Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания

2022-10-29 29
Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объект проверки Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке Признаки исправного состояния

1. Внешнее состояние погрузчика

Ежесменно.  
Осмотр и определение состояния облицовки машины, остекления кабины и т.д. Отсутствие неисправностей
2. Колеса ежесменно Внешний осмотр:  
  а) состояния шин и обводов Отсутствие разрывов и выпучин шины, деформации обвода, а также предметов, зажатых между шинами
  б) крепления обода к ступице и крепления ступицы Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Проверить манометром давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах соответствует данным заводской инструкции
3. Двигатель Ежесменно. Проверить до запуска двигателя:  
  а) уровень масла в картере Масло находится на уровне верхнего знака щупа
  б) уровень воды в радиаторе Вода находится на уровне горловины отверстия
  в) количество топлива в баке Бак полностью наполнен
  г) герметичность емкостей для масла, воды и топлива Отсутствие следов подтекания и пятен жидкостей на месте стоянки
  д) надежность крепления трубы глушителя Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  е) натяжение ремня вентилятора При нажатии ладонью ремень прогибается не более чем на 10-15 мм
  Запустить двигатель и прогреть на малых оборотах в течение 2-5 мин в зависимости от температуры окружающего воздуха Температура воды по указателю от 70 до 90 °С
  На средних оборотах двигателя проверить давление масла в системе смазки Давление масла в системе смазки соответствует данным заводской инструкции по эксплуатации или не горит сигнальная лампа давления масла
  Ежесменно.  
  Проверить крепления ДВС Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  По дизелю проверить и очистить фильтрующий элемент:  
  воздушного фильтра Отсутствие грязи на фильтрующем элементе
  топливного фильтра То же
  Через месяц.  
  Проверить:  
  а) крепление шкивов коленчатого вала и вала генератора Отсутствие осевого смещения или люфта
  б) масляный радиатор и трубопроводы Отсутствие следов течи масла
  в) крепление насоса водяного охлаждения, вентилятора, труб и т.п. Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  По бензиновому двигателю:  
  очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора; слить отстой из топливного фильтра-отстойника грубой очистки Отсутствие грязи на фильтрующем элементе
  Проверить*:  

_______________

* Проверка фильтра системы смазки, системы вентиляции картера и топливных отстойников производится с периодичностью, равной трем периодам ТО-2.

  фильтр грубой очистки и маслопроводов системы смазки Отсутствие грязи в отстойнике и на поверхности фильтрующего элемента
  систему вентиляции картера Отсутствие грязи в трубах и подсоса воздуха в соединениях
  фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника Отсутствие осадков в отстойнике и на фильтрующем элементе
  правильность действия привода управления дроссельной и воздушной заслонкой карбюратора Отсутствие заеданий привода
  По дизелю проверить: топливный фильтр в штуцере системы общей подачи, перед подкачивающим насосом  
  действие ручного подкачивающего топливного насоса Топливо через 3-4 качка свободно вытекает через спускной краник
  Очистить сжатым воздухом или водой решетку радиатора системы водяного охлаждения ДВС Отсутствие загрязненности каналов

4. Гидросистема подъемника и грузозахватного органа

Ежесменно. Внешний осмотр:  
а) шлангов, трубопроводов, цилиндров, маслораспределителя и насоса; Отсутствие следов течи рабочей жидкости
  б) уровня рабочей жидкости в баке при опущенной каретке грузоподъемника Рабочая жидкость находится на уровне средней части сетчатого фильтра
  в) дросселирующего клапана Скорость спуска каретки с грузов соответствует данным заводской инструкции (наличие пломбы)
  Еженедельно.  
  Проверить надежность крепления гидронасоса, редуктора и фланцев его кардана Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц.  
  Проверить разность длин хода у штоков цилиндров наклона грузоподъемника В крайних положениях расстояния между осевыми линиями цилиндров одинаковые
5. Грузоподъемник с грузозахватным органом Ежесменное. Внешний осмотр:  
  а) металлоконструкции Отсутствие трещин в сварных швах и других неисправностей
  б) крепления наружной рамы к лонжеронам и штокам цилиндров наклона, грузовых цепей, грузозахватного органа к каретке Отсутствие ослабленных резьбовых соединений, наличие шплинтов в соединениях в соответствии с конструкцией
  через месяц Внешний осмотр:  
  а) резьбовых и сварных соединений Отсутствие трещин в сварных швах, ослабленных резьбовых соединений
  б) направляющих роликов и их пальцев Ролики легко вращаются на пальцах. Отсутствие интенсивного износа поверхностей у роликов и пальцев
  в) грузовых цепей Отсутствие неисправностей. Длина цепей одинаковая (крайние симметричные точки каретки находятся на одинаковом расстоянии от основания наружной рамы

