Глава вторая. Шаманические измерения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава вторая. Шаманические измерения.

2022-10-10 27
Глава вторая. Шаманические измерения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я считаю, что лучшая карта сознания, которую мы имеем, - это карта Шамана. Согласно этой точке зрения, у мира есть «центр», и когда вы идете в центр, который находится внутри вас, есть вертикальная ось, которая позволяет вам двигаться вверх или вниз. Есть небесные миры, есть нижние  миры, есть «райские миры», следовательно есть и «адские миры». Это миры, которые открываются нам в наших шаманских путешествиях, и я чувствую, что мы обязаны исследовать эти области и передавать эту информацию другим, заинтересованным в картировании нашей с вами психики. В это время в нашей современной истории это, пожалуй, самое впечатляющее путешествие, которое кто-либо мог надеяться совершить.

За последние два десятилетия было написано невероятное количество книг и статей о шаманизме. Для целей этого обсуждения всё, что нам нужно знать о предмете, находится в приведенной выше цитате. По сути, шаманская карта психики предполагает существование «высших измерений» реальности, доступ к которым осуществляется через наше сознание путём его «изменения».

Тем не менее, обратите внимание, как приведенное определение все еще структурировано в трехмерных терминах; тело неявно представляет собой сосуд, содержащий психику, который также является сосудом, содержащим иерархию верхнего и нижнего миров, доступ к которым осуществляется через центральную вертикальную ось. Это своего рода изображение русской матрёшки - миры в мирах внутри других миров. Учитывая наше физическое ограничение трехмерного пространства, это, вероятно, такая же хорошая метафора для трансцендентных сфер опыта, которую большинство из нас может легко визуализировать. «Измерение» - это слово, употребляемое настолько часто, что часто мы не рассматриваем его достаточно внимательно. Что именно это значит? Поскольку понимание концепции имеет решающее значение для нашего понимания измененных состояний сознания, давайте облегчим эту дискуссию с другим определением:

Можно представить точку с нулевыми измерениями, линию с одним измерением (длиной), поверхность с двумя измерениями (длину и ширину) и сплошную фигуру, такую как куб или сфера, с тремя измерениями (длина, ширина и высота).... То, что мы имеем в виду сегодня под твердым объектом или «материальным» объектом, - это объект, который является трехмерным в евклидовом системе координат.

Из этого определения мы видим, что каждое последующее пространственное измерение структурировано в направлении, перпендикулярном предшествующему. (Слово «перпендикуляр» относится к линии или плоскости, перпендикулярной другой линии или плоскости.) Эта развертывающаяся последовательность является последовательным принципом, уравнением для возведения высокоразмерных конструкций. Следовательно, одномерная линия перпендикулярна нулевой точке; двумерная плоскость перпендикулярна одномерной линии, а трехмерный куб перпендикулярен двумерной плоскости. Если принцип постоянен, он должен указывать путь в четырехмерное пространство. Логичный вопрос: какое «направление» перпендикулярно кубу?

Это невозможно визуализировать извне, потому что мы субъективно воспринимаем из трехмерного пространства. Легко понять точку, линию, плоскость и куб; действительно, любой ребенок может легко различить пространственные измерения ниже трех, но даже мистики запутываются, пытаясь описать четырехмерное пространство. Таким образом, я использую термин «перпендикулярно» в особом смысле, чтобы передать идею существования под любым углом или направлением, которое выходит за границы измерения. (Геометрическая идея «прямых углов» не обязательно имеет отношение к концепции, кроме как для помощи в визуализации.) Поскольку мы являемся обитателями трехмерного пространства, нам чрезвычайно трудно представить, что может быть перпендикулярно кубу; никакое внешнее направление не будет больше, чем другая трехмерная проекция. Разбивается ли аналогия «перпендикулярности» при работе с пространственными измерениями, превышающими три? Логическая последовательность требует соблюдения принципа - но как?

