В третьей главе. ОПЫТ МНОГИХ МИРОВ. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В третьей главе. ОПЫТ МНОГИХ МИРОВ.

2022-10-10 33
В третьей главе. ОПЫТ МНОГИХ МИРОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кажется, что общая,не видимая нить соединяет всех шаманов по всей планете,а возможно и во всей Вселенной!... То, что эта общность пересекает, казалось бы, непримиримые этнические и культурные черты, свидетельствует о тайне и силе, лежащей в основе мифа, человеческой психики... От Лапландии до Патагонии, от палеолита до наших дней архетипы, активированные во время шаманских испытаний и экзальтаций, удивительно схожи. Мы очень мало знаем о человеческой психике, которая должна признать, что мы очень мало знаем о себе, не говоря уже о гиперпространстве. Внутренние измерения остаются в значительной степени terra incognita(неизвестная земля), несмотря на миллион описаний их кросс-культурным спектром наблюдателей на протяжении всей истории. В дополнение к тому, что он представляет собой верхний и нижний миры шаманизма, эта сфера представляет собой Плерому гностиков, астральный план оккультизма, царство тибетского буддизма Бардо, «время вечного сновидения» австралийских аборигенов, бессознательную психику современной психологии и Небеса и Ад (Инферно) фундаментальных церквей и разных религиозных сект по всему миру. Список можно было расширять практически до бесконечности, а многие тома посвящены их сравнению. Для целей этого обсуждения достаточно признать, что это все описания гиперпространства, внутренних измерений, к которым обращается сознание. Как человеческие существа, воплощенные в физических телах на планете Земля, мы развили систему убеждений, называемую «согласованной реальностью», которая способствует достижению «согласия» о нашем опыте здесь и сейчас. В этой системы убеждений мы договорились создать более тонкие различия, такие как «субъективность» и «объективность», которые помогают стандартизировать (хотя и грубо) наши представления о нашем «согласованном» мире. Поскольку все мы физически заперты в трехмерном пространстве, общие контуры «согласованной» реальности кажутся очевидными; атрибуты земли, воздуха, огня и воды в значительной степени согласованы большинством наблюдателей. Тем не менее «согласованная» реальность напоминает политическую платформу, одобренную большинством голосов; некоторые из них принимаются без аргументов, некоторые из них были продвинуты лоббистами, которые убедили нас в их сушествовании. Очевидно, что есть огромные области опыта, в отношении которых нет общего согласия. Если бы истинная объективность была возможна, этого бы никогда не случилось. Мы начали с признания очевидного, что субъективное сознание является предпосылкой восприятия любого пространственного измерения. Мы заметили, что научная гипотеза времени как «измерения продолжительности» зависит от памяти и воображения, и что время не может быть отделено от сознания без нарушения субъективного опыта. Понятие «пространство-время» является частью современной «согласованной» реальности, но я полагаю, что это попытка объективизировать память и воображение как измерения времени, когда они фактически являются функциями сознания. Следовательно, вместо «пространства-времени» представляется более точным заменить «пространство-разум» понятием, связывающим физическое пространство с разумом, воспринимающим его. Космический разум описывает опыт нашего субъективного сознания, погруженного в трехмерный мир. Но это далеко от нашей единственной реальности. «Нольмерная» точка сознания, когда фокусируется внутрь, воспринимает другую область, которую я представляю, лучше всего описывается термином «разум-пространство», искаженное зеркальное отображение пространства-ума. Пространство-разум и пространство-ума - это две противоположности, с которыми сталкивается сознание:

Неизвестное подразделяется на две группы объектов: те, которые находятся снаружи и могут восприниматься чувствами, и те, которые находятся внутри и испытываются немедленно. Первая группа состоит из неизвестного во внешнем мире; вторая - неизвестность во внутреннем мире. Мы называем эту последнюю территорию бессознательного.

