Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя

2022-10-29 26
Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

12.1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ в случае аварии на опасном производственном объекте производится техническое расследование ее причин. Состав специальной комиссии по техническому расследованию причин аварии определен в указанной статье закона.

В случае, если авария связана с эксплуатацией крана, техническое расследование причин аварии должно проводиться в соответствии с "Положением о порядке технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах", утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 8 июня 1999 г. № 40.

При авариях и несчастных случаях, связанных с эксплуатацией объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, порт обязан незамедлительно сообщить о случившемся органам Госгортехнадзора России и обеспечить сохранность всей обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя Госгортехнадзора России, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

12.2. Несчастные случаи на производстве расследуются в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации.

12.3. Расследованию и учету подлежат все случаи выхода из строя перегрузочных машин, а также несчастные случаи, произошедшие при использовании перегрузочных машин. Необходимость создания комиссии по расследованию причин выхода из строя машины или несчастного случая определяет руководство порта.

12.4. Рабочий, управляющий перегрузочной машиной, в случае выхода машины из строя и при несчастном случае, произошедшем при использовании перегрузочной машины, немедленно сообщает об этом сменному механику или инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, а также бригадиру или лицу, его замещающему, и производителю работ. При этом следует сохранить обстановку происшествия, если это не мешает выполнению работ и не создает опасности для жизни и здоровья людей.

12.5. Материальную и иную ответственность за последствия, вызванные выходом машины из строя, несет непосредственный виновник (виновники) в соответствии с законодательством. Распоряжение (приказ) по результатам расследования издает начальник района или руководитель подразделения, на балансе которого находится перегрузочная машина. В этом приказе в случаях, не влекущих уголовной ответственности, определяется наказание виновных.

12.6. На основе указаний, приведенных в настоящих ПТЭ, в порту должно быть разработано с учетом местных условий и утверждено начальником порта положение о расследовании аварий (повреждений) перегрузочных машин.

 

Требования охраны труда и охраны окружающей среды при эксплуатации и ремонте перегрузочных машин

 

13.1. Общие требования

13.1.1. Ремонт и техническое обслуживание перегрузочных машин должны выполняться с соблюдением требований безопасности, приведенных в ПТЭ и в документах, перечисленных в пункте 4.4.2. В случае применения новых изделий и материалов, по которым не предусмотрены требования безопасного производства работ правилами, перечисленными в пункте 4.4.2, следует выполнять требования безопасности, указанные в заводских инструкциях по эксплуатации и применению этих изделий и материалов.

13.1.2. Докеры-механизаторы и рабочие по техническому обслуживанию и ремонту должны выполнять работы по производственным инструкциям и инструкциям по охране труда соответствующих профессий, а также по инструкциям по безопасному производству отдельных видов работ, разработанным с учетом эксплуатационной документации перегрузочной машины (см. пункт 9.1.6), в соответствии с действующими Правилами охраны труда в морских портах и ПТЭ.

13.1.3. Организация технического обслуживания и ремонтных работ при выполнении требований безопасности и производственной санитарии возлагается на инженерно-технических работников порта (отдела механизации, подразделений механизации грузовых районов, портовых мастерских, других подразделений порта) и ремонтного предприятия в соответствии с должностными инструкциями. В случае возникновения условий, угрожающих жизни и здоровью работающих, выполнение ремонта или технического обслуживания перегрузочной машины должно быть приостановлено до принятия мер по устранению опасности.

13.1.4. Необходимо обеспечивать соблюдение природоохранного законодательства при осуществлении технического обслуживания и производстве ремонта перегрузочных машин. Для определения количества выбросов от передвижных источников (транспортных средств) необходимо ведение учета количества сожженного топлива и количества часов эксплуатации транспортных средств.

13.1.5. Ремонт перегрузочных машин в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается, за исключением ремонта машин, работающих на рельсовых крановых путях (портальные краны и др.). При ремонте перегрузочных машин на рельсовых крановых путях действующего причала место производства ремонта должно быть определено и должны быть установлены тупиковые упоры, предупредительные сигналы (фонари, флаги, надписи: "Кран в ремонте", "Проход запрещен" и др.), а люди, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, работающие на смежных перегрузочных машинах, должны быть предупреждены о происходящем ремонте и об установлении запретной зоны. Капитальный ремонт и монтаж перегрузочных машин в портах, как правило, должны производиться на специально выделенных для этой цели площадках (зонах ремонта). Запрещается ремонт, заправка топливом, мойка машин и транспортных средств, складирование отходов в пределах водоохранных зон.

