Глава пятнадцатая . Некоторые мысли по технике. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава пятнадцатая . Некоторые мысли по технике.

2022-10-10 25
Глава пятнадцатая . Некоторые мысли по технике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вероятно, эффективность ритуала не зависит от его содержания. Я не думаю, что это имеет большое значение, какие правила вы принимаете, если употребляете наркотики. Если для этих правил требуется обоснование, любое обоснование будет действовать до тех пор, пока оно соответствует преобладающим убеждениям. В индийских обществах ритуал часто объясняется с точки зрения уважения к богу или духу, который должен обитать в волшебном растении. В американском обществе ритуал можно понимать как «хорошую социальную форму». В любом случае, принцип работает для защиты пользователей от негативного потенциала наркотиков.

Каждый из нас вошел в пространство / время через страстную поляризацию противоположностей, в которых молекулы ДНК расщепляются, сливаются, а затем вплетаются в пространственный интерфейс между сознанием и материей. Казалось бы, неземной, преданный на первый взгляд плотной. Каждый из нас был впоследствии погружен в контекст чего-то, напоминающего семью, культуру и историю на планете, где природные силы достаточно скоординированы, чтобы поддерживать жизнь. Хотя эти шаблоны искажены, каждый из нас уникален и обладает большей или меньшей способностью изменять нашу сущность. Или мы все равно верим. Столкнувшись с неизвестным, сознание порождает веру, а затем обнимает ее до смерти, потому что без ее рационализированной структуры мы уязвимы для невыносимой пропасти непонимания. Тем не менее, что-то под поверхностью нормального осознания знает, что за пределами этих порожденных мыслью гарантий Тайна все еще существует, и что любая открытая конфронтация с ней, как правило, является переживанием чистого террора. Таким образом, мы проводим наши жизни, продвигая и отстаивая наши убеждения и избегая, насколько это возможно, любых отношений с тем, что выходит за рамки комфортного понимания.

Психоделическое самоисследование - это психологический эквивалент квантовой физики, субъективная встреча между верой и Мистерией, где вера оспаривается, пока ничто не является тем, чем мы думали: где старые помещения разрушаются, а новые рождаются. Не все заинтересованы в изучении этих сфер. Те, у кого большие вложения в статус-кво, похоже, готовы использовать любые доступные средства, чтобы помешать другим туда попасть, в то время как других практически не пускают туда, независимо от последствий. Это стресс, который питает эволюцию сознания.

Важно понимать, что вера является важным инструментом в этом процессе. Наши убеждения могут быть полностью ошибочными, но их структура является «реальной» и это то, что позволяет нам соответствовать нашим ожиданиям с нашим опытом. Это всегда стресс, когда ожидания не совпадают с опытом, но мы принимаем его постепенно, изменяя наши гипотезы по ходу дела - мир медленно переходит от плоского к круглому; Физика Ньютона становится физикой Эйнштейна; вчерашняя догма превращается в сегодняшнее суеверие. Иллюзия знания позволяет нам справиться со страхом перед неизвестным и обеспечивает структуру для принятия решений. Это может быть не что иное, как конфигурация иллюзии, но это то, чем нужно жить, и оно дает нам время, чтобы разобраться с этим в конце - или, таким образом, мы можем верить.

В западном мире болезнь воспринимается в основном как вызванная патогенными микроорганизмами ("микробами"), химическим дисбалансом или генетической предрасположенностью. В мире шаманизма болезнь обычно рассматривается как прямой результат какого-то колдовства - злых мыслей других. В некоторых культурах нет места для любой другой этиологии. Если вы заболели, кто-то делает вам номер, и только шаман может выяснить, кто и снять проклятие.

Следующие цитаты дают представление об этих убеждениях, выраженных в пан-амазонской вере шаманизма аяхуаски. Например, Mal deojo, сглаз, является недугом с несколько двусмысленным происхождением, поскольку он может распространяться без сознательного намерения:

Причина и в некоторой степени излечение этой болезни сглаза также неосознанны. Человек, чьи глаза злые и чей взгляд вызывает часто фатальную желудочно-кишечную болезнь, не знает о силе этого взгляда. Это бессознательная сила и непреднамеренный акт, возможно, квинтэссенция зависти - зависти, ведущей к собственной жизни сверх преднамеренности.

