Правила расположения к себе людей. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Правила расположения к себе людей.

2022-10-05 26
Правила расположения к себе людей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правило 1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все. Будьте с людьми приветливы и душевны, интересуйтесь их делами, настроением, планами и т.д.

Правило 2. Улыбайтесь! Улыбка должна быть искренней, теплой и дружелюбной. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.

Если при общении у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая, и приветливая улыбка, то это воспринимается как сигнал: «Я- ваш друг и единомышленник». Это привлекает, располагает и вызывает по отношению к нему положительные эмоции. Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит от того, желает или нет ваш партнер иметь эти положительные эмоции.

Правило 3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать(его семейное положение, хобби, склонности и слабости и т. д.).

Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи. Обращение по имени воспринимается как уважение к его личности, вызывает чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Умейте терпеливо слушать других.

Поощряйте других рассказывать вам о себе. Нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.

Вечный жалобщик и самый яростный критик будут усмирены и смягчены одним лишь присутствием терпеливого и сочувствующего им слушателя. Запомните, что говорящий с вами человек больше интересуется самим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами.

Правило 5. Ведите разговор, затрагивающий круг интересов вашего собеседника.

Старайтесь говорить о том, что интересует вашего собеседника. У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком вести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Правило 6. Давайте людям почувствовать их значимость и компетентность. Делайте это искренне. Поощряйте людей, применяйте похвалу. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.

Правила убеждения в своей точке зрения.

Правило 1. Избегайте споров.Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от него.

Обычно по окончании спора каждый из его участников еще более  чем прежде убежден в своей абсолютной правоте. Спор выиграть невозможно. Вы не выиграете и в том случае, если восторжествовали над своим оппонентом, доказав ему, что он ничего не смыслит в данном вопросе. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства, раните его гордость и заставляете испытать унижение. В такой ситуации оппонент не согласится с вами. Тот, кого убедили против его воли, всегда остается при своем мнении. Единственное следствие вашего триумфа - жажда отмщения с его стороны. Поэтому всегда лучше вместо споров и ссоры употребить немного дипломатии.

Правило 2. Проявляйте уважение к мнению другого. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

Даже при самых благоприятных обстоятельствах очень трудно побудить людей к перемене взглядов. Люди склонны сохранять веру в то, что они считают истиной. Когда усвоенное ими подвергается сомнению, они возмущаются и упорно изыскивают всевозможные доводы и аргументы в защиту своих взглядов.

 Поэтому если вы намереваетесь что-то кому-то доказать, не допускайте, чтобы человек догадался о ваших намерениях. Делайте это тонко и искусно. Никогда не начинайте с заявления: «Сейчас я тебе докажу это». Это худшее из начал, это вызов, равноценный заявлению: «Я умнее тебя и сейчас тебе все растолкую». Естественно у вашего слушателя возникает чувство протеста и желание вступить в борьбу с вами еще до того, как вы начали излагать свое мнение.

Людей следует убеждать в свое правоте исподволь, так, будто вы их не учите, а только напоминаете им то, о чем они просто забыли.

Правило 3. Если вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

Правило 4. В начале беседы покажите свое дружеское отношение.

Правило 5. Пусть ваш собеседник с самого начала беседы будет вынужден отвечать вам "да, да".

Вступая в разговор, не начинайте его с тех вопросов, по которым вы с вашим собеседником расходитесь во мнениях. Наоборот, с самого начала разговора сделайте акцент на вопросах, в которых вы с ним согласны. Подчеркивайте чаще то, что вы оба стремитесь к одному и тому же и различие ваших взглядов касается лишь методов достижения цели.

Заставьте с самого начала собеседника говорить вам «да, да», удерживайте его, насколько это возможно, от слова "нет". Этим вы настраиваете своего слушателя на положительную реакцию, как бы придавая его психологическим процессам общую направленность на утверждение.

Психологическая схема происходящего заключается в том, что когда человек говорит «нет», весь его организм настраиваются на то, чтобы отрицать. Иногда даже его тело как бы отклоняется назад. Человек занимает оборонительную позицию неприятия, наступает психологическое отчуждение.

И, наоборот, когда человек говорит «да», отчуждения не возникает. Его организм, как бы подавшись вперед, открывается для восприятия. Поэтому чем больше согласия удастся достичь в начале разговора, тем более вероятно успешное решение вашего вопроса.

Правило 6. Дайте собеседнику возможность выговориться. Пусть большую часть времени говорит ваш собе­седник.

Большинство людей, пытаясь убедить собеседников в своей точке зрения, слишком много говорят сами. Пусть лучше говорит ваш собеседник. Он знаком со своим делом и своими проблемами лучше, чем вы. Задавайте ему вопросы. Не поддавайтесь искушению прервать своего собеседника, если вы с ним не согласны. Он не обратит внимания на ваши аргументы, поскольку у него еще имеется множество собственных соображений, которые он хочет вам высказать. Поэтому слушайте его терпеливо и с интересом. Будьте в этом искренни. Поощряйте его для того, чтобы он полностью изложил вам свои соображения.

Правило 7. Пусть ваш собеседник почувствует, что данная мысль, идея принадлежит ему.

Единственный способ, с помощью которого можно убедить человека что-либо сделать, это предложить ему то, что он хочет. Заинтересовать человека в чем-то, значит способство­вать тому, чтобы он мог отождествить себя с данной про­блемой. Если у вас появилась прекрасная идея, то предоставьте другому возможность смотреть на нее, как на свою собственную. В этом случае она будет ему нравиться и он будет работать над ней с удовольствием. Не навязывайте свое мнение партнеру, а лучше наводите его на нужную мысль и возбудите в нем желание самому решить данную проблему.

Правило 8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

Постарайтесь понять другого человека. Не забывайте, что он не может быть совершенно не прав. Каждый человек думает и поступает тем или иным образом в силу определенных причин и,чтобы его понять, вы должны постараться выяснить эти тайные причины. Искренне постарайтесь поставить себя на его место. Понимание причины изменяет восприятие другого человека, прекращает споры, устраняет недоброжелательность и рождает добрую волю.

Правило 9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей.

 Раздраженный, нетерпеливый, безрассудный человек не заслуживает большого осуждения за то, что он таков, каков есть. Пожалейте и посочувствуйте. Проявите симпатию.

Правило 10. Взывайте к благородным побуждениям.

 Люди, будучи в душеидеалистами, предпочитают приписывать себе благородные мотивы. Поэтому, если вы хотите повлиять на людей, обращайтесь к их благородным побуждениям.

Правило 11. Подавайте свои идеи эф­фектно. Придавайте им наглядность, инсценируйте их.

 Правило 12. Бросайте вызов, задевайте за живое, возбуждайте в партнере сильное желание что-то делать.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.