Игра-разминка «Утки — беленькие грудки». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра-разминка «Утки — беленькие грудки».

2022-09-01 34
Игра-разминка «Утки — беленькие грудки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вышли утки на снежок,

На высокий бережок.

Серенькие утки,

Беленькие грудки.

По морозу босиком

Ходят утки косяком.

Ах, какие утки,

Беленькие грудки. (Дети-утки идут, похлопывая

крыльями по бокам.)

Вот они на старый пруд

Вперевалочку бегут.

Шибче, шибче, утки,

Беленькие грудки. (Вперевалочку бегут.)

На утиную беду

Пруд любимый весь во льду.

— Что нам делать, утки,

Беленькие грудки? (Останавливаются и пожимают

плечами, поворачиваясь из стороны в сторону.)

Закричали утки: «Кря!

Мы теряем время зря!

Ну-ка спляшем, утки,

Беленькие грудки».

Закружился хоровод,

Проломился тонкий лед.

В пруд нырнули утки,

Беленькие грудки. (Идут в хороводе.)

Снова ожил старый пруд,

Там кораблики плывут.

Это наши утки,

Беленькие грудки. («Плывут» по воде, сложив

крылышки.)

Воспитатель в роли хозяйки уток просит уточек идти домой. Проводится этюд на выразительную интонацию. Утята при помощи одной интонации голоса («кря-кря») должны выразить свои эмоции.

Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки».

Хозяйка (ласково). А теперь, утята, пора в сарай, спать!

Утята (ворчливо). Кря-кря-кря!

Хозяйка (берет прут). Не ворчите! Вот я вам задам!

Утята (гневно). Кря-кря-кря!

Хозяйка (строго). Марш в сарай! (Загоняет утят в сарай —на стульчики; потом подходит к сараю и прислушивается.) Как тут мои утята?

Утята (жалобно). Кря-кря-кря!

Хозяйка (ласково). Пожалею моих утят. Утята, выходите! (Открывает воображаемую дверь сарая и выпускает утят.) Ну, что вы хотите, утята?

Утята (просяще). Кря-кря-кря!

Хозяйка. Вы просите прощения?

71


Утята (кивают головами). Кря-кря-кря!

Хозяйка. Прощаю вас за непослушание. Попейте свежей водицы

После этюда воспитатель спрашивает у детей, какие были утята!

как они себя вели, когда и каким голосом отвечали хозяйке. Деи

проигрывают голосом интонацию утят в различных ситуациях, пота

подражают их движениям.


Игра-ситуация «Сыграем в театр?»

Программное содержание. Приобщать детей к миру театра; дать пред ставление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в си| туацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входил в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

Материалы. Декорации и игрушки к сказке «Какая погода лучше?»; материалы для афиш и билетов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролева! игра, музыка.

Ход игры Воспитатель рассказывает детям, как она недавно ходила в театр,

Рассказ воспитателя «Как я была в театре»

Совсем недавно я побывала в театре. Мне так понравилось в нем, что очень хочется об этом рассказать. Еще на подходе к театру видно афишу, которая приглашает всех желающих посмотреть спектакль. В ней указано название спектакля, какие актеры сегодня играют.

В театре живет праздник. Там много света, играет музыка, красивые залы, нарядно одетые люди. Все стоят и ждут, когда прозвенит звонок, чтобы попасть в зрительный зал. Зрители занимают места, которые указаны в их билетах. Занавес на сцене закрыт, поэтому никто не знает, что там на ней будет. Гаснет свет, играет музыка, открывается занавес, выходят актеры, и спектакль начинается.

Когда я посмотрела спектакль, то поняла, как много людей старается для того, чтобы спектакль получился интересным. В театре работают люди самых разных профессий: сценаристы, режиссеры, актеры, декораторы, художники, гримеры, костюмеры, музыканты. А еще в тетаре есть кассиры, билетеры, гардеробщики, буфетчики. Как вы думаете, чем занимаются эти люди?

После рассказа воспитатель вовлекает детей в беседу о том, как люди самых разных театральных профессий помогают зрителю в те­атре, участвуют в подготовке спектакля.

