Техническое освидетельствование кранов и контейнерных перегружателей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Техническое освидетельствование кранов и контейнерных перегружателей

2022-10-29 30
Техническое освидетельствование кранов и контейнерных перегружателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.4.2.1. Техническое освидетельствование кранов и контейнерных перегружателей производится по Правилам Госгортехнадзора России по кранам, если в инструкции по эксплуатации, поставленной заводом-изготовителем, не приведены другие указания. Техническое освидетельствование береговых кранов и контейнерных перегружателей проводится:

- полное - не реже одного раза в 3 года;

- частичное - не реже одного раза в год.

Краны, отработавшие нормативный срок, подвергаются полному техническому освидетельствованию в составе обследования, проводимого в соответствии с действующими к моменту обследования требованиями Госгортехнадзора России.

Полное техническое освидетельствование может быть первичным (при установке нового крана или перегружателя), внеочередным и периодическим (очередным) и включает осмотр, статические и динамические испытания. При статических испытаниях необходимо осуществлять оптический контроль остаточной деформации металлоконструкции крана. При динамических испытаниях необходимо контролировать нагрев электрооборудования при продолжительности испытаний, соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 4310/1-81 "Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний". При частичном техническом освидетельствовании проводят только осмотр, опробование в работе с номинальным грузом и проверку ОГП контрольным грузом. Статические и динамические испытания не проводятся.

Состав проверок, объекты осмотра, порядок проведения статических и динамических испытаний, условия, при которых проводят внеочередные освидетельствования, и другие вопросы, связанные с техническим освидетельствованием кранов и перегружателей, определяются Правилами Госгортехнадзора России по кранам и ПТЭ.

6.4.2.2. Испытания при периодическом и внеочередном технических освидетельствованиях грузоподъемных кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нового сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Периодическое испытание кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводят с установленным для работы оборудованием.

При периодическом и внеочередном освидетельствовании испытания грузоподъемных кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета стрелы (стрела поддерживается оттяжкой), проводится при установленном на момент испытания вылете. С этим же вылетом стрелы при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

6.4.2.3. Первичное техническое освидетельствование железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных, автомобильных и других кранов, поставляемых в собранном виде, портом выполняется в объеме частичного (без грузовых испытаний) технического освидетельствования в случаях, если указанные краны были подвергнуты полному первичному техническому освидетельствованию заводом-изготовителем и об этом имеется запись в паспорте крана.

После проведения специализированным предприятием ремонта, реконструкции, а также других работ, указанных в Правилах Госгортехнадзора России по кранам, это предприятие выполняет полное техническое освидетельствование до передачи крана владельцу. Дата и результаты испытания должны быть записаны в паспорте.

6.4.2.4. После замены у кранов изношенных грузовых, стреловых, вантовых или других канатов, а также во всех случаях их перезапасовки должна проводиться проверка надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов в соответствии с Правилами Госгортехнадзора России по кранам. Обтяжкой должен руководить инженерно-технический работник, ответственный за содержание крана в исправном состоянии (групповой механик), а в его отсутствие - сменный механик. Сведения о выполненных работах, а также результаты проверки запасовки и крепления концов канатов должны быть занесены в журнал группового механика и в паспорт крана.

6.4.2.5. Статическое испытание контейнерных перегружателей производится нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 25%. Контрольным грузом является загруженный открытый контейнер типа 1А или контейнер-платформа длиной 12,1 м. Груз необходимо укладывать со смещением его центра массы от поперечной и продольной осей контейнерной платформы на 0,1 ее длины и 0,1 ширины.

Контейнер или контейнер-платформу поднимают с помощью контейнерного захвата на высоту 200-500 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин, после чего груз опускают и перегружатель проверяют на отсутствие остаточной деформации, трещин и других повреждений главного моста и консолей. Грузовую тележку с контрольным грузом при статическом испытании устанавливают между опорами (ногами) перегружателя и на консолях в положениях, отвечающих наибольшему прогибу (вылету).

При динамическом испытании контейнерного перегружателя поднимают и опускают контрольный груз, превышающий грузоподъемность контейнерного захвата на 10%, без смещения центра массы груза по отношению к продольной и поперечной осям контейнера и проверяют исправность действия всех механизмов. Допускается проводить динамическое испытание нагрузкой, равной грузоподъемности контейнерного захвата перегружателя, со смещением центра массы груза на 0,1 длины и 0,1 ширины контейнера.

В случае, если перегружатель имеет сменные захваты для подъема различных типов контейнеров, статическому и динамическому испытаниям должен быть подвергнут каждый захват.

6.4.2.6. Техническое освидетельствование установленных на кранах сосудов, работающих под давлением, производят в соответствии с правилами и нормативными документами, указанными в 4.4.2.

6.4.2.7. Результаты технического освидетельствования кранов и перегружателей записывает в паспорт инженерно-технический работник по надзору с указанием срока следующего освидетельствования.

6.4.2.8. Запись результатов технического освидетельствования в паспорте должна удостоверять, что вновь установленный кран или перегружатель смонтирован и установлен в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора России по кранам, требованиями заводской инструкции и выдержал испытания, а кран, находящийся в эксплуатации, соответствует требованиям Правил Госгортехнадзора России по кранам, находится в исправном состоянии и выдержал испытания.

6.4.2.9. Грузовые районы и другие подразделения порта должны иметь контрольные грузы для проведения периодических испытаний ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента), а также для проведения статических и динамических испытаний кранов и контейнерных перегружателей. Для определения веса контрольного груза, который может быть составлен из нескольких частей, необходимо иметь динамометр, прошедший метрологическую проверку и подвешиваемый на крюк крана. Если контрольный груз не является монолитом, вес которого определен при изготовлении и оформлен актом изготовителя, взвешивание груза следует производить перед каждым испытанием.

Копию акта изготовителя монолита или акта о результатах взвешивания контрольного груза следует включать в состав записи о результатах испытания. В акте о результатах взвешивания должны быть приведены данные о динамометре, результаты взвешивания груза или его частей и перечислены члены комиссии, подписывающие акт. Испытания ограничителя грузоподъемности должен проводить инженерно-технический работник, ответственный за содержание крана в исправном состоянии, в сроки, установленные инструкцией завода-изготовителя, с записью о результатах испытания в журнале группового механика. При отсутствии указаний завода-изготовителя по периодичности испытаний ограничителя грузоподъемности его проверяют при периодических осмотрах крана или контейнерного перегружателя.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.