Глава пятая. Сущности воображаемого царства .Часть первая. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава пятая. Сущности воображаемого царства .Часть первая.

2022-10-10 79
Глава пятая. Сущности воображаемого царства .Часть первая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если история психических исследований вообще нам что-то говорит, это то, что мы окружены со всех сторон нечеловеческими разумами, которые обычно лгут нам без видимых причин, кроме как целей развлечения дезориентации. Эти сущности, по крайней мере, столь же стары, как человеческое сознание (отсюда почти универсальность мотива Трикстера(Обманщика) в легендах и фольклоре), и кажутся любопытно зависимыми от нас в их продолжающемся существовании... Джон Кил, пишущий в 1983 году, размышлял о возможности что «Мы разум, который контролирует явления». Следствие очевидно: только когда мы достигнем более полного и более сбалансированного понимания себя, мы начнем понимать скрытые силы, которые пытаются манипулировать нами.

Чтобы понять феномен сущности, полезно отложить в сторону концепцию монотеизма в целом и универсально доброжелательных, благонамеренных божеств в частности. Народное христианство в целом обусловило западных людей идеей единого, всенародного Бога-Отца. Основываясь на эмпирических фактах, может оказаться более продуктивным пересмотреть древнее представление о пантеоне «богов», которые бывают столь же разнообразными, как и мы. Действительно, в соответствии с нашей гипотезой о прогрессии измерений (то есть, что объекты более высокого измерения могут воспринимать более низкие измерения легче, чем объекты более низкого измерения могут воспринимать более высокие измерения), логически следует, что они кажутся неразрывно связанными с нашим собственным осознанием. Чувства, более изощренные, чем наши, покажут нам миры атомов, света, энергии, где, как нам кажется, мы видим столы, здания, людей. Тонкие существа, чья субстанция ускользает от нашего восприятия, могут существовать вокруг нас, проникать в нас, играть с нами, воздействовать на наши мысли и чувства, даже не осознавая этого.

То, что люди при определенных обстоятельствах слышат паранормальные голоса «других», хорошо известно на протяжении тысячелетий. Шизофрения и мистическое восхищение, вероятно, являются наиболее распространенными катализаторами, но прием психоделических веществ последовательно вызывает сопоставимые явления. Психоделический шаманизм традиционно приписывает эти внутренние голоса «учителям», живущим в самих субстанциях. Очевидный вопрос: действительно ли галлюциногенные растения воплощают «сущности» или они вызывают аспекты бессознательной психики, которые представляются в этом облике? Самое главное, можем ли мы верить тому, что нам говорят? Теренс МакКенна сказал:

 «Не очень приятно слышать голос в голове. Достижение состоит в том, чтобы убедиться, что он говорит вам правду».

Эти вопросы могут быть без ответа, но они интересны для изучения. Одним из недавних событий в рамках шаманской традиции является то, что зачастую союзники растений больше не общаются со своими коренными хозяевами так, как раньше; то есть, похоже, произошли изменения в отношениях между некоторыми племенными культурами и их психоделическими "союзниками". Вот что известная шаманка из племени мазатек  Мария Сабина, наблюдающая за изменением своих отношений с учителями, живущими в грибе псилоцибина сказала:

До знакомства с  Вассоном я чувствовала, что святые дети [сущности в грибе] возвышают меня. Я больше этого не чувствую. Сила уменьшилась. Если бы [иностранцы не пришли], святые дети сохранили бы свою власть... С момента прибытия иностранцев святые дети потеряли свою чистоту. Они потеряли свою силу; иностранцы испортили их. Отныне они не будут такими хорошими. Нет средства для исправления  этого.

На данный момент давайте возьмем это за чистую монету и интерпретируем это как сдвиг в взаимодействии между союзниками растений и их аборигенными пользователями, возможно, мутацию в сознании, аналогичную тому, что могло произойти, когда Дельфийский Оракул перестал говорить с греками. Если мы сможем выдвинуть гипотезу о живых растениях, то не стоит делать никаких предположений о том, что их недавняя встреча с современным левосторонним человеческим сознанием могла изменить их восприятие так же, как и наше. Нужно признать, что существует большая разница в психологической реальности традиционного индейца из племени мазатек  из сельской Мексики и современного западного человека. Общение между людьми и грибами на протяжении тысячелетий ограничивалось культурами охотников-собирателей и натуральных сельскохозяйственных племен - людей, чьё понимание необходимости было сосредоточено на совершенно иной реальности, чем наша. Вероятно, потому что не было никакой ценности выживания в дифференцирующейся функции левого мозга, развивающейся так, как это происходит на современном Западе, эти люди, возможно, разработали форму осознания, более подходящую для их конкретной среды. Однако с середины пятидесятых годов грибные союзники Мазатек были подвержены иному типу сознания и, возможно, развивались соответствующим образом:

