Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Теплоход отправляется в плавание» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Теплоход отправляется в плавание»

2022-09-01 57
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Теплоход отправляется в плавание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель предлагает детям поиграть в моряков и отправиться в путешествие. Дети с помощью педагога готовят предметно-игровую среду: строят корабль из модулей, берут в игровом уголке матросские воротники, бескозырки и готовятся к игре. Воспитатель помогает им обозначить план игры и направления развития ее сюжета. Обозначе­на только тема: «Поездка на теплоходе». Воспитатель может прояс­нить первоначальное развитие сюжета наводящими и уточняющими вопросами: «На чем отправитесь в путь? Куда держите курс? Кто бу­дет с вами плыть? Какие будут остановки в пути?» При помощи на­водящих вопросов можно также помочь распределить роли.

Далее ребята могут начинать игру сами, играя в команду моряков. Игра может заключаться не только в том, что командир отдает при­казы, а штурман вместе с матросами их выполняют. Расширить диа­пазон игры можно с помощью уточнений со стороны воспитателя: «А что сейчас делают матросы? Спят или драют палубу? Что-то па­луба стала грязной, надо, наверное, ее помыть А где боцман? Кто в радиорубке получает радиотелеграммы?»

Воспитатель может принять на себя роль капитана и взаимодей­ствовать с членами экипажа и с пассажирами по очереди. Смена ро­лей происходит в результате появления новых героев, например, пас­сажиров, пришедших к судовому врачу; музыкантов, развлекающих пассажиров, и команду во время отдыха.

Постепенно складываются сюжетные линии и ситуации, как под воздействием педагога, так и самостоятельно, например: кок не на­ходит нужного продовольствия; теплоход задерживается в пути по ка-

27


ким-либо причинам; пассажиры отдыхают на палубе; боцман обуча­ет команду.

Если капитаном становится ребенок, то воспитатель может перехо­дить от роли к роли: капитан — штурман — боцман — моряк — пасса­жир — судовой врач.

Ролевые диалоги, исходящие от педагога, играющего дополни­тельную роль, побуждают ребенка, ведущего главную роль, активи­зироваться и входить в управление другими участникам игры. Так, воспитатель в роли пассажира спрашивает у капитана, какова мощ­ность у судна, по каким маршрутам оно ходит, где будет останавли­ваться, где на теплоходе находится кафе, или чем сегодня будут кор­мить пассажиров.

Игра может закончиться с приходом теплохода в пункт назначения или может продолжиться на следующий день, если играющие береж­но отнесутся к своей постройке, оборудованному месту.

Связь игр в транспорт с играми на другие темы

Игры на тему транспорта могут тесно преплетаться с играми на другие темы:

—с игрой в семью: папа уходит в дальний рейс, и родные соби­
рают его в дальнее плавание; мама — проводник скорого поезда, она
часто не бывает дома, и дети приходят к поезду ее повидать;

—с игрой в магазин: в конце рейса автобус заворачивает на ры­
нок, и шофер выходит, чтобы купить домой продукты; в обеденный
перерыв продавцы идут в магазин сделать покупки;

—с игрой в больницу: машина скорой помощи не может выехать
из гаража, так как ей нужен ремонт, тогда вызывают автослесаря, он
быстро ремонтирует машину, и она спешит по вызову;

—с игрой в мастерскую и парикмахерскую: на теплоходе сломал­
ся телевизор, поэтому на ближайшей остановке вызвали мастера, ко­
торый все быстро починил; в аэропорту есть своя парикмахерская,
поэтому все стюардессы могут делать прически перед рейсом;

—с игрой в почту: с борта самолета отправляется радиотелеграм­
ма, которую почта потом доставит адресату;

—с игрой в детский сад: дети играют в транспорт; в детский сад
машина привозит продукты.

Игры в магазин

На тему игр в магазин можно предложить блок игр-ситуаций «Делаем покупки», включающий различные виды предварительной и основной работы.

28


Блок 1. Игра-ситуация «Делаем покупки»

Предварительная работа. Воспитатель знакомит детей со специали­зированными магазинами: продовольственными (гастроном, хлеб, бу­лочная, кондитерская и др.) и промтоварными (одежда, обувь, быто­вая техника, спорттовары и др.). Педагог проводит дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», «Что надевать?» и др.

В дидактической игре «Кто на чем играет?» надо «купить» музы­кальные инструменты и «сыграть» на них в оркестре; дети, покупая инструменты, находят карточки и накладывают их на большой карте в соответствии с купленным инструментом. Затем дети могут изобра­зить игру на том или ином музыкальном инструменте.

Вместе с воспитателем дети могут изготовить предметную среду для игры в магазин или' киоск: муляжи продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи и др.), прилавки, кассу, весы, компьютеры, товар, те­лежки, газеты и журналы.

Воспитатель может прочитать детям стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи»).

Основная работа. Педагог вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.