Глава седьмая. Алкалоиды Белладонны. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава седьмая. Алкалоиды Белладонны.

2022-10-10 41
Глава седьмая. Алкалоиды Белладонны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проникновение в другие миры увлекательно, но миры дурмана, в который люди попадают, может быть пугающим, населенным монстрами и дьяволами и наполненным неистовой, бешеной энергией.

«Алкалоиды Белладонны» - это мощные галлюциногены, обнаруженные во многих представителях паслёновых, большой и чрезвычайно полезной растительной семье, в которую входят различные виды паслёна, картофеля, томатов, перца, баклажанов, белены и табака. Каждый из психоактивных алкалоидов - атропин, скополамин и гиосциамин - присутствует в растении Белладонна или Смертельный паслен из Старого Света, отсюда их самая ранняя классификация под названием этого вида.

Более точно названные "паслёновыми наркотиками", или " тропановые алкалоидами ", эти алкалоиды также найдены в большом разнообразии родственников Белладонны Старого и Нового Света, многие с именами, которые вызывают в воображении образы колдовства и черной магии: Мандрагора, Белена, Дурман... Пасленовое растения с самой длинной историей использования шаманами в Новом Свете - это дурман. Datura inoxia (ранее Datura meteloides) - уроженец американского юго-запада. У Карлоса Кастанеды дон Хуан назвал его «травой дьявола», но он менее уничижительно известен среди народов зуни, навахо и других племен как «священный дурман». Это крупный густой вид с зловонной листвой - действительно, один из его общие названия "вонючка". Вялые листья с неприятным запахом резко контрастируют с белыми цветами ночного цветения этого растения размером с лилию, которые источают пьянящий и отчетливо эротичный аромат.

Datura inoxia - это растение с определенным присутствием. Для любого, кто впервые увидит его, было бы необычно пройти мимо, хотя трудно объяснить, что именно в нем такого странного неотразимого. Тем не менее, это убедительно - каждый год небольшое, но значительное количество людей (обычно подростков) поступают в отделения неотложной скорой помощи и наркологические клиники для лечения острого отравления дурманом. Большая часть современного интереса к этим растениям, несомненно, прослеживается в трудах Карлоса Кастанеды, который популяризировал и дурман, и шаманизм в своей якобы фактической книге «Учения дона Хуана». В этом и последующих томах дурман очаровал всех как своего рода катализатор астральной проекции, а дон Хуан представлен как архетипический шаман, который учит своих учеников секретам навигации по воображаемому царству.

 

К сожалению, есть немало свидетельств того, что книги Кастанеды - не более чем увлекательные романы, даже своего рода мистификация и что всем, кто использует их в качестве подлинных шаманских наставлений, настоятельно рекомендуется проявлять крайнюю осторожность; Дурман может и часто убивает тех, кто использует его ненадлежащим образом.

Двоюродный брат Датуры иноксии, Datura stramonium, также известный как «колючее яблоко» или «сорняк Джимсона», является в основном восточным видом, вероятно, завезенным из Вест-Индии. Индейцы называли его «растением белого человека» из-за его склонности к прорастанию на мусорных свалках. Как и его западный кузен, D. stramonium крупный и объёмный, но с более мелкими, пурпурно-тонированными белыми цветами. Существуют также тропические сорта, такие как Брунфельсия и Бругмансия, два рода так называемых «древовидных дурманов», широко используемых южноамериканским шаманизмом. Они часто включаются в качестве добавок в составы аяхуаски и Сан-Педро, которые будут обсуждаться позже.

Хотя пасленовые наркотики имеют долгую и яркую историю применения как в колдовстве Старого Света, так и в шаманизме Нового Света, существует общее мнение, что они опасны и непредсказуемы для любого человека, кроме шамана-Мастера. Даже дон Хуан признает: «Приручить траву дьявола и сделать его своим союзником - одна из самых трудных задач, которые я знаю».

Нет сомнений в том, что дурман является мощным растением. Просто взросление - чарующий опыт; ощутимая аура искушения и запретного знания, казалось, исходила от неё. Листья и цветы, когда вы за ними наблюдаете, удивляют, как она постепенно расширяется из крошечного саженца в большой куст. («Я»- женское местоимение, потому что есть почти универсальное приписывание женской энергии этому роду.) Фактически, общие ассоциации с темной стороной женского рода являются общими для всех алкалоидных растений белладонны. Например, рассмотрим латинское обозначение «Смертельный паслен», Atropa belladonna, от которого весь этот класс алкалоидов получил свое название. Это сочетание от имени Atropos, одной из трех сестёр отмеряющие судьбы людей в  греческой мифологии. Второе название «белладонны» происходит от итальянского слова, означающего «прекрасная госпожа».

