Глава четвёртая. Жить в одном из миров. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава четвёртая. Жить в одном из миров.

2022-10-10 27
Глава четвёртая. Жить в одном из миров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек должен достичь новых отношений с окружающим его миром... Чтобы сделать это, он должен отдавать приоритет не внешним проблемам, а разуму, который их рассматривает... недавно открывшийся нам безграничный внутренний мир, мир бессознательного, мир сновидящего ума, живой контакт с повседневной жизнью... Наши проблемы явно выходят за рамки обычного человеческого контроля, и у сознания нет иного выбора, кроме как увеличить себя, чтобы встретить их. Проблема в том, что сознание само по себе не способно это сделать. Он должен смотреть за пределы себя и в нутрии себя……

В соответствии с принципами размерной прогрессии, мы видели, что наблюдатели более высоких измерений могут различать более низкие измерения более «объективно», чем наоборот. Любой мир субъективен, пока мы не сможем воспринимать его со следующего более высокого уровня. Этот принцип позволяет шаману излечивать болезнь с «другой стороны», манипулировать её символическим сходством в воображаемом царстве. Поскольку он научился проецировать своё осознание в области более высокого измерения, шаман уполномочен действовать в трехмерном пространстве способами, которые мы традиционно обозначаем как «магические», как работа сверхъестественного существа. «Сверхъестественное», конечно, это просто слово, которое определяет границы нашего нынешнего понимания.

Отсюда следует, что при сознательном вхождении в сферы пространства ума хорошо интегрированная личность столкнется с другим измерением (или, по крайней мере, воспримет его по-другому), чем менее интегрированное. Одним из наиболее распространенных испытаний шаманского посвящения является символическое расчленение и реинтеграция ученика. Эта универсальная тема психоделического шаманизма символизирует глубокое психологическое объединение и является обязательным предварительным условием для умелого перемещения по воображаемым сферам.

Очевидно, что для того, чтобы подняться по размерной лестнице больше, чем спускаться по ней, очевидно, что неофиты, использующие психоделические препараты, могут легко проникнуть через их головы. Плохо интегрированная личность не лучше приспособлена для манипулирования силами пространства разума, чем силы этого мира. Поэтому серьезная внутренняя работа, как бы она ни определяла концепцию, является необходимой предпосылкой для любого, кто ищет доступ к более высоким измерениям.

Хотя полностью посвященный шаман имеет доступ к силам, которые непостижимы для большинства людей, его покупают по цене, которую готовы заплатить немногие. В традиционных культурах шаманское призвание никогда не принимается легкомысленно, ему часто противостоят те, кого духи выбрали в качестве своих каналов. Никто из тех, кто знает счет (и все, кто родился в шаманской культуре, понимает, что с этим связано), активно ищет испытания инициации и обычно делает это только тогда, когда его уже нельзя этого  избежать. Изредка это сводится к дилемме жизни или смерти - духи  используют угрозы смерти для запугивания кандидата, если он или она не выполняет их желания. Призыв из духовного мира часто крайне нежелателен: призвание шамана, хотя и духовно привилегированного человека, является трудным, преданным и часто одиноким; и испытание посвящением, причиненное духами или племенем, неизменно болезненно до крайности: оно производит своего рода сверхъестественный отбор. Безумие и даже смерть могут быть результатом, если шаман не может вынести своих посвящений; но безумие, сопровождаемое смертью, также может быть результатом отказа от шаманского призвания...

Посвящение является универсальной предпосылкой для шаманского призвания. Независимо от того, предприняты ли они добровольно или невольно восприняты как психо-духовный кризис, умение управлять силами воображаемого царства должно быть сначала выковано, а затем умерено в огне этого посвящения. Непосвященные, неподготовленные люди, использующие психоделики для доступа к измерениям пространства ума, рискуют быть пораженными своими собственными не интегрированными комплексами под видом того, что тибетцы так метко называют «Мирными и Гневными божествами».

С другой стороны, полностью реализованный шаман настолько же комфортно работает в трансцендентных сферах, как и в этом. Приобретение таких способностей было целью средневековых алхимиков (братство западных шаманов, ныне фактически вымерших), которые признали, что все измерения связаны сознанием. Латинское название, которое они дали этой расширенной перспективе, было «Unmundus», «Единый мир».

