Тема 2.3 Обработка, подготовка нерыбного водного сырья для изделий сложного ассортимента — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 2.3 Обработка, подготовка нерыбного водного сырья для изделий сложного ассортимента

2024-02-15 27
Тема 2.3 Обработка, подготовка нерыбного водного сырья для изделий сложного ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

...

  1. Основные характеристики различных моллюсков, осьминогов и ракообразных. Пищевая ценность. Требования к качеству живых и мороженых моллюсков и ракообразных. Основные критерии оценки качества обработанных и подготовленных моллюсков и ракообразных
  2. Правила выбора моллюсков и ракообразных в соответствии с технологическими требованиями к приготовлению блюд. Методы и виды обработки и подготовки моллюсков и ракообразных.
  3. Безопасная организация техники выполнения действий в соответствии с типом моллюсков и ракообразных.
Тип занятия: Комбинированный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая: Сформировать у обучающихся способность постановки цели и формулирования задач, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов на основе собранных данных, презентации результатов. Изучить ассортимент и технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки экзотических и редких видов овощей, грибов. Воспитательная: Стремиться к формированию профессионально важных качеств личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в изучении ассортимента и технологического процесса механической кулинарной обработки и подготовки экзотических и редких видов овощей, грибов. Развивающая: Способствовать развитию познавательной активности, умениям сравнивать, обобщать, анализировать.

ФОРМИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПК 1.1 – оптимальный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ; – точная оценка соответствия качества и безопасности сырья, продуктов, материалов требованиям регламентов; – соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям регламентов. ПК 1.2 – оптимальность процесса обработки, подготовки сырья и приготовления полуфабрикатов; – правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов обработки, подготовки экзотических видов сырья, продуктов, приготовления полуфабрикатов сложного ассортимента, соответствие процессов инструкциям, регламентам. ОК 01 – оптимальность определения этапов решения задачи; – адекватность определения потребности в информации; – эффективность поиска; – адекватность определения источников нужных ресурсов; – разработка детального плана действий. ОК 02 – оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; – адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; – точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; – адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности. ОК 03 – точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Компьютер, проектор, презентация к учебному занятию, ЭБС, конспект лекции, Учебник Н.И. Ковалёв, М.Н.Куткина, В.А. Кравцова Технология приготовления пищи, 2003.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Элементы занятия Время (мин.)
I .Организационный момент. - Приветствие обучающихся - Проверка их явки на занятие и готовности аудитории к уроку 5
II. Актуализация опорных знаний. Вопросы:
  1. Назовите несколько изделий сложного ассортимента из нерыбного сырья?
  2. Какие методы хранения моллюсков и ракообразных вам известны ?
  3. Какова их пищевая ценность?
  4. Как определить степень свежести моллюсков и ракообразных?
Проверка выполнения задания внеурочной деятельности: 6. Просмотрите выполненные таблицы «Виды экзотических пород рыбы и их пищевая ценность»
7   15
III . Сообщение темы и плана.   2
IV . Мотивация учебной деятельности. Убедительное раскрытие сущности предстоящей работы, практическая значимость темы занятия; мотивация к развитию самообразовательной активности у обучающихся. 3
V . Изложение материала. (60мин.)
  1. Сложные изделия из моллюсков, осьминогов и ракообразных.
· Демонстрация слайдов презентации ·        2. Технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки ракообразных и моллюсков. · Демонстарция обучающего фильма 3. Безопасная организация техники выполнения действий в соответствии с типом моллюсков и ракообразных · Самостоятельная работа с учебным материалом 4. Тестирование по пройденному материалу
10   10     10   20  
VI . Подведение итогов. - Анализ и оценка достижения целей занятия - Объявление оценок обучающихся. 3
VII . Рефлексия. Продолжите фразу «Сегодня на занятии я научился формировать у обучающихся способность постановки цели и формулирования задач, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования» 3
VIII. Домашнее задание. Составить презентацию «Правила выбора моллюсков и ракообразных» 2

 

Преподаватель Татьяна Юрьевна Бесчетвертева

«___»_____ 20___г.

Самоанализ по теме «Обработка, подготовка нерыбного водного сырья для изделий сложного ассортимента»

    Характеристика общения обучающихся носит положительный характер. Во взаимодействии у группы преобладает сотрудничество и взаимовыручка. Включенность обучающихся в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности не вызывает отрицательных отзывов.

    Задача урока образовательная и развивающая. Реальность цели урока соответствует современным тенденциям развития обучения по предоставляемому учебному плану.         

    Чтобы решить цель урока, я подобрал такие задания и такую форму ведения занятия которые имеют тесную взаимосвязь с реальным опытом работы. В проекте урока предусматривались некоторые трудности с которыми обучающиеся справились без проблем.

    Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы: лекция, самостоятельная работа, наглядные пособия, тесты и домашние задания. Все учащиеся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. Интерес учащихся проявился в ходе практической работы и в процессе работы у доски. На завершающем этапе мною был подведен итог урока, поставлены оценки, а также прокомментировано домашнее задание.

    При проведении урока я ориентировался на такие принципы обучения как принцип сознательности, активности, самостоятельности и посильности предстоящей работы.

       Материал урока оказался сложным но интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная и групповая форма работы.

    В целом урок можно считать успешным и продуктивным.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

МДК 01.02 Процессы обработки сырья и приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.