Поурочная разработка психологических занятий 1 класс — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поурочная разработка психологических занятий 1 класс

2022-02-10 34
Поурочная разработка психологических занятий 1 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поурочная разработка психологических занятий 1 класс

Конспект 1 занятия

Что изучает психология. Психология как наука о внутреннем мире человека.

Цель: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения, снятие мышечного напряжения.

Личностные УУД: сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к школе

Коммуникативные УУД: уметь учитывать позицию других людей – партнёров по общению; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым.                                      Познавательные УУД: сформировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, умение творчески мыслить

Материалы:    листок с солнышком, листы для рисования и карандаши.                                                                                     

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Дети передают друг другу улыбающееся солнышко и говорят имя ребёнка и я дарю тебе улыбку и тепло этого солнышка.

Игра-разминка: Джунгли – стр15 Игры и упражнения в психологической работе с несовершеннолетними.

 Разминка
1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».
2. Останавливаются, встают в круг.
3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим дети слегка ударяют ладошкой по голове.
5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик-жжик-жжик».
13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Сегодня мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.

1. Отгадайте загадку.

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик.)

Мышление.

- Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)

- Вывод. Психология - это наука о том, как мы думаем; что происходит в нашей голове, когда решаем задачи.

Поведение.

- Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

- Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.

- Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами). Показывается таблица эмоций и чувств
- Как проявляются наши эмоции?

- Можно ли научиться ими управлять?

- Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?

Общение.

- Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.

- Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)

- Вывод. Психология - это наука том, как человек общается, о способах, человеческого, общения.

- Как человек может общаться, при помощи чего?. При помощи: языка, жестов, мимики.

- Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

- Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.

- Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек.

Итог урока.

- Что же такое психология и что она изучает? Общий вывод. Психология - это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. Это наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга.

Психология изучает память, внимание, поэтому давайте сейчас поиграем в игры, в которых нам нужны память и внимание. «Завёл Матроскин себе… «Охотники и рыболовы»                                

7.Творческое задание на развитие воображения:  сейчас разделю вас на группы, раздам листы и вы должны нарисовать страну «Психология» после этого выставка работ.                                                   Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.                                                                                                    Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

Ход занятия

Ритуал приветствия. Дети передают друг другу улыбающееся солнышко и говорят имя ребёнка и такую фразу: «Я дарю тебе улыбку и тепло этого солнышка».

Игра-разминка: «Джунгли» стр 15 Игры и упражнения в работе с несовершеннолетними. Показывают слона, обезьяну и крокодила в кругу.

Упражнение 1. “Давайте познакомимся”. Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Затем один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его полное имя. Упражнение повторяется несколько раз.

Вводится первый секрет общения “ Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же”.

Беседа об общении, видах общения.

Выполнение задания учителя. Каждому ребенку выдается рисунок-задание на котором зашифрована поговорка “Язык до Киева доведет”. Детям предлагается прочитать поговорку (Рис. 1.).

 

 

Рисунок 1.

2) После выполнения задания детьми проводится фронтальная беседа по вопросам:

- Почему так говорят? - Как могут общаться люди не используя слов?

3) Рассказ учителя о невербальных средствах общения (мимике, жестах).

Упражнение 2. “Лица”. На доске пиктограммы “веселое лицо”, “грустное лицо”, “хмурое лицо”, “удивленное лицо”, “испуганное лицо”. Учитель предлагает детям определить настроение “маски”.

Вводится определение “мимика”. Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

На доске вывешивается данное определение.

Упражнение 3. “Маски”. Дети разбиваются на пары и каждому участнику предлагается:

А) выразить с помощью мимики горе, боль, страх, радость. Другой участник должен определить, что выражает лицо партнера. Затем дети меняются ролями. Б) используя “грустную маску” сказать веселую фразу и наоборот.

Вывод: выражение лица играет важную роль в общении. Эмоции “слышны” лучше, чем речь.

Упражнение 4. “Жесты”. Общаться можно и с помощью жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать их классу.

Упражнение 5. “Иностранец”. Вы попали в другую страну, вас не понимают, так как вы не знаете языка. Попробуйте спросить с помощью жестов: “Который час?”, “Как пройти в гостиницу, на море…”.

Вывод: пантомимика – очень информационный способ общения.

Физ.минутка: «Корова», «Змея», «Зайчик» можно с помощью жестов и слов изобразить разных животных – давайте попробуем.