Я настроен на космический разум, когда я в первую очередь взаимодействую с трехмерной реальностью. Я настроен на пространство ума, когда я взаимодействую с внутренними мирами психики. «Согласованная» реальность убеждает нас в том, что существуют законы природы, определяющие способ представления физического пространства нашему сознанию - твердые тела, как правило, остаются такими; гравитация - это закон движения и тяготения тел; свойства света влияют на то, как мы воспринимаем объекты в пространстве; и т.д. Для нас эти законы объективно самоочевидны, то есть в нашем воображении мы понимаем, что они действуют независимо от субъективного наблюдения. Поскольку нет единого мнения о измерениях пространства разума, их, как правило, отбрасывают как сферы фантазии, как эпифеномены субъективного воображения. Это иллюзия «объективности», навязываемая экзистенциальному ядру психики, воображаемое отрицание нашей сущности восприятия в соответствии с неверно понятыми правилами доказывания. Такая система убеждений гарантирует невозможность какого-либо систематического изучения этих аспектов. Шаманские культуры не настолько ограничены и поэтому имеют более эмпирически полезное понимание пространства ума, чем западная психология. В течение тысячелетий целители регулярно проводили лечение, манипулируя болезнетворными микроорганизмами в многомерном пространстве. Западная медицина говорит, что это невозможно, даже если сталкивается с доказательствами обратного. Эмпирические изображения пространства ума описывают его как преимущественно царство образов, предлагая альтернативное название «воображаемое царство». Ниже приведено капсульное определение этой концепции, подчеркивающее идею о том, что эти образы являются реальными объектами, которые столь же «тверды» в своем собственном пространстве, как и мы в нашем:

Имея дело с вещами воображаемого царства, мы не говорим о материальной фантазии или даже воображения, как эти термины обычно понимаются сегодня. В частности, нас здесь не интересуют вымышленные вопросы или то, что «составлено» посредством творческого изобретения... Воображаемое царство не только онтологически реально; это также мир, который имеет форму, измерение и, что наиболее важно для нас – населён некими существами обладающими разумом... Воображаемое царство - это автономный  мир... он доступен через измененные состояния сознания... он населен онтологически реальными персонифицированными существами; и... он взаимодействует с повседневным материальным миром, хотя часто и не поддается рациональному пониманию.

Поскольку феномены воображаемого  царства могут быть восприняты только субъективным сознанием, практически невозможно получить какие-либо научно повторяемые измерения их. Это в конечном итоге сводится к восприятию, пытаясь дифференцировать себя от объектов восприятие в тонком царстве восприятия, которое перпендикулярно к мощной, согласованно живущей  «внешней» реальности! Несмотря на эти трудности, нетрудно получить согласованные и подтвержденные описания внутренних измерений. Даже поверхностное изучение мировой мифологии, фольклора, сравнительной религии, глубинной психологии и мистики выявят общие темы и границы воображаемых сфер, существующих в пространстве разума. Концепция Юнга о коллективном бессознательном или «объективной психике», вероятно, столь же точна, как научное изображение  на языке современной психологии:

Алхимик... определенно знал, что как часть целого он имел в себе образ целого... Этот внутренний микрокосм был невольным объектом алхимических исследований. Сегодня мы бы назвали это коллективным бессознательным и назвали бы его «объективным», потому что оно одинаково для всех людей и, следовательно, едино. Из этого универсального Единого в каждом человеке создается субъективное сознание, то есть эго. В сущности, шаман - это эго, которое научилось восстанавливать связь со своим источником в пространстве сознания (коллективное бессознательное Юнга). Другой, менее преднамеренный (но эмпирически совместимый) способ входа в эти измерения широко документировался в течение последних тридцати лет; находки в области исследований после смертных существований или «клинической смерти» последовательно усиливают шаманские описания воображаемых сфер. Убеждение неизбежно в том, что наше полное бытие намного больше, чем наука (как она определяется в настоящее время) способна объяснить.

Человеческое воображение является движущей силой творчества, а концептуализация - конструированием образов в пространстве разума. Вера (любой комплекс согласованно воображаемых концепций) является особенно мощной формой концептуализации, потому что однажды созданная, она является самосохраняющейся во времени и пространстве. Интенсивность любого убеждения определяет силу его образа (его бытия в пространстве разума) и, в свою очередь, любые эффекты, которые он может иметь в физическом мире. У убежденной веры есть собственная жизнь - она может распространяться от разума к разуму как живой вирус и полностью способна защитить себя (через своих хозяев), когда ее выживание под угрозой.

Отсюда следует, что из-за того, что к воображаемым сферам обращаются через субъективное сознание, каждый наблюдатель первоначально воспримет реальность, искаженную шаблоном своих наиболее глубоких убеждений. Субъективное осознание впервые сталкивается со своим уникальным подразделением Сознания-в целом как пространственным измерением, полным ландшафтов и сущностей. Многие существа и артефакты, встречающиеся здесь, являются символическими изображениями наших собственных личных комплексов, но как шаманская традиция, так и результаты современной глубинной психологии предполагают, что «другие» (по определению внеразмерные) сущности также взаимодействуют с нами в мнимых сферах.

