Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-04 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обсуждение сказки и «секретов» Енотова круга. Вопросы для обсуждения: Понравилась ли вам история о племени Енотов. Из-за чего племя могло вымереть? Какие секреты Енотова круга открыл шаман индейцам? Когда эти правила-секреты могут пригодиться нам?
Заключительная часть:
· Обобщение
Все берут в руки Енотов круг. Ведущий предлагает вспомнить, что было на занятии, что запомнилось и понравилось, и как полученную информацию можно использовать в жизни.
· Ритуал выхода.
Все держат одной рукой Енотов круг, так, чтобы он не провисал и образовался ровный круг. Ведущий предлагает взять из круга частичку того хорошего, что было на занятии, с собой.
Тема 2
Первое путешествие в Здраволюбию.*
Все держатся за Енотов Круг.
Повторения правил поведения в группе.
«Путешествие с помощью Енотова Круга» [24]:
Наше единство наполнило силой Енотов круг, и он может помочь нам совершить сегодня небольшое путешествие. Давайте отправимся на планету Здраволюбию. И вот как совершим этот полет фантазии: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом (это очень важно), мы все должны держаться обеими руками за круг и ни в коем случае не отпускать. Отпустил руки – считай, что потерялся в открытом космосе. Можно ходить и разговаривать. Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.
Оценка отношения детей себе, значимым людям в ближайшем окружении и к употреблению психоактивных веществ:
После «перелета» ведущий говорит:
Вот мы и в Здраволюбии. Закройте на минуту глаза, прислушайтесь к звукам и запахам...
В это время помощник ведущего включает спокойную, «необычную» музыку, распространяет легкий приятный запах (например, запах апельсина) и вывешивает на доску ватман с закрепленными на нем цветными листами (цвета стимульного материала в тесте М. Люшера).
|
...На другой планете всегда что-то похоже на жизнь на Земле, а что-то совершенно от нее отличается... Вот, например, Здраволюбская Радуга.
Ведущий указывает на закрепленный на доске ватман.
А это – Хранитель Радуги (роль хранителя может играть помощник ведущего или приглашенный на это занятие подготовленный родитель или студент).
Хранитель Радуги: «Здравствуйте, дорогие гости. Позвольте от лица всех жителей Здраволюбии поприветствовать вас и предложить по нашему обычаю сделать Вам знаки Почетных гостей. Дорогие друзья, выберите цвет своего знака. Для этого посмотрите внимательно на радугу и выберите тот ее луч (цвет), который подходит вам больше всего. Но не называйте его, а покажите волшебный карандаш того же цвета (детям раздают наборы цветных карандашей или мелков) »
Ведущий: «Все выбрали подходящий цвет. Возьмите выбранный карандаш в правую руку, остальные – в левую. Поднимите руку с выбранным цветом. А теперь пусть поменяются местами те, кто выбрал ведущий (ведущий называет цвет, дети, выбравшие его, меняются местами, помощники ведущего по возможности фиксируют выборы детей в бланке ЦТО) »
Хранитель Радуги: «Я вижу, вы очень дружные и веселые. К тому же все разные и у каждого замечательно «работает» фантазия. Могу ли я попросить вам о помощи в одном важном деле? Я уверен(а), что вы с ним справитесь блестяще».
Ведущий: «А какое дело?»
Хранитель Радуги: «Нужно придумать и написать тексты к журналу комиксов для здраволюбских детей. Вы ведь знаете, что такое комиксы? Это такие книжки, в которых картинок больше, чем слов! Словно застывшие мультфильмы».
Ведущий: «Ну что, давайте поможем. Сделаем подарок здраволюбским детям. К тому же, наверняка это очень интересно, самим придумывать и писать книги, тем более такие замечательные, в которых картинок больше, чем слов! Мы все – разные и каждый придумает свою историю, и чтобы не мешать друг другу, сядем за парты, и каждый придумает свой текст к картинкам, которые вы найдете в конвертах с вашими фамилиями. Интересно и здорово получится, если каждый из вас сделает все самостоятельно и у нас получится много разных комиксов...»
|
«Приключения Кузи и Фани»:
Дети выполняют тестовые задания методики (первые десять карточек).
Те, кто закончил тихо, по одному подходят к Хранителю Радуги. Тот проводит с каждым ребенком Цветовой Тест Отношений. Если освобождается несколько детей и оказывается, что им нечем заняться, можно предложить таким детям выполнить рисунки «Моя семья» и «Я в школе»[25].
За десять минут до конца занятия ведущий собирает бланки. Проводится заключительная часть занятия.