4) Рассказ психолога о значении общения. Как важно уметь сотрудничать в паре и в коллективе. А вот сейчас вы и попробуете выполнять задание в парах

Упражнение: «Помоги другу» Дети в парах выполняют задание: что выше звёздочки или ведёрки? Проведите линию от каждой звёздочки к ведёрку. Чего больше на рисунке? Игра: «Проведи через лес» - дети выполняют в парах задание.

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.:.

Ритуал прощания. “С помощью жестов сделать другу подарок”.

Конспект 4 занятия

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте вспомним, когда люди встречаются, что они делают прежде всего? Приветствуют друг друга. Давайте опять встанем в круг и поприветствуем друг друга взявшись обеими ладонями и кивком головы.

Введение в новую тему: на доске картинка с грустным бегемотиком, а в руках у психолога игрушка бегемот. –Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? –А кто такой бегемот, что вы о нём знаете, как ещё называют бегемота? (бегемот- это животное, которое живёт в Африке около рек и очень любит воду. Весит три тонны. Днём любит плавать, а ночью ест осоку, тростник, кувшинки, жуёт траву.

Задания на развитие наблюдательности по отношению к окружающим людям:

- Посмотрите на бегемотика. Что вы можете о нём сказать? Мы не знаем, как его зовут. Давайте дадим ему имя. А зачем вообще нужно имя? (какой секрет общения вы знаете? – называй человека по имени, и он будет к тебе обращаться так же.)

Задание «Представление по кругу» Сейчас мы будем вспоминать как кого зовут, и каждый говорит, чем он любит заниматься в свободное от уроков время. Начинать следует со слов: Меня зовут… и потом передавать мячик следующему ребёнку.

Игра «Я люблю… А вы?» Психолог называет, что он любит больше всего, начиная со слов «Я люблю…», а потом спрашивает у остальных: «А вы?». Дети если любят тоже самое, отвечают громко: «И я!».

-Посмотрите – в каком состоянии находится бегемотик? Как вы это смогли определить? При внимательном взгляде на глаза, рот, брови можно определить состояние человека. А теперь представьте что в вашем классе случилась неприятность и вам нужно утешить, подбодрить своего одноклассника или одноклассницу. Я прошу разбиться в пары. Одна пара выходит и показывают ситуации: у одного разбита коленка, у другого болит голова, другой получил плохую оценку, поссорился с другом – а второй из пары его утешает. Психолог пострадавшему даёт задание (шепчет на ухо, что с ним произошло), а другой узнаёт что случилось и утешает его.

-Какой второй секрет общения мы теперь можем назвать? (будь внимателен к тем, кто тебя окружает и кому плохо, и люди будут уважать тебя).

-А теперь давайте узнаем, что же случилось с бегемотиком? (у него нет друзей). Давайте станем друзьями нашему бегемотику, давайте с ним поиграем, его развеселим, а для этого научим его весёлой песенке. Мы будем её петь и показывать жестами и движениями. Называется песенка: Большой олень.

У оленя дом большой, он глядит в своё окно,

Зайка по лесу бежит, в дом к нему стучит:

Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл, зайку в дом к себе впустил,

Зайка, зайка, ты не трусь, мы закроем дверь.

Ой, ой, страшно мне, что-то мне не по себе,

Сердце в пятки всё ушло и не отошло.

Не дрожи, зайчишка мой, я смотрю в своё окошко,

Убежал охотник злой, посиди немножко.

Да-да, посижу, больше я уж не дрожу,

У меня прошёл испуг, ты хороший друг.

-А вы, ребята, считаете себя друзьями? А как можно сделать приятное своему другу? (подарить подарок)

Игра «Подарок другу». Дети разбиваются в пары и жестами показывают какой подарок они хотят подарить – а другой из пары отгадывает, потом меняются местами. –Давайте подарим подарок и нашему бегемотику. Психолог прикрепляет на доску весёлого бегемотика. –Посмотрите на нашего героя, что в нём изменилось? –Почему он изменился? –Какой секрет общения нам помог развеселить бегемотика.

Задание на развитие внимания к окружающим людям: -А сейчас я проверю, насколько вы внимательны по отношению друг к другу, для этого поиграем в игру.

Игра «Запомни друга»: Вызываются пара детей – они внимательно смотрят на внешний вид своего товарища. Потом поворачиваются спиной друг к другу. А психолог задаёт вопросы по внешнему виду. Дети должны ответить правильно на вопросы психолога.

Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

 

Конспект 5 занятия

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте вспомним, когда люди встречаются, что они делают прежде всего? Приветствуют друг друга. Давайте опять встанем в круг и поприветствуем друг друга взявшись обеими ладонями и кивком головы.

Психолог загадывает детям загадку: - Сегодня к вам в гости придёт новый друг. А кто придёт – попробуйте отгадать загадку: с хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком (собака). К вам в гости пришёл щенок – он тоже хочет с вами подружиться. Что любит делать щенок? У него тоже ещё нет имени-клички. Давайте по - очереди будем называть – как бы вы хотели его назвать? (ответы детей). А теперь выберите самое понравившееся имя (дети выбирают). -Щенок предлагает вам поиграть в его любимую игру:                                                                  

Задание на развитие внимания к окружающим людям: Игра «Паровозик и вагончики» В этой игре выбирается два паровозика, а остальные игроки – вагончики. Паровозик подходит к деткам и говорит – здравствуйте, я паровозик, хочешь быть моим вагончиком (вагончик отвечает – хочу), цепляется за паровозик и так пока все дети не станут вагончиками. А сейчас я буду читать по одной строчке из стихотворения, когда вы услышите слово поезд, то вагончики будут стучать колёсами: «тук-тук-тук» А кто, ребята, управляет паровозиком? (машинист). Когда я скажу машинист – то паровозики говорят «чух-чух-чух». А теперь второй раз уже в движении говорим нужные слова.

Поезд мчится и грохочет. (тук-тук-тук) Машинист вовсю хлопочет (чух-чух-чух).

Поезд мчится под горой (тук-тук-тук). Для детей – вагон второй. (тук-тук-тук).

Ну, а теперь, паровозик развозит вагончики к своим партам и сам возвращается на место.

-Щенок предлагает вам поиграть:

  Игра: «Взялись за руки».

Сейчас я вас научу в неё играть. Выходите все к доске и вставайте в линейку. Я буду говорить вам взялись за руки те, у кого одинаковые имена и вы быстренько у кого одинаковые имена берётесь за руки, а остальные стоят на месте, понятно? Взялись за руки у кого имя начинается с одной буквы? Взялись за руки те, у кого светлые волосы? У кого карие глаза? У кого день рождения осенью? Весной? Зимой? Летом? У кого есть дома собака? У кого есть братик или сестрёнка? Молодцы, рассаживайтесь по своим местам.

-Щенок хочет знать о вас больше информации, поэтому сейчас мы поработаем на листочках и выполним задание: «Расскажи о себе». Перед вами листочки - анкета. Давайте заполним его для нашего щенка. Многие ещё не умеют писать, то будете рисовать. А кто умеет писать печатными буквами будет писать, а я буду помогать вам. Щенок говорит вам огромное спасибо, как он это делает?

Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

Как зовёт мама

 

МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Время года

 

Мои глаза

 

Мои волосы

 

Моя любимая игрушка

 

Моё любимое лакомство

 

Мой любимый мультфильм

 

Конспект занятия 6.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: все встают в круг, берутся за руки и передавая улыбку по кругу, говорят, что рады друг друга видеть.

-О чём сегодня мы с вами поговорим, вы расскажете мне сами после игры? А кто придёт сегодня к вам в гости, вы узнаете из загадки: Маленькая, серенькая,

В норке таится — Кошки боится. Съела сыр до крошки — Пряталась от кошки. (про мышку). Перед вами ребята мышка-малышка – она также как и вы ходит в первый класс, только у себя в звериной школе. Сегодня она принесла с собой вот такие картинки и просит вас поиграть с ней с игру: «Угадай, какое настроение у мышки-малышки? И изобрази его». Так о чём сегодня будет наше занятие? (о эмоциях). А что такое эмоции? (это состояние, которое может переживать человек: удовольствие, страх, радость, обида, гнев, грусть, удивление).

-Мышка-малышка дружит с другими зверями в своей школе: она просит вас отгадать с каким другом она сегодня пришла к вам в школу? (глазищи, усищи, хвостище, когтище, а моется всех чище! (котёнок). Ребята, наша Мышка-малышка не может отгадать, что за эмоцию переживает котёнок – помогите ей? (дети отвечают) – рисунок котёнка грустного на доске.

-Как вы думаете, ребята, почему котёнок грустный? (дети отвечают). Ребята, он поссорился со своим братиком. А вот как это произошло, он сейчас вам прочитает:

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою в январе

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

-Ну, что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

-Давайте проинсценируем эту сценку – кто будет актёрами?

