Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика

2022-10-29 20
Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объект проверки Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке Признаки исправного состояния

1. Внешний вид погрузчика

Ежесменно.  
Осмотреть и определить состояние облицовки машины, остекления кабины кресла и т.д. Отсутствие неисправностей
2. Колеса Ежесменно. Внешний осмотр:  
  а) шин и ободов Отсутствие разрывов и выпучин шин, деформации обода, а также зажатых предметов между шинами
  б) крепления обода к ступице и крепления ступицы Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Проверить манометром избыточное давление воздуха в шинах Избыточное давление воздуха в шинах соответствует заводской инструкции

3. Грузоподъемник со сменным грузозахватным органом

Ежесменно. Внешний осмотр:  
а) металлоконструкций Отсутствие трещин в сварных швах и других повреждений
  б) креплений наружной рамы к штокам цилиндров наклона и кожухам ведущего моста, цилиндра грузоподъемника и его штока, грузовых цепей и грузозахватного органа к каретке Отсутствие ослабленных резьбовых соединений. Наличие шплинтового крепления. Резьбовые соединения регулировочных болтов соответствуют конструкции. Вилы зафиксированы надежно и без разновысотности
  в) предохранительных средств (решеток стопорных болтов и т.п.) Предохранительные средства установлены и надежно закреплены
  через месяц  
  Внешний осмотр:  
  а) резьбовых и сварных соединений Отсутствие ослабленных резьбовых соединений и трещин в сварных швах
  б) направляющих роликов и их пальцев Ролики легко вращаются на пальцах. Отсутствует интенсивный износ поверхностей у роликов и пальцев
  в) грузовых цепей Отсутствие неисправностей. Длина цепей одинаковая (в крайнем нижнем положении каретки зазор между нижней связью наружной рамы и щеками каретки одинаковый и составляет не менее 2-3 мм)

4. Гидросистема грузоподъемника и грузозахватного органа

Ежесменно.  
Внешний осмотр:  
а) шлангов, трубопроводов, цилиндров, маслораспределителя насоса и т.п. Отсутствие следов течи рабочей жидкости
  б) уровня рабочей жидкости в баке при опущенной каретке грузоподъемника Рабочая жидкость находится на уровне верхнего знака указательной линейки (щупа)
  в) дросселирующего клапана Скорость спуска каретки с грузом соответствует данным заводской инструкции по эксплуатации
  Еженедельно.  
  Проверить крепление маслораспределителя, насоса и его электродвигателя Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц.  
  Проверить отклонение величины хода у штоков цилиндров наклона грузоподъемника В крайних положениях расстояния между осевыми линиями пальцев крепления цилиндров одинаковые
5. Ведущий мост Ежесменно.  
  Проверить герметичность картера Отсутствие следов течи масла
  Еженедельно.  
  Проверить крепление полуосей отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц.  
  Проверить уровень масла в картере Масло на уровне заливного отверстия или контрольной пробки. Отсутствие осевого и углового зазоров карданных шарниров, сальниковые уплотнения не повреждены
6. Ходовая часть Ежемесячно.  
  Проверить крепление противовеса, а также:  
  а) ведущего моста к раме шасси Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  б) балки управляемого моста к рессорам и опоре То же
  в) поворотного кулачка к балке управляемого моста Отсутствие люфта оси поворотного кулачка и ослабленных резьбовых соединений
  Внешний осмотр рамы шасси Отсутствие деформаций и трещин в балках; заклепочные и резьбовые соединения не ослаблены, сварные швы не имеют трещин
7. Рулевое устройство ежесменно  
  Проверить:  
  а) в прямом положении управляемых колес величину свободного хода рулевого колеса, для чего повернуть его до конца в одну сторону, заметить положение колеса и повернуть его в обратную сторону Свободный ход рулевого колеса соответствует значениям, указанным в заводской инструкции  
  б) действие гидроусилителя при повороте управляемых колес в обе стороны Поворот рулевого колеса производится без значительных физических усилий
  в) герметичность гидроусилителя и картера рулевого механизма Отсутствие следов течи масла
  еженедельно  
  Внешний осмотр:  
  а) рычагов, тяг и их соединений Отсутствие деформации рычагов и тяг, а также ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев
  б) крепления сошки на валу, стакана рулевой трапеции и гидроусилителя Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев и свободного люфта шарниров
  Через месяц.  
  Проверить параллельность расположения управляемых колес Отсутствие интенсивного бокового износа шин. Наличие равных зазоров при замере контрольной линейкой расстояний между соответствующими кромками ободов
8. Ножной тормоз Ежесменно.  
  Проверить:  
  а) величину свободного хода педали и надежность действия тормоза Педаль при нажатии опускается не более чем на 0,5 величины рабочего хода. Величина свободного хода педали соответствует данным заводской инструкции. Торможение наступает сразу после нажатия на педаль
  б) герметичность главного тормозного цилиндра Отсутствие следов течи рабочей жидкости
  в) надежность крепления главного тормозного цилиндра Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  Через месяц.  
  Проверить:  
  а) уровень рабочей жидкости в главном тормозном цилиндре Рабочая жидкость находится на 10-15 мм ниже верхней кромки горловины расходного бачка
  б) надежность крепления тормозных канатов и состояния их оболочки Отсутствие ослабленных креплений и неисправностей оболочек канатов
9. Ручной тормоз Ежесменно.  
  Проверить надежность действия Торможение (удержание) наступает сразу после нажатия на рычаг. Фиксатор рычага исправен
  Еженедельно.  
  Проверить рычажную систему и зубчатый сектор Отсутствие деформаций, крепление всех деталей не ослаблено
  Через месяц.  
  Проверить крепление тормозного шкива на валу электродвигателя Отсутствие ослабленных соединений