Это понимание того, что мы живем оккультным и частичным существованием в более широком единстве, встречается в столь многих различных традициях, что его можно рассматривать как фундаментальный постулат шаманского мировоззрения. Вводящая в заблуждение на первый взгляд простая идея, она составляет основу всей внутренней работы и дает четкое объяснение того, как разум и материя взаимодействуют.

Миры и уровни шамана более чем взаимосвязаны. Они голоценотические; то есть каждая часть влияет на любую другую часть. Шаманы полагают, что эти взаимодействия могут быть восприняты и затронуты тем, кто знает, как это сделать, и что шаман, как паук в центре космической паутины, может чувствовать и влиять на отдаленные её участки, сферы. Таким образом, шаман был предшественником более поздних китайских мудрецов, которые утверждали, что «Небеса, Земля и десять тысяч вещей образуют одно тело». Эти две концепции, Единый Мир и Посвящение шамана в его тайны, символизируют космическую трансакцию - концепцию Субъективного, осознающего себя в Объективной реальности с целью окончательного объединения. В концепции психоделического шаманизма лежит возможность обманчиво легкого доступа к внутренним сферам в целях роста и интеграции. Как всегда, выгоды от таких начинаний пропорциональны их опасностям. «Завершение Великой Работы» (обучение жить в «едином мире» алхимиков) - это архаичный западный эквивалент шаманской инициации. Чрезвычайная редкость в любое время или культуру, достижение таких знаний представляет собой личный прорыв высшего порядка. Тем не менее, предполагая вечную непрерывность сознания в измерениях пространства разума, концепция неизбежно очевидна:

Существование следует рассматривать как непрерывный поток жизни,энергии и информации который подвержен непрерывному переходу и изменениям. Жизнь в материальной форме на Земле, жизнь в тонком теле после смерти в Небесных мирах, в Аду или в Промежуточном состоянии, и жизнь, которая, кажется, рождается через двери чрева, на самом деле одна.

У большинства из нас есть ошибочное представление о «двух мирах» пространства-ума и пространства-разума.

Западное почтение к первому миру и отказ от второго - пример того, как жива система верований (в данном случае научный материализм) сохраняет себя, отказывая психике в любой функции, выходящей за края несколько узко определенных пределов. Этот единый комплекс убеждений, возможно, вызвал наши худшие проблемы, и в его крайних проявлениях больше не имеет значения выживания ни для нас самих, ни для нашего окружения. Понятие «единый мир», с другой стороны, является целостным и интегративным и описывает объединение, одобренное как религиозной доктриной, так и психологической теорией. Шаманское состояние сознания представляет собой эволюционный прогресс космических масштабов, поскольку те редкие люди, которые достигли его, превзошли человеческое состояние, как это обычно переживают и понимают.

К сожалению, шаманская инициация, неизменно травмирующее проникновение в расширенный опыт реальности, определяется западной культурой как девиантная или патологическая. Принимая во внимание, что племенные культуры принимают шамана как незаменимого, хотя и эксцентричного члена сообщества, мы отклоняем тех, кто проявляет такие черты как психически нарушенные. После того, как наши шаманы будут идентифицированы и помечены, их обычно высылают в психиатрические больницы, тюрьмы или на улицы. Шаманы кажутся чужими в любой культуре, но в нашей они тоже изгои. Обычно шаман является интеллектуалом и отчужден от общества... Шаманизм не является в этих традиционных обществах  приятным офисом. Шаманам обычно не разрешают иметь какую-либо политическую власть, потому что они священны... Шаманы являются периферийными для общества в обычной общественной жизни во всех смыслах этого слова.

Шаманизм является универсальным, уникальным личным, но все же всемирным явлением, в котором воплощены глубочайшие архетипы человеческой психики. Поскольку оно раскрывает сознание в контексте с его источником, шаманизм является нашей самой старой моделью для исследования внутренних измерений. Это также самая древняя форма религии человечества, а также предшественник как психологии, так и медицины. Шаманизм может быть определен как семейство традиций, практикующие которого сосредоточены на добровольном входе в измененные состояния сознания, в которых они испытывают себя или свой дух, путешествуя в другие сферы по своему желанию и взаимодействуя с другими объектами, чтобы служить своему сообществу. Ключевыми идеями здесь являются то, что шаман может изменять свое сознание по своему желанию (либо с помощью врожденных навыков, либо с помощью психотропных препаратов); что он мастер опыта вне тела (то есть он может идти куда угодно в других измерениях реальности и понимает, как справляться с силами, с которыми он там встречается); и, наконец, что не менее важно, он служит потребностям своего сообщества.

