Некоторые правила поведения руководителя. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Некоторые правила поведения руководителя.

2022-10-05 20
Некоторые правила поведения руководителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Придя на работу, приветствуйте подчиненных; покажите, что вы рады начинать с ними рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.

- Улыбайтесь им, поддерживайте хорошее на­строение и у себя, и у них.

- Научитесь управлять собой в любых условиях. Всегда будьте привет­ливы, вежливы, обращайтесь к подчиненным на «Вы». Отдавая пору­чения, помните, что подчиненные лучше воспринимается просьба, чем приказ.

- Очень внимательно следите за тоном и формой разговора с человеком, старайтесь избегать категоричности, умейте располагать к себе людей.  

- Выслушивайте подчиненных с абсолютным вниманием и все запоми­найте (записывать информацию в их присутствии нежелательно).

- Помните, что каждый человек - индивидуальность и умейте принять точку зрения другого, а не судить обо всем «со своей колокольни».

- Учитывайте в управленческой деятельности, что если в коллективе объединяются мужчины и женщины, то они имеют свои чисто мужские и женские особенности психологии. Так, например, мужчины и женщины по-разному относятся к своей индивидуальности. Женщинам нравится положительная оценка их внешности (включая одежду), эмоциональности, женственности. Они очень чувствительны к тону разговора и манере поведения людей. Мужчины более всего ценят в себе деловые качества, интеллект, способность принимать оригинальные решения, надежность и мужественность.

- Не злоупотребляйте правом единоначалия, чаще советуйтесь с подчи­ненными.

- Цените самостоятельность людей и избегайте навязчивых услуг под­халимов.

- Следите за прохождением информации по возможности без искажения. Рождение слухов всегда будоражит людей и осложняет деловое общение. Если к человеку есть претензии, поговорите с ним спокойно наедине и выясните существующую проблему.

- Имейте по возможности полную информацию о своих подчиненных. Постоянно пополняйте эти знания. Интересуйтесь их делами и на­строением. Будьте готовы проявить активное внимание и прийти на помощь в трудные моменты их жизни. Предостережения:

- Не унижайте достоинства людей, не допускайте перерастания критики в их адрес в оскорбление их личности.

- Не преследуйте подчиненных за критику. Она избавля­ет вас от дальнейших ошибок и упущений в работе. Будьте самокри­тичны - это укрепит ваш авторитет.

- Не перегружайте человека общением и заботой, дифференцируйте психологическое воздействие.

- Не допускайте давления своей личности на личность подчиненного. Будьте осторожны, применяя средства регуляции состояния человека.

- Не перегружайте в процессе общения чувственную сферу человека (это ведет к ненужным переживаниям и трате нервной энергии).

- Храните тайну человека (его настоящее, прошлое и будущее).

- Не заводите сугубо личных привязанностей в коллективе, которым руководите, поскольку чем ближе отношения, тем сложнее в конфликтной ситуации.

- Не пытайтесь перевоспитывать людей. Это неблагодарное занятие. Лучше занимайтесь самовоспитанием и психологическим анализом своего поведения.

- Не усиливайте отрицательную доминанту, все время подпитывая ее воспоминаниями об отрицательных качествах и проступках человека, а накапливайте положительнуюинформацию.

- Избегайте публичных критических высказываний. Помните, что самое положительное отношение людей - к публичной похвале, самое отрицательное - к публичной критике.

 

Поскольку похвала и критика являются наиболее распространенными методами воздействия, используемыми руководителем в деловом общении с подчиненными, остановимся на них подробнее.

Мнения о похвале расходятся до диаметрально противоположных. Одни руководители считают, что похвала повышает веру сотрудников в свои силы, способствует росту инициативы и улучшению морально-психологического климата в кол­лективе. Другие утверждают, что от похвалы руководителя подчиненный может возгордиться и без постоянного дополнительного стимулирования не сделает уже и шагу.

Действительно, не стоит чрезмерно хвалить людей. Похвала руководителя, подобно лекарству, должна применяться в соответствии с диагнозом в свое время, дозированно, с учетом противопоказаний и аллергических реакций.

Хваля подчиненных, руково­дителю полезно придерживаться определенных правил.