ДУРМАН ВОНЮЧИЙ,ДЬЯВОЛЬСКОЕ ЯБЛОКО,ВОНЮЧИЙ СОРНЯК.

 

Атропос (ατροπός) (что переводится как «неизбежный», «неизменный» или «негибкий») - богиня, которая перерезает нить жизни в момент смерти. Обычно ее изображают держащей пару ножниц, и в сельской местности она считается самой страшной из судеб, потому что она единственная, чья единственная цель - убить тебя. Название «белладонна», «прекрасная дама», относится к эпохе, когда итальянские женщины добавляли в глаза настойку из данного растения, чтобы расширить зрачки и заставить их выглядеть сексуально. (Расширяющие зрачки свойства атропина по-прежнему используются современными офтальмологами при сегодняшнем осмотре глаз.)

Когда вы объединяете идеи смерти, судьбы и красивой женщины, вы получаете концепцию роковой женщины - сексуальной соблазнительницы, которая разрушает мужчин своей собственной слабостью ради ее чар. Действительно, дон Хуан описывает «союзника» дурмана как женщину, которая «искажает мужчин. Она слишком рано дает им вкус силы, не укрепляя их сердца, делает их властными и непредсказуемыми. Она ослабляет их в середине их великой силы». «Весьма показательно, что эти растения почти всегда связаны с той или иной формой сексуального колдовства…

В галлюцинациях часто преобладает эротический момент.... В те дни, чтобы испытать эти ощущения, молодые и старые женщины натирали свои тела «ведьминой мазью», активным ингредиентом которой была белладонна или экстракт некоторых других пасленовых.

Упомянутый бальзам был повсеместной «летающей мазью» европейского колдовства, которую ведьмы использовали для «полета» на Саббат (предположительно место в воображаемом царстве), где они участвовали в диких сексуальных оргиях с дьяволом и его миньонами. Это, конечно, напоминает более ранние греческие обряды Диониса, из которых почти наверняка возникло средневековое колдовство:

Его поклонники стремились стать одержимыми или ассимилированными с ним при помощи диких танцев... Его последователи включали в себя духов плодородия, таких как сатиры, и в его ритуале фаллос занимал главное место.

Хорошо известно, что популярное изображение ведьмы с ее метлой восходит к тому времени, когда эти женщины якобы наносили галлюциногенные мази на свои гениталии с помощью рукоятки, по сути, мастурбируя с ней. Независимо от того, действительно ли настоящие ведьмы использовали такой неуклюжий искусственный фаллос, факт остается фактом, что мазь, сделанная из алкалоидных экстрактов пасленовых растений, повсеместно связана с агрессивной женской сексуальностью, мистикой, которая, как и у роковых женщин и архетипов ведьм в общем, это почти определяющая характеристика древних богинь религий.

Согласованность этих тем говорит о том, что сущности, связанные с алкалоидами белладонны, являются изначальными земными силами (всегда символически женскими), которые жестоко и систематически подавлялись в человеческом сознании буквально тысячи лет. Подавленная богиня - это презираемая женщина, и ее архетип появляется в коллективной психике как опасное и разрушительное существо, чтобы отомстить патриархату, узурпировавшему её власть. Например (чтобы показать, как эти темы так тесно переплетены), наше слово дурман происходит от санскритского дхатура. Как дхатура («отравление дурманом»), этот термин использовался для описания членов грозной и фанатичной секты «ДУШИТЕЛЕЙ». Эти поклонники индуистской богини Кали использовали Datura metel  (вид, родом из Индии), чтобы одолеть своих жертв. Кали, темный и разрушительный аспект индуистской богини-матери, требовал от своих поклонников не что иное, как человеческие жертвы, и говорят, что «душители» принесли сотни тысяч жертв их богини, данная  практика была окончательно остановлена британскими властителями в прошлом веке.

Убийство ради выгоды было для них религиозным долгом и считалось святой и почетной профессией. На самом деле они понятия не имели, что делают неправильно, и их моральные чувства не вступали в игру. Воля богини, чья команда и в чью честь они следовали своему призванию, открывшемуся им через очень сложную систему примет. Повинуясь им, они часто путешествовали за сотни миль в компании с предполагаемыми жертвами или вслед за ними, прежде чем появилась безопасная возможность для исполнения их замысла; и когда дело было совершено, обряды совершались в честь этого тёмного божества, и значительная часть добычи была выделена для неё.

