Взаимоотношения между людьми. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Взаимоотношения между людьми.

2022-02-10 29
Взаимоотношения между людьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Почему одни люди нам нравятся, а другие - не очень?

- Почему мы нравимся одним людям, а, другим - не очень?

- За что люди нравятся друг другу?

- Как научиться понимать другого человека, его состояние?

- Как научиться жить дружно?

Общий вывод:

Психология - это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. Это наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга.                                                                         6. Игры на развитие памяти, внимания. 7. Фантазия.

- (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.- (Музыка выключается) Что вы представили себе?- Что с вами происходило?- Что вам помогло все это представить? (Фантазия)Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.                                                                                                8. Память. - Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.- Что помогло вам запомнить рисунки? (Память) Вывод. Психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.

9. Внимание. - Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе). - Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.) Вывод. Психология изучает внимание.

Итог урока.

- Что же такое психология и что она изучает? Общий вывод. Психология - это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. Это наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга.

Психология изучает память, внимание, поэтому давайте сейчас поиграем в игры, в которых нам нужны память и внимание. «Завёл Матроскин себе… «Охотники и рыболовы»                                

7.Творческое задание на развитие воображения:  сейчас разделю вас на группы, раздам листы и вы должны нарисовать страну «Психология» после этого выставка работ.                                                   Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.                                                                                                    Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

Конспект 3 Способы человеческого общения

Цель урока: ознакомление обучающихся с основными способами общения: речь, мимика, жесты.

Личностные УУД: сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к школе, развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.

Коммуникативные УУД: уметь учитывать позицию других людей – партнёров по общению; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым. Осознание и оценка собственных эмоций и эмоций других людей как регуляторов межличностного взаимодействия; использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций    Регулятивные: УУД:  способность к самопознанию и самооценке.

Материалы: поговорка на пару «Язык до Киева доведёт», картинки с эмоциями, листы с заданиями в парах.

Ход занятия

Ритуал приветствия. Дети передают друг другу улыбающееся солнышко и говорят имя ребёнка и такую фразу: «Я дарю тебе улыбку и тепло этого солнышка».

Игра-разминка: «Джунгли» стр 15 Игры и упражнения в работе с несовершеннолетними. Показывают слона, обезьяну и крокодила в кругу.

Упражнение 1. “Давайте познакомимся”. Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Затем один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его полное имя. Упражнение повторяется несколько раз.

Вводится первый секрет общения “ Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же”.

Беседа об общении, видах общения.

Выполнение задания учителя. Каждому ребенку выдается рисунок-задание на котором зашифрована поговорка “Язык до Киева доведет”. Детям предлагается прочитать поговорку (Рис. 1.).

 

 

Рисунок 1.

2) После выполнения задания детьми проводится фронтальная беседа по вопросам:

- Почему так говорят? - Как могут общаться люди не используя слов?

3) Рассказ учителя о невербальных средствах общения (мимике, жестах).

Упражнение 2. “Лица”. На доске пиктограммы “веселое лицо”, “грустное лицо”, “хмурое лицо”, “удивленное лицо”, “испуганное лицо”. Учитель предлагает детям определить настроение “маски”.

Вводится определение “мимика”. Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

На доске вывешивается данное определение.

Упражнение 3. “Маски”. Дети разбиваются на пары и каждому участнику предлагается:

А) выразить с помощью мимики горе, боль, страх, радость. Другой участник должен определить, что выражает лицо партнера. Затем дети меняются ролями. Б) используя “грустную маску” сказать веселую фразу и наоборот.

Вывод: выражение лица играет важную роль в общении. Эмоции “слышны” лучше, чем речь.

Упражнение 4. “Жесты”. Общаться можно и с помощью жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать их классу.

Упражнение 5. “Иностранец”. Вы попали в другую страну, вас не понимают, так как вы не знаете языка. Попробуйте спросить с помощью жестов: “Который час?”, “Как пройти в гостиницу, на море…”.

Вывод: пантомимика – очень информационный способ общения.

Физ.минутка: «Корова», «Змея», «Зайчик» можно с помощью жестов и слов изобразить разных животных – давайте попробуем.

4) Рассказ психолога о значении общения. Как важно уметь сотрудничать в паре и в коллективе. А вот сейчас вы и попробуете выполнять задание в парах

Упражнение: «Помоги другу» Дети в парах выполняют задание: что выше звёздочки или ведёрки? Проведите линию от каждой звёздочки к ведёрку. Чего больше на рисунке? Игра: «Проведи через лес» - дети выполняют в парах задание.

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.:.

Ритуал прощания. “С помощью жестов сделать другу подарок”.

Конспект 4 занятия


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.