10. Электрическое оборудование

Еженедельно.  
Проверить сальниковые уплотнения дверец и крышек щитов электрооборудования Все щиты с электрооборудованием исправны и закрыты дверцами или крышками с помощью установленных запоров или резьбовых соединений
10.1. Аккумуляторная батарея Ежесменно. Внешний осмотр:  
  а) батареи Отсутствие неисправностей ящика и его крышки, течи электролита. Все горловины закрыты пробками
  б) величины напряжения в момент подъема вил без груза Напряжение батарей не менее величины, указанной в заводской инструкции
10.2. Электродвигатели Еженедельно. Внешний осмотр:  
  а) крепления Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
  б) корпуса, крышек, сальников вводного устройства и крышек смотровых окон Отсутствие неисправных деталей
  Через месяц.  
  Внешний осмотр:  
  а) коллектора Поверхность коллектора зеркальная и чистая по всей площади контакта со щетками; отсутствие рисок и подгара
  б) траверсы и щеткодержателей, щеток, гибких соединений и их контактов Траверсы, щеткодержатели, гибкие соединения исправны и не имеют ослабленных резьбовых и других соединений и элементов крепления. Износ щеток в пределах нормы. Щетки имеют хороший контакт и прилегают по всей рабочей поверхности
10.3. Контроллер и реверсивный переключатель Ежесменно Проверить действие на холостом ходу погрузчика Погрузчик трогается с места на первом положении контроллера. Двигатель ускоряется на каждом последующем положении и отключается в нулевом положении контроллера. Валы контактных систем контроллера и реверсивного переключателя механически сблокированы; блокировка действует нормально
  Ежедневно.  
  Проверить:  
  а) приводы Ход педали контроллера легкий и плавный. Свободная педаль находится в положении "0", а после нажатия до отказа - на отметке последнего рабочего положения. Отсутствие люфта в местах крепления рычагов, тяг, рукоятки, зубчатых колес и секторов, коромысла и других деталей  
  б) контакты, дугогасящие камеры, кулачковые шайбы и кулачки Контакты имеют незначительный нагар, дугогасящие камеры не имеют копоти. Отсутствие неисправных деталей
  Через месяц.  
  Проверить состояние контактов и надежность крепления всех проводов Контакты изношены в пределах нормы. Отсутствие ослабленных резьбовых соединений, крепления наконечников и следов подгара, пыли и копоти на всех деталях
10.4. Контакторы еженедельно  
  Внешний осмотр:  
  а) главных и блокировочных контактов Контакты имеют незначительный подгар, их износ в пределах нормы
  б) дугогасящих камер и катушек, гибких соединений Отсутствие копоти
  Через месяц.  
  Проверить надежность контактных соединений и величину зазора между главными контактами Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления проводов и гибких соединений. Зазор между главными контактами отрегулирован в соответствии с заводской инструкцией

10.5. Пускорегулирующие резисторы

Через месяц.  
Продуть и очисть от пыли и копоти, проверить состояние Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления проводов и корпуса резисторов. Контактные поверхности элементов и наконечников не имеют следов подгара. На изоляторах отсутствуют трещины, сколы и пыль

10.6. Штепсельное соединение

Через месяц.  
Проверить штепсельное соединение и провода Отсутствие подгара контактов и повреждения проводов

10.7. Цепи управления, сигнализации и освещения

Ежесменно. Проверить действие:  
конечного выключателя подъема каретки, выключателя блокировки тормоза, звукового сигнала, стоп-сигнала, освещения Конечный выключатель действует исправно. После нажатия на тормозную педаль электродвигатель при включенном контроллере отключается; звуковой сигнал, стоп-сигнал и освещение исправны

 

Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании электропогрузчика

 

1. Во время работы водитель погрузчика обязан делать перерывы и проверять:

состояние ходовых колес и аккумуляторной батареи;

отсутствие течи смазочных масел, топлива, воды и рабочих жидкостей;

действие стоп-сигнала;

на ощупь температуру нагрева гидронасоса, электродвигателей и тормозных барабанов.

2. После окончания работы машины необходимо выполнить следующее:

произвести внешний осмотр с целью определения состояния крепления колес, грузоподъемника и грузозахватного органа, аккумуляторной батареи и другого оборудования;

очистить погрузчик от остатков груза или грязи;

установить погрузчик на инвентарное место стоянки;

отключить аккумуляторную батарею;

добавить при необходимости рабочие жидкости;

сдать машину сменному инженеру (слесарю бригады технического обслуживания, наладчику или дежурному слесарю).

3. О техническом обслуживании и состоянии погрузчика сделать запись в вахтенном журнале электропогрузчика.

4. Смазывание узлов трения должно производиться в соответствии с картами смазки или инструкцией по эксплуатации.

5. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться перед зарядом в соответствии с заводской инструкцией.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.