КРАСОВКА-БЕЛЛАДОННА.

 

Эта странная и фанатичная система убеждений звучит как знакомая стратегия сущностей из воображаемого царства. Имеем ли мы здесь дело с разочарованной женской силой из пространства разума, ищущей мести за ее подавление глубоко внутри коллективной психики человечества? Если алкалоиды белладонны являются особыми катализаторами для вызова изначальной женской энергии, которая обычно проявляется в сознании как архетип роковой женщины, это говорит о том, что мы сталкиваемся с архаической силой природы, существовавшей до изобретения сельского хозяйства и патриархальных религий - дикой природы. И неприрученная прежде женщина стала мужским движимым имуществом, «привязанная» к очагу и дому. Если учесть, что западные мужские описания путешествий под дурманом почти повсеместно отрицательны, но ведь ведьмы-женщины и шаманы Нового Света поддерживают почтительную привязанность к растению, это относится к тому, что мы уже знаем, что полярность между мужчиной и женщиной в западной психике, особенно среди мужчин, серьезно разбалансирована. Если качество сознания определяет качество переживания воображаемого царства, из этого следует, что любая не интегрированная личность, высокомерно проникающая в юрисдикцию Богини, преследуется серьезными последствиями. Название «дьявольская трава» является еще одним ключом к пониманию этих взаимосвязей, так как дьявол всегда ассоциировался с колдовством, деятельностью, которой в основном занимаются свободно живущие женщины.

Эти обряды включали в себя половые сношения с «рогатым богом», деятельность, которая, очевидно, могла быть безопасно осуществлена ​​только в сферах гиперпространства, когда свободная сексуальность религий богинь была подавлена ​​патриархальным монотеизмом. Такая вызывающая свобода была невыносимым вызовом авторитету инквизиции и всем мужчинам, желающим завладеть "своими" женщинами. Когда Кастанеда попросил дона Хуана сказать: «Укротить дьявольскую траву и превратить её в союзника в союзника - одна из самых сложных задач, которые я знаю...», он значительно преуменьшает значение этого случая! Здесь мы имеем дело с одним из самых примитивных из всех архетипов, и глупо думать, что такую ​​силу можно когда-либо «приручить». Возможно, им можно пользоваться осторожно и мудро, но он никогда не был «приручен», поскольку этот архетип по определению неукротим, хотя возможность возможной интеграции является интригующей гипотезой. В любом случае, предупреждение дона Хуана должно быть серьезно воспринято любым потенциальным исследователем воображаемого царства; Поиск дурмана для союзника должен предприниматься только признанными Мастерами гиперпространства - думать о нем как о работе в аспирантуре. В отличие от классических шаманов, колдун в Европе иногда встречал транс с духовным миром, отличаясь от манипулирования этим сверхъестественным миром. Я полагаю, что причина этой главной отличительной черты европейского колдовства заключается в природе наркотиков, которые они использовали. В частности, тропановые  галлюциногены настолько сильны, что пользователю практически невозможно контролировать свой разум и тело в достаточной степени, чтобы одновременно выполнять и  ритуальную деятельность. Кроме того, состояние расширенного сна после периода первоначального возбуждения, сна, который может продолжаться в течение трех или четырех дней, вместе с типичной амнезией сделали этот метод вряд ли удобным для повседневной практики колдовства. Кроме того, есть некоторые этнографические свидетельства того, что слишком частое употребление пасленовых лекарств может привести к перманентному расстройству сознания.

Ничто из этого не говорит о том, что нельзя культивировать эти магические растения и узнавать их как физические объекты. Сам Кастанеда утверждает, что это было частью его посвящения, вымышленное или нет, это полезный совет для всех, кто интересуется выращиванием галлюциногенных растений. Каждое лето я выращиваю несколько экземпляров Datura inoxia и stramonium. Так как непосвященные считают их сорняками, неудивительно, что эти растения очень легко выращивать, практически не требуя ухода после стадии рассады. Я видел, как они процветают в самых бедных пустынных почвах, поэтому даже при минимальном уходе и поливе они обычно достигают больших размеров.

Выращивание: для прорастания требуется тепло. Сеять семена на глубине ¼ дюйма на полном солнце. Практически любая почвенная смесь подходит, они легко прорастают в течение недели или двух. Сохраняют влажность. Пересаживают молодым и следят за размерами горшка, так как корни сильно развиваются, поэтому с достаточным корневым пространством и плодородной смесью. D. stramonium - однолетнее растение, от которого всходят семена, а затем растения отмирает. Любит солнце и тепло.

