Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лекция №6 - Качественные показатели зубчатой передачи. Особенности изготовление зубчатых колес.

2024-02-15 66
Лекция №6 - Качественные показатели зубчатой передачи. Особенности изготовление зубчатых колес. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Явление подрезания зубьев. Минимальное количество Зубьев (самостоятельное изучение)

При внешнем зацеплении эвольвенты касаются между собой только выпуклыми сторонами (профили зубьев являются выпуклыми). Но выпуклыми сторонами эвольвенты могут касаться только на участке KL — на теоретическом участке линии зацепления (рис. 1). За пределами теоретического участка эвольвенты могут касаться только разными сторонами — выпуклая с вогнутой. Действительно, если точка касания   эвольвент m находится в пределах участ­ка KL, то центры их кривизны (точки K и K) расположены по разные стороны от точки касания. Поэтому эвольвенты встречаются выпуклыми сто­ронами. Если общая точка касания эвольвент n располо­жена за пределами участ­ка KL, то центры их кривизны расположены по одну сторону от общей точки касания. По­этому эвольвенты касаются разными сторонами — выпук­лая с вогнутой.

Следовательно, в зубчатом зацеплении необходимо, что­бы рабочий участок линии зацепления ab (участок, на котором касаются зубья) не выходил за пределы теорети­ческого KL, т. е. необходимо, чтобы окружности головок зубчатых колес пересекали линию зацепления в пределах теоретического участка линии зацепления.

  

 

 

 

Опасность выхода участка ab за пределы участка KL возрастает с уменьшением радиуса колеса. Это хорошо видно на рис. 2.

На рис. 2а, показан случай, когда размеры зубчатых колес обеспечивают положение рабочего участка линии зацепления ab -внутри теоретического участка KL. Если уменьшить радиус началь­ной окружности меньшего колеса от величины до величины (рис.2,6), то теоретический участок со стороны меньшего колеса уменьшится — его конец переместится из точки К в точку K', и рабочий участок ab выйдет за пределы теоретического K'L (точка а дальше от полюса, чем точка К').

Исследования показывают (мы их здесь не приводим), что при ходе рабочего участка линии зацепления ab за пределы теоретического участка вершина зуба большего колеса внедряется в осно­вание зуба меньшего колеса, и прет изготовлении зубья малого ко­леса оказываются подрезанными у основания . При под­резании у зуба срезается часть профиля и значительно уменьшается его прочность. Поэтому явление подрезания недопустимо.

 

 

 

 

           

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.