Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портального крана — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портального крана

2022-10-29 81
Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портального крана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объект проверки Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке Признаки исправного состояния
1. Рельсовые крановые пути Ежесменно. Осмотр на участке предполагаемого передвижения крана Исправность водоотводящих устройств, концевых упоров, заземления, чистота прирельсовых канавок. Отсутствие сколов и видимых трещин на головке рельса, сломанных шпал, остатков груза, снега, льда и воды, скрывающих головку рельса; взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно быть более 3 мм и зависит от температуры (см. приложение 10 к Правилам Госгортехнадзора по кранам). Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов, другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли, должно быть не менее 700 мм
2. Оборудование для электроснабжения крана Ежесменно. Внешний осмотр*: а) питающей колонки и штепсельного соединения Наличие освещения в питающей колонке и действие ее блокировочных устройств и запоров. Отсутствие подгоревших контактов, копоти, лопнувших изоляторов и других неисправностей

_______________

* Здесь и далее предполагается применение необходимого инструмента.

  б) шлангового кабеля Отсутствие повреждений оболочки кабеля
  в) крепления шлангового кабеля к якорю и элементов привода кабельного барабана Отсутствие перекрещивающихся и провисающих витков кабеля, а также спадания стального каната с кабельного барабана и блоков, деформаций барабана, направляющих противовеса, роликов и блоков
  Ежесуточно.  
  Осмотр каната кабельного барабана Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки)
3. Грейфер Ежесменно.  
  Перед осмотром определить устойчивость грейфера и невозможность самопроизвольного смещения челюстей. Осмотреть и определить:  
  а) соответствие грейфера грузоподъемности крана и перерабатываемому грузу Наличие на грейфере инвентарного номера и таблички с указанием номера грейфера, емкости, собственной массы и наибольшей допустимой массы груза (материала), для которого грейфер предназначен
  б) техническое состояние Отсутствие неисправностей (деформаций, трещин в челюстях и тягах), а также спадания канатов с блоков. Крепление пальцев и осей ригельными планками, шплинтами - в соответствии с конструкцией устройства

4. Грузоподъемный электромагнит

Ежесменно.  
Внешний осмотр. При выключенном общем рубильнике (переключателе) на портале крана проверить:  
  а) электромагнит Отсутствие механических повреждений  
  б) подсоединение питающего кабеля Подсоединение соответствует конструкции завода-изготовителя или принятой в порту
  в) крепление цепей и канатов траверсы к грузовому крюку крана; питающего кабеля к клеммной коробке магнита Крепление выполнено в соответствии с конструкцией устройства
  г) крепление к траверсе оттяжек успокоителя раскачивания или поворотного устройства Крепление выполнено в соответствии с конструкцией устройства
  д) положение питающего кабеля и натяжного каната на блоках Отсутствие схождений питающего кабеля и каната с блоков. Груз натяжного устройства не застопорен

