Глава 6. Этап III (12–18 недели занятий) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 6. Этап III (12–18 недели занятий)

2022-09-15 28
Глава 6. Этап III (12–18 недели занятий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание

РАЗМИНКА

РАСТЯЖКИ

· «Росток». Ребёнок сидит на корточках,обхватив колени руками.Взрослый:«Представь себе, что ты маленький росток, только что показавшийся из земли; ты растёшь, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе расти». Взрослый называет часть тела, которая «растёт», активизируется в данный момент при абсолютной пассивности других. «Один» – медленно начинают выпрямляться ноги, «два» – ноги продолжают «расти», постепенно оживают руки, но пока висят, как тряпочки; «три» – осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы кплечам); «четыре» – выпрямляются плечи, шея, голова; «пять»– руки поднимаются вверх, смотрим на солнышко, тянемся к нему.

· «Крылья птицы». Ребёнок стоит,спина прямая.Взмахивать руками,как крыльями(«Какую птицу ты изображаешь?»)и поворачиваться во все стороны, скручивая корпус. Ноги неподвижно стоят на полу.

· «Утиный хвостик». Ребёнок стоит,немного наклонившись вперёд.Ноги на ширине плеч;колени согнуты примерно наполовину возможного объёма сгибания. Ребёнок двигает «хвостиком» влево и вправо, не задействуя ноги и не двигая корпусом.

· «Лягание»ногой. Ребёнок стоит,вытянув вперед левую ногу и оторвав её от пола.Покоманде взрослого он несколько раз осуществляет резкий толчок пяткой вперёд. Опорная нога при этом слегка согнута в колене. По команде взрослого ребеёок меняет ногу и повторяет упражнение заново.

· «Повороты в стороны». Ребёнок стоит;спина прямая.По команде взрослогоповорачивается налево так, чтобы увидеть правую пятку. То же – с поворотом направо.

· «Свободные плечи». Ноги на ширине плеч,руки расслаблены.

1) Плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперёд.

2) Вращать плечами вперёд и назад,не выгибая и не прогибая спину назад и вперед.

Сначала движения одновременные, затем попеременные.

· «Сорока-белобока». Встать, с пина прямая,руки опущены.По команде ребёнок наклоняетголову вперёд и вниз и медленно вращает ею по часовой и против часовой стрелки. Затем наклоняет голову поочередно к левому и правому плечу, разворачивая лицо так, чтобы смотреть соответственно вправо и вверх, затем влево и вверх. Упражнение выполняется 3–5 раз.

· «Крючки». Последовательно сцеплять одноимённые пальцы правой и левой руки,согнутые крючочками. Сильно растягивая их, стараться удержать «сцепку».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

· «Щелчки». Научите ребёнка щёлкать пальцами,сначала одной рукой,потом другой,затемобеими вместе; попеременно то одной, то другойрукой.

· «Замочки». Руки вытянуть перед собой,перекрестить пальцы рук,сложив их в«замок».«Выворачивать» «замочки», вытягивая руки перед собой и вверх.

АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА

· «Почистим зубки». Рот открыт. «Почистить»кончиком языка нижниезубки с внутренней стороны.

· «Лошадка». Рот открыт,кончик языка прижат к внутренней стороневерхних зубов. Поцокать, пощёлкать языком. Нижняя челюсть неподвижна.

· «Индюк». Широкий язычок высовывается наружу и двигается между губами сначала повертикали, потом по горизонтали, при этом уздечка языка напряжена. При «включении» голоса получается звук, подобный детскому «поддразниванию».

· «Яичко». Губы сомкнуты,язык лежит на дне ротовой полости,кончик языка–у нижнихпередних зубов. Не разжимая губ и вдыхая через нос, как можно ниже опускать нижнюю челюсть. Должно ощущаться напряжённое состояние мышц нёбной занавески и корня языка. Некоторое время задерживать это положение, затем снять напряжение. Чтобы зрительно фиксировать результат работы мышц, раскройте губы и посмотрите в зеркало: маленький язычок и нёбная занавеска должны быть подняты вверх, корень языка опущен и хорошо видна глотка.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

· «Два сигнала». Эти упражнения аналогичны тем,которые дети делали на первыхэтапах, но теперь вы задаёте 2-3 разных сигнала. Например, хлопок (несколько хлопков), колокольчик и любое «слово-пароль». Когда звучит хлопок – выполняется одно движение, когда звучит колокольчик – надо произнести «ля-ля-ля», а на «слово-пароль»надо сказать подходящее по смыслу слово.

· ß «Времена года». После того, как вы обсудили, что бывает зимой, летом, осенью и весной, сыграйте в игру «Лето-зима». В этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Лето, зима, лето, зима …».Игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до пяти) назвать какие-то «зимние» слова. Когда дети усвоят эту игру, можно добавить все времена года, а затем и другие, ясные детям понятия (например, «дома-в лесу-в школе», «дома-в лесу-на улице», «игра-еда-учёба-профессия» и т.д.)

· ß «Рыба, птица, зверь». Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трёх) назвать в данном случае птицу. Причём названные животные больше уже не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный,– ребёнок выбывает из игры. Эту игру можно проводить в самых разных вариантах, когда дети называют, например, цветы, деревья, фрукты, одежду и т.д.

Психомоторные координации

Неделя

ДЫХАНИЕ

· «Воздушный шарик». ИП–сидя.

1) Вдох – задержка дыхания – выдох и т.д.

2) Руки вытянуты перед грудью. На вдохе ребёнок разводит прямые руки в стороны и прогибает спину –задержка дыхания,удерживает положение–выдох,руки возвращаются в положение перед грудью, спина выпрямляется – задержка дыхания, удерживает положение рук и т.д.

РАСТЯЖКИ

· «Травинка на ветру». (см. 11Н).

· «Яблочко по тарелочке покатилось». (см. 11Н).

· «Флюгер + голова НЕПОДВИЖНА ». (см. 11Н).

· «Флюгер+ голова ОТ ». Сидяна коленях, спина прямая,руки согнуты передгрудью. По команде взрослого выполняются повороты влево/ вправо с максимальным скручиванием позвоночника. Голова поворачивается в противоположную от тела сторону.

· «Кощей-2». ИП–сидя на коленях,руки разведены в стороны параллельно полу.По команде ребёнок совершает качательные движения во все стороны сначала только кистями рук, затем – только в локтевых и только в плечевых суставах. Вся остальная рука в каждом случае – статична.

· «Сгибание стоп». (см. 11Н).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.