Хотя страмоний описывается как однолетнее растение, экземпляр Datura inoxia в моем внутреннем дворике вырос из его корней второй год - это в Нью-Мексико с его морозными зимами. Оранжерейные растения, в горшках и свободные от замерзания, постоянно вели себя как многолетние растения, и когда в начале этой весны я выкопал иноксию, чтобы освободить место для другого растения, корень, очевидно, был еще жизнеспособным. Из этих двух видов я предпочитаю иноксию над страмонием, в основном потому, что люблю ее знойные белые цветы и их эротический аромат цветов.

Я осторожно экспериментировал с курением дурмана, но никогда не вдыхал достаточно много, чтобы действительно «выйти». Одна сигарета, свернутая из высушенных листьев, вызвала довольно неинтересное чувство «опьянения», сопровождаемое похмельем на следующее утро. При минимальных уровнях дозировки, по сравнению с равным количеством каннабиса низкого качества, дурман не может даже конкурировать.

Листья курят... Доза должна составлять менее 2 гр. за сеанс, делается это не чаще одного раза в неделю... [Датуру] можно превратить в экстракты с этиловым спиртом. Затем готовят курительную смесь, окуная в экстракт сигарету или траву и давая ему высохнуть на воздухе... Для контроля астральной проекции рекомендуется проводить пост за день до эксперимента (также исключить наркотики). Днем защитите свою комнату от звука и других возможных отвлекающих факторов: телефона, посетителей и т. д. Курите две больших самокрутки с дурманом, около 1 грамма в каждый. Затем откиньтесь назад и позвольте «эффектам» произойти.

Было доказано, что дым от сигареты с дурманом, содержащей 0,25 грамма листьев Stramonium, содержит до 0,5 миллиграмма атропина. Листья могут быть превращены в сигареты или выкурены в трубке, либо в одиночку, либо со смесью табака, либо с канабисом, шалфеем, белладонной и другими наркотиками... Сухость горла и рта следует рассматривать как признак того, что слишком большое количество было взято. Если мы примем соотношение 0,5 мг атропина к четверти грамма листьев дурмана, то ранее рекомендованная доза в два грамма будет содержать около 4 мг. этого алкалоида. К сожалению, в цитируемом источнике не указано, сколько скополамина может содержаться в двух граммах сырья, поскольку скополамин является алкалоидом, наиболее ответственным за «отравляющие» свойства дурмана.

Темно-зеленую мазь делали путем измельчения нескольких горстей свежих листьев дурмана в блендере и смешиванием полученной мякоти в четырёх унциях пчелиного воска, полтора фунта сала и немного недорогого лосьона для рук, по мере необходимости. При смазывании тела, особенно области гениталий, особо впечатляющих результатов отмечено не было, хотя последующие занятия любовью усилились, вероятно, только благодаря новизне эксперимента. Хотя лосьоны и мази, несомненно, самый безопасный способ экспериментировать с алкалоидами белладонны, следует отметить, что даже они могут убить вас, если их небрежно измерить или смешать с другими видами ядовитых трав:

Доктор Карл Кизеветтер, известный историк и один из первых, кто в наши дни экспериментировал с «летающими ведьмиными мазями», фактически умер от отравления после одного из своих экспериментов. Растения, которые он использовал в своей смертельной мази, включали аконит (борец).Из всех трав в составе мази он наиболее ядовитый!

Если читатель до сих пор не понял моего личного мнения относительно приема любого из тропановых алкалоидов, приведенные ниже цитаты должны прояснить его. Вот опыт с белладонной:

Я взял около одного грамма, спрессованных с  серебряный доллар размером, высушенных листьев «смертельной ночной тени» Белладонны и в золотом чайном шарике сварил его около 25 минут, а затем дал настояться еще 10 минут. Потом с медом я выпил этот древний чай. Примерно через 15-20 минут я начал чувствовать чередование онемения и сильного покалывания в кончиках пальцев рук и ног до середины предплечья и икры... Галлюцинации были вполне реальными и, в отличие от снов или других психоделиков, были более окрашенный культурой и людьми другого, хотя и несколько узнаваемого места и времени. С закрытыми глазами  видения были такими же реальными, как эта страница текста перед тобой, так что, помоги мне, Боже!... Эффект длился два дня... Расширение зрачков немного уменьшилось, но все еще остается около 30 часов... Слишком сильный и нервирующий для повторного выполнения опыт когда-либо!... Активные алкалоиды, вероятно, были ближе к 200 мг. Отпускаемые по рецепту дозы составляют около 15 мг.... К счастью для меня, дозировка, которую я принял (и я по глупости принял всё, что мне дали), была чрезвычайно токсичной, но не смертельной для моего размера и веса... Почти все источники согласны, что эту «поездку» мало кто захочет повторить, и я должен с ними согласиться. Хотя Белладонна чрезвычайно галлюциногена, она слишком физически нервирует в психоактивных дозах, чтобы доставлять удовольствие.

