Исцеление Короля и восстановление Волшебной страны. Изгнание болезнетворцев — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Исцеление Короля и восстановление Волшебной страны. Изгнание болезнетворцев

2022-10-04 30
Исцеление Короля и восстановление Волшебной страны. Изгнание болезнетворцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий предлагает вспомнить историю о нападении болезнетворских магов и выясняет у участников, какие пути решения этой ситуации они видят.

B - эту часть занятия в зависимости от возраста и степени подготовленности детей можно провести в форме опроса по кругу, а можно организовать мозговой штурм.

Участники разыгрывают в песочнице (на ватмане) варианты исцеления Короля и изгнания болезнетворцев. Например, такого:

Ведущий: «Изгнать болезнетворцев из Волшебной страны, а значит, и предотвратить ее полное разорение, может только сам Король. Но Король тяжело болен (отравлен болезнетворским ядом), и находится в темнице. Жители страны решили помочь своему Королю – вылечить его недуг и вернуть его силы. Тогда Король сможет вернуться во Дворец и своей законной властью выдворит из страны болезнетворцев. Как жителям помочь своему Королю? До того, как Король поддался власти болезнетворских магов, и соблазнился их подарками, его здоровье (как и здоровье всех жителей страны) хранила Волшебная Жемчужина Здоровья. От ядовитого дурмана, который принял Король по научению болезнетворцев, жемчужина потемнела и погасла – в ней стало недостаточно волшебства, чтобы вернуть Королю здоровье. Тогда жители страны собрали свои жемчужины в Ожерелье Здоровья (участники нанизывают бусинки на нитку). Если надеть Волшебное Ожерелье Здоровья на Короля – его боль станет меньше, а тело станет сильным и здоровым. К сожалению, вылечив Короля, Ожерелье потеряет способность охранять страну от любого недуга и других напастей, и будет лишь темнеть при приближении каждой болезни, предупреждая о возможной опасности и подавая сигнал о необходимости срочного лечения. И это еще не все, исцелив тело Короля, Ожерелье не способно излечить его отравленную душу.

Однако, дорогие путешественники и жители Волшебной страны, не отчаивайтесь. Вернуть Королю его волшебную силу трудно, но возможно. Ведь как мы помним, Любовь была и остается главным богатством здраволюбцев. Ее волшебная сила способна творить чудеса. А для спасения Короля как раз и нужно Чудо. Искреннюю Любовь всех жителей страны нужно собрать в Волшебный Сосуд, и тогда вместе с Любовью к Королю возвратится и его волшебная сила, и он сможет вернуть престол и продолжит править страной, изгнав из нее болезнетворцев. (Участники выполняют «магические действия», наполняя Волшебный Сосуд с Любовью жидкостью из маленьких пузырьков («Волшебных Сосудов каждого жителя»)).

Участники разыгрывают сцену исцеления Короля.

…Король пришел в себя и ощутил, что силы возвращаются к нему. Но путь во дворец, который ему предстоял, был полон препятствий, учиненных болезнетворцами. Сначала перед Королем появились чудовища. Они угрожали ему, тянули к нему свои когтистые лапы, старались преградить ему дорогу. «Ну, нет» - сказал Король, - «Страх – мой верный слуга и я могу управлять им, не поддаваясь необоснованной панике» В тот же миг чудища растворились как сигаретный дым. Занявшие королевский трон болезнетворцы заволновались и придумали еще одну хитрость. Король брел по обочине пыльной проселочной дороги и сокрушался, видя какие разрушения пережила страна во время его болезни. В это время на пути Короля появилась туча надоедливых мух. «Из-з-за тебя», - зудели мухи, - «Из-за тебя все беды…З-знают, все з-знают, что ты ошибся. З-з-запомнят и не простят…» Боль и отчаяние сжали сердце Короля, а на ногах тяжелыми веригами повисла Вина. И с каждым словом упрека, вина становилась все больше и больше… «Да,» - сказал Король, -«Я виноват. Но я могу многое исправить и попрошу прощения у своей страны. И тогда вина не будет мучить меня, ведь она помнит о Мере». И вина тотчас уменьшилась, стала такой маленькой, что вполне помещалась в кармане Короля и больше не мешала ему идти, согласившись, что Король исправит ситуацию и извинится перед теми, перед кем виноват. «З-з-забудь о ж-ж-жителях» - завели уже другую песню мухи, - «Они не простят тебе ошибки и не будут благодарны тебе за из-з-збавления от болез-з-знетворцев. Выпей и з-з-забудься. Веселящий напиток поможет тебе з-з-забыться и принесет удовольствие и без-з-зумную радость». И перед Королем в воздухе появился стакан с какой-то жидкостью и характерным запахом барона Спиртуса фон Алкоголя. «Нет, я верю в своих подданных и благодарен им», - ответил Король, - «И мне вовсе не хочется быть безумным, даже от радости. Моя светлая Радость и удовольствие всегда помнят о Мере». С этими словами Король вошел во дворец. А болезнетворские маги, осознав, что с Королем им не справиться, бросились бежать со всех ног из Здраволюбии. (ведущий выбрасывает болезнетворских магов из песочницы или снимает их с фланелеграфа из бумажной «Волшебной страны»)

 А Король освободил из темницы Меру и пообещал впредь быть более осторожным и благоразумным. Волшебную страну восстановили… (дети и ведущий восстанавливают страну)… Король продолжил править Волшебной страной, но его волшебная сила из-за болезни уменьшилась и страна стала уязвимой для болезней и бед. Поэтому Король издал указ о том, что через границы страны нельзя провозить болезнетворские товары и пускать болезнетворских героев, на границах повесили вот такие запрещающие знаки (показ знаков, запрещающих курение и употребление спиртных напитков), и усилил охрану границ.