Правила использования похвалы:

- Похвалу сотрудник должен заслужить по своим результа­там и ощущать, что похвала эта честно заработана.

- Хвалить одного сотрудника следует так, чтобы и у других не было сомнения в заслугах поощряемого. Всегда нужно учитывать, какие выводы он сам и окружающие сделают из вашей похвалы.

- Хвалить нужно не слишком часто, ибо «инфляция» похвалы может обесценить ее и даже вызвать негативную реакцию  на нее («лучше бы премию дали»).

- Похвалу на работе следует применять только для пользы дела, а не для завоевания дешевого авторитета «доброго» начальника.

- Похвала должна касаться результатов работы сотрудника, а не его личных качеств.

 Другим весьма распространенным методом воздействия на подчиненного является критика. Как уже отмечалось, критика - весьма опасное оружие и ее надо использовать очень осторожно. Прежде всего надо стараться, чтобы критика была созидательной, т.е. нужно выбирать такие формы критики, которые окажут позитивное влияние на работника, будут способст­вовать его профессионально-нравственному росту, а не ожесточению. Поскольку формы критики весьма разнообразны, то здесь открываются большие возможности для выбора.

Приведем только некоторые формы критических высказываний:

- подбадривающая критика («Ничего. В следующий раз получится”);

- критика-надежда («Надеюсь, что в следующий раз вы выполните это задание лучше»);

- критика-аналогия («Раньше, когда я был таким, как вы, я допу­стил точно такую же ошибку»);

- критика-похвала («Работа сделана хорошо, но только не для этого случая»);

- безличная критика («В нашем коллективе есть некоторые работники, которые не справляются со своими обязанностями»);

- критика-озабоченность («Я очень озабочен сложившимся положе­нием дел, особенно у таких наших товарищей, как...»);

- критика-удивление («Как?! Неужели вы не сделали эту работу?!»);

- критика-упрек («Эх, вы! Я был о вас гораздо более высокого мнения»);

- критика-смягчение («Наверно, в том, что произошло, виноваты не только вы...»);

- критика-укоризна («Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?!»);

- критика-предупреждение («Если вы еще раз допустите такое нарушение, пе­няйте на себя»);

- критика-требование («Работу вам придется переделать»);

-конструктивная критика («Работа выполнена неверно. Что соби­раетесь теперь предпринять?») и др.

Говоря о том, что критика должна быть созидательной, следует перечислить ряд правил, согласно которым эта критика строится.

Правила созидательной критики:

- Критика подчиненного должна состоять из трех фраз. На первой нужно добиться серьезного отношения к беседе и четко зафиксиро­вать обсуждаемую проблему, на второй - определить позицию, занимаемую работником и изложить свои аргументы, на третьей фазе сказать, что будет в дальнейшем и подытожить результаты проведенной беседы.

- Привыкните начинать критические выступления с похвалы и искреннего признания достоинств критикуемого.

- Иногда полезно, прежде чем критиковать другого, упомянуть о том, что ошибиться может каждый и сказать о собственных упущениях. Такое начало подготавливает критикуемого к доброжелательному вос­приятию всего того, что последует дальше.

- Не следует угрожать. Особенно опасны угрозы по отношению к мужчи­нам холерического темперамента в возрасте около 30 - 35 лет, когда особенно вероятна такая реакция на угрозу, как нарочитая агрессия и злобность (хотя на угрозы человек очень часто реагирует именно так в любом возрасте и при любом темпераменте).

- Во время деловой критики не нужно упражняться в остроумии. Язвительность в момент, когда собеседнику не до шуток, опасна для взаимопонимания.

- Во время критических высказываний нельзя нарочито демонстрировать свою власть. Для созидательной критики неприемлемы выражения типа: «Лучше помолчи и послушай, что тебе говорят», «Я сказал, значит так и будет» и т.п. Лучше задавать вопросы о том, что можно сделать, чем отдавать жесткие приказы.

- Нельзя своей критикой ставить человека в безвыходное положение. Дайте критикуе­мому сохранить свое достоинство. Четко сформулируйте, что, по вашему, следует сделать, чтобы исправить ошибку или оплош­ность, искупить вину.

Применяя эти правила, можно превратить весьма неприятную процедуру критики в процесс полезного и конструктивного общения.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.