Безопасная непредсказуемость — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Безопасная непредсказуемость

2023-01-02 27
Безопасная непредсказуемость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра обеспечивает нам непредсказуемость, но дозированную, в заранее известных пределах, не выходящих за пределы безопасности. Если пределы безопасности нарушены, то это уже игра со смертью – замаскированный суицид. Рулетка – игра, «русская рулетка» – способ уйти на тот свет.

Безопасность гарантируется только неизменными правилами. Если правила меняются во время игры – это не игра, а мошенничество, а ваш партнёр – шулер. (Как показывает опыт, шулерами могут быть не только люди и организации, но и государственные институты.)

2. Сниженная значимость происходящего в игре относительно происходящего в жизни. Толчок с последующим падением человека на борцовском ковре – эмоционально не значит почти ничего, толчок, приведший к падению на парковке перед магазином, закономерно порождает бурю эмоций.

Даже если мы на сцене, проживая роль в пьесе, мы всё равно всего лишь играем роль. То есть заранее понимаем, что всё, что случается с нами, случается не с нами, а с нашим персонажем. Участие в адюльтере или убийстве на сцене может быть и частью комедии, и частью трагедии персонажа, в зависимости от жанра спектакля. Персонажа, а не личности. В жизни к смеху подобные сюжеты ведут редко. Если в стрелялке или в пейнтболе вас «убили» – это неприятно. Максимум – потерянные надежды, ну иногда время и деньги. Но не жизнь. В этот раз не повезло, повезёт в другой. Адреналин получен – задача игры решена.

Катастрофы начинаются тогда, когда игра подменяет жизнь. Заигравшиеся актёры в лучшем случае становятся смешны. Заигравшиеся геймеры проигрывают своё будущее. Заигравшиеся картёжники проигрывают и своё будущее, и будущее своих семей.

(О профессиональных спортсменах игровых видов не говорю, ведь спорт – это их работа.)

3. Мастерство сильнее случайности. Наличие у играющего возможности за счёт навыков игры нейтрализовать негативные последствия пункта 1 (безопасной непредсказуемости.) Даже если крупье сдал нам не те карты, с вами остаётся умение играть. Соперник силён, а вы техничнее. Роль маленькая, но «нет маленьких ролей, есть маленькие актёры», текст плохой, зато ваши паузы гениальны. Случайность не приятна, но не фатальна. Есть надежда, что следующая раздача принесёт другие карты, в следующий раз другая жеребьёвка принесёт нам более слабых соперников. Следующий переговорный кейс будет из вашей отрасли.

 

В чём прелесть игры?

 

Даёт шанс побыть «не собой сегодняшним», а прожить кусочек другой жизни. Реализовать то, что не пригождается в повседневности. Избавиться от гнёта привычных рамок. Рискнуть привычным статусом и уровнем самооценки. Игра – способ безопасно поэкспериментировать с опасностью. Способ безопасно поэкспериментировать с условиями окружающего мира. Безопасно выйти из зоны комфорта.

В игре выигрыш даёт почти настоящее «счастье», в полном гормональном объёме, а проигрыш – всего лишь проигрыш, а не крах. Гормональный коктейль ощутимо жиже. Удовольствие от выигрыша гарантированно большее, чем неудовольствие от проигрыша. Иначе для вас это уже не игра, и пора обращаться к специалистам.

 

Практика «Игры»

 

Какие виды «игры» присутствуют в Вашей жизни?

_____________________________________________________

Какую «игру» Вы бы хотели привнести в жизнь?

_____________________________________________________

Что Вы планируете для этого сделать?

_____________________________________________________

Какие игровые методы могут помочь в работе Вашего коллектива?

_____________________________________________________

 

Изобретение

 

Под изобретением понимают творчество в широком смысле, а не только в областях технического творчества или искусства.

Тот, кто раз испытал состояние творческого возбуждения, да ещё, не дай бог, подтверждённого хорошим результатом, будет стремиться к нему снова и снова. Креативность – не дар, а навык и процесс, и эйфория от озарения – его закономерный итог. «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» – вырвалось не у критиков, а у самого Александра Сергеевича!

Хотя нет, стремиться к творчеству будут не все, ведь есть ещё и «муки творчества». Когда вдруг понимаешь – нет достойных слов, чтобы выразить гениальную мысль. Или нет мыслей, в голове сплошная пустота или банальщина, а к среде, хоть убей, должно быть готово! Или мыслей так много, что не хватит времени и половину изложить, и невозможно откинуть лишнее. Или одно направление твоей мысли начинает спорить с другим внутри одного и того же «произведения». Одно несомненно: – муки творчества – это всё же сладкие муки, питающие, дающие возможность «не есть, не спать, но Жить!»

 

Если посчитать наследие гениев творчества, то не понятно, откуда у них бралось время и энергия на всю остальную, не творческую жизнь. Количество написанного у Моцарта или Дюрера колоссально. Это притом, что и образ жизни у них был, мягко говоря, социально насыщенным. То, на что современный композитор тратит от полугода до года, Моцарт умудрялся сделать в один присест, практически за сутки. (Вывод сделали, подвергнув партитуры графологическому анализу. Никаких черновиков, все помарки и исправления – сразу. Всю партитуру записала одна и та же постепенно устающая рука.)

Если взять все работы Дюрера, то в среднем выходило почти по два шедевра в день. А ещё плюс написание теоретических трудов по искусствоведению и теории живописи. А ещё и фортификационное искусство! Уму непостижимо. Может, дело в том, что речь идёт не просто о талантах, которые «пишут», а о гениях, которые не пишут, а только «записывают» надиктованное?

Но озарение – это не прерогатива талантов и гениев. Это всего лишь результат работы мозга на одном из режимов. Это не тогда, когда думал‑думал и надумал! Это когда: «Нашёл!!!» – и вперёд, бежать голяком по родным Сиракузам! Столь мощной радость может быть, только если решилась сложная задачка, на грани возможностей, когда в задаче был вызов.

Есть ли у Вас сейчас задача‑вызов, решение которой переведёт Вас на новый уровень?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.