Зависть, Envida, по-видимому, является более осознанным заболеванием. Если вы поймаете это, кто-то намеренно пытается вас заразить:

Кажется, люди могут завидовать чему угодно. И завистник опасен, настолько возбужден завистью, что он или он будет пытаться убить магическими средствами - чонта (дротик в случае индейцев низменности); магия и капчо (у высокогорных индейцев сибундой); magia, sal и maleficio (в случае цивилизованных каст и классов - чернокожие и белые).

Шаманизм аяхуаски в настоящее время романтизируется на Западе. Смущенный и встревоженный физикой абстракции, которая делит материю на субатомные частицы и затем говорит нам, что эта «конечная реальность» не подчиняется законам, которые мы можем признать рациональными, мы быстро обратимся к столь же вопиющим убеждениям преднаучного мира. Вопрос в том, можем ли мы действительно принять шаманские гипотезы об инопланетной культуре? Вот, например, составное описание того, что можно рассматривать как типичный сеанс лечения аяхуаски в Южной Америке:

Местный индийский мужчина перешел к страдающему в  стороне Педро. У Педро была рвота. «Это средство насилия, - сказал он между рвотами. Человек начал свой рассказ о горе. "Моя женщина сбежала от меня... мой сын болен... дом полон зла... я не знаю, что делать..."

"Черт!" воскликнул Педро с сочувствием и болью, когда он закрыл своё лицо ладонями. Это продолжалось всю ночь. Люди встали до дерьма и рвоты и вернулись к огню. Было холодно от этого. В основном они говорили о профилактике и лечении колдовства... Сексто, человек из озера, описал свои последние три года страданий. Он сделал паузу.

«Злой ветер, tnal aires», - заключила женщина уверенным тоном.

Сексто пристально посмотрел на нее. "Нет!... Колдовство!" он сказал.

«Чистая соль, чистое колдовство», - сказал молодой человек, сидящий в углу, «точно!»...

Одна за другой женщины приводили своих детей на лечение от эспанто («страха»). Дети плакали. Шаман продолжал плакать громче, песня сильно замахнулась на широком ночном небе и темном озере внизу.

Сглаз, зависть и страх не являются общепризнанными причинами болезней в западной медицине. Мы с трудом верим в такие диагнозы и обычно обозначаем их как наивные суеверия. Тем не менее, шаманы обычно излечивают людей, которые действительно физически больны, работая в рамках этой системы координат. В денотативном смысле, и совершенно независимо от того, что еще это может быть, это психосоматическая медицина, чистая и простая, и, кажется, больше связана с психиатрией, чем с "общей практикой" - или нет? Где вы проводите грань между разумом и материей? Похоже, что вера сама по себе обладает определенной силой. Возможно, в воображаемом царстве есть шаблон, который может структурировать любой назначенный ему параметр и в этой конфигурации создавать эффекты в этом измерении. Другими словами, если убеждению дается достаточно энергии, оно может стать второстепенной силой природы, способной использовать другие, более общие силы в своем служении.

Я считаю, что никто из тех, кто совершил полномасштабную поездку в ДМТ, никогда не мог расценивать любую веру как полностью истинную или полностью ложную. Фактически, то, что мы называем консенсусной реальностью, является лишь условно «реальным» с этой точки зрения. Большинство из нас слышали буддийский принцип: «Жизнь - это иллюзия». Опыт DMT полностью подтверждает это утверждение. (На самом деле, «частичная реальность» может быть более точным термином, чем «иллюзия».) Одним из наиболее правдоподобных объяснений того, как это может быть, является то, что «реальность» в этом измерении создается любым медиатрансмиттером, который в настоящее время обрабатывается вашим мозгом:

Когда кто-то курит или вводит вещество, такое как ДМТ или 5-MeO-ДМТ, он испытывает ситуацию, когда мозг видит или химически реагирует на то, что напоминает его обычные нейротрансмиттеры, но находится на расстоянии одного или двух [атомов]. Таким образом, он позволяет этим мутированным химическим веществам занимать то же место, которое обычно отводится серотонину. Будучи достаточно близкими молекулярно и функционально, чтобы заменить серотонин, импульсы, которые обычно организуются серотонином, теперь организуются аналогами DMT или DMT... Если мозг функционирует качественно... идентичным образом... [с] либо серотонина или DMT, тогда мы должны предположить, что если один галлюцинатор, то другой тоже может быть. В этом случае то, что мы называем «нормальной» реальностью, может быть галлюцинацией 5-HT (серотонина), а шизофреникам - галлюцинация DMT. Или это не галлюцинаторный эффект, а просто отличающиеся «линзы», которые раскрывают две очень реальные, но немного не совпадающие реальности.