Интервью автора в 1969 году со старым Аполонио Тераном, которого в обществе считали могущественным Мудрецом, задокументировали ряд идей, которые совпадают с тем, что Мария Сабина рассказала нам: «... Что самое ужасное, слушай, это то, что божественный гриб больше не принадлежит нам и нашему народу. Его священный язык осквернен. Язык испорчен, и он не поддается расшифровке для нас... "

"На что похож этот новый язык?" «Теперь грибы говорят по-английски! Да, это язык, на котором говорят иностранцы...» «С чем связано это изменение языка?» «У грибов есть божественный дух; он всегда имел  для нас важное значение, но иностранцы прибыли к нам и напугали его...и он убежал» "Куда убежал этот напуганный, этот божественный дух?" «Он бродит теперь без направления в атмосфере, он движется в облаках. И осквернен не только божественный дух, но и дух самих себя,дух нашей земли (мазатеков)».

Важно отметить, что старый шаман отождествляет свое племя с духом союзника, оба «бродят без направления», очень точно изображая, что происходит с культурами коренных народов, когда они подвергаются воздействию западной «цивилизации». Однако это может быть простой проекцией и говорит  больше о положении его племени, чем о грибном духе. Бывший союзник теперь «говорит по-английски», то есть он выражает себя не в терминах растений, животных и т. д. (Повседневные артефакты натурального сельского хозяйства и культуры охотников-собирателей), а в квази-научных терминах, к который обращаются  современным Западные умы. Вот сообщение от «грибного разума», полученное Теренсом МакКенна под псевдонимом О. Т. Осс:

«Я стар, старше, чем думали в вашем народе, я сам в пятьдесят раз старше, чем ваша история. Хотя я был на земле целую вечность, я из звезд. Мой дом - не одна планета, а многие миры, которые рассеянные по сияющему свету. На диске Галактики есть условия, которые позволяют моим спорам возможность для жизни... Поскольку вам нелегко распознать другие виды интеллекта вокруг вас, ваши самые передовые теории политики и общества продвинулись только до понятия коллективизма. Но помимо сплоченности представителей вида в единый социальный организм лежат более богатые и даже более сильные эволюционные возможности. Симбиоз является одним из них. Симбиоз представляет собой взаимосвязь взаимной зависимости и положительных выгод для обоих вовлеченных видов. Симбиотические отношения между мной и цивилизованными формами высших животных были установлены много раз и во многих местах на протяжении долгих лет моего развития….. В моей памяти есть знания о сверхлегких кораблях и способах их постройки. Я обменяю эти знания на бесплатный билет в новые миры вокруг солнц, более молодых и более стабильных, чем ваш собственный мир. Чтобы обеспечить вечное существование вниз по длинной реке космического времени, я снова и снова предлагаю это согласие высшим существам и тем самым распространился по всей галактике в течение долгих тысячелетий. У сети мицелий нет органов, которые могли бы перемещать мир, нет рук; но высшие животные с манипулятивными способностями могут стать партнерами со звездным знанием во мне, и если они будут действовать добросовестно, верните и себя, и своего скромного учителя грибов в миллионы миров, в которых все граждане наших звезд являются наследниками».

Этот тип языка очень далек от одного из песнопений Марии Сабины, переведенных с языка мазатек на испанский и оттуда на английский. На сеансе, записанном в 1956 году, гриб предстал перед ней в этом облике:

Отец мой небесный  Иисус, Иисус, Иисус, Иисус

Вы - Мать, Мать, моя Мать, которая живёт в

Небесном доме полного Света……….Вы наполняете меня Светом

Ты - Мать, которая живет в небесном доме

В своём  прекрасном мире мне говорит

В вашем новом мире говорит

В вашем мире ясности говорит

Я иду туда, в небесный дом говорит

Я лечу  туда, в святые небеса...

Потому что я говорю с почтением  и смиренно

Я говорю с тобой, ты единственный мой Отец…..

Ты Мать, с которой я могу говорить со смирением,

Ты, моя Мать, которая живет в небесном доме, полным Света…….