(сценка с детьми).

-Какой стал котёнок? Покажите.

А теперь Мышка-малышка и котёнок предлагает вам поиграть в их любимую игру: «Передай без слов». Представьте, что вы видите человека, который немой, он не может говорить, но может показывать, вот вы сейчас и будете этим немым человеком – и с помощью жестов и мимики покажите то, что я прошепчу вам на ушко (ем сладкий торт; у меня болит живот, мне холодно, у меня новая игрушка, ем кислые ягоды).

- Скажите, пожалуйста, а кроме мимики и жестов, что нам помогает передать эмоцию? Ребята, оказывается одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией, меняя свой голос (по-доброму, грустно, испуганно, ласково, весело, сердито, жалобно, с пренебрежением). Вот сейчас мы и попробуем это сделать:

-Котик, кот, иди к доске, расскажи о колоске! Кого называю тот рассказывает эту фразу с той интонацией с какой я прошепчу ему на ушко (дети отвечают).

-Так что такое эмоции и как они проявляются в жизни?

-Ребята, а ещё наша Мышка-малышка очень любит читать сказки! А вы любите читать сказки? (ответы детей). Сегодня мы начнём читать замечательные сказки о самой душевной науке. И первая сказка называется: «Сказка о волшебных зеркалах». (стр 19-21). А вот что произошло дальше, мы прочитаем на следующем занятии.

Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

Конспект занятия 7

Поступки мои и окружающих

Ритуал-приветствие:  Дети стоят в кругу. Психолог подходит к одному из детей, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После этого Ваня берёт колокольчик и приветствует рядом стоящего другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

-Ребята, кто же сегодня придёт к вам в гости, как вы думаете? (ответы детей) А отгадать вам поможет моя загадка:

1 На слайде:  Загадка про ежа

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. На слайде появляется ёжик. Изобразите сердитого ёжика. Почему его зовут недотрога?

2 слайд: -Что вы знаете про ежей?(на слайде появляются картинки – враги – лисы, совы,

3 слайд:  охотится на змей, мышей, жуков, ест ягоды, грибы, зимой впадает в спячку.

4 слайд: В апреле появляются ежата, ежиха кормит их молоком). –Нашего гостя зовут «Добруша», давайте будем настоящими хозяевами и сделаем приятное для нашего «Добруши»

5 слайд: - А для этого, давайте нарисуем ёжика двумя руками одновременно: (дети рисуют на листе, а психолог на доске).

Внимание к окружающим людям, постановка проблемы:

6 слайд: - Ребята, вот что рассказал мне наш гость – ёжик, какой случай с ним произошёл. Однажды ребята поймали ёжика, принесли его домой и вот что из этого получилось.

А ёжик ночью убежал его никто не обижал.

Он тосковал ещё с утра, он тосковал ещё вчера.

Чего он глупый тосковал? К нему никто не приставал,

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал,

А после взял и убежал. Мы обыскали все кусты

До самой тёмной темноты,

И я кричал, и брат кричал,

А ёж таился и молчал.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире ёж был в своей квартире. (на слайде картинки леса, бабочки, слышатся звуки леса).

-Почему убежал ёжик? Чего не смогли понять дети? А что должны были сделать братья, чтобы понять ёжика? Как бы вы поступили на месте братьев? (ответы детей).

7 слайд: -Так вот сегодня ребята, мы узнаем новый секрет общения: На слайде: умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь его понять. Как вы это понимаете? (ответы детей).

А как мы можем определять, что чувствует другой человек, с помощью чего? (ответы детей). Да, ребята, в этом нам помогает мимика, жесты и интонация голоса.

8 слайд: На слайде: Закрепление полученных знаний: Давайте потренируемся в угадывании эмоций: сейчас на экране будет появляться эмоция, а вы должны её отгадать и изобразить, договорились.

-А умеете ли вы ребята определять состояние другого человека? (ответы детей).Вот это мы сейчас и проверим. А для этого сыграем в игру: «Пойми меня».

Я буду рассказывать стихотворение про девочку Иру и ежа. Я буду играть роль Иры, а кто по желанию захочет – будет играть роль ежа. Но произносить слова за ежа вы будете с определённой интонацией голоса и мимикой лица, а с какой я буду шептать на ухо. А все остальные должны отгадать, какую эмоцию испытывает ёжик.

Ира просит: -Ёжик, ёж, ты мне платьице сошьёшь?

