Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты»

2022-09-01 26
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того чтобы игра стала интереснее, перед ее началом следует сделать с детьми все необходимое: склеить конверты, нарезать из старых журналов цветные квадратики («открытки»), из газет — «пись­ма», сложить стопочкой пустые листы бумаги («бланки» и «квитан­ции»), разложить «газеты» и «журналы», подготовить пустые короб­ки и пакеты для посылок и бандеролей. На занятиях и в свободное время нужно научить детей наклеивать бумажные квадратики («мар­ки») на конверты, подписывать «адрес» и «имя». В игре можно рап-ределить следующие роли: приемщик писем и телеграмм, сорти­ровщик, опрератор связи, почтальон, грузчик, шофер машины «Почта».

Воспитатель может предложить детям различные линии сюжета: посетители встают в очередь, по одному подходят к приемщику и со­общают, что они хотят сделать (отправить посылку, дать телеграмму, заплатить за квартиру и т.д.); сортировщик раскладывает по ячейкам корреспонденцию, а потом дает шоферу путевой лист, поясняющий куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт); посетители ждут своей очереди на телеграфе, потом по одному проходят в кабины и разго­варивают по межгороду.

Связь игр в почту с играми на другие темы

Игра в почту может стать одной из разновидностей сюжетных ли­ний игр на разные темы:

—в играх в семью: мама вспоминает, что едва не забыла дать те­
леграмму и поздравить бабушку с днем рождения, звонит по телефо­
ну на почту и диктует текст телеграммы;

—в играх в транспорт: пассажиры улетают в далекий город и пи­
шут в телеграмме своим родственникам о том, чтобы они их встре­
тили в аэропорту;

—в играх в магазин: директору магазина приходит по почте рек­
ламный журнал, в котором предлагаются разное оборудование для
торгового зала;

—в играх в больницу: в больничном городке работает почта, где
больные могут отправить письма и телеграммы свои родным, позво­
нить в соседний город по междугородней связи; заплатить по квитан­
циям за квартиру;

45


—в играх в мастерскую и парикмахерскую: работники могут в обе­
денный перерыв пойти на почту, выписать или купить газеты и жур­
налы, опустить письмо в почтовый ящик;

—в играх в детский сад: в детский сад приходит посылка от де­
тей из другого детского сада; ребята пишут на телевидение письмо,
просят показать любимую передачу.

Игры в детский сад

На тему игр в детский сад можно предложить блок игр-ситуаций «Занятия в детском саду», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Блок 1. Игра-ситуация «Занятия в детском саду»

Предварительная работа. Воспитатель за время пребывания детей в детском саду показывает им труд сотрудников (воспитателей, поваров, прачек, заведующей, няни, методиста, уборщиц, дворников, кастелян­ши, музыкального руководителя и др.) в режимные моменты свободно- го общения детей, на специальных экскурсиях, целевых прогулках и наб- людениях. На последующих занятиях с детьми воспитатель должен использовать эти полученные впечатления и знания. Так, после экскур­сии на кухню воспитатель, используя настоящие продукты, может по­казать, как готовят пирожки. Постепенно ребята начинают яснее преде-  тавлять себе работу персонала, режим дня и воспитательный процесс в детском саду: как воспитатель утром встречает детей, приходящих с ро­дителями из дома, как проводятся занятия, как накрывают столы к при­ему пищи, чем можно заниматься на прогулке, как проводятся празд­ники и развлечения, как дети играют, рисуют и лепят в свободные вечерние часы и встречают родителей, как воспитатели беседуют с родителями по поводу воспитания детей, и многое другое — все это часто становит­ся содержанием самодеятельной сюжетно-ролевой игры детей.

Воспитатель, наблюдая игры детей в детский сад, сможет убедить­ся в том, как дети воспринимают обстановку детского учреждения, что им интересно и что им не нравится. Обо всем этом скажет сю-жетно-ролевая игра.

Для побуждения к игре в детский сад воспитатель может предло­жить детям вспомнить, куда они недавно ходили (например, в пра­чечную), и предложить игру, показав игрушечную стиральную машин­ку и место для прачечной. Общаясь с родителями, воспитатель в присутствии ребенка старается рассказывать о том, что интересно­го произошло за день, стараясь подчеркнуть успехи малыша, втянуть его в разговор взрослых, предложить высказать мнение по поводу экс­курсии или развлечения.

46


Побудить детей к игре в детский сад помогут стихи, рассказы и раз­ные придуманные истории про детей в детском саду, а также инсце­нировки и дидактические игры.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.