Я держу ответ перед моим Отцом Небесным и Матерью….

Мой Отец, который живет в небесном доме, моя Мать, живущая в Небесном доме

Я иду туда, с вами говорить... [и т. д.]

 

Заметьте, что хотя язык очень отличается, содержание опыта кажется идентичным: обещание, что грибной дух перенесет своего хозяина в трансцендентный мир - Небесный дом заполненный Светом. Существенным отличием является то, что, несмотря на довольно завышенную риторику, западное послание является предложением своего рода партнерства:

Животные с манипулятивными способностями могут стать партнерами со звездным знанием во мне, и если они будут действовать добросовестно, верните и себя, и своего скромного учителя грибов в миллионы миров, в которых все граждане нашего звездного дома являются наследниками.

Для современных западных людей, однако, даже младшее партнерство - лучшая сделка, чем детское подчинение; обратите внимание, как сообщение Марии Сабины сформулировано в родительских терминах:

Отец Иисус, Иисус, Иисус, Иисус………….

Вы, Мать, Мать, моя Мать, которая живёт в

Небесном доме ………….

Ты, Мать, которая живет в небесном доме

[и так далее.]

По-видимому, с точки зрения народа Мазатек, единственный способ преодолеть материальный план (попасть в «небесный дом») - не через собственные зрелые достижения, а через заступничество космических родительских фигур. Смысл здесь не в том, чтобы занять превосходную позицию, наблюдая, как мировоззрение мазатека отличается от нашего, а в том, чтобы показать, как гриб использует системы верований своих хозяев, чтобы подтолкнуть свои планы, и в этом случае жестоко отказался от своего старого мазатекского языка «союзника». Это не очень богоподобное поведение, и ни один ответственный родитель не будет относиться так к своим детям. Эти качества, увы, совершенно типичны для голосов, которые слышат шизофреники. Это почти определяющая характеристика этих внутренних голосов, что они высокомерны, патриархальны, напыщенны и часто жестоки. Вот описание внутреннего голоса от первого лица, взятое из литературы шизофрении:

Голос произносил только одно или два предложения при каждом появлении. Утверждалось, что голос исходил от Бога... Словесное порождение мыслей вслух [т.е. внутренний голос] обычно принимает форму монологов, пытающихся убедить эго принять веру в авторитет агента, стоящего за мыслями вслух, и принять мессианскую фиксацию... Невозможно не поддаваться влиянию переживание таких явлений. Независимо от их социальной доказательной ценности, они представляют человеку, который переживает их, доказательство контакта с каким-либо агентом, обладающим источниками информации, более широкими, чем у любого фактора человеческого организма. [ автор имеет в виду паранормальные истинные предсказания будущего события голосом в четырех отдельных случаях.]

Была сложная взаимосвязь между галлюцинаторными болями и мыслями вслух. Галлюцинаторные боли впервые появились в то время, когда у эго возникало сомнение в притязаниях на божественную власть, исходящее от мыслей вслух, а их возникновение объяснялось мыслями вслух как наказание за сомнения. С тех пор несколько раз возникали боли после угрозы вслух мыслей о том, что они будут иметь место, если им не будут исполняться сделанные им команды. Эти голоса, слышимые шизофрениками, часто не отличаются по тону и содержанию от тех, которые вызывают психоделические растения. Обратите внимание на самодовольство в этом сообщении «грибного существа», говорящего с другим жителем Запада в 1982 году.

Мои магические и мистические силы были известны вашему роду ещё до Христа. Общества, которые подчинялись моему правилу, жили с природой и осознали себя. Я смеюсь, и я могу вызвать самые сильные войны перед вашими глазами. Показывать будущее тем, кто понимает и умеет записывать, - ничто. Я могу поставить вас с богами. После того, как вы вступили на борт легкого перехода, вы уже никогда не будете прежним человеком. Когда вы научитесь воспроизводить мое растущее окружение, вы полюбите меня. Позже, когда вы узнаете свой путь, вы будете смотреть на меня с благоговением и удивлением. Меня уважают с наилучшими пожеланиями. Потому что я плоть богов.