Далее педагог предлагает детям поиграть в театр. В соответствии со своими желаниями ребята получают роли работников театра. Оп­ределяется место, где будет театр, и каждый представляет свою роль. Остальные дети (и воспитатель) — зрители.

72


Расклейщик афиш

У меня в руке афиши, Я расклею их повсюду. Приходите, наш спектакль — Загляденье, просто чудо!

Кассир

Продаю с утра билеты, И билетов больше нет. Есть билеты лишь на среду, На «Жар-птицу» — на субботу. Вечером, после работы, Есть билет на «Колобок». Покупайте, приходите, Скоротайте вечерок!

Гардеробщик

Всех сегодня обслужу, Всем сегодня угожу: Вашу шубку — на крючок, Получайте номерок. Вы не думайте, голубчик, Не помнется ваш тулупчик!

Билетер

Я билеты проверяю, Без билета не пускаю. Ваше место — в бельэтаже, Вам бинокль не нужен даже, А у вас — в партере место, Поскорей садитесь в кресло.

Буфетчик

Бутерброды и конфеты, Мандарины и галеты Вам могу я предложить, Ведь в антракте так приятно Выпить кофе ароматный. Чем еще вас угостить?

Дети подготавливают импровизированную афишу (большую открыт­ку, плакат и т.п.), билеты (фантики). Затем разыгрывают сценки-им­провизации: как люди идут в театр, рассматривают афиши, выбира­ют, на какой спектакль пойти, покупают билеты и идут в фойе, раздеваются, кушают в буфете, входят в зрительный зал.

Далее желающие дети показывают настольный кукольный спектакль по знакомой сказке «Какая погода лучше?» (см. одноименную игру-ситуацию, стр. 61). После спектакля проводится его обсуждение по

73


следующим примерным вопросам: что увидел и услышал волчонок ночью? Почему тихий лунный вечер может кому-то нравится, а кому-то не нравится? Дождь — это хорошо или плохо? Что сказала волчонку мама, когда он лег спать?

Примечание. Спектакль по знакомой сказке может быть исполнен и без участия взрослого, в этом случае дети выбирают ведущего из сверстников. Диалоги придумываются ребятами по ходу инсценировки.

Игра-ситуация «Скоро премьера!»

Программное содержание. Приобщать детей к искусству театра, по­буждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декора­торов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, вза­имодействовать с партнерами по сцене.

Материалы. Декорации и костюмы к сказке «Репка».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям продолжить разговор о театре и под­готовить спектакль по всем правилам: с костюмами, музыкой и деко­рациями. Распределяет детей (по их желанию) в художественно-про­изводственные группы: актеров, режиссеров, художников, декораторов, гримеров, музыкантов, костюмеров. Каждая группа берет себе зада­ние. Так, актеры будут выучивать роли; режиссеры будут учить акте­ров, как им надо играть пьесу; музыканты — подыгрывать на музы­кальных инструментах; костюмеры — искать и (или) изготавливать костюмы; художники и декораторы — оформлять сцену; гримеры —де­лать актерам грим. Для исполнения на сцене воспитатель и дети вы­бирают хорошо известную сказку, например, «Репку». Сначала дети вспоминают сказку, пересказывая ее совместно с воспитателем. По­том обговаривают, какие в ней будут герои. Затем решают, во что ге-| рои будут одеты, как обустроить сцену, какие декорации можно на-| рисовать. Так складывается материал для работы.

Герои: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Декорации: нарисованный на листе бумаги огород, готовые бута­форские домик и колодец.

Костюмы: фартук и платок для бабки, шапка и кафтан для деда,! платочек для внучки, шапочка для Жучки, шапочка для кошки, шапочка для мышки.

Музыка: музыканты выбирают понравившуюся русскую народную мелодию (аудиозаписи), под которую будут подыгрывать на детских

74


музыкальных инструментах во время спектакля (обычно в его начале и конце).

Дети под руководством взрослого проводят подготовку рабочего материала и сцены. Отбираются музыкальные записи, костюмеры одевают артистов, гримеры делают «усики» детям, исполняющим роли животных. На сцене устанавливаются декорации, садится на свое место оркестр, актеры уходят за кулисы, и спектакль начинается.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.