Если позволяет время, после пика бури можно имитировать то, как она «стихает» - обратная последовательность движений. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Если позволяет время, после пика бури можно имитировать то, как она «стихает» - обратная последовательность движений.

2022-10-04 34
Если позволяет время, после пика бури можно имитировать то, как она «стихает» - обратная последовательность движений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Телефон»

Краткое описание: Участники сидят в кругу. Ведущий говорит на ухо соседу справа простую фразу, например «доброе слово как ясный день» Сообщение передается по кругу. Второй раз после обсуждения передается другая фраза.

«Путешествие с помощью Енотова Круга» ( Ритуал «входа»)

Краткое описание: Все стоят в кругу, обеими руками держатся за «Енотов круг». Каждый участник по очереди перешагивает через круг, при этом круг отпускать нельзя. Для того, чтобы дети не потеряли интерес к этому упражнению, его постепенно можно усложнять, вводя роли «заколдованного» (один из участников сидит на стуле или лежит на ковре, задача группы провести его), «сиамских близнецов» (двое «срослись» спинами) и т.д.

Оборудование: Корсажная лента – «Енотов круг»

«Возвращение» (ритуал «выхода»)

Краткое описание: Совершается «путешествие», затем все участники держат одной рукой Енотов круг так, чтобы он не провисал и образовался ровный круг. Ведущий предлагает взять с собой из круга частичку того хорошего, что было на занятии.

Оборудование: корсажная лента – «Енотов круг»

 «Передай доброе слово»

Краткое описание: Аналогично игре «Телефон», участники по кругу передают шепотом доброе слово (например, «спасибо»), или фразу (например, «мы славно потрудились»). На первых занятиях игру начинает ведущих, затем придумывать сообщение может кто-то из детей.

«Строительство дома для...»

Краткое описание: Каждый участник получает конверт с частями дома. Всей группе дается карточка, на которой участники, совещаясь, создают дворец Короля или дом для Слуги-Чувства. возможны другие варианты – см. алгоритм знакомства с чувством

Оборудование: конверты с заготовками для строительства дворца Короля и домов для Слуг (эмоций): Варианты фундаментов, стен, крыш, окон и дверей из белого картона и карточка из картона, на которую крепятся выбранные элементы дома. Количество наборов заготовок соответствует количеству детей, количество картонных карточек – 8 штук для домов Слуг-Чувств (6х6 см), и одна - для Дворца (10х10 см).

«Корона»

Краткое описание: У ребенка на голове «корона». Нужно пройти определенное расстояние (не менее 5-7 шагов) так, чтобы не уронить «корону». Остальные участники группы – «подданные». Они выстраиваются в две шеренги, образуя символический «королевский путь» до дворца, с поклоном отдают почести «Королю», сопровождая их приветственными словами. «Коронованный» должен идти «королевской поступью» - прямо держать голову, идти ровно, с достоинством.

Оборудование: «корона» (высушенный бутон розы, картонная корона и т.п.)

«До упаду»

Краткое описание: Ведущий предлагает детям выполнять различные движения (прыгать, танцевать, бегать и т.д.) и на все предложения остановится отвечать – «Я хочу прыгать (бегать, танцевать и т.д.), пока не упаду» Дети должны выполнять различные движения, пока ведущий не поднимет знак Меры. Ведущий не торопится закончить игру (показать знак Меры) и делает это спустя некоторое время после того, как детям надоест выполнять движение

Оборудование: Знак Меры (красный восклицательный знак на вырезанном из плотной бумаги белый круге)

«Король и Мера»

Краткое описание: Ведущий раздает детям карточки. Получившие карточки с одним рисунком объединяются в пары. Получивший карточку с восклицательным знаком играет роль Меры, другой – короля. Участники в парах готовят и показывают группе свою ситуацию. «Мера» имеет право принудительно остановить «Короля», показав ему знак.

Оборудование: картонные карточки 5х7 см. На одной стороне карточки – рисунок (на половине карточек рядом с рисунком изображен знак меры), на другой – описание части ситуации. Примеры ситуаций (для детей 8-12 лет):

- Рисунок – телевизор. Описание ситуации – у Короля «идет интересный фильм», у Меры: «пора ложится спать»

- Рисунок – мяч. Описание ситуации – у Короля: «ребята во дворе играют в мяч», у Меры: «не сделаны уроки назавтра»

- Рисунок – апельсин. Описание ситуации – у Короля: «в холодильнике лежит четыре апельсина», у Меры: «Папа, мама и брат тоже любят апельсины»

- Рисунок – кепсы (фишки). Описание ситуации – у Короля: «друг зовет играть в кепсы (фишки)», у Меры: «звенит звонок на урок»

- Рисунок – телефон. Описание ситуации – у Короля: «разговор по телефону с другом», у Меры: «маме нужно срочно позвонить»

«Образ» (слуги-чувства)

Краткое описание: Желающие по очереди дорисовывают силуэт человека до образа слуги-чувства, изучению которого посвящено занятие: дорисовывают лицо, одежду, аксессуары, раскрашивают.