Что бы ни было источником этого сообщения, оно значительно отличается от сложной риторики, полученной Маккеной. Это предполагает возможность того, что, по крайней мере, некоторая часть внутренних голосов может быть больше артефактов бессознательной психики каждого человека, чем добросовестное общение между растениями и людьми. Если сущности обычно используют словари и синтаксис своих хозяев, то действительно важный вопрос заключается в следующем: сколько из личных комплексов убеждений хозяина также истекают как «Слово Божье»? Патерналистская риторика "богов", далеко не являющаяся артефактом психической аберрации, совершенно типична для мистических религиозных произведений по всему миру. Вот отрывок одно из гностических Евангелий (около 350 г. н.э.)

Я был послан от власти, и я пришел к тем, кто думал про меня, и я был найден среди тех, кто ищет меня. Посмотрите на меня, вы, кто размышляет обо мне, и вы, кто имеет уши, услышит  меня. Вы, кто ждет меня, возьмите меня к себе. И не изгоняй меня от лика своего. И не заставляйте свой голос ненавидеть меня, ни ваш слух. Не будь в неведении обо мне нигде или в любое время. Будь начеку! Не будь в неведении обо мне. Ибо я первый и последний,я есть конец и начало,я есть альфа и есть омега!...

[Так далее.]

Результатом этих сообщений обычно является неявная угроза: «Вы бы лучше приняли мою власть, или вы пожалеете об этом!» Если эта стратегия не работает, давайте не будем забывать, что обратной стороной запугивания является снисходительность; Сравните приведенную выше цитату с направленным сообщением типа покровительства:

Слушай!... Поставь меня первым во всем, потом все будет добавлено к тебе... Слушай!... Будь спокоен. Стремление никуда тебя не приведёт. Это просто оставляет вас измученным и разочарованным, потому что вы, кажется, никогда не приближаетесь к цели. Просто учись быть. Когда ты перестанешь стремиться, заползай в мои любящие руки, как усталый ребенок. Окруженный этими руками, почувствуй покой, утешение и полное единство со мной. Почувствуй себя растворяющимся во мне... Слушай! Пройди мой путь и исполни мою волю. Позвольте мне показать вам мои чудеса и славу. Если вы ищите счастье неправильным образом, его нельзя найти. Ищите меня первым и найдите меня. Это простой ответ. Перво-наперво, неважно, сколько это будет стоить или нужно будет пожертвовать. Люби меня всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом.

Хотя это сообщение не является открыто угрожающим, суть этого сообщения является оскорбительной для родителей. (Эта проза, подобная этой, типична для многих современных ченнелинговых писем, - это понимание того, что, возможно, настоящая задача Новой Эры заключается в том, чтобы человеческое сознание выросло и приняло взрослую жизнь.) Конечно, основной призыв здесь – принять роль  пассивного и послушного ребенка в отношениях с внутренним голосом. Это задержка личности в своём развитии; здоровый результат любого процесса роста - это созревание, и субъекты, требующие детского подчинения, по-видимому, мешают нашим естественным процессам продвигать свои собственные скрытые планы. Еще один намек на то, что мы можем иметь дело больше с функцией человеческого сознания, чем с настоящими «учителями растений», заключается в том, что можно получать идентичные сообщения от синтетических химических соединений, изготовленных в лаборатории! Вот это DET "дух":

Цитируемый в «Энциклопедии психоделиков Питера Стаффорда» (1982), [основатель Храма Истинного Внутреннего Света Алан] Бирнбаум, «DET (Ди-Этил Триптамин) - это первый психоделик, который убедил меня, что психоделик - это Первобытное Световое Существо, которое есть Бог, Создатель.

Мы курили его в большом кальяне, и это было так ясно и ярко - безошибочно - это было Существо. "... Храм Истинного Внутреннего Света полагается на" слово ", исходящее от прямого - вокала или услышанного - - общение с формами духа, проявляющимися при приеме внутрь [DET].

Я предполагаю, что  этот материал, чтобы проиллюстрировать идею, что если вы принимаете гипотезу «учителей растений», то вы должны также принять гипотезу учителей синтетической химии. Это, как мне кажется, открывает банку с червями. Разве не было бы более элегантно выдвигать гипотезы о сущностях, возникающих из нашего собственного бессознательного, когда они стимулируются определенными химическими молекулами? Зачем обожествлять катализатор? Постоянно преувеличенная языковая трансляция по этим каналам свидетельствует о существовании бестелесных сил, заражающих человеческое сознание, которые прежде всего заинтересованы в том, чтобы поразить нас своей важностью. Это вряд ли "богоподобное" поведение - скорее, наоборот. Какое истинно высшее существо настолько неуверенно, что нуждается в том, чтобы требовать человеческого поклонения и подчинения? Или, более конкретно, какой зрелый взрослый нуждается в таких божествах в своей жизни?