Ёж ответил из-под ёлки: -Ниток нет, одни иголки. Сначала давайте выучим слова, которые говорит ёжик: Ниток нет, одни иголки. 

-А теперь желающие? (грустно, весело, сердито, испуганно, удивлённо). Дети отгадывают с какой интонацией говорят дети.

9 слайд: Физ.минутка: -Ребята, вы, наверно, устали? Ёжик устал. Ёжик предлагает вам с ним поиграть. Вставайте на ноги: Ёжик по лесу идёт, ёжик песенку поёт, он иголки поднимает и тихонько опускает. Ёжик отдохнул! Молодцы!

Закрепление секрета общения: -А сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с двумя братьями, а чтобы это было интереснее, вы будете эту историю показывать сами. Кто желающие?

Мама ушла в магазин. Как только она ушла, братья стали баловаться. Они бегали вокруг стола и кидались подушками. Вдруг щёлкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший поднялся и встал рядом с ним. – Почему ты так поступил? – спросила мама. –Так будет справедливее, - ответил брат.

-Почему старший брат так поступил? Что могла после этого сделать мама? А как бы вы поступили на месте брата? (ответы детей).

-На слайде: посмотрите и скажите, какую эмоцию испытываю я после ваших ответов? (весёлый смайлик).

Рефлексия занятия: Что запомнилось? Лестница настроения: дети оценивают своё настроение. Сюрпризный момент: А ёжик «Добруша» тоже говорит вам огромное спасибо, ему очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас угощение: (вносят пирожные ёжики»). Вы сейчас пойдёте в столовую и попьёте чай. Какую эмоцию вы сейчас испытываете?

Ритуал-прощание: Дети берутся за руки: и говорят по кругу: спасибо, имя ребёнка, мне приятно было с тобой общаться.

Занятие 1.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь.

Введение в тему занятия:

Психолог: Ребята, в этом году мы с вами будем продолжать изучать такую волшебную науку, психология, которая помогает вам более успешно учиться на уроках и лучше понимать друг друга. А кто будет на протяжении этого года с вами встречаться на наших занятиях, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

До чего сияет ярко, щедро дарит всем подарки: теплоту, добро и свет миллионы долгих лет. Утром выгляну в оконце, в небе радостное… (солнце). Правильно, но только с вами будет встречаться сынок солнышка «Сияшка, обаяшка, оранжевая рубашка», он такой же озорной, весёлый, общительный и любознательный как вы, ребята. Поэтому он попросился у мамы солнца с вами заниматься и обрести себе новых друзей.

-Все вы отдохнули за лето, набрались сил для новых достижений, все куда-нибудь ездили. Быстренько, расскажите самое запомнившееся событие за это лето нашему «Сияшке»? Скажите, ребята, а какие эмоции вы чаще всего испытывали во время ваших путешествий или отдыха с родителями? И конечно, же у вас было радостное настроение. А какое настроение у вас сейчас, расскажите? А какое лучше иметь настроение? Если у вас хорошее настроение, как вы это выражаете, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними и как без слов другие узнают, что у вас хорошее нестроение? (воздушный поцелуй, помахивание рукой, конечно, улыбка и искрящиеся глаза). Улыбка может согреть своим теплом, улучшить настроение. В какой песне поётся про улыбку? Давайте споём припев для «Сияшки». Поднимите большой палец руки у кого сейчас весёлое настроение? А у кого печальное, что мы можем сделать? А «Сияшка» предлагает замечательную игру, чтобы улучшить настроение: «Клоуны». Для этой игры нужно разделиться на пары.

-Нужно смотря друг на друга: брови свести вместе и развести; глаза сильно прищурить и широко открыть; губы максимально растянуть в улыбке, а потом поджать их бантиком; шею максимально вытянуть, а потом в тянуть в плечи; плечи максимально свести и развести; руками обнять партнёра, погладить по голове и пожелать успехов в учёбе и улыбнуться.

-Теперь с хорошим настроением и поиграем: сейчас вы будете превращаться в различных животных и показывать, что они переживают: «Изобрази персонажей» Делимся в пары. Выполняем задания: испуганный зайчик, прячется от злого волка; печальные братец Иванушка – козлёночек и сестрица Алёнушка – сидит на камушке; удивлённый енот, который видит своё удивленное отражение в пруду; довольный кот, который греется в лучах весёлого солнышка; весёлые Винни-пух и Пятачок идут в гости; Золушка, грустит, потеряв туфельку,а рядом печальный принц, который потерял на балу Золушку; Герда печальная, потеряла брата Кая, а Кая злой, потому что ему попала льдинка в сердце; злой Карабас-Барабас и весёлый Буратино. Молодцы, ребята, а теперь расскажите «Сияшке», какие эмоции вы знаете и покажите на картинке.

