Игра «Парикмахерская в лесу». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра «Парикмахерская в лесу».

2022-09-01 68
Игра «Парикмахерская в лесу». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли: ведущий (воспитатель или ребенок), медведь, чечетки, кро­ты и другие звери.

Воспитатель.

Парикмахер как-то раз Вздумал в лес прийти на час, Тут к нему пришли две мышки, Чтобы он им сделал стрижку. Парикмахер взял щипцы, Закрутил лисе усы И постриг зайчонку шубку, Выбрил волка за минутку. Быстро очередь идет, Парикмахер всех стрижет.

(Дети идут по кругу.) Парикмахер.

Ля-ля-ля, прошу, голубчик, Будет ваш прелестен чубчик.

(Делает жест приглашения.)

Занимайте кресло смело, Принимаюсь я за дело.

(Делает соответствующие движения.)

Чик-чик — и все готово! Пусть клиент проходит новый!

Дети-зверята.

Чик-чик! — и все готово! Вот клиент приходит новый.

(Делают стригущие движения пальцами.) Медведь.

Я сегодня не сердит, Потому что слишком сыт. Съел личинок я корзину И две пригоршни малины. И поэтому, дружок, Смирно посижу чуток.

Парикмахер.

Ля-ля-ля, прошу, голубчик, Будет ваш прелестен чубчик,

58


Рад медведю угодить, Рад ему я услужить. Чик-чик — и все готово! Пусть клиент проходит новый!

Дети.

Чик-чик — и все готово! Вот клиент приходит новый.

Воспитатель. А потом пришли кроты: Кроты.

Накрутите нам хвосты! Нам пора идти на службу, Быть красивыми нам нужно.


Воспитатель. Чечетки.


Приходили две чечетки:

Подравняйте наши челки! Полетим мы на балы, На балах всех лучше — мы!


Воспитатель.

Целый день в лесу народ, Быстро очередь идет, Никого не прогоняя, Парикмахер напевает.

Парикмахер.

Ля-ля-ля, прошу, голубчик, Будет ваш прелестен чубчик. Занимайте кресло смело, Принимаюсь я за дело. Чик-чик — и все готово! Больше нет клиентов новых?

Дети-зверята.

Чик-чик — и все готово! Больше нет клиентов новых!

Далее воспитатель может предложить детям поиграть в парикма­херскую самостоятельно, как в сюжетно-ролевую игру.

Игра-ситуация «Наш зоопарк»

Программное содержание. Развивать артистические способности де­тей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Материалы. Игрушки для зоопарка (павлин, тигр, обезьяна и др.).

59


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи
сюжетно-ролевая игра.                                                                             

Предварительная работа. Педагог рассказывает детям о том, и звери живут в зоопарке, знакомит с повадками животных и особен

ностями ухода за ними.                                                                            

 

Ход игры

Воспитатель предлагает детям оборудовать зоопарк (создавая пред­метную среду, ребята могут использовать детали конструкторов, раз-  личные модули). Затем дети приносят тех зверят (игрушки), которьп им хочется видеть в зоопарке. Это могут быть как образные игруш­ки (мишки, зайцы, слоны, верблюды и др.), так и заместители. Вос­питатель предлагает детям рассказать, кто из них и как оборудовал для своего любимца помещение, и изобразить животное. Приведем примерные рассказы детей.

Рассказ 1

Вот это питон. (Питона изображает толстая веревка.) Он живет в воде, Любит греться на солнышке, когда вылезает из воды, вот так. Вот тут у не­го бассейн. Он плавает вот так.

Рассказ 2

Тут живет обезьянка. (Обезьяна — игрушка.) Она любит скакать по де­ревьям. Вот так. Я приготовлю ей фрукты. И буду ей кидать. Вот так.

Педагог сообщает детям, что сегодня все животные ушли в те­нек, потому что на улице слишком яркое солнце. Их трудно разли­чить, поэтому когда кто-то из зверей выходит из тени, то его надо

угадать.

