Состояние Российского рынка кисломолочных продуктов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состояние Российского рынка кисломолочных продуктов

2022-12-30 35
Состояние Российского рынка кисломолочных продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время ежегодный объем производимых в мире молочных продуктов питания превышает 700 млн.тонн. Нестабильная экономическая ситуация повлияла на рынок молочной продукции из-за возросших затрат на корм, электроэнергию, сырье, ужесточения нормативных требований по охране окружающей среды. Тем не менее, спрос на основные продукты, такие как молоко, йогурт и сыр, продолжает расти.

Оценивать ситуацию, сложившуюся в настоящее время в молочной отрасли, можно только с учетом факторов, определявших ее развитие на протяжении последних 10 лет, предшествующих наступлению известных экономических условий. Во-первых, наблюдался стабильный рост потребления (примерно 3,6 % в год). Так, в 2013–2014 гг., по официальным данным, уровень потребления был порядка 250 кг на душу населения. Второй определяющий тренд – постоянный дефицит молока-сырья.

На сегодняшний день в России работает около 1 тыс. молочных ферм и порядка 20 тыс. производителей сырого молока. На фоне увеличения продуктивности молочного стада по-прежнему отмечается сокращение поголовья коров. По приблизительным оценкам, отечественное дойное стадо ежегодно уменьшается в среднем на 2%. Количество коров за первые шесть месяцев 2015 года в сельскохозяйственных организациях сократилось на 2,4% по отношению к аналогичному периоду 2014-го и составило примерно 3.4 млн голов. Производство молока в стране почти не растет, хотя потребность молочной промышленности в сырье велика.

За 11 мес. 2015 года в РФ произведено 2803,9 тыс. тонн кисломолочных продуктов, что на 0,6% меньше по сравнению с показателем 2014 года (2821,0 тыс. тонн). Данные по производству вышеуказанных категорий кисломолочных продуктов за 2012-2015 гг. представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 «Производство кисломолочных продуктов в РФ за 2012-2015 гг, тыс. тонн»

Категории продукции

2012

2013

2014

2015 (прогноз)

Данные за январь-ноябрь

2014 2015 изменение, %
Кисломолочные напитки 2228,6 2321,1 2338,0 2308,4 2163,9 2116,0 -2,21
Продукты кисломолочные, продукты сквашенные термообработанные 186,1 200,0 164,2 163,9              151,7 150,2 -0,99
Продукты кисломолочные (кислосливоч.) сухие, гранулированные и в др. твердых формах, кроме творога 0,1 0,0   0,0 0,0 0,0 0,0 -
Сметана 581,1 556,5 550,3 586,6 505,4 537,7 +6,39
Всего по виду ОКПД «Йогурт и прочие виды молока или сливок, ферментированных или сквашенных» 2995,9 3077,6 3052,5 3058,8   2821,0 2803,9   -0,61  

Источник – по данным Росстата на 22.12.2015 года

 

В целом, на конец 2015 года в структуре производства кисломолочных продуктов преобладали кисломолочные напитки (75,5%), почти пятую часть рынка занимали сметана и сметанные продукты (19%) - рисунок 1.1

 

 

Рис. 1.1 «Структура производства кисломолочных продуктов в РФ за 11 мес. 2015 года»

Структура производства кисломолочных напитков по видам на конец 2015 года указана на рисунке 1.2

 

 

Рис. 1.2 «Структура производства кисломолочных напитков по видам в РФ за 11 мес. 2015 года»

 

Исходя из данных рисунка, можно отметить, что из всех видов кисломолочных напитков почти половину рынка занимает кефир (46,5%), и еще треть (33,4%) - йогурт. Третьим по значимости сегментом является ряженка (9,4%). Простокваша, варенец, айран, ацидофилин и пр. напитки представлены на рынке меньше 1% от его натурального объема.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент молочных продуктов: начиная с недорогих брендов для супермаркетов и дисконтных магазинов и заканчивая брендами класса «премиум» с особыми добавками и «уникальными» целебными свойствами. Решающую роль при выборе потребителем товара независимо от категории скользящих тарифов играет постоянство качества продукта: будь то вкусовые или функциональные свойства, текстура или эстетические качества.

Производители и бренды

По данным информационно-аналитической системы ГЛОБАС-i® ИА «Крединформ», среди производителей молочной продукции можно выделить несколько наиболее успешных компаний по объему выручки от продаж.

Ключевыми игроками отрасли являются Группа компаний Danone в России и ПАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (Москва).

В 1992 году Danone стала одной из первых западных компаний, пришедших на российский рынок. Через 3 года начал свою работу первый завод Danone в России. В конце 2010 года ГК Danone объединила свой молочный бизнес с компанией «Юнимилк». После объединения Группа компаний «Danone-Юнимилк» стала крупнейшим производителем молочной продукции в России. Объем инвестиций Danone с момента начала деятельности в стране достиг $ 2 млрд.

История «Вимм-Билль-Данн» началась в 1992 году, когда Сергей Пластинин и Михаил Дубинин арендовали производственную линию на Лианозовском молочном комбинате и начали производство пакетированных соков под маркой «Вимм-Билль-Данн». Всего через 3 года Лианозовский молочный комбинат – крупнейший молочный завод в Восточной Европе – станет первым собственным производственным активом молодой отечественной компании. В 2000 году на рынок выходит бренд молочных продуктов «Веселый молочник». В этом же году «Вимм-Билль-Данн» приобретает производственные мощности на Украине и в Киргизии. В 2002 году «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Первичное размещение акций принесло компании $ 200 млн. В феврале 2011 года компания «Вимм-Билль-Данн» присоединяется к группе PepsiCo, после чего PepsiCo становится крупнейшей в России компанией по производству продуктов питания и напитков.

Сегодня отдельному производителю сложно выжить на рынке молочной продукции, поэтому в будущем можно ожидать очередных волн слиняй и поглощений. Уход европейских производителей сулит немало возможностей отечественным компаниям по наращиванию выручки и дальнейшему расширению своего присутствия на внутреннем рынке, а также в странах дальнего зарубежья, где российская продукция мало представлена.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.