грузов;

· консолидация сводного заказа, формирование, согласование и расстановка предложений по приоритетам исполнения сводного заказа на перевозку грузов в ДЦФТО (комплекс 3). Комплекс предназначен для консолидации отдельных разделов проектов сводного заказа в проект заказа по дороге на уровне ДЦФТО; формирования предложений по приоритетам погрузки в разрезе заявок проекта сводного заказа. Порядок формирования приоритетов и расстановку кодов приоритетов осуществляет отдел КД ДЦФТО;

· утверждение сводного заказа на перевозку грузов (комплекс 4). Комплекс предназначен для руководства ДЦФТО при принятии решений по предложенным отделом КД приоритетам и утверждению сводного заказа на перевозку грузов;

· корректировка сведений заявок согласованного сводного заказа на перевозку грузов (комплекс 5). Комплекс предназначен для выполнения функций корректировки сведений заявок первоначального сводного заказа до и после наступления планируемых суток погрузки;

· формирование и печать выходных форм и аналитических справок на АРМ пользователей подсистемы (комплекс 6). Комплекс предназначен для отображения и печати: предварительных и окончательных результатов, полученных в процессе выполнения функций комплекса задач 2 – 5 на планируемые сутки, выходных форм и аналитических справок за любые прошедшие сутки или периоды прошедших суток текущего месяца;

· взаимодействие с системами производственного блока (комплекс 7). Комплекс предназначен для: передачи сводного заказа для формирования плана исполнения сводного заказа в системы производственного блока, передачи корректировок сводного заказа в системы производственного блока, приема сведений об обеспечении сводного заказа погрузочными ресурсами;

· консолидация сводного заказа, расстановка предложений по приоритетам исполнения сводного заказа в ЦФТО (комплекс 8). Комплекс предназначен для выполнения функций консолидации сводного заказа, расстановки предложений по приоритетам исполнения сводного заказа на перевозку грузов в ЦФТО в разрезе железных дорог и сети в целом по показателям: заказ ДЦФТО, обеспечение заказа погрузочными ресурсами.

Эффективность внедрения проекта ЭТРАН:

Экономические эффекты, формирующиеся в результате создания и внедрения системы ЭТРАН, связаны с получением дополнительной прибыли и сокращением эксплуатационных затрат железных дорог от:

1. повышения привлекательности железнодорожных перевозок в оценках клиентов;

2. сокращения времени согласования заявок на перевозки грузов;

3. снижения зависящих эксплуатационных затрат по хозяйству грузовой и коммерческой работы (организация взаимодействия с приемосдатчиком при приеме груза к перевозке и выдачи груза);

4. снижения зависящих эксплуатационных затрат по хозяйству перевозок (связано с возможностью своевременной корректировки плана регулировки порожнего подвижного состава в масштабе реального времени, получения своевременной информации о планируемых перевозках грузов);

5. сокращения затрат труда кассиров за счет введения электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта;

6. сокращения затрат труда работников железных дорог, занимающихся вводом информации и обработкой заявок клиентов, вводом нормативно-справочной информации;

7. сокращения простоя вагонов на подъездных путях за счет сокращения времени оформления перевозочных документов;

8. сокращения времени задержки грузов на пограничных переходах и при перевалке на другие виды транспорта за счет предварительного обмена данными о грузе;

9. сокращения трудовых затрат на подготовку, передачу и обработку перевозочных документов при международных грузовых перевозках на пограничных станциях и станциях назначения на российских железных дорогах;

10. осуществления оперативного контроля за движением грузов по территории других стран;

11. предоставления дополнительных платных услуг клиентам РЖД, выполнение которых возможно только при наличии системы ЭТРАН.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (АСУ ЭКСПРЕСС)

Функциональными задачами подпрограммы информатизации «Управление сбытом и организацией пассажирских перевозок» являются задачи оптимизации управления следующих основных технологических процессов:

- организации продажи и контроля проездных документов в дальнем и пригородном пассажирском сообщении;

- организации багажных и грузобагажных перевозок;

- организации справочно-информационного обслуживания;

- организации продажи сервисных услуг;

- организации эксплуатации и ремонта парка подвижного состава;

- подготовка и ведение расписания поездов дальнего и пригородного сообщения;

- ведение финансовой и статистической отчетности;

- управление бизнес-процессами и маркетинг.

«ЭКСПРЕСС-3»

Автоматизированная система управления сбытом пассажирских перевозок

Заказчик: ЦЛ Разработчик: ВНИИЖТ МПС России Сопровождение: ЕСПП

Рег. номер в АСУ Реестр ИС ОАО РЖД: РАС.91.02.АС.1

Ввод в опытную эксплуатацию: 27.04.2004

Ввод в промышленную эксплуатацию: 27.10.2004

(с 01.04.2007 переход в ЦОД Окт.ж.д.)