13.1.6. При выполнении ремонта перегрузочных машин на территории порта сторонней организацией с ней заключается договор, в котором определяются место (район) производства работ и ответственность за создание безопасных условий ремонта. Ремонт производится по проекту производства работ, который разрабатывается ремонтной организацией. Проект производства ремонтных работ включает:

- организационные и технические мероприятия по выполнению ремонтных работ;

- график производства работ;

- мероприятия по обеспечению безопасности и производственной санитарии.

Проект производства работ согласовывается с главным инженером порта.

13.1.7. При ремонте перегрузочных машин как в портах, так и на ремонтных предприятиях, на монтаж (демонтаж) металлоконструкций, а также на перемещение крупногабаритных деталей и составных частей портовых кранов, перегружателей и машин специализированных комплексов должны быть разработаны рабочие карты технологического процесса с указанием мер, обеспечивающих безопасность производства этих работ. При производстве ремонтных работ необходимо обеспечить сбор и сдачу отходов в соответствии с разрешением на размещение отходов. В случаях производства работ, на которые не разработаны карты технологического процесса, работы должны производиться под непосредственным руководством лица, назначенного руководителем ремонта (см. пункт 13.1.9).

13.1.8. Все работы по ремонту (монтажу) перегрузочных машин с использованием инструмента, станочного, кузнечно-прессового и другого оборудования должны производиться с выполнением требований инструкций по охране труда. Лица, ответственные за ремонт перегрузочных машин в порту и на ремонтных предприятиях, обязаны выдать на руки рабочим и вывесить у соответствующего оборудования общего применения инструкции по охране труда. К работе на станочном и кузнечно-прессовом оборудовании могут быть допущены только лица, прошедшие соответствующее обучение и имеющие удостоверения на право работы на этом оборудовании.

13.1.9. В приказе о выводе перегрузочных машин на ремонт (см. пункт 11.7.3) должны быть указаны: дата вывода на ремонт, категория, срок и место ремонта, фамилии лиц, на которые возлагаются обязанности по руководству ремонтом. Состав бригады в процессе производства ремонтных работ оформляется ежедневной записью в журнале группового механика (электромеханика), ответственного за содержание машины в исправном состоянии. В портовых мастерских состав бригады следует оформлять записью мастера в журнале выдачи заданий (инструктажа). Лицо, назначенное руководителем ремонта, обязано обеспечить:

- проведение ремонта перегрузочной машины обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки по выполнению возложенных на них обязанностей;

- проведение соответствующего инструктажа членов ремонтной бригады перед допуском к производству работ;

- запись времени начала и окончания работ данной бригады в журнале группового механика;

- соблюдение безопасности труда;

- допуск рабочих к работе только при наличии у них соответствующих удостоверений;

- выполнение ремонта перегрузочной машины в объеме, определенном ремонтной (дефектной) ведомостью, при высоком качестве работ в соответствии с требованиями ПТЭ;

- организацию ремонта и перемещение составных частей перегрузочных машин в соответствии с требованиями безопасного производства работ, а также выполнение мероприятий по охране труда при одновременном ремонте перегрузочных машин несколькими подразделениями порта или с участием сторонних организаций;

- ведение и хранение технической документации.

13.1.10. Ответственность за производство сварочных работ с выполнением функций ОТК при ремонте перегрузочных машин или изготовлении элементов металлоконструкций в портовых мастерских, на грузовых районах и других подразделениях порта должна быть возложена приказом по порту (по грузовому району или другому подразделению) на инженерно-технических работников в соответствии с Правилами Госгортехнадзора России по кранам.

13.1.11. Ремонт перегрузочных машин должен производиться в предназначенных для этого помещениях, на площадках (зонах ремонта), отвечающих санитарным нормам и оборудованных грузоподъемными механизмами, стендами и другими приспособлениями для безопасного выполнения работ по разборке и сборке составных частей машин, мойке деталей, опрессовке, наладке, обкатке и т.п.

13.1.12. Перед ремонтом перегрузочной машины необходимо принять меры против возможного сдвига ее с места, а во время ремонта - против падения или опрокидывания ее составных частей.

13.1.13. Перед ремонтом перегрузочных машин на пневмоколесном ходу, если ремонт производится не на смотровой яме, необходимо под оси или ходовую раму установить инвентарные выкладки. Бруски деревянных выкладок должны быть надежно скреплены между собой.

13.1.14. Снимать и устанавливать составные части машин можно только при помощи исправного подъемно-транспортного оборудования.

Запрещается использовать грузозахватные приспособления без маркировки, соответствующей требованиям Госгортехнадзора России.

13.1.15. Для перемещения деталей (сборочных единиц) грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, допускаются рабочие, прошедшие инструктаж и проверку навыков в установленном в порту порядке.

 

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин с электроприводом


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.