Это напоминает вековое представление о скрытом королевстве, в котором живут боги и демоны. Гностики назвали этот трансцендентный мультивселенный «Плерома», греческое слово, означающее «полнота» или «целостность», и Юнг признал, что концепция была древним, но очень точным описанием бессознательной психики:

Для личного пользования я называю это сферой парадоксального существования, т. е. Инстинктивное бессознательное, Плерому, термин, заимствованный из гностицизма... Наша трудность в том, что мы понимаем психику как то, что мы создаем и регулируем сами, и мы можем» Мы не можем понять, что мы беспомощные жертвы психических сил. Быть «беспомощными жертвами психических сил» вызывает в воображении еще одну гностическую концепцию - «архонты» (правители), которые воспринимались как прежде всего демонические организмы, обитающие в Плероме, бессознательной психике или пространстве разума:

Вселенная, область Архонтов, подобна огромной тюрьме, внутренняя темница которой - земля, сцена человеческой жизни... Архонты коллективно правят миром, и каждый в своей сфере является хранителем космического пространства- тюрьмы. Их тираническое мировое правление называется хеймарменом, универсальной судьбой... [которая] направлена на порабощение человека. Как хранитель своей сферы, каждый Архонт запрещает проход душам, которые стремятся вознестись после смерти, чтобы предотвратить их побег из мира и их возвращение к Богу.

Важно знать, что эти сущности мнимого царства обычно жестоки, бесчувственны и диктаторские в своих отношениях с людьми, очень похожи на общий смысл и содержание голосов, слышимых шизофрениками. Чтобы дать читателю представление о том, на что похожи эти голоса, вот печально типичный пример из психиатрической литературы:

«Бог сказал мне даже есть дерьмо»!

"Он сказал тебе есть дерьмо?"

«Да. Мне все равно. Я ел дерьмо»…..

"Ты ел дерьмо этим утром?"

«Конечно. Бог сказал мне сделать это. Мне все равно».

"Твоё собственное дерьмо?"

«Да, просто маленький кусочек (смеётся)».

Мы действительно очень мало знаем об этих деспотичных внутренних «правителях», хотя Тибетский буддизм уверяет нас, что они всего лишь олицетворения наших личных, культурных и религиозных убеждений:

Эти сорок два божества... появятся из вашего сердца и предстанут перед вами; они являются чистой формой ваших проекций, поэтому признайте их... Эти сферы... не существуют где-либо еще, но лежат в четырех направлениях вашего сердца с центром как пятым, и теперь они появляются из вашего сердца и предстать перед вами... [они] - изначальная спонтанная игра вашего разума.

Обратите внимание, что это описание воображаемой сферы совпадает с нашим определением гиперпространства как перпендикулярного сознанию: «Четыре направления вашего сердца с центром в качестве пятого». Божества (Архонты) появляются из центра сердца и определяются как «чистая форма ваших проекций». Типичное восточное уравнение этих эмпирических явлений с «иллюзией» может быть истинным в некотором конечном смысле, но в измерениях, где они происходят, они, безусловно, достаточно «реальны» для переживающего. Как шаманы, мы можем сталкиваться и сражаться с объективированными иллюзиями, но мы не можем позволить себе забыть, что они могут победить нас так же, как если бы они были «настоящими». Мы должны использовать наш опыт так, как он к нам приходит; оборотная сторона гипотезы о том, что «все является иллюзией», заключается в том, что «все существует». Шаманский прагматизм утверждает, что в своем собственном пространстве «Архонты» так же живы, как и мы в нашем. Можно также обозначить человеческую личность как «набор иллюзий о реальности, сфокусированных в физическом теле». (Просветление - это отсутствие иллюзии, описанной как Ясный Свет, это состояние слишком трансцендентное, чтобы обычно ассоциироваться с дифференцированными личностями или телами из плоти и крови. Из этого следует, что мы все воплощенные иллюзии, едва ли более существенные, чем образы, с которыми мы встречаемся в наших головах.) Этот взгляд на физическую реальность, не являющийся мистической фантазией, стал обычным явлением современной физики:

То, что мы воспринимаем как физическую реальность, на самом деле является нашей когнитивной конструкцией. Эта когнитивная конструкция может показаться существенной, но Копенгагенская интерпретация квантовой механики приводит непосредственно к заключению, что сам физический мир не является таковым.