Следующий опыт был с шаманским смешанным варевом, сделанным из южноамериканского вида древесных дурманов:

Сначала я почувствовал покалывание в губах, а вскоре ощущение в моих руках. Это было похоже на чувство, когда ваша нога «затекла», когда кровь устремляется назад. Наряду с покалыванием, я почувствовал ярко выраженную вибрацию в пораженных частях тела... С самого начала я чувствовал сильное желание периодически откашливаться, а потом понял, что у меня на самом деле пена во рту... У меня сильно кружилась голова и головокружения только усиливалась. Все начало вращаться вправо, но на самом деле ни чего  не двигалось. Мой разум продолжал приспосабливаться к вращению, чтобы снова «обмануть» меня. В этот момент произошла полная потеря мышечной координации, и я больше не мог ходить или даже вставать... На следующий день я чувствовал себя очень слабым и почти не мог двигаться без особого дискомфорта... Мой спутник позже заметил следующее эффекты, которые он испытал с препаратом:

«опухшие губы и тяжелый язык, сумасшедшие в голове, холодный пот, боль в животе, тошнота и слабая рвота, мочеиспускание, неспособность ходить или двигаться и головокружение». Он также чувствовал, что «мир вращается вокруг меня, как большое синее колесо. Я чувствовал, что умру».

Последнее, менее трудное и более поэтичное описание дает женщина, ученица шамана, которая считает этот опыт полезным и поучительным. "Huantuj" - это эквадорский термин для отвара, сделанного из рода брумансийских древовидных датур:

Шаман Селсо Фиалло в Кито, Эквадор, назвал меня «pollita», «мой маленький мотылек», потому что он полагал, что в день моего приезда его растения дурмана расцвели. Он имел в виду мотыльков-колибри, «бражников» с изображением человеческого черепа на их крошечных спинах, которые опыляют эти цветы. Из этого предзнаменования я поверила, что дурман может быть важным учителем для меня. Селсо был в восторге (как и его сад), что у меня будет возможность встретиться с Таитой Карлосом Тангуилой из Арчидоны. Таита Карлос, одетая в элегантную рубашку с жемчужными пуговицами и в сером жакете, был похож на китайского «битника», подсевший на опиум. Он и вся его семья очень застенчивы - все они смеются, как дети, но его способности как аяхуаскеро и мастера Бругмансии [древовидный дурман] высоко ценятся во всем регионе. Шаман пригласил Селсо и меня остаться с ним. Там, в тропическом лесу, мы пили huantuj и aяхуаску и купались в реке, дно которой было усеяно камнями в форме головы животных и людей. Потребовалось два часа похода вверх и вниз по грязным холмам с припасами на спине, чтобы добраться до плантации Таиты Карлоса. Селсо вошел в колючий кустарник и попросил меня высосать кровавые раны у него со лба. Наконец, мы добрались до впечатляющего жилища Таиты Карлоса, которое стаяла на  сваях. Как и дом великого битника, на внешних стенах его хижин были модернистские рисунки аяхуаски, а на стенах в виде скульптур висели крупные части деревьев и кости. После того, как мы съели обед из белого риса, бульона и желтого чика, который делается из пальм, мы отправляемся в комнату для подростков, чтобы дождаться huantuj. Карлос и его мальчики поднимаются по лестнице с этим отваром из двух горстей листьев дурмана. Таита Карлос поет зелье и выкуривает сигару из табака. Затем Селсо поёт свою «песню силы» и мы пьем отвар. Мы курим сигареты с мальчиками-учениками и ждем. Таита Карлос говорит нам много полезных вещей: доза, немного превышающая среднюю, может убить нас; что некоторые «поездки» продолжаются до двенадцати дней: физическое тело осталось позади, а духовные тела летят над тропическим лесом.  Селсо напоминает нам, что это напиток для собрания  ведьм, их тела и метлы оставлены в куче на полу. Первая «поездка» вызывает неспособность к движению и крайнюю пространственную дезориентацию. Я могу присесть прямо над горшком, чтобы пописать, что я должена делать очень часто, но, похоже, я не могу нацелиться в сам горшок. Стул, который, кажется, находится прямо позади меня, на самом деле находится в нескольких ярдах от меня, и я падаю на пол. Я закрываю глаза и открываю их, чтобы найти людей, наблюдающух за мной. Я закрываю их снова и открываю, чтобы обнаружить, что они исчезли, затем снова появились, затем исчезли еще раз. Я пытаюсь с ними поговорить, но понятия не имею о том, что я говорю или пытаюсь сказать, только чувство сильного намерения говорить о чем-то важном. Они слушают очень вежливо и улыбаются мне. Той ночью, появилось первое подобие образов: изысканные, потусторонние объекты моего разума, которые очень похожи на мои собственные (отличные от видений под ДМТ, которые не похожи на собственные).