[Шаман] - это тот, кто достиг общения со сверхъестественным (духовный мир, в большинстве шаманских концепций) и может выступать в качестве посредника между духами или богами и человеком, делая желания каждого известным другому. В этом его можно назвать примитивным пророком. Очевидно, его экстаз не для него самого, а для других: его пациентов, его учеников или общества в целом. Тем не менее, мы не должны забывать, что, став рупором богов, он исполняет свое призвание - и некоторые сообщения указывают на то, что шаман, у которого нет возможности «шаманинить», имеет тенденцию заболевать. Именно благодаря его служению другим целостные культуры приветствуют шамана в их среде; он выполняет незаменимую функцию, и хотя он все еще может быть посторонним и психологически изолированным от своих собратьев, именно из-за этой разницы он получает свои силы. Хотя его талантов часто боятся, их также уважают и просят, поскольку шаман традиционно был целителем болезней своего племени.

Негилистические культуры, такие как наша, не признают реальность талантов шамана, поэтому закрываются от услуг, которые он способен предоставить. Общество, в котором нет места естественным целителям, изгоняющим своих местных святых мужчин и женщин в учреждения или трущобы из-за страха или снисхождения, является тем обществом, которое больше всего нуждается в их талантах. Трудно думать об этом последнем, кроме как с точки зрения нашего нынешнего экологического кризиса, планетарной болезни, вызванной отказом человека признать целые системы. Это полная противоположность шаманского мировоззрения и одно из объяснений того, почему те, кто проявляет эту точку зрения, рассматриваются в нашей культуре как неприкасаемые. Если действительно возможно изменить реальность с внутренних планов, как предполагает шаманизм, тогда пришло время научиться тому, кто из нас с таким может справится. По иронии судьбы, именно изгои среди нас могут воплотить секрет нашего спасения.

Проблема в том, что мы настолько оставили свою родную западную шаманскую мудрость, что больше некому научить нас этому ремеслу. Конечно, есть люди, работающие в алхимии, магии, колдовстве, каббале и т. д.и во всех древних системах, которые перестали развиваться каким-либо культурно значимым образом столетия назад. Хотя это забытое наследие содержит много ценной символической информации, оно, как правило, не поспевает за современной жизнью. Поистине целостным образом архетипы коллективного бессознательного развиваются в компании с нашими сознательными умами; мы живем в необычном мире, знаем мы это или нет. Архаические ритуалы и латинские заклинания из гримуаров 17-го века могут иметь романтическую привлекательность и даже определенное количество силы, но они редко отражают нашу повседневную реальность. С другой стороны, ритуалы любой живой шаманской традиции всегда имеют непосредственное отношение ко всем в этой культуре.

Из-за этой потери наших внутренних традиций,  Классический шаманизм всплыл и быстро распространился по всему западному обществу в течение последнего десятилетия. Тема, которая была антропологической специальностью всего двадцать лет назад, теперь знакома большей части населения. Поскольку промышленно развитый мир лишен моделей для экологической жизни, мотивация этого внезапного интереса, вероятно, является инстинктивной ностальгией по интегрированному образу жизни, который, кажется, предлагает трибализм. К сожалению, эта тенденция подразумевает романтическое бегство от реальности, а не реальный способ пересмотреть наши отношения с планетой. Что бы там ни было, западная психика слишком далеко ушла от земных реалий племенной матрицы, чтобы делать вид, что мы когда-нибудь сможем снова жить именно в этих отношениях с земными духами. Новые ответы не будут найдены в «играх» индейцев с мехом и перьями, но в принятии и переопределение нашей принадлежности к тем силам постмодерна, которые сейчас формируют планету.

