Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт»

2022-09-01 34
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сначала дети вместе с воспитателем готовят предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве замести­телей замков и ключей. На столике выставляют наборы для ремон­та — молотки, гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы.

Воспитатель побуждает детей сообщить своим товарищам-клиен­там об открытии новой мастерской мелкого ремонта. Дети приходят в мастерскую со своими вещами и вступают в диалог по поводу ре­монта. Педагог подсказывает им названия деталей, механизмов, обо­рудования.


Связь игр в мастерскую с играми на другие темы

В различных играх могут быть использованы следующие сюжет­ные линии и действия:

—в играх в семью: дочка потеряла ключ и не может войти в квар­
тиру; мама отпрашивается с работы и едет в ремонтную мастерскую
делать еще один ключ;

—в играх в транспорт: механик осматривает легковой автомобиль
в автосервисе и находит поломку; затем ищет нужные для ремонта
детали и инструменты и чинит автомобиль;

—в играх в магазин: в мясном отделе сломался большой холодиль­
ник, а на улице сильная жара, мясо может испортиться; директор ма­
газина приглашает мастеров по ремонту холодильников, они заменя­
ют детали и устраняют поломку;

—в играх в больницу: в физиокабинете вдруг сломался нужный
прибор; срочно вызвали мастера по ремонту, он заменил старые де­
тали, поменял провода, розетки, и прибор заработал снова; пациен­
ты благодарят мастеров и врачей за быструю починку;

—в играх в парикмахерскую: у парикмахера сломался фен, он не
может доделать прическу клиентки; директор сразу вызвала масте­
ра, но он сказал, что фен починить невозможно, так как слишком
дорого стоят новые детали, и их можно не найти в мастерской, по­
этому лучше купить новый фен; директор купила для парикмахер­
ской новый фен;

—в играх в почту: на почту из магазина привезли новенький компь­
ютер, вместе с ним приехал мастер по обслуживанию компьютеров;
он подключил компьютер к сети, настроил компьютерные програм­
мы: оператор сел за стол, и стал обслуживать клиентов почты (через
компьютер оплачивают кватанции за квартиру, за телефон, за выпис­
ку газет);

—в играх в детский сад: воспитатель вскапывал на участке клум­
бу, но земля была такая твердая, что сломалась лопата; потом дети
стали копать ямку, но у них тоже сломались детские лопатки; воспи­
татель и дети взяли лопаты и понесли в мастерскую детского сада,
к Василию Никитичу; он посмотрел на лопаты, а потом сделал им
новые черенки; воспитатель и дети копали новыми лопатами землю
всю весну, и они не сломались.

Игры в парикмахерскую

На тему игр в парикмахерскую можно предложить блок игр-ситу­аций «Салон красоты», включающий различные виды предварительной и основной работы.

37


Блок 1. Игра-ситуация «Салон красоты»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о том, что каждый человек хочет выглядеть красиво, и для этого он может покрасить волосы в другой цвет, сделать прическу, маску для лица, ванночки для ног и для рук, маникюр и массаж. В парикмахерской все это сделать сразу бывает невозможно, поэтому люди придумали салоны красоты, в которых предлагается много разных услуг.

Еще с улицы видна реклама салона, на которой изображены кра­сивые девушки и юноши с модными стрижками. Войдя в салон, че­ловек становится его клиентом, которого надо обслуживать. Клиент может выбрать те услуги, которые ему необходимы. Если человек очень спешит и не может сегодня попасть на прием, то он может записать­ся к парикмахеру или массажисту.

Салон красоты работает с утра и до вечера, поэтому каждый же­лающий может попасть к мастеру в удобное для него время. Масте­ра салона — умелые работники, они отлично обслуживают клиентов, используют хорошие шампуни, бальзамы, маски и кремы, поэтому клиенты любят посещать салон красоты. Мастер-парикмахер усажи­вает клиента в удобное кресло и становится рядом. Он осматривает волосы посетителя и предлагает сделать модную прическу.

В салоне красоты клиент может посетить массажный кабинет, со­лярий, фитокабинет. Администратор запишет в журнале, в какое вре­мя клиенту следует приходить на процедуры. Если клиент опаздыва­ет, то он звонит в салон и предупреждает о том, что не может прийти в назначенное время, и его записывают на другой день. В парикма­херских и салонах красоты постоянно расширяется перечень услуг, и это привлекает клиентов.

В подготовительный к игре период воспитатель знакомит детей с работой парикмахера, массажиста, рассказывает о работе фитобара, солярия, для этого показывает картинки на данную тему, проводит дидактические и творческие игры, рассказывает придуманные исто­рии.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.