В пространственном выражении эта гипотеза утверждает, что область, которую вы воспринимаете, зависит от любого из ряда близко аналогичных молекулярных ключей. «Нормальным» ключом для этого измерения является серотонин, но если вы хотите войти в воображаемые миры, подобные химические вещества откроют их для вашего понимания. Важно и интересно, что все самые мощные психоделические препараты очень похожи по структуре на серотонин! Каким-то образом я нахожу что-то утешительное в утверждении: «Жизнь - это всего лишь серотониновая галлюцинация!»

Что вызывает вопрос: что же тогда реально?

Что лежит за пределами матрицы этого мультивселенного частичных реальностей, которые сами по себе кажутся «верованиями» в большем масштабе, чем может представить человеческое воображение - возможно, верованиями богов? Поскольку такие вопросы могут быть только риторическими, более выгодно сконцентрироваться на структуре веры как инструменте встречи с Тайной. Отсюда следует, что на самом деле не имеет значения, во что вы верите, если вы готовы использовать его структуру в качестве ориентира для обработки вашего опыта.

Без этой точки отсчета нет контекста для дискриминации, нет ничего, что можно изменить или построить. Следовательно, чем гибче ваша структура, тем легче вы сможете приспособиться к проявлениям неизвестного.

На ум приходит понятие «гипотеза»: в идеале рабочая гипотеза имеет потенциал для модификации, даже непрерывной модификации. С другой стороны, убеждения, как правило, проблематичны именно потому, что они обычно фиксированы и устойчивы к самокоррекции. Гипотеза предполагает, что мы не знаем, но пытаемся учиться. Вера настаивает на утешительных иллюзиях уверенности. Другими словами, чтобы иметь возможность оставаться выгодно вовлеченным в Мистерию, «Адепт должен быть готов к полному разрушению своей точки зрения на любой предмет и даже своей врожденной концепции форм и законов мышления».

Лучший катализатор, который я знаю для обучения эго, чтобы чувствовать себя комфортно с этой точкой зрения, - это ДМТ, шаманский наркотик по преимуществу. Традиционное использование психоделических растений почти всегда включает в себя ритуал. Ритуал - это стилизованное (то есть структурированное) выражение веры. Он предоставляет «священное» пространство, в котором может проявиться Тайна, шаблон для его выражения в терминах, понятных людям. Поэтому не имеет значения, что это за ритуал, до тех пор, пока то, что вытекает из него, понятно для вас. Теренс МакКенна наблюдал это явление:

У меня даже есть разговоры в галлюциногенных пространствах, где я говорю: «Покажи мне, кто ты для себя». И тогда это начинается как тон органа, который начинает поднимать бархатные драпировки. Примерно через сорок пять секунд этого я говорю: «Этого достаточно для того, что вы есть для себя. Давайте вернемся к танцующим мышам и маленьким эльфам и, вы знаете, к счастливым, приятным вещам! Это пугает меня до носков!»... Это всегда маскирует себя. Это не совсем честная встреча. Он знает, что вы на самом деле не можете с этим справиться... Он может принять столько прогнозов, сколько мы можем на него поставить.

Буквально это не под силу человеческому воображению, поэтому, какой бы образ мы на него ни наложили, он может принять это и дать ему проявление. Мыши, эльфы, инопланетные похитители.

С другой стороны, просто любое старое убеждение не сработает, если вы не сможете придать ему хотя бы статус вероятности, рабочую гипотезу. Я нашел свои наиболее полезные гипотезы в структуре того, что я считаю тремя аналогичными шаблонами человеческого сознания, шаманского мировоззрения, западной мистической традиции и аналитической (юнгианской) психологии. Являются ли они полностью точными, не имеет значения. Надо где-то начинать. Начиная нигде нет безошибочного способа сойти с ума в пространстве разума.

Одна из полезных техник медитации - это расслабиться, закрыть глаза и визуализировать пейзаж с пещерой или каким-нибудь входом в землю. (Человек просто устанавливает сцену. Бессознательная психика обеспечит остальную часть образов. Если все сделано правильно, то становится участником-наблюдателем в виде внутреннего фильма.) В воображении человек входит в пещеру и следует за ней в другой пейзаж, либо верхний или нижний мир шаманского имагинального царства. Там кто-то ищет силового животного, которое затем приведет его ко всему, что нужно знать. Юнг использовал процесс, очень похожий на этот, и назвал его «активным воображением». В других эзотерических традициях та же идея применяется в символических параметрах, характерных для каждой системы убеждений. Например, каббалисты работают с глифом «Древо жизни». Несколько лет назад была опубликована книга, в которой описан очень эффективный способ использования символов колоды Таро таким образом.