Реальность проявляется в иерархиях, или, по крайней мере, человеческое сознание кажется структурированным, чтобы воспринимать это таким образом. Иерархии можно рассматривать как своего рода осаждение стоимости. Четыре психологические функции Юнга - Интуиция, Мысль, Чувство и Ощущение (огонь, воздух, вода и земля) - естественным образом располагаются в иерархии абстракций, которая отражает их относительные «плотности». То есть ощущение (земля) «плотнее», чем эмоция (вода), так же, как вода плотнее воздуха, а мысль (воздух) «плотнее», чем интуиция (огонь). Метафора древней земли, воды, воздуха, огня символизирует глубокую психическую иерархию, которую Юнг ясно признал в качестве архетипического описания человеческого сознания. Каббала идет еще дальше и описывает каждую из функций Юнга как фактическое измерение; в частности, Ассия (земля), Ецира (вода), Брия (воздух) и Ацилут (огонь). Действительно, каждая сфера задумана пространственно, по меньшей мере, такой же бесконечной, как и физическая мультивселенная. Отсюда следует, что если психологические функции Юнга соответствуют четырем «пространственным» измерениям внутри коллективного бессознательного, то человеческое тело можно определить как сосуд, содержащий иерархию. Все это, конечно, полностью поддерживает шаманское мировоззрение, как было изложено ранее.

Эмпирические данные показывают, что каждое измерение в воображаемом царстве населено монадами разумной энергии. Как и все живые организмы, эти сущности стремятся сохранять, питать и продвигать себя. Чем ближе восприятие сущности совпадает с нашим, тем более привлекательными будут его аргументы для нашего осознания, и тем более вероятно, что мы будем подпитывать его своей верой. Динамика этого обмена подробно описана в Упанишадах:

Теперь, если человек поклоняется другому божеству, думая, что божество одно, а он другое, но он этого не знает-Он как зверь для дэвов.

Воистину, как много зверей питают человека, так и каждый человек питает дэвов. Если забирают только одного зверя, это не приятно; сколько ещё им надо взять, когда многие взяты! Поэтому дэвам не нравится, что люди должны это знать это.

В индуизме и теософии дэвы - это бестелесные духи, которые идентичны ангельским существам, гностическим архонтам и тому подобное. Подсказка, что они зависят от наших собственных мыслительных процессов и систем убеждений, находится в первом предложении: «Теперь, если человек поклоняется другому божеству, думая, что божество одно, а он другое, он не знает». Это типично гностическое утверждение; не «знать» - значит быть рабом дэва-архонтов, рабом наших собственных убеждений. Быть «зверем для дэвов» означает кормить их, питать их, поддерживать их в живых. Поскольку такие убеждения являются живыми существами ради собственного блага, «дэвам неприятно, что люди это знают это».

Таким образом, гностические архонты - это разум, существующий в воображаемом царстве в «телах», состоящих из мыслей и чувств. Они способны настроиться на наше осознание через нашу близость с их длиной волны, то есть нашими убеждениями. Они подпитывают наше распределение энергии в их измерении и конкурируют с другими Архонтами на других уровнях в общей иерархии за их питание. Как и любой дифференцированный организм, они инстинктивно будут стремиться сохранить свою идентичность и противостоять любым попыткам интеграции в большее целое. Проще говоря, все организмы стремятся сохранить себя и избежать смерти - есть, чтобы жить и не быть съеденными - так же, как мы. Опять же, мы можем обратиться к пониманию психоделического опыта в поддержку этого понятия:

Г. И. Гурджиев (1950) сформулировал интересную идею... что всё во вселенной "взаимно поддерживает" всё остальное во вселенной. Другими словами, все ест и есть; физически, психологически и духовно. Точно так же, как нужно есть, чтобы поддерживать себя в точке, далекой от равновесия, например, как динамичный, непрерывный жизненный процесс, существуют и структуры, которые питаются для той же цели. Главный вопрос... что человек питает своим поведением, мыслями, эмоциями или: что тебя ест?... Понятие о том, что ты ешь и что тебя едят, является полезной метафорой в попытке понять отношение себя к высшем структурам уровней, включая разные её значения. Мы то, что мы кормим, а также то, что мы едим. Отношения, которые устанавливаются с грибом [псилоцибин], воплощают это особое качество вселенной: когда человек ест физическое тело гриба, начинается странный симбиоз. Вскоре после употребления карпофоров разум гриба начинает поглощать ваш разум.