Воспитатель.

Закачалась вдруг лиана, Кто же там — не знаем, Это в гуще —... (обезьяна) За нами наблюдает.

(Воспитатель выставляет игрушечную обезьянку.)

Рев ужасный раздается У реки под кручей, То свирепый... (тигр) крадется, Чувствует добычу.

(Выставляет игрушечного тигра.)

Распушил среди витрин Свой чудесный хвост... (павлин). Он сюда приходит, братцы, Отраженьем любоваться.

(Выставляет игрушечного павлина.)

60


 

 


Воспитатель предлагает сочинить сказку про этих животных. Де­ти берут игрушки и с помощью взрослого разыгрывают сюжет. Пред­лагаем примерный сюжет-импровизацию.

Ведущий. Жила-была обезьяна. Она качалась на ветках и ни о чем не думала. (Игрушка обезьяна раскачивается на воображаемых ветках.) Вдруг она услышала какой-то шум. Это был...

1-й ребенок. Тигр. (Ведет игрушку.)

Ведущий. Он шел и облизывался (показывает), потому что он хотел...

2-й ребенок. Есть.

Ведущий. Обезьяна не боялась тигра, потому что...

3-й ребенок. Была высоко на дереве.

Ведущий. Тогда тигр придумал, как выманить обезьяну спустить­ся пониже. Как?

4-й ребенок. Он дал ей банан.

Ведущий. Он положил банан у самого дерева. Тогда обезьяна...

5-й ребенок. Схватила банан, а тигр за ней.

Ведущий. Но обезьяна была очень ловкой, она быстро схватила банан, раз! —и уже наверху. Обезьяна крикнула тигру...

6-й ребенок. «Я тебя обманула!»

Ведущий. А тигр ответил...

7-й ребенок. «В следующий раз попадешься!»

Ведущий. Так обезьяна перехитрила тигра.

Октябрь

Игра-ситуация «Какая погода лучше?»

Программное содержание. Учить детей эмоционально, двигатель-но отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать от­тенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по со­держанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

Материалы. Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и беседует с ними о погоде (холодный*день или теплый; хмуро или солнечно; ветрено или тихо). Затем предлагает поиграть в «разную погоду»: отгадать настроение по­годы в игре поможет музыка. Дети сидят «в домиках» (за стульчика-

61


ми) и, слушая музыку, угадывают погоду на улице. Педагог включает музыкальные отрывки по своему усмотрению. Это могут быть следу­ющие произведения: Д. Кабалевский «Грустный дождик»; Э. Григ «Та! нец эльфов»; Р. Шуман «Зима»; русская народная мелодия «Ах вы, се-1 ни» и другие. Дети импровизируют на заданный музыкальный образ: прыгают через лужи, прячутся под зонтом, бегают по лужайке, укры­ваются от ветра, спокойно гуляют. К музыкальному образу воспита­тель может добавить словесный образ.

Под дождем

Снова спозаранку дождь, дождь. Мокрые полянки — дождь, дождь. Тучи нависают — кап, кап, Грустен стук трамвая — тук, так.

Под солнышком

Весело запели птицы в вышине, Слышен колокольчик где-то вдалеке. Перезвон трамваев, перестук колес, Песенку про солнышко ветер нам донес.

Ветрено

Сильный ветер налетел, Словно все смести хотел. Закачались клены, ивы, И березы, и рябины Наклонились до земли, Травы низко полегли. Ветер буйный расшалился, За пригорочком укрылся, А потом взметнулся ввысь: — Прочь с дороги, берегись!

Под зонтом

Мы укрылись под зонтом,

Лужи нипочем,

Не спеша домой идем,

Песенку поем.

Дождь не страшен нам с тобой,

Веселей шагай,

Если зонт над головой,

То не унывай.

Воспитатель предлагает показать детям сказку на фланелеграфе с помощью картинок (можно подойти к работе вариативно: сначала рассказать сказку, а потом предложить детям самостоятельно показать ее на фланели).


62


 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.