Оборудование: заготовка (силуэт человека), цветные мелки

«Веселые клоуны»

Краткое описание: Участники изображают клоунов. «Клоуны» жонглируют воображаемыми шарами, «перебрасывают» их друг другу, «роняют» и т.д.

«Опрос по кругу..».

Краткое описание: Ведущий задает вопрос, и передает мяч кому-то из участников. Получивший мяч, отвечает на вопрос и передает мяч соседу справа и так далее. На вопрос отвечает каждый участник, в руки которого попадает мяч. Когда ответили все дети, ведущий бросает мяч кому-то из участников и просит повторить ответ другого участника. Установка на то, что нужно запомнить и повторить ответ другого участника дается до выполнения упражнения. Такая форма опроса развивает умение слушать других, поддерживает дисциплану.

Оборудование: Мяч

«Покажи любимое дело»

Краткое описание: Участники по желанию показывают свое любимое занятие, приносящее радость, не называя его. Остальные угадывают, какое занятие было показано.

«Радостная фотография»

Краткое описание: Участники сидят в кругу, обмениваются принесенными из дома фотографиями (рисунками), на которых они изображены радостными. (Можно обмениваться произвольно, при этом каждый должен получить не свою фотографию, можно организовать обмен по кругу – передай свою фотографию соседу справа.). Ведущий дает 1 минуту на рассматривание фотографий (рисунков), затем каждый называет из-за чего, по его мнению, изображенный на снимке (рисунке), радуется. После того, как о каждой фотографии будет рассказано, «хозяин» снимка скажет, правильно ли угадана ситуация и, если нет, то радуется ли он вообще в подобной ситуации. Время рассказа по одной фотографии - не более минуты. Ведущий и помощник ведущего также участвуют в игре. Можно ввести одну «грустную» фотографию для перехода к изучению новой темы – «Грусть»

Оборудование: Фотографии или рисунки детей

«Грустный вернисаж»

Краткое описание: Участники вырезают из журналов (старых книг) те картинки, которые кажутся им грустными. Наклеивают их на альбомные листы, придумывают название и подписывают внизу. Когда желающие подготовят «картины» для «Грустного вернисажа», они выполняют роль экскурсовода, рассказывая о своей картине, объясняя, почему выбрали для «Грустного вернисажа» именно ее.

Оборудование: Журналы, старые книги с картинками, ножницы каждому участнику, клей-карандаш, альбомные листы

«Грустный концерт»

Краткое описание: Желающие исполняют грустные песни, танцуют грустные танцы.

«Мышеловка»

Краткое описание: Один или несколько участников (не более трех) – «мыши». Остальные - «Мышеловка». Они становятся в круг, круг смыкается не плотно, пока в «мышеловку» не попадется «мышка». В центре круга лежит «сыр» - мяч. «Мышь» старается достать «сыр», «мышеловка – не выпустить «мышь»» Важно, чтобы мяч лежал на таком расстоянии от мыши, чтобы достать его можно было, только попав в «мышеловку»

Оборудование: мяч

  «Я – храбрый Лев»

Краткое описание: Участники по команде ведущего сжимаются в комочек – «маленький львенок боится ночных звуков». Затем делают глубокие вдохи и выдохи, с каждым вдохом «впускают силу», с каждым выдохом «выдыхают страх», постепенно распрямляясь. В конце расправляют плечи, расставляют ноги на ширине плеч (принимают позу уверенного человека) и громко произносят «Я – храбрый Лев!»

«Лабиринт»

Краткое описание: Упражнение проводится в малых группах по 2-5 человек (в командах). Каждая команда получает фигурку – игрока. В зависимости от количества очков, выпавших при бросании игральной кости, фигурка – игрок «может пройти» определенное количество игровых клеточек. Задача играющих – выбрать наиболее безопасный и короткий путь к выходу. Выбор того или иного маршрута должен быть аргументирован

Оборудование: Фигурки игроков (по числу команд), игральная кость, игровое поле

 «Отстань!»

Краткое описание: Один из участников сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг него, дотрагиваются, навязчиво предлагают что-нибудь, слегка тянут за одежду. Участник на все это отвечает резко: «Отстань!» Когда ему все это надоедает, вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, одной рукой держась за стул, стараясь задеть их полотенцем. Взрослый поощряет терпение участника с полотенцем и ограждает его от сильных нападок.

Оборудование: полотенце

 «Пыльная подушка»

Краткое описание: Каждому участнику достается «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее почистить.