5. Противоугонные устройства

Ежесменно.  
Внешний осмотр и опробывание в работе Отсутствие неисправностей устройства и возможность приведения его в рабочее положение
6. Механизм передвижения Ежесменно. Внешний осмотр Отсутствие внешних неисправностей
  Ежесуточно. Внешний осмотр:  
  а) открытых зубчатых передач Отсутствие интенсивного износа зубьев и трения обода или ступицы колес о другие детали
  б) подшипников Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  в) ограждений Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления
  Через 2 недели.  
  Внешний осмотр:  
  а) резьбовых соединений Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  б) упругих втулочно-пальцевых муфт Соответствие требованиям настоящих Правил
  в) тормозных устройств Износ поверхности шкива соответствует требованиям настоящих Правил. Отсутствие трещин, сколов и смазки на тормозных поверхностях. Износ тормозных обкладок менее половины первоначальной толщины в средней части. Тормозные обкладки колодок прижимаются к шкиву симметрично и всей поверхностью. Зазор отхода тормозных колодок от шкива минимальный, но не допускающий трения колодок о шкив. Крепление пальцев и тяг шплинтами и гайками - в соответствии с конструкцией тормоза
  г) вертикального шарнира у тележек Отсутствие одностороннего (бокового) зазора между фланцами или перекоса балансира
7. Опорно-поворотное устройство Ежесменно. Внешний осмотр  
  а) зубчатого или цевочного зацепления Отсутствие на зубчатом или цевочном круге посторонних предметов
  б) стакана вертикального вала Отсутствие дефектных болтов крепления колонки или раскосов
  в) подпятника колонны Отсутствие стука при вращении колонны
  г) катков (колес) и рельсов Отсутствие сколов и трещин у катков и рельсов, а также трения обода или реборды колеса о корпус тележки, а катка о сепаратор
  Ежесуточно. Внешний осмотр:  
  а) креплений ригельных планок, пальцев катков и горизонтального шарнира тележки Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  б) резьбовых соединений креплений тележек, колонки (стакана) вертикального вала Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  в) шпоночных соединений цевочной звездочки (шестерни) вертикального вала. Проверка производится с участием второго человека. Отсутствие смещения вала относительно цевочной звездочки (шестерни)
  При незначительном вращении в обе стороны проверяется крепление звездочки на валу  
  Через 2 недели. Внешний осмотр:  
  а) сепаратора с катками, тележек или шарового погона Отсутствие ослабленных креплений сепаратора, радиальных тяг, подшипников, пальцев катков и опорных колец шарового погона
  б) цевочного круга или зубчатого венца, опорного рельса Отсутствие трещин сварных соединений рельсов или цевок, а также ослабленных резьбовых соединений
  в) центральной цапфы вращения опорно-поворотной платформы Отсутствие ослабленных ригельных планок и других креплений
8. Документация ежесуточно Наличие:  
  вахтенного журнала крана, инструкций, таблиц, предупредительных плакатов и надписей  
  Ежесменно. Ознакомиться с содержанием записей в вахтенном журнале крана для получения информации о техническом состоянии крана  
9. Средства, приписанные к крану Ежесуточно. Наличие:  
  а) защитных средств (перчатки, коврики и др.) и средств для тушения пожара Срок испытаний не просрочен. Отсутствие повреждений и загрязнений защитных средств.
    Средства пожаротушения проверены и укомплектованы
  б) комплекта инструментов и материалов Комплекты инструментов и материалов находятся в полном объеме и в исправном состоянии
  в) замков и запоров Замки и запоры в исправном состоянии

10. Остекление помещений крана

Ежесменно.  
Осмотр Остекление всех помещений не нарушено
11. Компрессор ежесменно Внешний осмотр и опробование в работе Отсутствие неисправностей деталей и оборудования
  В зимнее время перед включением провернуть компрессор маховиком вручную. Включить компрессор и удалить из системы воду. После автоматического выключения компрессора определить техническое состояние:  
  а) манометров Одинаковые показания манометров на баллоне и в кабине управления
  б) предохранительного клапана включением вручную Предохранительный клапан не засорен и срабатывает нормально
  в) автоматического клапана Электродвигатель автоматически включается и выключается при крайних значениях рабочего давления воздуха
  г) клиноременной передачи Отсутствие видимого проскальзывания приводного шкива и запаха горелой резины

12. Механизмы подъема груза, поворота и изменения вылета стрелы

Ежесменно. Внешний осмотр Отсутствие внешних повреждений
Ежесуточно.  
Внешний осмотр:  
  ограждений, креплений станин, редукторов, подшипников и электродвигателей Ограждения не имеют повреждений, резьбовые соединения не ослаблены  
  Через 2 недели. Внешний осмотр и опробование в работе: Отсутствие интенсивного износа цепей, зубьев шестерен и звездочек, червячных венцов.
  а) зубчатых и цепных передач Осевой люфт червяка не более 0,1-0,2 мм
  б) муфты предельного момента механизма поворота При мгновенном торможении механизма на максимальном вылете стрелы с номинальным грузом пробуксовка муфты должна быть не более 20° угла поворота крана
  в) втулок блоков полиспастов грузовых и стреловых канатов и канатов успокоителя грейфера Соответствие требованиям настоящих Правил