Другими словами, любой символьный комплекс, которому вы можете присвоить некоторую вероятность («веру»), сработает. Часто все, что вам нужно, это эстетическая оценка соответствующей системы. «Активное воображение» - это проверенный метод входа в воображаемое царство с психоделиками или без них. Чтобы дать представление о том, как это работает, вот описание шаманской визуализации, которую я сделал, используя дозу Plus-2 кактуса Сан-Педро. Я изменил структуру медитации, чтобы она соответствовала моей непосредственной реальности. Вместо пещеры я представлял себе вход на экран моего текстового процессора:

Зашел в компьютерный терминал, спустился по короткой лестнице (10 ступеней) ко входу в огромный туннель. Примерно на полпути в этот проход я свернул налево в меньший туннель. Это вывернулось, повернулось и быстро сжалось в нечто, похожее на нору суслика. Я вышел из этого (теперь я размером с суслика) на пустынный ландшафт, усеянный многими кактусами Сан-Педро. Пришел кролик (больше меня) и я забрался на его спину. Кролик отвел меня в сундук огромного кактуса Сан-Педро с дверью в основании. Я вошел в этот дверной проем и оказался в каком-то вестибюле. Там был лифт, который я поднял много этажей к смотровой площадке на «крыше». Это была большая пустая комната, окруженная стеклянными окнами с видом на пустыню, и тысячи кактусов Сан-Педро росли во всех направлениях. Затем я узнал, что дверь позади меня открывается в какой-то кабинет. Появился чопорный чиновник, который сказал: «Мистер Педро увидит вас сейчас». Я вошел в офис, чтобы увидеть «Святого Петра», сидящего за огромным столом (а-ля руководитель крупного бизнеса). Он был окружен белым светом, и я не мог ясно видеть его черты. Он приветливо предложил мне стул напротив стола. Я спросил его, как правильно использовать кактус Сан-Педро. Он дал мне три начальных руководства. (У меня сложилось впечатление, что их было больше, но это было для начала):

1. Будьте искренни. (Это означает, что нет легкомысленного использования).

2. Не бойтесь - независимо от того, что происходит во время поездки, это для вашего внутреннего роста и, следовательно, является частью программы.

3. Будьте внимательны к «дорожным знакам», указывающим вам новые направления.

Мы пожали друг другу руки, и я вернулся так, как пришел.

Очень интересная визуализация - довольно креативная и удивительная. Где-то в моей душе есть автономное чувство юмора:

Saint Peter (Сан-Педро) в качестве генерального директора по продвижению «продукта!» Символически это работает - моя книга «продает» шаманское использование психоделиков.

Если все сделано правильно, эти медитации «внутреннего гида» должны вызывать у них чувство удивления, восхищения и удивления - вы вообще не будете знать, что будет дальше. Это своего рода сон наяву, нежное проникновение в воображаемое царство, которое (для меня) возможно только на очень легкие дозы. Более высокие дозы обычно слишком сильны, чтобы я мог «подготовить почву» к исходному изображению, но это может быть усвоенным навыком. (Прямой партнер, ведущий вас к визуализации, мог бы быть здесь полезной техникой.) По моему опыту, более высокие дозы организуют свою собственную реальность. Вот описание такой поездки:

Ели ок. 2,5 г псилоцибиновых грибов. Пришел примерно через час. Провели ночь в типи с небольшим огнем, чтобы не дать комарам. Множество визуальных узоров: невероятно замысловатые закрученные синие и сине-зеленые арабески с закрытыми глазами. Затем увидели извивающиеся красные и синие змеи в мельчайших деталях: каждая чешуя, каждая окраска, как будто они настоящие змеи! Никакого страха или чего-то подобного - они были довольно красивы. С. и я выполнил некоторую личную внутреннюю работу - я автоматически начал «направлять» то, что я интерпретировал как часть моей большей психики. Эта «сущность» («Джеймс») была учителем и работала твердо, но терпеливо с каким-то аспектом маленькой девочки S. Эта проблема, казалось, была связана с другой жизнью, в которой она прошла посвящение, чтобы стать племенной «женщиной медицины». Она, очевидно, была белой пленницей, воспитываемой племенем с раннего детства, но признанная шаманскими старейшинами как одна из «избранных».