Опыт Роберта Монро вне тела дает дополнительное понимание этой концепции. Здесь он описывает некоторые встречи с типичными архоноподобными сущностями, которые он называет «разведывательными силами»:

Тот же безличный зонд, та же сила, под тем же углом. Однако на этот раз у меня сложилось твердое впечатление, что я был неразрывно связан с верностью этой разведывательной силе, которую всегда видел, и что у меня была работа, которую я мог выполнять здесь, на земле. Работа не обязательно была мне по душе, но я был на неё «назначен». Складывалось впечатление, что я работаю на «насосной станции», что это грязная, обычная работа, но она моя, и я застрял с ней, и ничего абсолютно ничто не могло изменить ситуацию... У меня сложилось определённое  впечатление от огромных труб, настолько древних, что они были покрыты подлеском и ржавчиной. Нечто похожее на нефть проходило через них, но оно было намного выше по энергии, чем нефть, и жизненно необходимо и ценно в других местах (предположение: не на этой материальной планете). Это продолжалось в течение эонов времени, и здесь были другие силовые группы, которые брали один и тот же материал на очень конкурентной основе, и материал был конвертируемым в какой-то отдаленной точке Вселенной  или цивилизации для чего-то, очень ценный для сущностей, намного превосходящих мои способности, чтобы это понять....

Опять же, было чувство присутствия на «насосной станции», приближение сущностей вниз по течению... поиск моего разума... Я мысленно (устно также?) спросил, кто они, и получил ответ, что я не мог перевести на доступном мне языке или понять. Затем я почувствовал, что они начинают уходить, и попросил дать какое-нибудь реальное указание, что они были там, но был вознагражден только «отцовской» похвалой за старательный труд.. Потом они словно взлетели в небо, а я позвал их, умоляя. Тогда я был уверен, что их менталитет и интеллект были далеко за пределами моего понимания. Это безличный, холодный разум, без эмоций любви или сострадания, которые мы так уважаем, но это может быть всемогущество, которое мы называем Богом. Такие посещения в прошлом человечества вполне могли быть основой для всех наших религиозных верований, и наши сегодняшние знания не могли дать лучшие ответы, чем мы могли бы пройти тысячу лет назад. К этому времени стало светло, и я сел и заплакал.Я  глубоко рыдал, как никогда раньше, потому что без всякой веры и надежды на будущее я знал, что Бог моего детства, церквей, религии во всем мире не был таким, каким мы его представляли и ему поклонялись, - что до конца моей жизни я «перенесу» утрату этой иллюзии.

Это современное впечатление двадцатого века о «чем-то похожем на нефть» как о ценном товаре, перекачиваемом для  ультраземных существ (архонты), воспринималось древними гностиками как «роса»:

«Каков же тогда интерес Архонтов в противодействии исходу души из мира? Гностический ответ таков: Епифаний:

Они говорят, что душа - это пища Архонтов и Сил, без которых они не могут жить, потому что [душа] имеет росу сверху и дает им силу».

Будучи монадами воображаемого царства, каждый Архонт стремится поддерживать себя и, возможно, скажет или сделает все необходимое, чтобы привлечь наше внимание и поклонение. Это происхождение "богов", сущностей, требующих поклонения, в котором они нуждаются так же, как нам нужна пища для существования. Без поклонения «Бог» голодает и поглощается (съедается) какой-то другой сущностью. Нелюбимая паранойя встречается во многих современных Фундаменталистских сектах поведения которых могут быть объяснены именно с этой точки зрения - любое божество, которое требует поклонения, недостойно этого на первый взгляд.

Эта жестокая и высокомерная (с нашей точки зрения) позиция архонтов естественна с их точки зрения, только если мы сравниваем их поведение с тем, как мы относимся к животным и растениям, которые мы используем в пищу в нашем собственном измерении. Никто из тех, кого я знаю, не рассматривает "чувство" или предельное благополучие цыплят, стейков или моркови, которые они едят, чтобы остаться самим в живых. С точки зрения картофеля, даже мирный вегетарианец является произвольным хищником своего права на «жизнь, свободу и стремление к счастью». Однако с человеческой точки зрения «предназначения» картофеля -он должен быть съеден, переварен и в конечном итоге преобразован людьми. То, что было картофелем на прошлой неделе, это я сегодня. Теоретически, картофель достиг более высокого уровня осведомленности, хотя картофель может быть прощен за то, что не видел его таким образом.