12.1. Канаты грузовые и стреловые приводные

ежесменно  
Внешний осмотр:  
а) участков каната, перегибающихся на блоках Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки)
  б) креплений концов каната к барабанам и конструкциям стрелового устройства (без опускания стрелы) В случае применения прижимных планок их количество должно быть не менее двух; длина свободного каната от последнего прижима - не менее двух диаметров каната. При креплении каната зажимами их число должно быть не менее трех, а шаг расположения зажимов и длина свободного конца - не менее шести диаметров каната
  в) расположения канатов на барабане и блоках Отсутствие схода канатов с барабана и блоков
  г) креплений канатов к цепям и вертлюгам (осмотр производится в период проверки крюковой подвески и других грузозахватных органов) Наличие в петлях коушей. Палец соединительной скобы зашплинтован. Износ скобы, пальца и звена цепи - менее 10% их диаметра; отсутствие трещин
12.2. Крюковая подвеска Ежесменно. Внешний осмотр подвески на земле:  
  а) конструкции Отсутствие неисправностей у щек и блоков, трещин на зеве крюка и серьги, ослабленных резьбовых соединений крепления ригельных планок, осей и стопорной планки гайки крюка
  б) канатов и их креплений Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки)
12.3. Муфты Ежесуточно. Внешний осмотр: а) упругих втулок Зазор между отверстием полумуфты и упругой втулкой должен соответствовать требованиям настоящих Правил
  б) карданного шарнира Отсутствие трещин в корпусе и ослабленных резьбовых соединений
  Через 2 недели. Внешний осмотр и опробование в работе:  
  а) упругих втулочно-пальцевых муфт, шпоночных соединений полумуфт, пальцев Отсутствие: смещение полумуфт относительно валов, ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев
  б) шпоночных соединений полумуфт, вкладышей и колец Отсутствие: смещения полумуфт относительно валов, трещин, ослабленных резьбовых соединений и интенсивного износа втулок и шеек
  в) зубчатых муфт, шпоночных соединений наружной полумуфты, крышки, уплотнений Отсутствие: смещения полумуфты относительно вала, ослабленных резьбовых соединений.
12.4. Тормозные устройства Ежесменно. Внешний осмотр:  
  а) тормозного шкива (тормозной полумуфты) Отсутствие трещин и сколов, смазки. Износ поверхности соответствует требованиям настоящих Правил
  б) тормозных обкладок у колодок или лент Износ обкладок менее половины первоначальной толщины в средней части
  в) колодок и лент Отсутствие трещин
  г) крепления всех деталей Наличие крепления пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза
  Ежесуточно. Внешний осмотр и опробование в работе на холостом ходу с определением:  
  а) прижатия колодок к шкиву Тормозная обкладка колодки (ленты) прижимается к шкиву (ленте) симметрично и всей поверхностью
  б) зазора отхода тормозных колодок (ленты) от шкива Зазор отхода минимальный, но не допускающий трения колодок о шкив

12.5. Фрикционы грузовых лебедок с пневматическим приводом

Ежесменно  
При номинальном избыточном давлении воздуха включить-выключить и определить на слух герметичность трубопроводов манипуляторов, клапанов, цилиндров и камер Отсутствие утечек воздуха
  Внешний осмотр толкателей, креплений чеки, штока толкателя, пальцев, кронштейнов и других деталей Колодки прижимаются равномерно по всей поверхности и полностью отходят от барабана. Наличие крепления пальцев, тяг, кронштейнов и других деталей шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией устройства
  Ежесуточно.  
  Внешний осмотр и опробование в работе:  
  а) крепления фрикционных обкладок Отсутствие ослабленных резьбовых и других соединений
  б) возвратных пружин толкателей и барабанов Полный отход штока толкателя и барабана за период отсечки воздуха
 

Запрещается растормаживать лебедки, а при наличии тормозов с пневматическим приводом также выводить из действия храповые устройства и их предохранительные приспособления, не убедившись в полной исправности системы управления фрикционным соединением

13. Металлоконструкции

Ежесменно, ежесуточно.  
Осмотр состояния балок, стержней, трапов, настилов, площадок и ограждений портала Отсутствие деформаций элементов металлоконструкции
  С площадок портала и А-образной фермы или колонны осмотр металлоконструкций крана (стрелу и ее оттяжку, противовесы, коромысла, тяги и другие элементы)  

14. Электрическое оборудование

Ежесуточно.  
Внешний осмотр:  
  а) ограждений от случайного прикосновения к токоведущим частям Все токоведущие части щитов и электрооборудования закрыты дверцами или крышками с помощью установленных запоров или резьбовых соединений
  б) ограничителя грузоподъемности (грузового момента) Ограничитель закрыт и опломбирован

14.1. Звуковые сигналы

Ежесуточно.  
Опробование Действуют исправно

14.2. Нулевая блокировка. Главный автомат

Ежесуточно.  
Опробование в работе нулевой блокировки (общекрановой и индивидуальной для электропривода каждого механизма)* Исключен самозапуск электропривода любого механизма после восстановления напряжения в сети, питающей кран

_______________

* Объем и приемы проверки уточняются в соответствии с принципиальной электрической схемой крана.