6. Муфта дискового сцепления

Ежесменно.  
Проверить величину свободного хода педали при неработающем двигателе Величина свободного хода соответствует данным заводской инструкции
  Через месяц. Проверить:  
  а) фрикционные накладки ведомого диска Толщина накладок должна быть более 40% первоначальной толщины
  б) рычаги выключения сцепления Отсутствие износа лапок и отверстий ушек у вилок
  в) подшипники Наличие смазки и легкость вращения

7. Коробка передач и механизм обратного хода

Ежесменно.  
Проверить герметичность и действие Отсутствие следов течи масла и других неисправностей
  еженедельно  
  Проверить надежность крепления Отсутствие ослабленных резьбовых соединений (при реверсе нет удара) и повреждений корпуса
  через месяц  
  Проверить уровень масла и состояние сапуна Масло на уровне кромки наливного отверстия. Воздушные каналы сапуна не засорены

8. Гидротрансформатор и промежуточный редуктор гидродинамического привода

Ежесменно.  
Проверить герметичность Отсутствие следов течи масла
еженедельно  
Проверить надежность крепления и состояние Отсутствие ослабленных резьбовых соединений и повреждений корпуса
через месяц  
Проверить уровень масла и состояние фильтра гидротрансформатора, уровень масла в редукторе Масло в гидротрансформаторе на уровне верхнего знака указателя (щупа), фильтр очищен от грязи. Масло в редукторе на уровне контрольной пробки
9. Карданная передача Еженедельно.  
  Проверить крепление фланцев карданных валов Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  ТО-2, через месяц  
  Проверить карданные шарниры и уплотнения Отсутствие осевого и углового зазоров карданных шарниров, сальниковые уплотнения не повреждены
10. Ведущий мост Ежесменно.  
  Проверить герметичность картера Отсутствие следов течи масла
  Еженедельно  
  Проверить крепление полуосей Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц.  
  Проверить уровень масла и исправность сапуна Масло на уровне наливного отверстия или контрольной пробки. Каналы сапуна не засорены
11. Ходовая часть Ежесменно.  
  Проверить крепление противовеса Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Еженедельно.  
  Проверить крепление:  
  а) ведущего моста к раме шасси Отсутствие ослабленных резьбовых соединений стремянок
  б) балансирной балки управляемых колес к плите Стопорный винт оси подвески не ослаблен, ось подвески не имеет люфта в опорах
  в) поворотного кулачка к балансирной балке Отсутствие люфта пальца крепления поворотного кулачка к балке
  Через месяц.  
  Внешний осмотр рамы шасси Отсутствие деформации и трещин в балках, заклепочные и резьбовые соединения не ослаблены, сварные швы не имеют трещин
12. Рулевое устройство ежесменно Проверить:  
  а) в прямом положении управляемых колес величину свободного хода рулевого колеса, для чего повернуть его до конца в одну сторону, заметить положение колеса и повернуть его в обратную сторону Свободный ход рулевого колеса соответствует значениям, указанным в заводской инструкции
  б) действие гидроусилителя при повороте управляемых колес в обе стороны Поворот рулевого колеса производится без значительных физических усилий
  в) герметичность гидроусилителя и картера рулевого механизма Отсутствие следов течи масла
  Еженедельно. Внешний осмотр:  
  а) рычагов тяг и их соединений Отсутствие деформаций рычагов и тяг, а также ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев
  б) крепления сошки на валу стакана рулевой трапеции и гидроусилителя Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев и свободного люфта шарниров
  Через месяц.  
  Проверить параллельность расположения управляемых колес Отсутствие интенсивного бокового износа шин. Наличие равных зазоров при замере контрольной линейкой расстояний между соответствующими внутренними кромками обводов
  Вывесить управляемые колеса и проверить их крепление При покачивании колес отсутствует зазор между шкворнями и втулками и осью задней подвески
13. Ножной тормоз Ежемесячно. Проверить:  
  а) величину свободного хода педали и надежность действия тормоза Педаль при нажатии опускается не более 0,5 величины рабочего хода. Величина свободного хода педали соответствует данным заводской инструкции. Торможение наступает сразу после нажатия на педаль
  б) герметичность главного тормозного цилиндра Отсутствие следов течи рабочей жидкости
  Еженедельно.  
  Проверить надежность крепления главного тормозного цилиндра Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц. Проверить:  
  а) уровень рабочей жидкости в главном тормозном цилиндре Рабочая жидкость находится на 16-20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия
  б) состояние манжет колесных цилиндров Отсутствие тормозной жидкости на поверхности колодок и барабанов
14. Ручной тормоз Ежесменно. Поверить:  
  а) действие тормоза Торможение (удержание) наступает сразу после нажатия на рычаг. Фиксатор рычага исправен
  б) крепление фланца вала кардана (при установке барабана на силовой передаче) Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Еженедельно.  
  Проверить рычажную систему и зубчатый сектор Отсутствие деформаций, крепление всех деталей не ослаблено
15. Электрическое оборудование Ежесменно.  
15.1. Контрольно-измерительные приборы и сигнализация Проверить действие и показания приборов Звуковой сигнал и стоп-сигнал действуют исправно. Показания приборов и действие сигнализации соответствуют действительному состоянию агрегатов