Проблема заключалась в том, что молодая девушка боялась взрослеть и брать на себя ответственность за свою взрослую роль в племени. Это было как-то связано с текущими проблемами в жизни С. - на мой взгляд, ее нежелание использовать свою волю или структурировать свою власть. «Джеймс» пытался заставить ее двигаться вперед во времени, когда она была по-настоящему могущественным шаманом, но этого не произошло, и какая-то ее часть решила остаться в сознательной, «хрупкой» маленькой девочке. Поездка достигла своего пика. Примерно через два часа я начал терять «Джеймса», он приходил и уходил с более длительными интервалами и, наконец, исчезал.

Выводы: так называемые «рекреационные» дозы позволяют легко перемещаться во внутреннее пространство для выполнения работы. Мне также придется попробовать его в более высоких дозах, но интуиция подсказывает мне, что более низкие дозы более управляемы в этом отношении. Можно разработать жизнеспособный психотерапевтический метод этого неошаманизма!

Образы и метафоры, которые возникли во время этого опыта, должны рассматриваться как предварительные; что-то в душе нас обоих создало разворачивающийся сценарий, и мы плыли с ним. Я не знаю или все равно, были ли сцены исторически точными. Они были просто интересны и многое рассказали о внутренней динамике, разыгрываемой между нами на этом этапе наших отношений. Сущность «Джеймс» (я прошел через «Джим» всю мою жизнь - никто, кто знает меня, никогда не называет меня Джеймсом), переживалась как «другое», нечто связанное со мной, но не «я» в любой обычной повседневной жизни. смысл. Я был глубоко впечатлен «его» терпеливой мудростью, которой я обычно не в изобилии. Для меня еще более высокие дозы захватывают меня своей энергией; Я иду туда, где они хотят взять меня, и держусь, пока все не закончится. Вот пример одной из этих поездок:

Слишком окаменел, чтобы следить за временем. Субъективные эффекты только двух граммов гриба плюс одного грамма экстракта хармалы легко сопоставимы с предыдущими пятью граммовыми поездками. Чувствовал себя очень слабым, но мог заставить себя двигаться с достаточной волей. Повсюду муаровые узоры, но цвета не такие яркие, как в предыдущих поездках. Куда бы я ни посмотрел, я видел сложные узоры - все было интегрировано с окружающей средой в один значимый общий гештальт. Ветер, дующий с листьев на деревьях снаружи, был однозначным танцем в гармонии с потоком космоса. Персидские ковровые узоры во всем. Физически довольно холодно - остался возле плиты, хотя С. сказал, что в комнате было слишком жарко для нее. Все невероятно сложное и запутанное - африканские узоры из бисера. Звуки кажутся далекими и измененными. Щелчки на кассете австралийских аборигенов звучат далеко, ритм замедлен до сюрреалистического уровня - как-то прилично. (Оглядываясь назад, это похоже на ключ к шаманскому употреблению: слушайте ритм и следуйте ему.) Преходящая тошнота, но не так уж и плохо - пришла волнами, а затем ушла - легко справилась. Очень трудно попасть в шаманский фокус - наркотики подавили мою способность концентрироваться. Я хотел бы иметь учителя.

В целом путешествие показалось субъективно намного длиннее, чем 2,5-граммовый опыт в июне. Было ощущение, что мое сознание постоянно изменяется. Все, на что я смотрел, казалось, составлено из крошечных человеческих черепов - как те, что на моем непальском ожерелье. Нет плохого опыта, чтобы говорить о - каждый раз, когда что-то начинало становиться "странным", я просто "отпускал это", и это уходило. После пика, когда я медленно спускался, было легче шаманить. Понятие «Слои и наложения» - это сложно описать, но я чувствовал, что вижу измерения реальности как слои, наложенные друг на друга.