  Через 2 недели.  
  Осмотр элементов главного автомата:  
  а) дугогасящих перегородок и камер Отсутствие перекосов, прочность крепления
  б) главных и вспомогательных контактов Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности
  в) расцепителя и устройств для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и падения напряжения При прижатии якоря к сердечнику катушки максимального расцепителя или при отжатии якоря от сердечника катушки минимального напряжения автомат выключается
  г) изоляторов и других деталей Отсутствие пыли, копоти и других загрязнений
  д) контактных соединений Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов

14.3. Аварийные кнопки

Ежесменно.  
Проверить действие кнопки при включенном главном автомате (пускателе) При нажатии на кнопку главный автомат (пускатель) выключается
14.4. Освещение Еженедельно.  
  Внешний осмотр оборудования Отсутствие пыли, грязи, сгоревших ламп, разбитых стекол или колпаков, рефлекторов, а также неправильного направления светового потока прожектора
14.5. Электрические двигатели Еженедельно. Внешний осмотр:  
  а) сальника вводного устройства и крышек смотровых окон Отсутствие неисправностей и следов подтеков
  б) колец или коллекторов Зеркальная поверхность колец и коллектора по всей площади контакта со щетками, отсутствие рисок
  в) щетки и щеткодержатели Траверсы, щеткодержатели и гибкие соединения исправны. Износ щеток в допускаемых пределах
  Через 2 недели.  
  Внешний осмотр деталей Отсутствие неисправностей, пыли и грязи

14.6. Командо-контролтроллер (контроллеры)

еженедельно Внешний осмотр:  
а) кулачковых шайб и элементов Отсутствие неисправностей
  б) контактов Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности
  в) контактных соединений Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов
  г) приводов командоконтроллеров (контроллеров) Отсутствие неисправностей. Надежная и правильная фиксация всех положений командоконтроллера (контроллера)
  Через 2 недели.  
  Внешний осмотр деталей Отсутствие неисправностей, пыли и грязи
14.7. Контакторно-релейная аппаратура Еженедельно. Внешний осмотр и опробование в работе:  
  а) дугогасящих камер Наличие и исправность дугогасящих камер
  б) главных и вспомогательных контактов Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности
  в) магнитопровода Отсутствие вибрации и гудения. Короткозамкнутые витки не имеют разрыва цепи. Катушка не имеет свободного смещения на сердечнике
  г) контактных соединений Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов
  Через 2 недели.  
  Внешний осмотр деталей, а также соответствие уставок и других параметров реле величинам, определенным при предыдущей наладке реле Отсутствие неисправностей, пыли и грязи. Наличие совмещения меток, установленных при предыдущей наладке аппаратуры

14.8. Пускорегулировочные резисторы

Через 2 недели.  
Внешний осмотр контактных соединений кабелей и проводов, элементов резисторов Отсутствие ослабленных контактных соединений, поврежденных кабелей и проводов, а также подгара контактных поверхностей элементов резисторов

14.9. Конечные выключатели и дифференциальные устройства

Через 2 недели.  
Внешний осмотр устройств Отсутствие неисправностей, подгаров и наплывов меди у контактов