Тема 3
Волшебная страна чувств и ее жители
Все держатся за Енотов Круг.
Повторения правил поведения в группе: B - при повторении правил можно ввести фигурки Хранителей правила на занятии – игрушки (например, Собака – хранитель правила Дружбы (Взаимопомощь, уважение), Гном Внимательные Уши хранит Тишину). На первых занятиях обращаться к Хранителям может ведущий, на последующих – роль Хранителя выполняет кто-то из детей. Сначала это может быть ребенок с достаточно высоким статусом в группе, потом целесообразно поручать эту роль робким, пассивным детям, а также тем, у кого с соблюдением именно этого правила возникают проблемы.
«Путешествие с помощью Енотова Круга» [26]:
Наше единство наполнило силой Енотов круг, и он может помочь нам совершить сегодня небольшое путешествие. Давайте отправимся на планету Здраволюбию. И вот как совершим этот полет фантазии: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом (это очень важно), мы все должны держаться обеими руками за круг и ни в коем случае не отпускать. Отпустил руки – считай, что потерялся в открытом космосе. Можно ходить и разговаривать. Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.
Создание Волшебной страны
Вариант 1 (если у вас есть песочница)
(этот вариант описан в программе Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеевой и Д Фролова «Волшебная страна внутри нас» (Тренинг по сказкотерапии..., 2000))
Участники садятся вокруг песочницы. Ведущий начинает рассказывать сказку:
Где-то далеко-далеко на Планете Здраволюбия, а может совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна. Давайте создадим ее вместе. Есть там река (дети создают реку), есть и горы (дети создают горы), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку и сажают цветы), есть топкие болота (создают болота). Посмотрите, как быстро на месте пустыни у нас получилась Сказочная Страна! Мы создали ее собственными руками, мы – творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас...
|
Вариант 2 (если у вас есть лист ватмана или обои)
Дети сидят в кругу. Глаза закрыты. Ведущий предлагает представить Волшебную Страну так, как будто видят ее с высоты птичьего полета:
Там, внизу, мы могли бы увидеть высокие горы... Какого они цвета? Есть ли на вершинах снег? А вот мы пролетаем над дремучими лесами... залитыми солнцем лугами и полями с необыкновенными цветами (присмотритесь хорошенько, что это за цветы?)... По всей территории страны протекает удивительная река с множеством ответвлений-рукавов....А кое-где поблескивают озерца... Есть здесь и топкие болота, нужно быть очень внимательными, чтобы выбрать удачное место для посадки... Вот мы и приземляемся. Пока вокруг нас безжизненная пустыня.... Давайте создадим Волшебную страну вместе.
Ведущий предлагает детям вспомнить, какой они представили страну (обсуждение в кругу). Ребенок, первый назвавший какой-то фрагмент ландшафта, получает заготовку с этим фрагментом и цветные мелки, и раскрашивает ее так, как «увидел»
G задание должны получить все дети, поэтому количество фрагментов и их величина должны бать соответствующими)
На чистом листе, расстеленном на столе, дети размещают фрагменты ландшафта: устанавливают на картонных подставках горы, холмы, леса, вырезанные из плотной бумаги, «выкладывают» реки с множеством рукавов, дороги, цветочные поляны, болота, и так далее, раскрашивают оставшиеся «белые пятна».
Посмотрите, какая удивительная страна получилась у нас. Как нам удалось создать ее? Каждый из нас вложил частичку души, проявил творчество, постарался и мы помогали друг другу...
|
B – Возможно, кто-то из детей отметит, что представлял страну не такой, какой увидели ее другие. Тогда следует сделать акцент на том, что все образы – разные, и мы все – разные. Но именно потому, что мы сознаем собственную непохожесть и принимаем исключительность друг друга, нам никогда не будет скучно вместе.
... Открою вам секрет, у нас получилась не просто сказочная страна – подобная страна есть в душе каждого из нас. И путешествуя сюда снова и снова на наших занятиях, мы узнаем много нового и интересного о волшебной стране внутри нас. А если захотим сделать что-то красивее и лучше, можем изменить что-то в стране и эти изменения отразятся в нашей жизни. Нам нужно только постараться, и, конечно, быть внимательными, слушать и уважать друг друга. Кто хотел бы изменить что-то в нашей стране (ломать созданное другими нельзя!)
G Лучше, если перед внесением изменений в какой-то фрагмент, участник попросит разрешение это сделать у участника, начавшего создание этого фрагмента. Задача ведущего двояка: «создателя» нужно убедить в том, что изменения не испортят фрагмент, а вносящего изменения - в том, что изменений не должно быть много.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!