Например, я мог смотреть на С. и видеть ее различные сущности, тогда она говорила от своего эго, и я сразу же осознавал, что ее эго - это наименьшая часть ее - почти тривиальное наложение. Я получил намеки на то, что у нее есть силы, которые защищают ее от вреда - так сказать, стражи. Смысл в том, что если бы у нее не было этих (они, кажется, «внешних») защитников, она бы давно умерла. Она не заботится о своем теле - область легких очень слаба из-за сигарет: я мог видеть ее грудь, но мне пришлось отвести взгляд: я не мог справиться с этим. (Какой-то шаман!) Она жива только благодаря внешним / внутренним силам, которые ее поддерживают. У нее действительно есть несколько «ангелов-хранителей», хотя я на самом деле их не видел - только рассказывал об их присутствии. Глубоко замечательный опыт, хотя я только поцарапал поверхность.

Здесь следует подчеркнуть, насколько легко было бы воспринимать эти переживания за чистую монету и превращать их в твердые убеждения. Эта опасность присуща любому интенсивному восприятию, но психоделические состояния сознания особенно поддаются ей. Структура веры имеет важное значение, но содержание всегда должно быть предварительным. Думайте метафорически, думайте гипотетически, но никогда не попадите в ловушку догмы. Никто не застрахован. Вспомните начало шестидесятых и то, что происходило с энтузиазмом. В более экстремальных условиях психоделики были ответом почти на все проблемы на планете. Слова энтузиазм и энтеоген имеют одинаковые корни. Каждый относится к появлению «сущностей» (теос = бог) из воображаемого царства через сознательное эго. Эти "сущности" захватывают нас, и мы становимся некритическими рабами эн-теосмаизма. Мы находимся под воздействием неуравновешенной силы из гиперпространства. (Несбалансированный, потому что не компенсируется критической дифференциацией.) В мультивселенной нет ничего такого, что чистый баланс необходим.

Следовательно, любая гипотетическая конструкция, которая распознает и оценивает концепцию баланса, полезна при входе в воображаемое царство. Прекрасный пример этого можно найти в перуанских культах Сан-Педро, где идея фактически воплощена в структуре мезы шамана, или церемониального алтаря. Левая сторона мезы связана с темными силами - болезнями, колдовством и т. Д. Правая сторона алтаря посвящена целительным, животворящим силам; и центр задуман как баланс между ними. Эти алтари, как правило, очень большие и содержат огромное количество предметов, имеющих символическое значение для шамана. Существует постоянная связь левой стороны алтаря с археологическими артефактами (например, черепами, костями и т. Д.) И вещами, относящимися, например, к животным, змеям и оленям. Правая сторона отведена для религиозных икон, изображений, статуй и других принадлежностей из обширного пантеона католических святых. Договоренность ясно предполагает конфликт между древними, доколумбовыми богами и христианством, двойственность, которая доминировала в этих культурах со времен испанского завоевания. Именно внутри этой символической структуры, этой «системы убеждений» шаман уполномочен задействовать силы воображаемого царства:

[Шаман] Хосе объяснил, что он должен овладеть силами как левых, так и правых, и он никогда не говорил о левой стороне как о локусе злых сил; для него это было поле сил, угрожающих жизни, без четко сформулированной моральной оценки... Хосе охарактеризовал ритуальные сессии как опасные, потенциально фатальные встречи с силами, угрожающими жизни. Он даже рассказал о других кураторах с менее мощными алтарями и небрежными ритуальными привычками, которые погибли, столкнувшись с могущественными колдунами. С другой стороны, Хосе также прокомментировал эстетические и приятные элементы на сессиях. Когда я спросил, почему он наслаждался этим опытом, он сказал: «Потому что это моя, это моя работа. Потому что я вижу красивые, мощные вещи. Потому что в конце я лечу людей».

В дополнение к системе координат, структуре убеждений, для его набегов в гиперпространство, этот шаман сформулировал «отношение» - концепцию «игры», которая предоставляет пространство для маневра в этой системе убеждений. Это, как мне кажется, аналогично лучшей интерпретации «гипотезы» - позиции, достаточно эластичной, чтобы приспособиться к тому, что Тайна может бросить в вас:

С точки зрения Хосе, нет никаких противоречий между угрожающими и приятными элементами его ритуала. Я думаю, это наиболее ясно при использовании форм существительного и глагола слова «игра» или «игра». Говоря о ритуале в целом, а также о самой мезе, Хосе сказал бы: «mi juego (моя игра)». Его ритуальное пение включало в себя такие фразы, как «Венго Джугандо (я играю)», «Сиго Джугандо (я продолжаю играть)» и «Вамос Джугандо (мы идем играть)».... Поэтому для Хосе есть игра или качество игры, определяющее опыт ритуала... Роль мезы в игре понятна, если вспомнить, что встреча Хосе с опасными силами происходит в контексте опыта видения Сан-Педро... Алтарь помогает Хосе овладеть своими видениями, придавая им и форму, и смысл... Со временем стало ясно, что для Хосе способность "делать разумными" образы и ощущения, представленные ему во время его опыта с наркотиками, во многом зависит от тот факт, что он представлял большую часть этих образов в конкретной форме с помощью меза объектов. Есть некоторые очень сильные признаки того, что меза-символы являются конкретным представлением галлюцинаторных образов...

