Сборник нейропсихологических программ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сборник нейропсихологических программ

2022-09-15 25
Сборник нейропсихологических программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I

Таланты детского мозга

 

 


 

АННОТАЦИЯ

Психологическая успешность обусловлена хорошей работой мозга, умением общаться и рече- познавательной активностью. С самого раннего возраста эти грани развития определяют уровень достижений ребенка. Но они нуждаются в постоянном, продуманном внимании взрослых. В книге излагается фундаментальная технология нейропсихологического сопровождения детей – Метод замещающего онтогенеза (МЗО).

Сборник программ МЗО включает 4 раздела: I. Таланты детского мозга, II. Эффективное общение, III. Познавательная активность, IY. Речевая компетентность. Каждый из разделов содержит соответствующую поэтапную программу нейропсихологических занятий с детьми от 3 лет. Эти программы эффективны как профилактические, развивающие, и как коррекционные – для занятий с «особыми» детьми. Они являютсячастью общеобразовательных программ дошкольного и школьного образования (ФГОС) и весьма актуальны для применения в клинике.

Раздел I. – «Таланты детского мозга» посвящен фундаментальным механизмампсихической деятельности детского мозга и зонам риска психологического развития современных детей. В базовой программе МЗО (3+) «Мой мозг может все» впервые максимально подробно описаны модули нейропсихологической профилактики и коррекции подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий - фундамента нейросоматического, психомоторного и когнитивного (познавательного) развития ребенка. В данном разделе также наиболее полно обсуждается идеология МЗО и конкретные рекомендации к его использованию.

Для специалистов (психологов, логопедов, педагогов, врачей), студентов психолого-педагогических специальностей, родителей и всех, кто заинтересован в высокой психологической успешности ребенка.

2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АННОТАЦИЯ.. 3

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 4

ЧАСТЬ 1. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 8

ГЛАВА 1. МОЗГ РЕБЕНКА ЖДЕТ И ИЩЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.. 8

§1.Детские проблемы и их преодоление. 8

§2. Метод замещающего онтогенеза: содержание и правила использования. 17

ГЛАВА 2. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – ЗЕРКАЛО РЕАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МОЗГА.. 24

§1. Развитие подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий. 25

§2. Формирование межполушарных связей – гарант успешного психологического развития. 31

§3. Метод замещающего онтогенеза – направленное формирование подкорково-корковых и межполушарных связей. повседневный фон и регламентированные занятия. 35

ЧАСТЬ II. МЕТОД ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА «МОЙ МОЗГ МОЖЕТ ВСЁ» 43

ГЛАВА 3.ДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА.. 43

§1. Общие рекомендации. 43

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! 49

§2. Произвольная саморегуляция – решающее условие психологической успешности. типовые приёмы нейропсихологического сопровождения. 50

ОПРОСНИК В. И. МОРОСАНОВОЙ.. 51

ГЛАВА 4. ЭТАП I (1–6 НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ) 70

§1. Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание. 71

РАЗМИНКА.. 72

РАСТЯЖКИ.. 72

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.. 73

АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.. 73

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ. 74

§2. Психомоторные координации. 74

1 неделя. 75

ДЫХАНИЕ. 75

РАСТЯЖКИ.. 75

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 76

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 77

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 77

2 неделя. 78

ДЫХАНИЕ. 78

РАСТЯЖКИ.. 78

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 78

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 78

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 78

3 неделя. 79

ДЫХАНИЕ. 79

РАСТЯЖКИ.. 79

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 79

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 80

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 80

4 неделя. 80

ДЫХАНИЕ. 80

РАСТЯЖКИ.. 80

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 80

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 81

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 81

5 неделя. 81

ДЫХАНИЕ. 81

РАСТЯЖКИ.. 81

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 82

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 82

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 82

6 неделя. 82

ДЫХАНИЕ. 82

РАСТЯЖКИ.. 82

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 82

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 83

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 83

§3. Когнитивные способности. 83

СХЕМА ТЕЛА И РАЗНООБРАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.. 83

КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 84

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 85

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. 87

РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 88

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 89

ГЛАВА 5. ЭТАП II (7-11 НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ) 90

§1. Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание. 90

РАЗМИНКА.. 90

РАСТЯЖКИ.. 90

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.. 91

АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.. 91

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.. 91

§2. Психомоторные координации. 92

7 неделя. 92

ДЫХАНИЕ. 92

РАСТЯЖКИ.. 92

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 93

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 93

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 94

8 неделя. 94

ДЫХАНИЕ. 94

РАСТЯЖКИ.. 94

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 94

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 94

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 94

9 неделя. 95

ДЫХАНИЕ. 95

РАСТЯЖКИ.. 95

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 95

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 95

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 96

10 неделя. 96

ДЫХАНИЕ. 96

РАСТЯЖКИ.. 96

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 96

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 97

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 97

11 неделя. 97

ДЫХАНИЕ. 97

РАСТЯЖКИ.. 97

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 98

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 98

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 98

§3. Когнитивные способности. 98

СХЕМА ТЕЛА И РАЗНООБРАЗНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.. 98

КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 99

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 100

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. 103

РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 104

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 105

ГЛАВА 6. ЭТАП III (12–18 НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ) 107

§1. Нейросоматический каркас. разминка и подвижные игры на внимание. 107

РАЗМИНКА.. 107

РАСТЯЖКИ.. 107

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.. 107

АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА.. 107

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.. 108

§2. Психомоторные координации. 108

12 неделя. 108

ДЫХАНИЕ. 108

РАСТЯЖКИ.. 108

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 109

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 109

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 109

13 неделя. 110

ДЫХАНИЕ. 110

РАСТЯЖКИ.. 110

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 110

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 111

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 111

14 неделя. 111

ДЫХАНИЕ. 111

РАСТЯЖКИ.. 111

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 111

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 111

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 112

15 неделя. 112

ДЫХАНИЕ. 112

РАСТЯЖКИ.. 112

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 113

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 113

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 113

16 неделя. 113

ДЫХАНИЕ. 113

РАСТЯЖКИ.. 113

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 114

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 114

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 114

17 неделя. 114

ДЫХАНИЕ. 114

РАСТЯЖКИ.. 114

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 115

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР. 115

ИГРЫ С МЯЧОМ.. 115

18 неделя. 115

§3. Когнитивные способности. 115

КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.. 115

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 115

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. 119

РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 119

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.. 121

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 122

 


I. ТАЛАНТЫ ДЕТСКОГО МОЗГА

«Каждая радикальная идея - в науке,

политике, искусстве - вызывает три стадии

ответной реакции:

1. «Это невозможно, и не отнимайте у меня время!»

2. «Может быть и так, но, право, не стоит

за это браться...»

3. «Я же всегда говорил, что это отличная

мысль!»

Закон Мэрфи


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.