14.10. Кольцевые токоприемники центральной цапфы и кабельного барабана

Через 2 недели. Внешний осмотр:  
а) колец, щеток и щеткодержателей Отсутствие неисправностей и интенсивного износа колец и щеток
б) изоляционных плиток и втулок Отсутствие лопнувших изоляторов, пыли и грязи
в) контактных соединений и проводов Отсутствие ослабленных контактных соединений
г) шпилек и других деталей для удержания кольцевого токоприемника от разворота Отсутствие неисправностей и ослабленных креплений деталей
14.11.3аземлители Через 2 недели  
  Осмотр проводников Заземлители исправны, крепление их не ослаблено
15. Механизмы и оборудование (комплексное опробование) Ежемесячно.  
15.1. Магнитные контроллеры и приводы механизмов Проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой путем визуального наблюдения и на слух Каждый механизм включается, выключается и реверсируется в соответствии с принципиальной электрической схемой. Плавность разгона и торможения механизмов. Минимальное перемещение грузовых канатов относительно друг друга при одновременной работе грузовых лебедок.
    Отсутствие: повышенного гудения и вибрации контракторно-релейной аппаратуры и двигателей; стука, вибрации и постороннего шума при работе механизмов
15.2. Тормозные устройства Ежесменно.  
15.2.1. Тормоза механизма подъема а) подъем груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности на высоту 0,2-0,5 м с установкой контроллера в нулевое положение Груз должен удерживаться на весу без перемещений
  б) спуск груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности с высоты 10-12 м на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение Тормозной путь должен быть в пределах 0,5-1,5 м
15.2.2. Тормоза механизма изменения вылета стрелы Опробование механизма на скорости без груза и с грузом массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности с установкой контроллера в нулевое положение Тормозной путь должен быть не более 1,5 м на вылете от 2/3 максимального и выше  
15.2.3. Тормоза механизма поворота Опробование механизма на максимальной скорости без груза, с установкой контроллера в нулевое положение Соответствие указаниям завода-изготовителя
15.2.4. Тормоза механизма передвижения Опробование механизма без груза на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение; при ветре - движение крана выполнить в направлении ветра Тормозной путь должен быть не более 1,5 м
15.3. Конечные выключатели Ежемесячно.  
15.3.1. Конечные выключатели высоты механизма подъема Подъем без груза до срабатывания конечных выключателей на минимальной скорости (при подходе к зоне срабатывания выключателей) с наблюдением за концевыми блоками Автоматическое отключение приводов от любого из конечных выключателей высоты подъема. Возможность спуска. После остановки механизма зазор между грузозахватным органом (верхним звеном цепи) и упором (ограждением концевых блоков) должен быть не менее 200 мм
15.3.2. Конечные выключатели механизма изменения вылета стрелы Опробование механизмов вылета без груза в сторону увеличения и уменьшения вылета до срабатывания конечных выключателей на минимальной скорости (при подходе к зоне срабатывания выключателей) с наблюдением за указателем вылета стрелы Автоматическое отключение привода в точках шкалы указателя вылета, фиксирующих срабатывание конечных выключателей. Возможность обратного хода механизма
15.3.3. Конечные выключатели механизма передвижения Принудительное нажатие до срабатывания конечных выключателей (с помощью второго человека и с соблюдением Правил техники безопасности) при движении крана в обе стороны с минимальной скоростью без груза Автоматическое отключение привода. Возможность движения в обратную сторону
15.3.4. Конечный выключатель кабельного барабана Передвижение крана без груза в обе стороны от питающей колонки на минимальной скорости в зоне срабатывания выключателя с наблюдением вторым человеком за кабельным барабаном. Проверку производить при возможности передвижения крана на полную длину питающего кабеля Автоматическое отключение механизма передвижения при срабатывании конечника кабельного барабана. Возможность движения в обратную сторону. При срабатывании выключателя на барабане должно быть не менее двух витков кабеля

 

Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании портального крана

 

1. Во время работы докер-механизатор (крановщик) обязан делать перерывы и внешним осмотром определять:

состояние тормозных устройств механизмов грузовых лебедок и изменения вылета стрелы;

правильность расположения грузовых и стреловых приводных канатов на барабанах и блоках;

на ощупь ладонью (без рукавиц) температуру нагрева электродвигателей, гидронасосов, компрессоров, а также подшипников скольжения механизмов грузовых лебедок, изменения вылета стрелы и поворота.

В случае, когда передвижение крана в цикле работы является рабочим движением, температуру нагрева электродвигателей механизмов передвижения проверять обязательно.

При температуре окружающей среды +5 °С и ниже периодически необходимо удалять из баллона и воздушной системы влагу.

2. После окончания работы и перед уходом с крана рабочий (крановщик, слесарь) обязан убедиться в том, что:

кран установлен в безопасное положение. Это положение определяется в каждом порту в зависимости от условий эксплуатации;

грейфер, электромагнит и т.п. установлены в устойчивое положение;

рукоятки (штурвалы) командоаппаратов установлены в нулевое положение;

педали нормально разомкнутых тормозов и храповые остановы застопорены предохранительными устройствами;

главный автомат и общий рубильник (переключатель) на портале выключены;

спускные краники для удаления влаги из баллона и воздушной системы открыты;

все механизмы, оборудование и металлоконструкции находятся в исправном состоянии;

произведена уборка в кабине управления и других местах крана, где производились работы по техническому обслуживанию;

закрыты все окна на защелки, а кабина управления и машинное помещение на замки;

о техническом обслуживании и состоянии крана произведена запись в вахтенном журнале крана;

произведено смазывание узлов трения в соответствии с картами смазки или инструкциями по эксплуатации;

кран закреплен противоугонными устройствами.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.