Шаман использует меза-артефакт, чтобы передать то, что он «видел» в своем визионерском состоянии... Все эти доказательства подтверждают вывод о том, что меза-артефакты очень тесно связаны с мескалином. галлюцинации и то, что они служат для закрепления визуализаций таким образом, чтобы позволить их применение для достижения определенных целей... Меза, как понимает шаман, - это игровая доска, символическая парадигма, против которой проводится ритуал, Он представляет собой борьбу между живыми и животворящими силами, между левым и правым. Но эта борьба, эта оппозиция становится проходом, разрешением путем повторного подтверждения шаманом господства над левыми и правыми. Как и шаманы всего Нового Света, Хосе является противоборством в борьбе противоборствующих сил. Для Хосе игра ритуала, которую меса представляет в конкретных символах, является уравновешивающим действием, выполняемым человеком, который стоит над состязанием, овладев обеими сторонами.

Концептуализация - это функция воображения, деятельность, которая происходит в воображаемом царстве. Это то, что принимает форму, когда мы готовим почву для медитации «внутреннего гида», описанной ранее. Для западных людей, попадающих в гиперпространство с психоделическими наркотиками из несаманской культуры, находящейся под сильным влиянием научного материализма, необходима какая-то достаточно эластичная структура (гипотеза). Вышеперечисленные концепции из Перу (однако можно изменить их для личного использования) настоятельно рекомендуется. Возможно, эти идеи могут быть помещены в более знакомый контекст через строку от Роберта Фроста:

Но поддавайся тому, кто желает их разлуки, Моя цель в жизни - объединить Мое призвание и мое призвание, Когда мои два глаза делают один в поле зрения. Только там, где любовь и нужда едины, И работа - это игра для смертных кольев, Действительно ли дело когда-либо совершено для Небес и ради будущего.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

На данный момент эта книга кажется «полной», но никто лучше меня не знает, сколько еще можно включить - тема неисчерпаема. Я хотел бы закончить несколькими личными комментариями. Тема злоупотребления наркотиками наверняка поднимется в умах некоторых читателей. Никто из тех, кто когда-либо посещал 12-ступенчатую встречу, не мог серьезно утверждать, что у нас нет серьезных проблем в этой области. Исторически злоупотребление психоактивными веществами в стабильных культурах было статистически незначимым. Тот факт, что на планете не может быть стабильных культур, говорит о том, что когда злоупотребление психоактивными веществами становится пандемией? это выходит за рамки индивидуальной патологии и отражает гораздо более глубокое недомогание. Если среднестатистические люди не могут реально представить себе будущее лучше, чем сегодня, злоупотребление психоактивными веществами означает вотум недоверия к будущему. Это признак, а не причина распада социальных структур. Психоделические растения, обсуждаемые в этой книге, обычно не являются наркотиками злоупотребления. Их основное использование на протяжении всей истории было в шаманских контекстах, то есть контекстах исцеления. Они обычно рассматриваются как лекарственные, а не как эскаписты. Только культура, слишком истеричная, чтобы иметь возможность дифференцировать их прозрачные различия, могла бы объединить все «наркотики» в одну категорию, а затем запретить их применение с наказаниями, более суровыми, чем те, которые предназначены для убийц. Люди, которые занимаются своими личными делами таким образом, обычно оказываются в психиатрических больницах. Этот подход является полной противоположностью употребления наркотиков шаманами: в то время как психически больной является «неудачным мистиком», шаман является весьма успешным и эффективным членом своего сообщества: он тот, кто не контролируется своей болезнью, но может контролировать ее; как правило, его присутствие внушительно, его здоровье и универсальность превосходны, его интеллект выше, чем у его среды... В общем, шаманы не имеют никакого отношения ни к жертвоприношениям, ни к регулярному поклонению, их главная функция заключается в том, чтобы... эксперты и гиды в сфере космических снов... Прежде всего, шаман является посредником между «космическими областями».

