Глава 5. Этап II (7-11 недели занятий) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 5. Этап II (7-11 недели занятий)

2022-09-15 67
Глава 5. Этап II (7-11 недели занятий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пожалуйста, возвращайтесь время от времени к тем рекомендациям, которые даны в предыдущих главах. В них отражены наиболее частые проблемы нейропсихологического сопровождения и даны ответы на ещё не заданные вами вопросы. Убеждена, что в ходе погружения в материал ваше понимание логики и содержания МЗО будет углубляться. И вы совершенно по-новому будете воспринимать суть нейропсихологического подхода. Более того, многие теоретические положения (изложенные в первой части книги), которые казались раньше излишними, несущественными, непонятными или отвлечёнными, обретут абсолютно конкретный, прикладной смысл.

Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание

РАЗМИНКА

РАСТЯЖКИ

· «Репка». Ребёнок сидит на корточках,колени–в стороны,сомкнутые владонях руки упираются в пол между ногами. Из этого положения «репка» медленно «растёт» до полного выпрямления ног. Затем сомкнутые ладони медленно поднимаются до уровня груди, разворачиваются пальцами вверх и поднимаются несколько выше головы. Там ладони размыкаются и разводятся в стороны –«репка» выросла; её листья (ладони) ловят солнечные лучи.

· «Дракон». Ребёнок изображает дракона,облетающего дозором своивладения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Дракон «летит», поворачиваясь во все стороны. Затем приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом морев одну и другую стороны.

· «Разминаем плечи». Ноги на ширине плеч,руки расслаблены.

1) Плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперёд (движения одно- и разнонаправленные);

2) Вращать плечами вперёд и назад, не выгибая и не прогибая спину назад и вперёд (движения одно- и ßразнонаправленные).

· «Играем в снежки». Руками«лепим»снежок и бросаем его сначала левой,потом правой рукой как можно дальше.

· Встать, держась за спинку стула. На вдохе отводим левую ногу назад, насколько это возможно, растягивая мышцы живота. Некоторое время удерживаем это положение. Опускаем ногу, выдыхая. То же – с правой ногой.

· «Замки». Сложить руки в«замок»и тянуть их:

1) вверх, прогнувшись назад; вниз, в стороны;

2) руки, сложенные за спиной в «замок», тянуть вверх.

· «Перекаты головы». Ноги на ширине плеч,руки и плечи расслаблены.Наклонитеголову вперёд и медленно перекатывайте её от одного плеча к другому. Затем наклоните голову назад и снова делайте перекаты из стороны в сторону. То же –по кругу в одну и другую стороны.

· ß «Восточные танцы». Руки над головой сложены в замок. Ребёнок старается дотянуться левым ухом до левой руки, затем правым ухом до правой руки, изображая таким образом «восточный танец».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

· «Зайчик», «Коза», «Телефон» (см. I этап). Ребёнок«выбрасывает»из кулака«заячьиушки», «козьи рожки» и т.п.; каждая «поза» выполняется сначала левой, затем правой рукой, затем обеими руками вместе (одновременно).Затем каждое движение делается по очереди каждой рукой в быстром темпе. Пока одна рука выбрасывает, например, «рожки», вторая рука – в кулаке.

ß Это же упражнение выполняется двумя руками, но при этом одной рукой ребёнок показывает, например, «козьи рожки», а другая – в кулаке, затем наоборот.

· «Домик». Сложить пальцы домиком перед грудью и надавливать ими друг на другасначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.

· «Клешни краба». Средний палец накладывается на указательный и зажимает его;безымянный – на средний, мизинец – на безымянный. Соединить полученную конструкцию из пальцев с большим пальцем. Получилась клешня краба. Сначала левая «клешня», потом правая «клешня», затем обе одновременно/попеременно хватают всё вокруг.

· «Змейки». Размять каждый пальчик.Сделать волнообразные движения(«змейки»)поочерёдно каждым пальцем сначала на одной руке, затем на другой. При необходимости помочь «змейкам» другой рукой.

ß Изобразить «змеек» обеими руками вместе.

· ß «Окошки». Ребёнок соединяет большой палец левой руки с указательным пальцем правой, большой палец правой руки с указательным левой. Остальные пальцы прижаты к ладони. Расцепляя находящиеся снизу пальцы, ребёнок вновь соединяет их сверху. Главная задача – плавные переключения с одной позы на другую.

· «Лесенка». Ребёнок кладет на указательный палец правой руки указательный палец левойруки, средний палец правой руки – на указательный левой, средний палец левой руки – на средний палец правой руки. Остальные пальцы прижаты к ладони. Каждый раз ребёнок перекладывает палец, находящийся снизу, на самый верхний, как бы поднимаясь по лесенке.

АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА

· «Оближем губки». Рот открыт,язык в хорошем тонусе.Медленно,не отрывая языка,облизать по кругу сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Каждое движение в этом и следующих упражнениях делается по 5-7 раз.

· «Вкусное варенье». Широким,расслабленным языком облизать верхнюю губу.

· «Лопаточка». Рот открыт.Широкий язычок лежит на нижней губе.Положениеудерживать на счет до 5.

· «Иголочка». Рот открыт.Тонкий,как иголочка,язычок высунут изо рта.Положениеудерживать на счёт до 5.

