Пятая функция – «Эмоциональный индуктор». (Камертон) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Пятая функция – «Эмоциональный индуктор». (Камертон)

2023-01-02 24
Пятая функция – «Эмоциональный индуктор». (Камертон) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отличается от Якоря тем, что композицию‑якорь вы уже слышали, как минимум один раз (тогда, когда связалась музыка и эмоция), а трек – эмоциональный индуктор вы сейчас слышите впервые, но явно реагируете эмоционально. «Берёт за душу». И дело не только в мелодии, часто дело в частотной составляющей музыки.

Есть инструменты, которые одним своим тембром почти гарантированно помогают влиять на состояние человека. Цыганская скрипка умеет рыдать, виолончель – навевать тоску. Ксилофон всегда озорной, дудук грустный. Труба беспардонна, а саксофон романтичен. Не зря его часто пишут через букву «Е». Синтезаторные (электронные) звуки могут влиять ещё более ярко.

Одна и та же мелодия может воздействовать совершенно по‑разному, будучи исполненной в разных аранжировках. Или даже в одной аранжировке, но записанная в разных условиях. Именно поэтому студийная запись не равна концертной, и те, кто полюбил оригинал, редко фанатеют от кавер‑версий. Даже если это каверы очень близкие к оригиналу. Новые аранжировки, даже сделанные самими авторами (автокаверы), принимаются куда хуже первоисточников «Частотка не та», – говорят те, кто слышал и полюбил оригинал. А значит якорь – уже не якорь.

 

Всё, из чего состоит музыка, можно отнести к частотной, ритмической или мелодийной составляющей. И все они воздействуют на эмоции. Ритмы воздействуют на человека в большей степени, чем мелодия или тембр, так как Ритм старше Мелодии на тысячелетия.

Вряд ли многим придёт на ум молиться под танго, пытаться заснуть под марш, ставить задачу подчиненным под регги и медитировать под рок‑н‑ролл.

Наша задача – выделить из всей возможной музыки ту, которая Вас поднимает, даёт импульс. Где же её взять?

Самое простое – просмотреть свои плей‑листы в соцсетях или любимые диски, у кого остались. А затем всю свою музыку разложить на четыре категории:

1. «Фоновая» – так себе, чтоб что‑то мурлыкало.

2. «Нравится» – вызывает положительные эмоции.

3. «Питающие» – яркие положительные эмоции.

4. «Поднимающие» – дающие импульс.

 

Фоновая – это всё, что не бесит. «Аудиообои». Не мусор, но и не ценность.

Музыка, которая «нравится», составляет большую долю плей‑листа. Но самую любимую нужно положить в папочку «Питающие». И вывести из повседневного обращения. Пусть она станет лакомством, способом создания маленького персонального праздника или наградой за достижение. Дело в том, что «якоря» ржавеют и загрязняются. Постепенно обрастают ракушками новых воспоминаний. И от этого работают хуже.

Самый ценный список – «Поднимающие». (Уточняю для особо энергичных. Это не музыка для секса, хотя метод составления списка тот же.)

Функция произведений из этой категории – не настроение поднять, а мобилизовать. Дать импульс. Поэтому сюда можно поместить произведения, которые совсем не являются вашими положительными якорями. Если вы в стадии недостатка сил, «весёлая музычка» может просто отторгаться.

Как пример могу привести «Священную войну» Лебедева‑Кумача. Вспоминайте: «Вставай, страна огромная…». Мало у кого эта песня в числе любимых, но то, что она не оставляет равнодушным, – точно. У многих функцию мобилизации выполняет Виктор Цой, у меня – Владимир Высоцкий и иногда Юрий Шевчук.

Причём среди мобилизующих вещей необязательно должно быть что‑то патетически‑героическое. Важно, чтобы совокупность: Частотка (мелодия и аранжировка) + Ритм + Громкость была устойчивым «якорем».

 

На разные состояния можно иметь несколько треков или исполнителей. Чтобы поддержать себя во время усиленной физической работы, – я использую Katzenjammer, настроиться перед тренингом мне лучше всего помогает Челентано, а вот подняться с самого дна эмоциональной «ямы» – только Высоцкий.

Анекдот из жизни: В 90‑е, когда я занимался цигун, наш мастер‑китаец заставлял делать упражнения исключительно под народную китайскую музыку. Ритмически упражнения не были привязаны к музыке, поэтому функционально она была не нужна, а частотно – так вообще… Звуки эти реально раздражали. И привести себя в состояние благости и отрешённости под оркестр китайских народных инструментов было совсем не просто. «То колокольчики, то котят мучают».

Мастер периодически спрашивал: «Как вам музыка?», и мы услужливо отвечали: «Нормально». Ну не обижать же мастера, мало ли, может, ностальгирует на чужбине, или традиция метода требует. Постепенно, от занятия к занятию, мы привыкли, музыка «заякорилась» на наше позитивное состояние, которое сопровождает занятия. Мы переписали себе эти треки, чтобы заниматься в домашних условиях. Со временем ранее противные звуки стали почти родными. И в один из приездов мастера, где‑то через год, на вопрос: «Ну как музыка, нравится?» мы хором искренне ответили: «Нравится!»

Мастер улыбнулся и сказал: «Оцень холосо, цто узе пливикли. Надо вам новую музыку пливести. Ессё более плотивную».

 

Практика «Подпитывающий плей‑лист»

 

Задача. Создать 2 плей‑листа по 5–10 композиций: «Питающие» и «Мобилизующие».

Для этого можно сначала каждый из треков своего плей‑листа отнести к какой‑то категории, а потом разнести по отдельным альбомам (папкам).

Для примера:

 

 

У этих двух списков может быть пересекающееся множество, но это НЕ может быть один и тот же список на все случаи жизни. (Проверено – неэффективно.)

 

Подсказка: как правило, положительные якоря связаны с детством. Возможно, это музыка кино того времени или любимые песни с патефона любимой прапрабабушки, которые слушали с бабушкой, с которой вам было волшебно. Жёсткой временной привязки нет.

Хотя зачастую «своя» музыка связана – с возрастом юношества. Самый восприимчивый к музыке возраст – с 12 до 20 лет. «Музыка юности остаётся с нами навсегда».

Прошерстите список топ‑хитов за свои юношеские годы, много вспомните интересного. Вполне возможно, что свои самые подпитывающие треки вы не слышали уже много лет.

Техника безопасности. Осторожнее с каверами. Якорем работает, как правило, первоисточник, то есть то исполнение, которое вы услышали и ассоциативно связали с состоянием.

Произведение вроде бы то же, а ощущения не те. Сравните одни и те же произведения в исполнении АВВА и АВВА TEEN. (А вот если сам первоисточник вам не очень нравился, тогда кавер может быть приятной новой находкой. Того же Цоя перепели неплохо.)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.