Хотя в современном мире наблюдается ускоряющаяся тенденция к культурному синкретизму, западный разум по-прежнему весьма отличается от восточного, не говоря уже о племенном, и в символах, возникающих в коллективной психике любой группы, хотя они могут быть универсальными. Юнгианский архитипический символизм  до сих пор имеет тенденцию быть специфическим в культурном отношении. То есть, если мы хотим реально включить инструменты психоделического шаманизма в нашу жизнь, мы должны признать наши уникальные западные традиции, а не стремиться к романтизированным символам и космологиям, с которыми мы столкнулись только в каком-то учебнике по антропологии для первокурсников.

Хотя это может быть для некоторых и спорно,но кто использует шаманские практики отделенные от социальных, культурных и мифологических условий, в которые они изначально были заложены, можно назвать шаманом.

Не удивительно, что практическое руководство по этим вопросам можно найти в лесах амазонки, одном из последних форпостов шаманского мировоззрения. Эти современные целители нисколько не стесняются интегрировать как древние, так и современные элементы в свою практику. Здесь, где умирающие племенные культуры и их быстро деградирующая среда являются микрокосмом мирового затруднения, шаманский прагматизм включает в себя любой полезный ресурс, который может предотвратить смерть:

Шаманы постоянно символически присваивают любые инновации, которые они видят или слышат, используя их в своих видениях в качестве ярких метафор для дальнейшего изучения духовных сфер, для расширения своих знаний или для защиты от сверхъестественных атак. Шаманы Шипибо получают книги, в которых они могут прочитать состояние пациентов, устроить спиртные аптеки или путешествовать на самолетах, покрытых осмысленными геометрическими узорами, ко дну озер, чтобы восстановить [душу] своих пациентов... Канелос Кичуа получает от духа, рентгеновские аппараты, аппараты для измерения кровяного давления, стетоскопы и большие яркие хирургические светильники... Шаман Кампа использует в своих песнях исцеления радиочастоты, чтобы общаться с духами воды... Вегеталисты, живущие в Икитосе [говорили], что кроме ангелов с мечами и солдат с оружием, у него есть реактивный истребитель, которым он пользуется, когда на него нападают сильные колдуны... Аяуаускеро из Пукальпы [сказал], что в его видениях ему давали магические ключи, чтобы он мог водить красивые автомобили и самолеты разных видов.

Как указывалось ранее, традиционный шаманизм признает три мировые иерархии: Нижний мир, который представляет царство животных сил; Средний мир, который охватывает наш повседневный опыт на планете Земля; и Верхний мир, который рассматривается как область высших духов. Современная шаманская задача состоит в том, чтобы интегрировать Верхний и Нижний миры в наши тела Среднего мира; должен быть достигнут живой баланс между ранеными силами материи и стремлением к расширенному опыту пространства ума. Нельзя полностью функционировать в любом измерении без такого синтеза. Это то, что подразумевается под жизнью в Едином Мире; это синоним шаманской инициации.

Жить в Едином Мире означает быть полностью сознательным в том внешнем / внутреннем мире, который предстает перед нашим непосредственным опытом, в текущем, динамичном мире настоящего момента, где время признано неотделимым от осознания Сейчас. Время-прошлое - это всегда воспоминание в настоящем и существенное для того чувства непрерывности, которое определяет наш выбор; но это уже прошедшее время, а не воображаемое прошлое, оторванное от настоящего опыта. Любое воображение прошлого, которое исключает настоящее, является иллюзией, потому что оно истощает энергию из нашей единственной точки силы: выбора в Сейчас. Настоящий шаман никогда не забывает об этом - его эффективность измеряется его прагматическим пониманием и принятием Единого мира. Напротив, романтичный традиционалист почти всегда дилетант.

Поскольку наша культура больше не дает инструкций о том, как ориентироваться в шаманских измерениях, мы должны научиться трудным путем, исходя из нашего собственного опыта. Хотя психотропные растения обеспечивают легкий доступ к пространству разума, совершенно очевидно, что без какой-либо подготовки или руководства мы вступаем в эти сферы со значительным недостатком. Один из самых важных уроков, которые нам нужно выучить, заключается в том, что не все сущности гиперпространства являются надежными учителями или союзниками. Это значительно усложняет нашу задачу.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.