Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-01 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель предлагает детям поиграть в моряков и отправиться в путешествие. Дети с помощью педагога готовят предметно-игровую среду: строят корабль из модулей, берут в игровом уголке матросские воротники, бескозырки и готовятся к игре. Воспитатель помогает им обозначить план игры и направления развития ее сюжета. Обозначена только тема: «Поездка на теплоходе». Воспитатель может прояснить первоначальное развитие сюжета наводящими и уточняющими вопросами: «На чем отправитесь в путь? Куда держите курс? Кто будет с вами плыть? Какие будут остановки в пути?» При помощи наводящих вопросов можно также помочь распределить роли.
Далее ребята могут начинать игру сами, играя в команду моряков. Игра может заключаться не только в том, что командир отдает приказы, а штурман вместе с матросами их выполняют. Расширить диапазон игры можно с помощью уточнений со стороны воспитателя: «А что сейчас делают матросы? Спят или драют палубу? Что-то палуба стала грязной, надо, наверное, ее помыть А где боцман? Кто в радиорубке получает радиотелеграммы?»
Воспитатель может принять на себя роль капитана и взаимодействовать с членами экипажа и с пассажирами по очереди. Смена ролей происходит в результате появления новых героев, например, пассажиров, пришедших к судовому врачу; музыкантов, развлекающих пассажиров, и команду во время отдыха.
Постепенно складываются сюжетные линии и ситуации, как под воздействием педагога, так и самостоятельно, например: кок не находит нужного продовольствия; теплоход задерживается в пути по ка-
27
ким-либо причинам; пассажиры отдыхают на палубе; боцман обучает команду.
Если капитаном становится ребенок, то воспитатель может переходить от роли к роли: капитан — штурман — боцман — моряк — пассажир — судовой врач.
|
Ролевые диалоги, исходящие от педагога, играющего дополнительную роль, побуждают ребенка, ведущего главную роль, активизироваться и входить в управление другими участникам игры. Так, воспитатель в роли пассажира спрашивает у капитана, какова мощность у судна, по каким маршрутам оно ходит, где будет останавливаться, где на теплоходе находится кафе, или чем сегодня будут кормить пассажиров.
Игра может закончиться с приходом теплохода в пункт назначения или может продолжиться на следующий день, если играющие бережно отнесутся к своей постройке, оборудованному месту.
Связь игр в транспорт с играми на другие темы
Игры на тему транспорта могут тесно преплетаться с играми на другие темы:
—с игрой в семью: папа уходит в дальний рейс, и родные соби
рают его в дальнее плавание; мама — проводник скорого поезда, она
часто не бывает дома, и дети приходят к поезду ее повидать;
—с игрой в магазин: в конце рейса автобус заворачивает на ры
нок, и шофер выходит, чтобы купить домой продукты; в обеденный
перерыв продавцы идут в магазин сделать покупки;
—с игрой в больницу: машина скорой помощи не может выехать
из гаража, так как ей нужен ремонт, тогда вызывают автослесаря, он
быстро ремонтирует машину, и она спешит по вызову;
—с игрой в мастерскую и парикмахерскую: на теплоходе сломал
ся телевизор, поэтому на ближайшей остановке вызвали мастера, ко
торый все быстро починил; в аэропорту есть своя парикмахерская,
поэтому все стюардессы могут делать прически перед рейсом;
—с игрой в почту: с борта самолета отправляется радиотелеграм
ма, которую почта потом доставит адресату;
—с игрой в детский сад: дети играют в транспорт; в детский сад
машина привозит продукты.
Игры в магазин
На тему игр в магазин можно предложить блок игр-ситуаций «Делаем покупки», включающий различные виды предварительной и основной работы.
|
28
Блок 1. Игра-ситуация «Делаем покупки»
Предварительная работа. Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, хлеб, булочная, кондитерская и др.) и промтоварными (одежда, обувь, бытовая техника, спорттовары и др.). Педагог проводит дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», «Что надевать?» и др.
В дидактической игре «Кто на чем играет?» надо «купить» музыкальные инструменты и «сыграть» на них в оркестре; дети, покупая инструменты, находят карточки и накладывают их на большой карте в соответствии с купленным инструментом. Затем дети могут изобразить игру на том или ином музыкальном инструменте.
Вместе с воспитателем дети могут изготовить предметную среду для игры в магазин или' киоск: муляжи продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи и др.), прилавки, кассу, весы, компьютеры, товар, тележки, газеты и журналы.
Воспитатель может прочитать детям стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи»).
Основная работа. Педагог вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!