15.2. Электропроводка и освещение

ежесменно  
Проверить крепление проводов на массу у реле-регулятора, генератора, стартера и аккумулятора, а также действие освещения Провода на массу присоединены, крепление их не ослаблено. Освещение действует исправно
Через месяц.  
Проверить крепление проводки Отсутствие повреждения изоляции. Крепление пучка провода не повреждено
15.3. Свечи Ежесменно.  
  Проверить на ощупь работу свечей после кратковременной работы двигателя (обязательно при заглушенном двигателе) Все свечи имеют одинаковую температуру нагрева корпуса
  Через месяц.  
  При необходимости проверить свечи Отсутствие копоти, зазор между электродами равен 0,7-0,8 мм
15.4. Аккумулятор Еженедельно. Проверить уровень электролита, состояние пробок и надежность крепления аккумулятора Уровень электролита на 10-15 мм выше верхней кромки пластин. Отверстия в пробках не засорены. Крепление аккумулятора не ослаблено
15.5. Генератор и стартер Ежесменно.  
  Поверить натяжение приводного ремня генератора При нажатии ремень прогибается на 10-15 мм
  Еженедельно.  
  Проверить крепление корпусов Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц.  
  Проверить коммутационное устройство Поверхность коллекторов чистая, зеркальная по всей площади контакта со щетками, без следов подгара. Щетки имеют хороший контакт и прилегают по всей рабочей поверхности. Контактные соединения наконечников не ослаблены. Отсутствие пыли и грязи
15.6. Реле-регулятор через месяц  
  Проверить контактные соединения Контактные соединения не ослаблены и не имеют подгара
15.7. Система зажигания через месяц  
  Проверить состояние системы Отсутствие копоти и грязи на свечах, распределителе, катушке зажигания и проводах. Зазор между контактами прерывателя равен 0,35-0,45 мм и контакты зачищены. Контактные соединения не ослаблены. Выключатель зажигания и замок действуют исправно (при нулевом положении ключа электрическое питание получают только звуковой сигнал, освещение и стоп-сигналы)

 

Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика

 

1. Во время работы необходимо постоянно наблюдать за показаниями приборов по контролю:

температуры жидкости системы охлаждения двигателя;

давления масла двигателя;

температуры и давления масла в гидротрансформаторе;

зарядки аккумулятора.

2. Во время работы водитель погрузчика обязан делать перерывы и проверять:

состояние ходовых колес и конструкции погрузчика;

действие стоп-сигналов;

отсутствие течи смазочных масел, топлива, воды и рабочей жидкости;

отсутствие кипения электролита аккумулятора;

на ощупь температуру нагрева гидронасосов и тормозных барабанов.

3. По окончании работы необходимо выполнить следующее:

а) заправить бак топливом;

б) вымыть или очистить погрузчик при положительной температуре воздуха или очистить от пыли, снега, льда при температуре 0 °С и ниже;

в) на яме произвести внешний осмотр с целью определения состояния крепления ведущего моста, задней подвески, карданных шарниров, колес, гидроусилителя руля и глушителя;

г) установить автопогрузчик на инвентарное место стоянки;

д) слить воду из системы при температуре воздуха ниже 0 °С и оставить открытыми спускные краники, причем воду необходимо сливать только после того, как двигатель остынет до температуры 50 °С; повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя для удаления воды из помпы;

е) повернуть на 1-2 оборота рукоятку фильтра грубой очистки масла бензинового двигателя;

ж) при необходимости добавить масло или рабочую жидкость;

з) сдать машину сменному инженеру (слесарю бригады технического обслуживания, наладчику или дежурному слесарю).

4. Техническое обслуживание аккумулятора должно выполняться перед зарядкой в соответствии с заводской инструкцией.

5. О техническом обслуживании и состоянии погрузчика сделать запись в вахтенном журнале автопогрузчика.

6. Смазывание узлов трения должно производиться в соответствии с картами смазки или инструкцией по эксплуатации.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.