Хотя эта книга выдвигает гипотезу о сознании, основанном на шаманской модели реальности, я должен четко заявить, что я не считаю себя «шаманом» в обычном смысле этого слова. Я не лечитель, и меня мало интересует тема лечения. Меня интересует Тайна сознания, и я использую шаманские вещества и техники, чтобы помочь мне получить доступ к состояниям осознания, которые нелегко получить с помощью других средств. Я не верю, что психоделические наркотики являются чем-то большим, чем полезными катализаторами этой трансформации. Фетиш, который часто делается над ними, аналогичен поклонению пальцу, указывающему на луну.

Если бы я знал, как привнести бодрствующее сознание в свой сновидящий ум без наркотиков, эта книга, вероятно, никогда бы не была написана. Сомнительно ли, чтобы растения содержали духи или сущности, но я был бы последним человеком, который настаивал на гипотезе, что они этого не делают. Проще говоря, я не знаю; У меня было видение ДМТ, и я не претендую ни на что, кроме агностицизма. Как это ни парадоксально, для меня это истинный смысл Гнозиса, знать, что вы не знаете, значит знать хотя бы одну вещь наверняка. Так как мое любопытство кажется безграничным, это не угнетает и не пугает так же, как несравненный вызов. Относительно сущностей мнимых сфер: если бы меня попросили кратко подвести итог моего нынешнего мышления о них, я бы предположил, что они являются обитателями пространственных измерений, перпендикулярных человеческому сознанию; что есть «хорошие парни» и «плохие парни», и что с нашей позиции в пространстве / времени очень трудно провести различие между ними; что эволюционный выбор заключается в том, чтобы расширить наше осознание настолько, чтобы встретить этих существ на их собственной территории и узнать их без отвратительного подчинения. Это может быть нашим посвящением в трансперсональную зрелость. Для меня это единственная игра в городе, в которую стоит играть, потому что она находится на переднем крае Мистерии, и любой, кто хочет исследовать свою собственную психику, может играть. Недавнее наблюдение из моего журнала кажется уместным здесь:

«Вчера я был в магазине, когда собаки врывались, чтобы соперничать за внимания,заботу и ласку. Мне пришло в голову, что я должен быть им как бог - они постоянно борются за человеческое внимание, кажется, никогда не получают достаточно и будут бороться друг друга только для того, чтобы получить больше». Ничто не мешает этим трем крупным и сильным животным жить так же свободно, как койоты на холмах - ничто не останавливает их, то есть, кроме их убеждения, что они нуждаются во мне, чтобы кормить их. «Отношения между людьми и их богами, кажется, немного отличаются. В нашем богобоязненном, как собаки, мы, кажется, говорим:«Недооценивай меня, пока я не поверю тебе, но, пожалуйста, время от времени питай меня заверением, что мое существование не бессмысленно». Я не мог не вспомнить свои «годы изгнания», когда я был собакой для бога, которого я представлял себе в голове, или который представлял меня - я не уверен, какой: вероятно, оба». Я бы никогда не лечил собака, как бог относился ко мне, и в конце концов я восстал и стал бешеной собакой. Бешеная собака пишется задом наперед это «Бог-дама»

Сколько раз в день мы говорим «Черт побери»? Это должно быть самый распространенный эпитет в английском языке - фраза, используемая так часто, что мы не можем видеть ее ироническое более глубокое значение. Действительно ли мы прокляты богами жестокому и унижающему рабству в обмен на случайный снисходительный поглаживания?

Кто кого здесь кормит?

«Любая собака, которая обнаружила свою неуместную преданность, действительно является сумасшедшей собакой. Может быть, пришло время изменить порядок и проклясть богов вместо этого. Или, по крайней мере, повзрослеть настолько, чтобы объявить нашу независимость от их власти. Единственное, что удерживает нас от свободы, это наша вера в то, что они нужны нам, чтобы накормить нас. «Размышляя, мне приходит в голову, что это только первый шаг: своего рода произвольное восстание подростков. Мы могли бы избавить себя от многих проблем, перейдя к интеграции с этими силами - немедленно сделав второй шаг и став богами». мы сами.

Это возвращает нас к гипотезе, исследованной в Предисловии к этой книге, о том, что преднамеренное использование психоделиков достаточным количеством людей может привести к сдвигу в коллективной бессознательности нашего вида, достаточно значительному сдвигу для решения смертельных проблем нашего возраста. Если так, то это б


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.