На следующий день мы пробуем еще раз. Таита Карлос хочет, чтобы я выпила Бругмансию, чтобы открыть глаза на аяхуаску. На этот раз мы сидим в кулинарном домике с его женой и детьми. Она плетет сетку и готовит суп. Дети наблюдают за нами и лениво играют на полу. Селсо покидает хижину. Таита Карлос нервничает. Он поднимает стаканы huantuj, чтобы проверить количество, а затем осторожно наливает немного из каждого стакана обратно в кастрюлю. Мы снова пьем, а затем удаляемся в спальню для мальчиков в другой хижине, чтобы лечь. Теперь есть видения. Выходить на улицу, чтобы пописать, практически невозможно, но необходимо. Когда я вхожу на тропинку в лес, я слышу, как позади меня хихикают и поворачиваюсь, чтобы увидеть, как вся семья смотрит на меня из кухонной хижины. Они смеются над тем, как я хожу. Другие существа на пути тоже смеются - это вытянутые, подвешенные существа, в основном двусторонние, хотя и не совсем симметричные, и они показывают на меня, царапаю себя, зевают, произносят слова не из их уст. Требуется около пяти минут, чтобы распознать этих существ как деревья. Они превращаются обратно в деревья, затем в существ, затем в деревья. Подъём по  лестницы в комнату занимает около часа. Я вижу рыжеволосую наркоманку, женщину, томно висящая из окна нашей хижины. Должно быть, она еще одна пациентка Таиты Карлоса, хотя нас и не представили. Тогда я понимаю, что это не человек, а большая скульптурная ветвь, которая висит на внешней стене. Я зову Селсо прийти и увидеть её, но он как-то исчез, и я его не нашла там. Жакеты, висящие на настенных колышках, наполнены духовными лицами.

Вернувшись в кровать, я внезапно оказываюсь в компании пожилой женщины без носа. Я начинаю понимать,  я не её боюсь, но чувствую себя глубоко ошеломленной. Я слегка поворачиваю голову - она все еще со мной в постели, но уже не старуха без носа и без ушей, а просто куча подушек. (На самом деле, там не было подушек.) Не было ни настенных часов начальной школы, ни дорожных будильников с ночным освещением рядом с кроватью, но когда я захотел узнать время ночью, мне показалось, что они так и сказали. Семья продолжала появляться и исчезать.

Самая странная иллюзия произошла чуть позже полуночи. Мы с Селсо спали, делили постель с надетой одеждой, как обычно во время путешествия. Таита Карлос появился в дверях, чтобы позвать меня на посвящение в церемонию аяхуаски. Её приказ, её вызов был жестоким и нетерпеливым. Я разозлилась, потому что у меня не было ощущения расстояния и я не могла найти тумбочку со спичками и свечой. Я начал просить Селсо с бравадой, чтобы встать и помочь мне - звонит Таита Карлос! Месяцы спустя я узнала, что это классическая галлюцинация с huantuj: посвященный выведен из строя, лежит на земле, когда внезапно появляется шаман или учитель растений. Неофит, неспособный встать, остается беспомощным, с растущим чувством паники из-за неспособности подчиниться зову гуру. Позднее были единичные видения необычных предметов и событий:

Моя сестра, казалось, прошептала мне на ухо предсказание. Лесные жители говорят, что напиток хуантуй покажет вам будущее - каким бы пугающим, каким бы хорошим он ни был. Шаманы также считают, что отвар дурмана является панацеей, вирусной профилактикой, способной излечить рак, СПИД и весь спектр вирусов в течение как минимум года после приема. На следующее утро мы с Селсо обнаружили, что черные шрамы от укусов насекомых, которые застряли в моей коже в течение трех месяцев, практически исчезли, и моя кожа стала мягкой и гладкой.