Борьба за еду, возможно, является основной причиной раздоров на этой планете. Такая система требует производства психической энергии в виде стресса, боли, страха и агрессии. Если физическое тело может выжить только при употреблении физической пищи, тонкие тела, вероятно, также нуждаются в питании, состоящем из того же материала, из которого они сделаны, то есть мыслей, эмоций, побуждений и т. д. Это, по-видимому та «пища», которую мы производим для Архонты. То, что может быть верой в христианскую Троицу или Исламский Джихад  для людей, может быть эквивалентом стейка с Т-образной косточкой для сущностей воображаемого царства, которые зависят от этой веры в своем существовании. Голодный Архонт, очевидно, сделает всё, чтобы убедить вас накормить его. Психиатрическая литература насыщена примерами «внутренних голосов», требующих абсурдного уровня послушания весьма сомнительным системам убеждений. Они часто качественно очень мало отличаются от некоторых более причудливых форм догм в мировых религиях. Кто может сказать, что вера - это не форма энергии, не пища или топливо, используемые в более абстрактных сферах существования сущностями, которые мы всегда воспринимали как Боги? Кем бы ни были эти объекты, шаману важно реально с ними смириться. Если «они» каким-то странным образом разъединенным образом являются «нами», тогда мы должны интегрировать полярность родитель / ребенок внутри нас и принять свою судьбу как взрослые. Если они действительно «другие», то нам нужно научиться вести с ними переговоры, если не совсем на равных, то, по крайней мере, с уважением с обеих сторон. Предположительно, любой эффективный шаман научился достигать этого баланса. Мы так мало знаем о тайнах сознания, что преждевременно, если не высокомерно, делать окончательные заявления об идентичностях этих внутренних голосов. Вполне возможно, что мы встречаемся и с настоящими учителями растений как и другие развоплощенные интеллекты, в дополнение к разобщенным фрагментам наших собственных личностей! Психика - не что иное, как мультивселенная, содержащая множество сил - еще одна причина скептически оценивать каждое из их сообщений.

Только очень маленький ребенок некритично принял бы «Санта-Клауса»или иного фольклорного персонажа как «настоящего», кого он только что встретил на улице. Это трюизм Нью Эйдж, что многие играют именно эту роль; литература изобилует примерами того, как «шаманы» отдают свою волю и дискриминацию любой странной и непонятной по своей природе силе, пронизывающей всю их жизнь родительским руководством. Взгляд из магической традиции (западный шаманизм) предлагает направления для продвижения в следующих сферах психики:

Испытание духов - самая важная отрасль целого Древа магии. Без него человек теряется в джунглях заблуждения. Каждый дух, вплоть до самого Бога, готов обмануть вас, если это возможно, сделать себя более важным, чем он есть, короче говоря, «купить» вашу душу 333 различными способами... Пусть [Маг] будет осознавая тысячи тонких нападок и обманов, которые он испытает, тщательно проверяя правду всех, с кем он говорит. Таким образом, враждебное существо может казаться облеченным славой; соответствующая пентаграмма в таком случае заставит его сморщиться или распасться. Практика заставит ученика бесконечно настороженно относиться к таким вопросам.

Эта книга относится к шаманской модели множества измерений, доступ к которой осуществляется через человеческое сознание, в котором разобщенные «интеллектуальные» сущности питаются от человеческих систем верований так, как мы едим гамбургер. В интересах этих сущностей держать нас в неведении относительно их планов; они потеряли бы независимое существование, если бы мы сами решили стать богами, пожирая их энергию, а не наоборот. Как написано в Упанишадах и здесь подчеркивается в третий раз: «Девам неприятно, что люди это знают». Отсюда следует, что разумно преднамеренное использование любого психоделического препарата является катализатором самоинтеграции и расширения возможностей. Таким образом, боги (дэвы, архонты, духи, комплексы верований и т. д.) не могут принуждать нас к поклонению - мы приводим их в форму усиленной личной силы. Очевидно, что всем психоделическим исследователям следует предусмотрительно оценивать виды «союзников», которых они выбирают для интеграции в свою психику таким образом. Чем выше уровень объединения, тем лучше; в противном случае соблазнительно легко попасть в пространственные резонансы сомнительной конечной ценности.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.