· «Часики». Рот открыт.Губы растянуты в улыбку.Под счёт(до5)взрослого двигатькончиком узкого языка, попеременно дотрагиваясь до уголков рта. Нижняя челюсть неподвижна.

· «Качели». Рот открыт.Под счёт взрослого поднимать/опускать язычок вверх-вниз,касаясь верхней и нижней губы. Нижняя челюсть неподвижна.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

· «Бег по кругу». Детям предлагается инструкция: «Вы бегаете по кругу.Если вы услышитеодин хлопок в ладоши, то сразу должны остановиться и стоять, пока я не скажу «побежали». Если вы услышите два хлопка, то должны сразу лечь на пол и лежать, пока я не скажу «побежали». Если вы услышите три хлопка, то должны сразу остановиться, хлопнуть в ладоши один раз и стоять, пока я не скажу «побежали». Если вы услышите четыре хлопка, то должны сразу остановиться, подпрыгнуть два раза и стоять, пока я не скажу «побежали». Если вы услышите пять или шесть хлопков, то бежите дальше и не обращаете внимания на хлопки».

Сначала инструкцию подробно проговаривает взрослый, затем в краткой форме, с помощью вопросов взрослого, – дети. В отличие от первого этапа, условные сигналы подаются не по порядку, а вразнобой: взрослый хлопает два раза, потом – один раз, потом – четыре, потом опять два и т.д.

· «Четыре стихии». Вы договариваетесь с ребёнком,что если прозвучит слово«земля»,он должен опустить руки вниз (или присесть, или произнести слово, относящееся к земле, например, «трава», или изобразить змею). На слово «вода»– вытянуть руки вперёд и изобразить ими волны/ водоросли (или сказать «водопад» и т.п.). На слово «воздух»– поднять руки вверх (или встать на мысочки, или изобразить полёт птицы, или сказать «солнце»). На слово «огонь»– станцевать твист или произвести вращение рук в лучезапястных или локтевых суставах (или повернуться кругом, или изобразить дровосека и т.п.).

Очевидно, что для младших детей нужно сначала ограничится одной-двумя «стихиями».

· «Запретное слово». Вы с детьми по очереди называете разных зверей(или цвета,илифрукты и т.п.). Запретным является, например, слово «белка». Когда вы произносите:«белка», ребёнок должен молча хлопнуть в ладоши или сделать любое другое движение.

ß Для более взрослых детей в это упражнение можно включить«запрет»наопределённый цвет, число, какое-либо животное или птицу, месяц года и т.п. Аналогично можно построить упражнение с «запретным» движением.

Психомоторные координации

Неделя

ДЫХАНИЕ

· «Воздушный шарик». ИП–лёжа.Всё под счёт.На этом этапе во всех дыхательныхупражнениях временной интервал увеличивается до 4-5 секунд/хлопков.

1) Вдох (4-5хлопков) – задержка дыхания (4-5 хлопков) – выдох (4-5хлопков) – задержка дыхания (4-5 хлопков) – вдох и т.д.

2) На вдохе ребёнок поднимает левую руку и правую ногу – задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми – выдох, возвращается в ИП – задержка дыхания – вдох, ребёнок поднимает правую руку и левую ногу – задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми – выдох, возвращается в ИП.

РАСТЯЖКИ

· «К солнцу». ИП–сидя на полу;спина и ноги прямые,руки на коленях.Покоманде ребёнок поднимает голову и руки вверх, словно пытаясь дотянуться пальцами до потолка. По команде – руки разводятся в стороны, и ребёнок как бы «потягивается», прогибая спину. По команде он возвращается в ИП и расслабляется.

· «Упрямая шея». ИП–сидя,спина и ноги прямые,руки на затылке,локти встороны, голова поднята. По команде ребёнок старается руками наклонить голову вперед, а его шея «сопротивляется». Аналогично – руки на лбу, стараются наклонить голову назад, а шея сопротивляется.

· «Наклоны/повороты головы». ИП–сидя,спина и ноги прямые.В медленномтемпе по команде ребёнок пытается достать подбородком до груди, затылком до спины, коснуться левым ухом левого плеча, затем правым ухом – правого плеча. Важно, чтобы плечи при этом не поднимались. Затем медленно повернуть голову налево/ направо.

· «Снежинки». Руки перед грудью,согнуты в локтях.Ребёнок надавливаетподушечками пальцев обеих рук друг на друга, пружинит ими (не соединяя между собой ладони) и растирает друг о друга.

· «Четвёрки». ИП–сидя,спина прямая,правая стопа лежит на левом колене.Ребёнок обхватывает левой рукой щиколотку правой ноги, а правой рукой – подушечки пальцев на правой стопе. По команде он медленно притягивает ногу к себе, выполняя растяжку 5-6 секунд. Затем по команде возвращается в ИП. То же с левой ногой.

· «Вращение стопами». ИП–сидя,ноги прямые,разведены в стороны.Покоманде ребёнок приподнимает левую ногу и делает вращательные движения стопой по/против часовой стрелки. По команде возвращается в ИП и расслабляется. То же с правой ногой.

· «Кошка» (см. ).

· ß «Баланс». ИП–стоя на четвереньках.По команде ребёнок поднимает ивытягивает левую руку вперёд и левую ногу назад. Удерживает это положение 3– 5 сек под счёт (хлопки) взрослого. Возвращается в ИП и отдыхает в течение того же интервала времени. Так же растягиваются правая рука и правая нога.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.