Несколько дней спустя, выходя из леса по тому же холмистому пути, я продолжала скользить и падать на спину в грязь. Селсо шёл впереди меня, ничего не видя, и Таита Карлос последовал за ним. Каждый раз, когда я падала, мы с Карлосом истерически хихикали, но к тому времени, как Селсо обернулся, чтобы увидеть, что было смешного, я снова поднималась на ноги, как будто ничего не случилось. Селсо натолкнулся на тот же колючий кустарник на выходе, как и на входе.

На мой взгляд, вокруг так много менее требовательных психоактивных растений, что паслёновые виды наиболее полезны для культивирования только для их эстетического и исторического интереса. Примечательно, что (пища для размышлений здесь) эти ботанические растения не являются незаконными для выращивания или употребления, что говорит о том, что власти (помните, что «архонт» по-гречески означает «правитель») больше подвержены угрозе со стороны людей, изменяющих свою осведомленность, чем из-за самоубийства.  В любом случае, если кто-то не был инициирован добросовестным шаманом, который действительно понимает, как использовать эти растения, их лучше всего изучать и восхищаться в своём саду, а не в своём теле и разуме.

 

   

Глава восьмая. D-ЛИЗЕРГИНОВАЯ КИСЛОТА;

«Утренняя слава»(семена), STIPA ROBUSTA.

Откровения о причине болезни или гаданиях предоставляются во время опьянения «посредниками» - фантастическим баду-победителями или двумя маленькими девочками в белом, которые появляются во время сеанса... Современный ритуал с семенами Утренней славы теперь включает в себя христианские элементы. Некоторые имена - Semilla de la Virgen («семя Девы») и Hierba Maria («Трава Марии») - показывают союз христианина с язычеством и [являются] явным признаком того, что Turbina [Rivea] corymbosa и Ipomoea violacea считаются дарами богов.

Когда вторгающиеся испанские конкистадоры наводнили Мексику в 16-м и 17-м веках, они стали навязчиво одержимы уничтожением религии местных индейцев и навязыванием им своего сурового христианства. Хотя наши знания о доколумбовых мексиканских религиях носят фрагментарный характер и в значительной степени ограничиваются описаниями некоторых буквально «душераздирающих» церемоний, мы знаем, что психоделические растения играли большую и важную роль в религиозных доктринах. Сопоставляя эту информацию с человеческой жертвенной природой этих систем верований, можно с уверенностью предположить, что некоторые из более темных архонтов воображаемого царства играли главные роли в формировании и выражении древнего мексиканского богословия - как они (в разной степени) в большинство мировых религий. Чтобы внести свои этноцидные цели в местную психику, захватчики-католики применили тактику инквизиции, чтобы обеспечить соблюдение законов, которые делают нашу современную "войну с наркотиками" похожей на проект «СИНИЯ КНИГА» с участием подростков. Поскольку приливы человеческой изобретательности часто усиливаются и ослабевают между ролями жертвы и угнетателя, неудивительно, что использование индейцами психотропных растений не было уничтожено испанцами, просто целесообразно скрывалось от них.

Целевое использование ololiuqui, энтеогена, часто упоминаемого в летописях инквизиции, казалось, особенно трудно сокрушить конкистадорам. Ololiuqui - это слово на языке науатль, означающее «маленькая круглая вещь», и оно относится к семени коакси-хуитл, или «змеиному растению», плетущейся  лозе, растущей вдоль берегов ручьёв в Южной Мексике. Хотя название семени (которое содержит большинство галлюциногенных алкалоидов) часто неправильно применяется к растению, это современная ошибка в номенклатуре. Во время завоевания то же имя было дано сущности, которая, как полагают, обитала в семени, которое откроет себя своим поклонникам при его поглощении. Ололюки, как грибы и другие волшебные растения, были не просто средством общения со сверхъестественным. Само по себе оно было божеством и объектом поклонения, благоговейно сохраненным в тайных домашних святынях деревенских шаманов, кураторов и даже обычных людей в начале колониальной эпохи. Тщательно спрятанные в освященных корзинах и других церемониальных сосудах, семенам были лично адресованы молитвы, петиции и заклинания и удостоены жертвенные приношений, благовоний и цветов. Ololiuqui, по-видимому, считался мужчиной. Он мог даже проявить себя в человеческом облике для тех, кто пил священное вливание.