Система предназначена для автоматизации и совершенствования управления пассажирскими перевозками в области: продажи билетов во всех видах сообщений; информационно справочного и сервисного обслуживания пассажиров; багажных, грузобагажных и почтовых перевозок; эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов, финансово-статистического учета, отчетности и взаиморасчетов за пассажирские перевозки; тарифной политики, экономики и оперативного планирования пассажирских перевозок на основе маркетинговых исследований.

АСУ "Экспресс-3" является человеко-машинной системой коллективного пользования, включающей совокупность административных, технологических, программных и технических средств, позволяющих производить в реальном масштабе времени как обслуживание пассажиров, так и управление пассажирскими перевозками и должна быть отнесена к информационно-управляющим системам.

В функциональном плане система "Экспресс-3" должна осуществлять управление всеми основными технологическими процессами пассажирского хозяйства, основываясь на их исходных данных, включая:

- билетно-кассовые операции, связанные с оформлением и учетом проездных документов во внутригосударственном, пригородном, межгосударственном и международном сообщениях;

- информационно-справочное обслуживание пассажиров во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи и даже в домашних условиях через средства телевидения;

- управление багажной работой, имея ввиду оформление и учет багажа и грузобагажа, его погрузку, выгрузку, хранение, розыск и составление плана формирования багажных перевозок;

- управление парком пассажирских вагонов, имея ввиду все технологические процессы, связанные с его эксплуатацией и ремонтом;

- подготовку, ведение и печать служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения;

- финансово-статистический учет и отчетность, взаиморасчеты между дорогами и государствами за пассажирские перевозки;

- предоставление различных сервисных услуг пассажирам как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении, путем взаимодействия с автоматизированными системами других видов транспорта;

- оперативное управление пассажирскими перевозками на уровне дорог и государств с помощью автоматизированных диспетчерских центров управления (АДЦУ-ПП), которые должны стать командными центрами АСУ "Экспресс-3" и позволять осуществлять маркетинговые исследования, гибко менять тарифы и получать все необходимые показатели пассажирских перевозок.

АРМы АБД «Экспресс-3»

· АРМ розыска утерянных и испорченных проездных документов

· АРМ поиска информации в общем архиве системы "Экспресс"

· АРМ анализа хода продажи билетов на пассажирские поезда

· Отчет об отправленных пассажирах (сообщение 3960)

· Анализ отправления, прибытия и корреспонденции пассажиров

· Информация о поездах

· АРМ эффективности работы поезда

· Информация об опозданиях поездов

· АПК "Поезд"

· Населенность

· Компенсация субъектами РФ убытков железным дорогам от перевозок бесплатных и льготных пассажиров

· АРМ поиска информации в чрезвычайных ситуациях

· Отчет о наличии свободных мест для Оперативного Отдела

· Подсистема «ЭСУБР»

· «Поиск информации о запросах»

· Потери доходов от перевозки бесплатных и льготных категорий пассажиров

· АРМ «Ревизор»

· АРМ «Сторонние перевозчики»

· АРМ АСУПВ

· Выдача ежесуточных справок-докладов о работе дорог

· Информация о пунктах продажи и терминалах

· АРМ получения информации о проезде по служебным ж/д билетам

· Информация о забронированных местах

· Анализ перевозок по поясам дальности

· Справка о резервировании мест по дорогам продажи

· Отчетность «ЦО-22 ЭКСПРЕСС»

· АРМ «Сервис»

Эффективность внедрения проекта «Экспресс-3»:

1. Увеличение объема перевозок на 1,5% за счет оперативного изменения схем составов и маршрутов следования в зависимости от изменения направлений пассажиропотоков, повышения эффективности использования подвижного состава, увеличения населенности поездов.

2. Снижение потерь от льгот в пассажирских перевозках за счет сбора, обработки информации в соответствии с классификатором льгот и выдачей реестров для обоснования компенсаций.

3. Снижение финансовых потерь за счет внедрения полного контроля реализации и использования бланков проездных и вспомогательных документов. Внедрения высокозащищенных машиночитаемых бланков строгой отчетности.

4. Рост доходов за счет внедрения системы управления бизнес – процессами и маркетингом.

5. Повышение доходов от грузобагажных отправлений.

6. Повышение производительности труда кассиров.

7. Снижение расходов за счет сокращения площадей и энергопотребления при переходе на новые технические средства.

8. Предоставление сервисных услуг.

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ (АСУ ПП)

Подпрограмма «Управление перевозочным процессом» включает проекты, охватывающие все уровни управления перевозочным процессом от сетевого до станционного, все этапы технологического цикла управления перевозками. Каждый проект автоматизирует логически завершенный бизнес-процесс. Построение проектов по уровням управления (ЦУП-ДЦУ-ЦУМР-Станция) обеспечивает автоматизацию сквозных технологий управления перевозками.

Автодиспетчер МР


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.