Если физическая реальность является просто «когнитивной конструкцией», о которой мы все договорились, то гиперпространственные измерения вряд ли можно отбросить как несущественные иллюзии. Действительно, большинство метафизических традиций настаивают на том, что чем выше измерение, тем ближе они к «реальности». Все это просто обратный способ утверждать, что сущности, встречающиеся в воображаемом царстве, пропорционально столь же реальны, как и мы, и некоторые из них являются хорошими «реалерами», по крайней мере, с точки зрения их присутствия, их силы и их способность запугивать любого потенциального посетителя из трехмерного пространства. На их собственной территории «галлюцинации», подобные этим, могут быть гораздо более существенными, чем большинство из нас с готовностью справляются. В конечном итоге все сводится к безумно сложному различию между «кто я, кто ты,кто здесь есть, а кто нет». Основываясь на доказательствах, наши наблюдения о психике человека могут быть упорядочены в двух основных контекстах:

Индивидуальное осознание состоит из набора «взаимосвязанных психологических комплексов, организованных вокруг центрального я». Физическое тело - это монада или сосуд, «содержащий» царства высших измерений, в которых обитают эти сущности. Трехмерный эго-комплекс испытывает иллюзию интеграция там, где ее фактически не существует. Вот свидетельство Института Монро, организации, основанной для изучения психических явлений:

[«Каннелированный» голос, говорящий через субъект] Мы пытаемся показать, что она многомерна, и именно поэтому она может видеть большой круг себя, многих форм, себя. Ей кажется, что она похожа на многие личности, простирающиеся от круга и между ними. Мы пытаемся показать ей, что есть много-много измерений одного человеческого я.

2. Эта многомерная сущность (я) находится в контакте с другими разумными существами (не я) во внутренних сферах, которые, очевидно, не имеют непосредственного отношения к основной "семейной единице". В дополнение к всемирным историческим, религиозным и культурным данным, датирующимся тысячелетиями, современное подтверждение этой концепции можно найти практически в любом исследовании, проведенном с человеческим сознанием. Вот снова Институт Монро:

Почти каждый раз, когда один из наших Исследователей переходил в состояние вне тела или просто в продвинутый Фокус 12, они сталкивались с разумными существами, которые были более или менее готовы общаться - и могли делать так.

Поскольку психоделические наркотики являются проверенным временем методом получения доступа к внутренним измерениям сознания, неудивительно, что они регулярно вызывают подобные контакты с этими сущностями:

Псилоцибиновые алкалоиды... вызывают опыт контакта с персонифицированной другой реальностью... Такие переживания убеждают одну реальность персонифицированного Другого как организованную энтелехию, доступную через нейрохимический ключ псилоцибина... Многие люди оказываются перегружены близким присутствием Другого в ранее нерушимой сфере. личной психики... Будут задействованы все старые категории для объяснения такого нового феномена: некоторые чувствуют, что это положительный опыт, как контакт с божественным Умом, тогда как другие могут использовать категории одержимости демонами или и то, и другое. Другой способ сформулировать этот опыт состоит в том, что человек перемещается на позицию свидетеля в отношении своего ментального репрезентативного процесса, который организуется вокруг этой темы Другого... Чтобы воспринимать что-то еще, мыслящие  внутри себя или играющие свои эмоции как будто они были музыкальным инструментом, это не обычное восприятие.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти явления могут быть гораздо более "распространенными", чем цитирует данный автор. Следующий рассказ прекрасно объединяет четыре взаимосвязанные темы гностицизма, галлюциногенов, шаманизма и опыта «Смерти» в одном событии. Антрополог Майкл Харнер здесь описывает приключение с аяхуаской, мощным психоделическим напитком амазонского шаманизма….