 

«ЗМЕИНОЕ РАСТЕНИЯ» ИЛИ ОЛОЛУКА.(«Утренняя слава»)

Одним из главных офицеров испанской инквизиции в Мексике был Руис де Аларкон, который оставил письменный отчет о своих попытках искоренить использование ololiuqui. Из-за сильного  рвения этого человека индейцы были поставлены перед несостоятельной дилеммой по этому вопросу - либо они столкнутся с гневом  своего внутреннего бога-архона с одной стороны, либо с жестокими и необычными наказаниями своих пространственно-временных испанских повелителей с  другой стороны:

[Аларкон] жалуется, что индийцы всегда находили новые способы, чтобы помешать даже самым лучшим усилиям духовенства. В том числе самого Аларкона в качестве следственного эмиссара Священной канцелярии, скрывая свои запасы ололиуки в секретных местах. Это делалось  не только потому, что они боялись об обнаружении и наказании инквизицией, но из-за страха, что сама ололиука может наказать их за то, что она «пострадает от осквернения прикосновением чужих рук»! Он всегда сообщал, что индийцы, казалось, были более обеспокоены доброй волей ololiuqui, чем недовольством и наказаниями духовенства... [Он говорил]: «Это не тот же страх, который они испытывают к слугам закона за наказание, которого они заслуживают, скорее [это] страх, который они испытывают за этого самого ololiuqui, или за божество, которому они верят и обитающего в нем. В этом отношении они настолько смущены своим почтением, что необходимо получить помощь Бога для того что бы удалить его. "

Как и многие другие, призванные «делать Божье дело», труды Аларкона повторяют вечно утомительную тактику тоталитарного разума. Огромные костры были зажжены на деревенских площадях, и лозы коакси-хуитль вместе с их семенами ололиуки были преданы огню на глазах у всех собравшихся грешников…

 Я сжигал все те семена, которые я смог собрать или конфисковать на глазах у туземцев. Я приказывал сжигать их  снова и снова, а также огнём очистить тот вид кустов, где они были найдены.

Argyreia Nervosa,или «малая гавайская деревянная роза»

Вероятно,  потребовалось более одного такого рода демонстрации, чтобы запретить употреблять и прятать семена ололилуки в подполье. Там где они были спрятаны «в подполье» индейцами и были найдены (более четырехсот семян) и лежали без дела, пока этноботанист Гарварда Р.Э. Schultes окончательно не идентифицировал ololiuqui как семя вида утренней славы: corymbosa Turbina (также называемого Rivea), и его очевидно непрерывное использование среди индейцев Оахаки было вновь открыто. Пройдет еще около двадцати лет, прежде чем психоактивный алкалоид Ололиуки, амид d-лизергиновой кислоты (эргин или LA-111), будет идентифицирован Альбертом Хофманном, швейцарским исследователем LSD-25 (диэтиламид d-лизергиновой кислоты). Это произошло в 1960 году, в том же году, когда мексиканские «врачеватели» также обнаружили, что семена другого вида утренней славы, Ipotnoea violacea (называемого индейцами Badoh negro-«маленькие чёрные»), также были обнаружены. Несмотря на то, что Badoh negro считался более галлюциногенным из двух видов, он использовался почти так же, как ololiuqui.

К 1965 году было обнаружено, что дополнительный вьюнок вида, Argyreia nervosa, гавайской малой древесной розы, является самым мощным из этого класса галлюциногенов, которые еще идентифицированы, с концентрацией амида лизергиновой кислоты в три раза выше, чем у других. Интересно, что этот вид Woodrose-«древесная роза» (первоначально уроженец Индии) не имеет известной истории использования шаманов.

Вероятно, ни одно из этих открытий не имело бы большого значения для кого-либо, кроме этноботаников и антропологов, если бы они не совпали с началом всемирной психоделической революции 1960-х годов. Следовательно, прошло немного времени, прежде чем жители Запада начали экспериментировать с психотропными эффектами семян утренней славы. Большая часть первоначального интереса к этим галлюциногенам, несомненно, была вызвана тем фактом, что «утренняя слава» не была незаконной –«новая инквизиция», вероятно, не сломала бы вашу дверь только потому, что у вас было несколько «небесных блюдец», обвивающих решетку вашего  крыльца. Эта уверенность теперь стала слегка неопределенной, из-за не точного правового статуса семян утренней славы, если бы в настоящее время не насущная забота правоохранительных


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.