Оборудование: Подушечки для всех участников

«Уходи, злость, уходи!!!»

Краткое описание: Участники ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!!!» Упражнение продолжается 2-3 минуты, затем участники по команде ведущего ложатся в расслабленную позу «морской звезды», широко раскинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая тихую успокаивающую музыку 3 минуты. Взрослые следят, чтобы, ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседей. Отдельные попадания полезны.

Оборудование: Подушки, ковер, магнитофон, аудиокассета с записью

 «Это интересно»

Краткое описание: Ведущий начинает игру. Он бросает мяч кому-то из игроков и начинает предложение «это интересно-.». Получивший мяч должен закончить предложение и вернуть мяч ведущему. Например, первый мяч получает помощник ведущего, заканчивает фразу: «это интересно – путешествовать» и возвращает мяч ведущему. Если дети затрудняются в выполнении задания, его можно изменить: ведущий может называть различные занятия, а ребенок возвращать мяч и отвечать интересно это или нет.

Оборудование: мяч

 «Живая шляпа»

Краткое описание: Участники (несколько желающих) изображают детей, увидевших «живую шляпу», которая по полу движется сама. Остальные – эксперты, оценивают насколько похоже получилось изобразить интерес. На следующее упражнение группы участников и экспертов меняются ролями. Взрослый – главный эксперт, и ему нравятся все участники, и он хвалит всех, отмечая сильные стороны всех.

«НЛО»

Краткое описание: Часть участников – «земляне», остальные – «инопланетяне» (они же являются экспертами). «НЛО» приземляется, и «инопланетяне» на землю. «Земляне» удивленно и заинтересованно смотрят в их сторону. Кроме интереса в этом, и предыдущем упражнении дети могут изобразить и называть другие чувства (страх, радость). Важно обратить внимание на то, что эмоциональная жизнь человека – многообразна и чувства, которые человек испытывает, могут быть противоречивыми или просто сложными

 «Наблюдательные»

Краткое описание: Участники объединяются в две команды. Команды выстраиваются в ряды лицом друг к другу. У первого в каждом ряду в руках зажата монетка. Он передает эту монетку следующему в своем ряду, тот передает или делает вид, что передает ее дальше по ряду. В конце каждая группа должна угадать, в чьих руках в чужом ряду осела монетка

Оборудование: Две монетки

 «Загадочные узоры»

Краткое описание: Дети рассматривают пятнышки, трещинки на полу и потолке, узоры на обоях. Выбирают какое-то пятно или узор, говорят, на что оно похоже, и придумывают историю о том, как оно туда попало и зачем.

 «Обман чувств»

Краткое описание: Детям предлагаются пары предметов, один из которых съедобный, другой – нет. Одно или несколько свойств (внешний вид, запах, форма и т.п.) у предметов в паре совпадают. Нужно определить съедобное, опираясь на один или несколько анализаторов, который воспринимает как раз совпадающие свойства предметов в паре. Нельзя допускать подключения вкусового анализатора. Напротив, акцент сделать на опасных последствиях проб веществ, даже кажущихся знакомыми

Оборудование: Набор предметов для игры - пары предметов:

- одинаковые «на ощупь»: пакетик с сахаром и пакетик с речным песком, горошины и круглые бусы и т.п.

- имеющие одинаковый запах: ванильный зефир и вата, пропитанная ванилью, конфета и ластик с запахом фруктов и т.п.

- одинаковые «на вид»: конфета и завернутый в фантик ластик, фрукты и их муляжи и т.п.

- одинаковые по нескольким признакам: закрытые коробки с запахом ванили: в одной - горошины, в другой – бусы, бутылки - с чаем и водой подкрашенной гуашью, с запахом лимона или апельсина (эфирные масла) и т.п.

 «Обиженная обезьянка»

Краткое описание: Перед зеркалом участник (или ребенок дома), перед зеркалом моделирует утрированное, гротескное «обиженное» выражение лица (брови сдвинуты, нижняя губа выпячена, уголки губ опущены) Упражнение выполняется до тех пор, пока не станет смешно.

Оборудование: Зеркало

 «К чему приведет..».

Краткое описание: Ведущий задает вопрос: «.К чему приведет... (называет действие)» и бросает мяч участнику. Тот отвечает и возвращает мяч. Ведущий включает в общий перечень и ситуации, связанные с употреблением ПАВ

Оборудование: мяч

 «Да - Нет»

Краткое описание: Ведущий предлагает участнику что-то сделать, и бросает ему мяч, участник возвращает мяч вместе с ответом-выбором. Часто дети торопятся ответить и вернуть мяч, поэтому можно обратить внимание на то, что не всегда первое и поспешное решение бывает лучшим.

Оборудование: мяч

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.