Взяв подсказку из шаманской модели реальности, можно понять, что единственное логическое направление, «перпендикулярное» трехмерному пространству, - «внутри». Это становится понятнее, когда мы понимаем, что мы не можем вычесть наблюдателя из уравнения или забыть, что субъективное восприятие является основой, на которой проводятся все наблюдения. Восприятие «центра» или «точки» (субъективной психики) на первом месте, и три внешних измерения исходят из этой точки. То, что можно наблюдать три измерения, не помещая наблюдателя в центр (т. е. Я могу наблюдать три измерения дома, не находясь внутри дома), запутывает проблему, но не отрицает фундаментальную истину о том, что я всегда в центре пространства / времени, окружающего меня.

Это понимание немедленно открывает шаманский мир нашему пониманию и предполагает, что само сознание - это многомерное явление! Тот факт, что каждый наблюдатель находится в центре своего опыта, подразумевает «закулисное» царство («бессознательное»), из которого дискретные знания проецируются в физическое пространство. Это вселяет веру в концепцию Юнга о так называемом коллективном бессознательном или объективной психике, а не как состояние сознание само по себе, но также как местоположение или иерархия местоположений в многомерном пространстве. Следующая цитата описывает почти универсальную шаманскую концепцию «трех миров». Само собой разумеется, что и верхний, и нижний миры являются внутренними (перпендикулярно) к среднему «внешнему» миру пространства / времени:

Считается, что для большинства шаманских культур вселенная состоит как минимум из трех уровней: Срединное Царство - это мир, каким мы его знаем, мир нормальных человеческих событий; Подземный мир может быть связан с мертвыми и опасными или злыми духами; а верхний мир или небесное царство, часто называют обителью Солнца, в некоторых местах царством трансцендентного сознания.

Это делает физическое тело своего рода сосудом, который «содержит» конструкции более высокого измерения. В трехмерном выражении логично абсурдно, чтобы сосуд был меньше его содержимого, но это не является неизбежным выводом, если в уравнении учтены другие измерения. Другой способ осмыслить это - представить пространство / время как «внешнюю» проекцию внутренней бесконечности. Представьте, каково это быть двумерным существом, живущим на одной из шести граней куба.

Хотя это не очевидно для вас сразу, ваш мир на самом деле является касательным к пяти невидимым двумерным вселенным, «похожим на вашу, каждая со своим уникальным населением существ. Представьте, что вывернулись наизнанку, в трех измерениях, и вы получить интуитивное представление о том, как мы можем получить доступ к другим сферам изнутри. Может потребоваться некоторое время, чтобы интегрировать эти идеи, но как только они станут очевидными, почти все загадочное «в шаманском и других измененных состояниях сознания становится не только правдоподобным, но и очевидным и необходимым. Как велика вселенная снаружи, так велика вселенная внутри Лотоса- сердца. В нем небо и земля, солнце, луна, молния и все звезды. То, что находится в макрокосме, находится в этом микрокосме. Другим путем к пониманию этих идей является подход к ним с точки зрения различия между субъективностью и объективностью. Прежде всего, подлинная объективность невозможна для любого дифференцированного субъективного наблюдателя. Действительно, если бы такое состояние восприятия было возможно, не было бы вопроса о том, что является «правдой», поскольку истина была бы очевидна для всех наблюдателей. Следовательно, поскольку мы не можем быть объективными, кроме как в относительном смысле, «объективность» должна быть функцией воображения. То есть я могу представить, что такое объективность, но я не могу быть объективным в каком-либо истинном или окончательном смысле, кроме как в интерсубъективном смысле, то есть в соответствии с социально воображаемым правила, такие как научный метод. Эта «согласованная» объективность необходима для повседневной жизни, но мы не должны забывать, что это всего лишь абстракция (как деньги), созданная для облегчения социального общения и существования. Первым фактом жизни является то, что это всегда субъективный опыт; это невозможно ни отрицать, ни избежать. Это не означает, что нет объективного космоса, а только то, что весь наш опыт в нем субъективен. Чтобы представить себе, на что может быть похожа объективная мультивселенная, мы можем постулировать, что это сумма всех субъективных переживаний этого, плюс то, чем он является «в себе» как вселенная. Даже воображение отказывается от такой напряженной концептуализации и такой схемы ума! Чтобы видеть вселенную объективно, не предвзято и целостной (то есть вселенную как она есть!), нужно быть вне её!