Теперь я была практически уверен, что должен был умереть. Когда я попытался принять свою судьбу, еще более низкая часть моего мозга начала передавать больше видений и информации. Мне «сказали», что мне предоставили этот новый материал, потому что я умираю и, следовательно, эти откровения находятся«в безопасности». Мне сообщили, что это были секреты, предназначенные для умирающих и мертвых. Я мог лишь очень смутно воспринимать существ передающих эти мысли. Это были гигантские рептилоидноподобные  существа вяло покоились в самых нижних глубинах задней части моего мозга, где мозг встречается с верхушкой позвоночника. Я мог лишь смутно видеть их в мрачных, темных глубинах. Затем они спроектировали визуальную сцену передо мной. Сначала они показали мне планету Земля, как это было много лет назад, до того, как на ней появилась какая-то жизнь. Я видел океан, бесплодную землю и яркое голубое небо. Затем черные пятна упали с неба сотнями и приземлились передо мной на пустынный пейзаж. Я мог видеть, что «пятнышки» на самом деле были большими блестящими черными существами с короткими крыльями, похожими на птеродактилей, и с огромными телами, похожими на китов. Их головы не были видны мне. Они рухнули, совершенно измученные своим путешествием, отдыхая вечно. Они объяснили мне в некотором роде телепатически, что они спасаются бегством от чего-то из космоса. Они пришли на планету Земля, чтобы спастись от врага. Затем существа показали мне, как они создали жизнь на планете, чтобы скрыться в многочисленных формах и таким образом скрыть свое присутствие. Для меня величие создания и видообразования растений и животных - сотни миллионов лет активности - происходили в масштабе и с яркостью, которую невозможно описать. Я узнал, что драконоподобные существа, таким образом, были внутри всех форм жизни, включая и человека. Они были настоящими хозяевами человечества и всей планеты, сказали они мне. Мы, люди, были лишь вместилищами и слугами этих существ. По этой причине они могли говорить со мной изнутри меня...

Я боялся, что моя душа каким-то образом... через неизвестные, но чувствительные и страшные процессы может быть захвачена драконоподобными обитателями глубин. Я вдруг почувствовал свою особенную человечность, контраст между моим видом и древними предками рептилий. Я начал бороться с возвращением к древним, которых я начал чувствовать  все более чуждыми и, возможно, злыми.

Это шаманское описание внутреннего воспринимаемого измерения, населенного подобными Архонту сущностями, является чистым гностицизмом - люди являются «вместилищами и слугами» архетипических сил, которые персонифицированы в сознании Харнера как драконы. Интересно, что эти существа обитают в той части его мозга, которая соответствует «вершине позвоночника», точному описанию так называемого «Рептильного комплекса», самой примитивной части мозга, которая связана с агрессивным животным иное поведение. (Драконы – ничто иное как мифические,  воинственные рептилии.)

Чтобы определить этот материал в юнгианской терминологии: Эго-комплекс находится в контакте с неличными «архетипами» (т.е. сущностями, не являющимися частью личного бессознательного данного индивида), которые «живут» в коллективном бессознательном. Фактически, в свете современных исследований, оригинальная концепция архетипов Юнга является излишне сложной и менее полезной, чем более «примитивное» понятие о многомерных сущностях, богах и демонах классической мифологии. Сам Юнг, очевидно, был готов рассмотреть эту гипотезу:

Однажды я долго обсуждал доказательство личности с другом Уильямом Джеймсом, профессором Хислоу в Нью-Йорке. Он признал, что, учитывая все обстоятельства, все эти метафизические явления могут быть лучше объяснены гипотезой о духах, чем качествами и особенностями бессознательного. И здесь, исходя из собственного опыта, я вынужден признать, что он прав. В каждом отдельном случае я по необходимости должен быть скептиком, но в долгосрочной перспективе я должен признать, что духовная гипотеза дает лучшие результаты на практике, чем любая другая.

Все эти данные подтверждают постулат о трансцендентных измерениях связи с пространством / временем через само сознание. Бессознательное - это на самом деле измерение измерений. Тогда довольно узкая полоса сил, которую мы называем пространством / временем, становится лишь одной частью кажущейся бесконечной мультивселенной поверхностно невидимых сфер опыта. Плерома («Полнота») гностиков теперь может быть оценена как очень точное описание основной реальности; мультивселенная, гиперпространство, воображаемое царство, пространство разума или бессознательная психика – ничто иное как  «полное», о чем свидетельствует удивительное разнообразие как современных, так и древних описаний этого. В душе много,очень  много миров, и кажется, что каждый из этих миров (или каждый, к которому мы можем получить доступ и запомнить, по крайней мере) является трехмерным и полноценным в своем собственном пространстве.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.