А вечером устроил праздник в честь восстановления страны, на котором каждый житель показал все самое лучшее, что узнал и чему научился в Волшебной стране. (участники инсценируют праздник) А в день празднования возвращения Короля и изгнания болезнетворцев на небосклоне появилась новая яркая звезда, как напоминание об опасности, как память и предупреждение для здраволюбцев, и, конечно, в первую очередь для Короля. Запомним и мы с вами историю о вторжении болезнетворцев и о тех тяготах, которые обрушились на Волшебную страну из-за опрометчивого поступка Короля, принявшего болезнетворское угощение.

А что же произошло в Болезнетвории, когда Ибн Табак и барон фон Алкоголь вернулись из Волшебной страны не солоно хлебавши. Конечно, Моргану едва не разорвало от злости: «Вы – недотепы!» - кричала она на неудачливых магов, - «не смогли правиться с каким то мальчишкой Королем!» Но затем немного успокоилась и заявила, что теперь и Табак в своих сигаретах и фон Алкоголь в бутылках отправятся на завоевание и уничтожение Земли (т.е. нашей планеты и нас с вами) А в помощь им будет еще один болезнетворский маг, еще более хитрый и опасный, умеющий принимать любое обличье. Его имя – Наркотик. Болезнетворцы сразу же принялись за дело, и сейчас Земля в опасности.

Вы и сами видите рекламу сигарет, и как много людей курят на улицах и даже дома. А как много продается дурманящих напитков барона фон Алкоголя, и людей, которые стали рабами этого дурмана. Вы наверняка слышали и о злодеяниях мага Наркотика и его рабов – наркоманов.

 Но помните: самое главное – болезнетворцы не смогут превратить в раба никого, кто сам не согласиться попробовать.

Обсуждение сказки, подведение итогов работы, оценка и поощрение участников.

Занятие 14

Подарки здраволюбцам

Ведущий предлагает вспомнить всех героев Здраволюбии, с которыми познакомились на занятиях:

...Конечно же, мы познакомились с Королем Мерой и с верными слугами Короля – чувствами: Радость, Грусть, Страх, Интерес, Злость, Обида и Вина. И в созданной нами Волшебной стране каждому из них нашлось свое место.

Причем, каждое чувство живет в отдельном домике определенного цвета. Уважаемые волшебники, теперь вам снова предстоит побыть Архитекторами- проектировщиками домов. У вас есть волшебные цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте их домики

Ведущий или помощник ведущего раздают детям бланки методики «Волшебная страна чувств»

... Рядом с домиками жителей волшебной страны нарисована ее карта. На занятиях мы вместе находили место, где будет построен домик каждого из слуг. А сейчас, пусть каждый из вас нарисует так, как он видит свою Волшебную страну, расположит дома слуг –чувств на территории страны, ни с кем не советуясь, ни у кого не перерисовавая.

Дети заполняют бланк методики, раскрашивают домики слуг-чувств и силуэт человека. Помощник ведущего собирает заполненные бланки.

«Переход через пропасть»

... Чтобы продолжить наше путешествие по Здраволюбии, нам нужно перебраться через пропасть, есть узкий мостик. Перейти по этому мостику можно «гуськом», держась друг за друга. Если наша живая «цепочка» разорвется, кто-то упадет в пропасть. Не отпускайте друг друга...

После «перехода» встречают «редактора» (роль редактора может играть помощник ведущего или приглашенный на это занятия подготовленный родитель или студент)

Редактор: «Что я скажу детям? Что мне делать?»

Ведущий: «Здравствуйте, а что случилось?»

Редактор: «Здравствуйте, я редактор журнала комиксов для здраволюбских детей. Вы ведь любите комиксы? Вот и наши дети тоже любят. И к сегодняшнему номеру были готовы новые серии приключений Кузи и Фани в Болезнетвории. Но после вероломного нападения болезнетворских магов с готовых комиксов исчез текст. Автор уехал, а дети ждут комиксы..».

Ведущий: «Может быть, мы сможем помочь?»

Редактор: «Правда? Я слышал(а), что вы – очень находчивые и талантливые ребята. Хранитель Радуги показывала ваши комиксы, которые вы придумали во время первого путешествия. Мы напечатали их и детям очень понравилось. Я уверена, что и сейчас у вас все получится просто замечательно!»

Ведущий раздает детям конверты с тестовыми заданиями методики «Приключения Кузи и Фани»


Игры и упражнения.

 «Снежный ком»

Краткое описание: Участники сидят в кругу. Каждый участник повторяет имена уже представившихся участников и называет свое имя.

Оборудование: Карточки с именами детей и клейкая лента для прикрепления их к одежде. Когда участник называет свое имя помощник ведущего может прикрепить табличку с этим именем к его одежде.

«Бусы»

Краткое описание: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает сделать из ладони левой руки «кольцо», затем участники протягивают ленту сквозь кольца из ладоней, «как бусы нанизывают на нитку». Когда конец ленты возвращается к ведущему, тот отрезает лишнее и завязывает крепкий узел – получается Енотов круг

Оборудование: Плотная корсажная лента золотистого цвета – 5 метров

«Буря»

Краткое описание Участники сидят в кругу. Ведущий – в центре круга начинает игру: Останавливается перед кем-то из участников и начинает движение (имитируя звуки начинающейся бури: сначала потирает ладони («ветер шелестит листвой»), затем щелкает пальцами («начинается дождь»), топает ногами с постепенным усилением («ливень – пик бури»)) Каждый участник, перед которым останавливается ведущий повторяет его движение


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.