Тем не менее, мы можем наблюдать одно и двухмерное пространство относительно объективно, потому что мы воспринимаем «сверху и снаружи» как бы. Сложнее увидеть трехмерное пространство из-за нашего воплощения в нем. Отсюда следует, что для того, чтобы действительно иметь возможность различать три измерения «объективно», нужно воспринимать их «перпендикулярно» извне, то есть из четвертого пространственно-временного  измерения.

Интегрируя эти идеи в нашу шаманскую модель «мультивселенной», мы видим, что для человека пространственные измерения трех и менее являются ВНЕШНИМИ, а измерения выше трех – ВНУТРЕННИМИ! Следовательно, для нас все пространственные измерения выше трех являются ментальными или психическими. Из этого следует, что четырехмерное существо будет субъективно восприниматься трехмерным существом как внутренний голос или галлюцинация и будет воспринято нашей психической сферой как явление внутреннее. Задержитесь на секунду и попробуйте представить четырехмерное пространство. Это рядом с вами, но в направлении, на которое вы не можете указать. Независимо от того, насколько хорошо вы скрыты, четырехмерное существо может видеть вас очень хорошо, внутри и снаружи.

На рисунки представлен «трёхмерный куб» со множеством «двухмерных» миров в нутрии него. На данной иллюстрации показаны три «плоских» мира, по отношению к «миру куба» они являются «внутренние».Некое «существо» минуя плоские «двухмерные» как бы «исчезает» и «появляется» в двухмерных мирах пересекая их. От сюда понятно, что «таких «плоских» миров в нутрии «объёмного» куба может быть великое множество, поэтому более «простые» миры являются «внутренними мирами» более сложных.(примечание «фаэтона»)

 

Оставляя в стороне на данный момент вероятность того, что некоторые сущности, такие как НЛО, могут «голографически» проецировать себя в наше физическое пространство, единственные сущности более высокой размерности, с которыми люди обычно сталкиваются, являются внутренними, очевидным примером являются слышимые «внутренние голоса» шизофрениками. Тот факт, что сознание является субъективным транс-мерным мостом, связывающим многие сферы и плоскости, объясняет, почему шаманские состояния не могут быть измерены в трехмерных терминах; хотя наши воображаемые протоколы могут быть в некотором смысле «объективными», невозможно объективировать сознание, пытаясь измерить себя им! Именно потому, что сознание многомерно, оно недоступно для адекватного измерения в этом измерении.

Другая проблема заключается в том, что поскольку наш основной опыт зафиксирован в трехмерной реальности, то же самое касается и нашего языка. Невозможно быть семантически точным при описании гиперпространства, потому что язык может только метафорически подходить к нему. Например, слово «небеса» часто используется для описания трансцендентного райского мира, потому что это царство переживается как «более высокое», чем наше. Мы используем трехмерную концепцию (выше), чтобы полностью описать внутреннее состояние, превосходящее три измерения. Семантически слово «небо» относится к звездному пространству над планетой Земля, которое простирается в трехмерную бесконечность. Метафизическое «небо», с другой стороны, представляет собой лишь одну часть внутренней мультивселенной, охватывающей все формы сознания, включая и  адские(нижний мир) измерения. В популярном использовании рай- выше, а ад- ниже, но с точки зрения гиперпространства они оба внутри. Важно отметить, что этот метафорический принцип работает в обоих направлениях; сны, язык бессознательной психики (гиперпространства), обычно являются метафорами для невербальных состояний сознания, следовательно, неописуемыми на обычном языке. Психоделические и шаманские состояния сознания часто одинаково неописуемы. Другими словами, сущности в гиперпространстве, будь то наши собственные диссоциированные психологические комплексы или настоящие «инопланетяне», обычно воспринимаются (особенно во сне) как метафоры для реалий более высокого измерения. Хотя они не соответствуют нашим буквальным, трехмерным ожиданиям, это никоим образом не означает, что они не реальны в своем собственном пространстве. Любое обсуждение измерений является неполным без учета времени, поскольку современные описания нашей внешней реальности называют его «пространственно-временным континуумом», или просто пространством / временем. Вот краткое объяснение этой идеи:

Идея четвертого измерения... была введена в современный мир Германом Миньковским, который указал в 1908 году, что Специальная теория относительности Эйнштейна эквивалентна утверждению, что мир, в котором мы живем, не трехмерный, а четырехмерный…. четвертое измерение - время. Поскольку «пространство» подразумевает трехмерность, Миньковский ссылался не на «четырехмерное пространство», а на «четырехмерный пространственно-временной континиум...». Нужно думать только о трех пространственных измерениях - длине, ширине, а высота - как расширение в пространстве. Тогда это легкий шаг, чтобы представить четвертое измерение как расширение во времени. Другими словами, четвертое измерение любого объекта - это его продолжительность. Чтобы интегрировать эту перспективу с шаманской моделью космоса, мы должны сначала признать, что время неотделимо от сознания:

Время связано в сознании. Человек переживающий время, может обнаружить бесконечные изменения всего времени, и все же может ли он когда-либо быть уверен, что оно существует само по себе, независимо от него?

Подобные вопросы касаются как ученых, так и философов, и, действительно, объективность времени и его отделение от сознания, возможно, является одним из центральных вопросов в попытках понять время с научной точки зрения. Из этого следует, что, хотя время можно представить как измерение «длительности», оно всегда субъективно воспринимается как вечное «нольмерное» настоящее: Время понимается как линия, по которой точка перемещается из прошлого в будущее. Каждый наш момент  -всегда воспринимается нами как «настоящий» момент и только имея точку опоры в виде «настоящего момента» мы можем заглянуть в «прошлый «момент».. Будучи точкой, она обязательно бесконечно коротка... Поскольку настоящее - это всё, что существует, прошлое ушло без возврата, а будущее еще не наступило, такая концепция времени не подходит даже для описания неодушевленной реальности. Но это лучшее, на что мы способны. Этот парадокс может быть разрешен путем признания того, что время - это субъективный опыт непрерывности в трехмерном настоящем, ориентированный на наблюдателя. Таким образом, время, рассматриваемое как «измерение продолжительности», зависит от двух функций сознания, памяти и воображения. Хотя мы можем помнить прошлые события или даже представлять себе будущие, мы можем воспринимать только прошлое и будущее как артефакты нашего сознательного настоящего. Из этого следует, что время (непосредственное настоящее) перпендикулярно сознанию, потому что память (прошлое) и воображение (будущее) являются компонентами психики. Следовательно, если время - это измерение, то и сознание – то же, потому что они неразрывно связаны друг с другом.

Используя уравнение, согласно которому каждое «более высокое» измерение перпендикулярно тому, которое «под ним» (это трехмерные понятия, но принцип выходит за рамки его описания), мы можем сказать, что сознание и время перпендикулярны пространству и поэтому являются множественными пространственные явления. Это возвращает нас к шаманской модели психики, которую мы теперь можем рассматривать как более точное дифференцированное описание человеческого сознания, чем любое, представленное западной психологией. Итак, наша знакомая трехмерная реальность называется «средним миром» в шаманской модели. И нижний, и верхний миры являются внутренними измерениями, которые вводятся через измененные состояния сознания. Поскольку гиперпространство перпендикулярно эго-осознанию, сознание - это мост, который связывает все миры вместе, своего рода точка бифуркации и перехода. Доступ к этим внутренним измерениям зависит от многих факторов. Каждый входит в них во сне, но гипноз, медитация, сильный стресс и многие другие катализаторы, включая психоделические препараты, также могут обеспечить вход. Для целей этой книги мы сконцентрируемся на сознательном шаманском намерении в сочетании с психотропными растениями в качестве нашего метода входа в гиперпространство. Но сначала, разграничив территорию, мы должны дополнительно изучить ее структура и содержание.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.