Рассказ воспитателя «Речной транспорт» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рассказ воспитателя «Речной транспорт»

2022-09-01 31
Рассказ воспитателя «Речной транспорт» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На морском вокзале большие причалы. К ним причаливают огромные суда: военные и пассажирские корабли. Стоят там и маленькие суденышки: теплоходы, яхты, лодки. Большие суда отправляются в дальние плавания, они плывут в далекие страны. Маленькие суда не заходят в открытое море, плавают недалеко от берега, потому что они не такие мощные, как морские суда. Такой же маломощный транспорт ходит и на реках.

Из всех видов транспорта речной транспорт самый древний. Издавна лю­ди селились по берегам рек и озер, плавали вдоль берегов на специально вы­долбленных из дерева лодках—челнах, чтобы попасть в другую местность. По­том появился первый речной флот. Это были парусные корабли. Затем появились пароходы, первые машинные суда. У пассажирских судов были огромные дви­гательные колеса по бокам и сзади корпуса и высокие двойные трубы. На па­роходах были места для пассажиров и команды — каюты, которые отаплива­лись печами. Потом стали строить теплоходы, у них были другие двигатели.

Сейчас по нашим рекам плавают двух-,трех-и четырехпалубные тепло­ходы, а также дизель-электроходы и быстроходные суда на подводных крыльях «Метеор», «Ракета», «Комета». На борту современных речных су­дов есть все необходимое для пассажиров: кинозалы, библиотеки, кафе, спортивные залы.

По рекам ходят не только пассажирские, но и грузовые суда — сухогру­зы, толкачи, буксиры. Суда речного флота — большие труженики. Они пере-

25


возят много грузов, различное продовольствие, строительные материалы. Есть и речные ледоколы. Они помогают бороться со льдами, раскалывают их, ког­да они мешают движению речного транспорта.

Педагог сопровождает свой рассказ показом картинок и иллюст­раций, чтобы дать детям более полное представление о речном транс­порте. Если в местности, в которой дети проживают, есть речной вок­зал, то целесообразной будет экскурсия к нему. Там ребята смогут увидеть различные речные суда, понаблюдать за тем, как они заходят к причалу, как на палубу выходят пассажиры, играет музыка, как теп­лоход отплывает или причаливает. Если речного вокзала нет, но есть судоходная река, то с берега можно понаблюдать за движением реч­ного транспорта. Если есть река, но она не судоходна, то можно по­наблюдать за движением воды, за прибрежной растительностью, по-воображать, как по рекам могут плыть суда. Необходимо также посмотреть с детьми фильмы про речные и морские плавания.

Далее воспитатель может познакомить детей с придуманным им рассказом.

Рассказ воспитателя «Как я путешествовала»

Однажды я собралась проведать свою подругу Машу, она живет в другом городе. Я долго думала, каким транспортом мне ехать, и решила поплыть по реке на теплоходе. Я взяла карту и увидела, как по Москве-реке можно доб­раться до нужного места, собрала вещи и поехала на речной вокзал. Ехала долго на метро, с пересадками, и наконец вышла на станции «Речной вок­зал». Речной вокзал в Москве мне очень понравился. Я пошла в зал ожида­ния и посмотрела расписание движения теплоходов. Ближайший рейс был че­рез час. Я подошла к кассе и купила билет. У меня было достаточно свободного времени до отплытия, и я пошла к причалу. У причала стояло несколько ка­теров, небольшие яхты под парусами. Тут же было привязано несколько ло­док. Пассажиры ждали «Ракету» — быстроходный корабль на подводных крыль­ях. Вдруг раздался мощный рев —это спешила к причалу «Ракета», она словно летела по воде, вокруг нее разлетались брызги воды. Потом шум моторов стих, и «Ракета» тихонько подплыла к берегу. Подали трап, и пассажиры стали под­ниматься на судно. Они подавали билеты и их пропускали на палубу.

Немного погодя подошел и мой теплоход «Москва». Ожидающие его пас­сажиры одобрительно зашумели, дождались трапа и потихоньку прошли на­верх. Заиграла музыка, объявили окончание посадки, и теплоход отправил­ся в путь. Судно слегка покачивало на волнах, оно немного развернулось, дало задний ход, а потом выправилось по ходу движения. Мы плыли вдоль живописных берегов реки Москвы. Вокруг была такая красота, что никто из пассажиров не спешил по каютам. Стало вечереть, воздух сделался сырым и холодным. Я спустилась в каюту. Каюта — это довольно узкая комната, в ко­торой основное место занимают полки— кровати для сна. Я убрала свой ба­гаж на специальное место и приготовилась ко сну. Но музыка так громко играла, что спать не хотелось. Я поднялась на палубу.

26


На палубе танцевали пары. Некоторые пассажиры стояли у бортов и смот­рели в темную даль — там были видны яркие точки — берег, он светился ог­нями. Немного погодя все разошлись по своим каютам.

Утром мы уже были на месте. Я заранее позвонила подруге и сообщила ей номер своего рейса. Когда мы причалили к берегу, моя подруга Маша уже встречала меня у трапа. Я рассказала ей о том, что мне очень понравилось путешествовать по реке.

Воспитатель может прочитать с детьми стихи о пароходах и теп­лоходах, главы из книги Б. Житкова «Что я видел?».

Ребятам было бы интересно услышать рассказ о реке или о море от носителя профессии, от человека, который когда-либо работал на водном транспорте — от моряка.

Получив достаточно полное впечатление от увиденного и услышан­ного, дети будут охотно включаться в сюжетно-ролевую игру.

Основная работа. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.