-А сейчас «Сияшка» просит вас помочь ему выполнить правильно задания, которые ему задали в его солнечной школе, поможем?

1 задание: «Найди отличия у 4 клоунов».

2 задание: «Перепутанные линии» Ребята, перед вами нарисованы линии, соединяющие буквы с цифрами. Надо найти, какая буква соединена с определённой цифрой. Будьте внимательны, найти пары сложно, ведь надо искать только глазами, без помощи рук. Какие у вас получились слова? Проверьте друг друга. Умницы. Сияшка даёт карточки с оценками.

Физ.минутка: Сияшка предлагает отдохнуть и выполнить игру: «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки местами. Выполнить 8 раз.

3 задание: «Запомни картинку и зарисуй». Я сейчас вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите и запомните, как она нарисована. А теперь я убираю картинку, а вы зарисуйте её по памяти. Проверьте друг друга. Сияшка даёт карточки с оценками.

4 задание: «Волшебный карандаш». Наш «Сияшка» является сыном солнышка. А солнышко состоит из круга и палочек. Вот вы сейчас сделайте ему приятное, попробуйте нарисовать, что же такое может быть из кругов и палочек. Их может быть несколько, нарисуйте и дайте рисунку название. А потом покажите «Сияшке».

Кто справился со всеми заданиями, тот получает карточку «Молодец!» кто справился с тремя заданиями «Хорошо»; а кто справился только с одним заданием, тот получает карточку: «Старайся лучше».

Время книги:  мы уже знаем, как вы провели каникулы. А теперь давайте узнаем, как провела каникулы девочка Юля вместе со своим папой-психологом. Глава «серебряный шар из созвездия Гончих Псов» из книги «Сказки о самой душевной науке» стр. 36-43.

Подведение итогов, рефлексия: что запомнилось на занятии? Какое настроение? Выберите то солнышко, какое у вас настроение сейчас.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и с «Сияшкой» и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

Занятие 2.

Восприятие и внимание.

Цель: актуализироватьимеющиеся у детей психологические знания- закрепить представления о восприятии, раскрыть понятие «внимание»; продолжать знакомить с играми, развивающими восприятие, внимание, память, мышление, воображение; содействовать развитию умения слушать понимать себя и других людей; создать мотивацию на совместную работу; способствовать развитию у детей навыков коллективного сотрудничества; показать значение психологических процессов для школьной жизни, снятие мышечного напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать у детей внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, развивать способность к самопознанию; развивать умение оценивать свою работу, способность к рефлексивной самооценке.

Коммуникативные УУД: учит ь умению учитывать позицию других людей – партнёров по общению; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; умение работать в паре; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников и других людей; формирование умения осуществлять самоконтроль; учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.                                                                                                         Познавательные УУД: учить умению осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение творчески мыслить и решать проблемы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Материалы: игрушка «Сияшка»; зеркальце, аудиозапись голосов животных; меховой шарик, деревянное кольцо, пластмассовый шарик, наждачная бумага, железная мышка, шишка еловая, шишка сосновая;  цветные карандаши, дидактический материал карточки с цветными кружками и цифрами; доска, мел, листы для рисования; шарики, карточки с качествами характера; карточки с оценками: молодец, хорошо; старайся, дидактический материал: весёлое и грустное солнышко.

Ход занятия

Ритуал- приветствие: Давайте сейчас поприветствуем соседа по парте дружеской улыбкой и пожмём ему ладонь.

Введение в тему занятия: Игра-разминка: Сегодня «Сияшка» предлагает вам поиграть с его другом, а кто его друг вы узнаете, отгадав загадку:

Я всегда со светом дружен – если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. («Солнечным зайчиком»).

Игра: «Солнечный зайчик». Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза, зажмурьтесь. Он побежал дальше по лбу (нежно погладьте лоб подушечками пальцев), по щекам, по голове, по шее, плечам. Теперь солнечный зайчик греет наш живот, грудь (погладьте себя). Погрел спинку и побежал по ногам быстро-быстро – похлопайте себя, стараясь его поймать, но осторожно, не причините ему вреда. Погладьте солнечного зайчика – он прыгнул вам на ладошку. Вот вы и подружились с ним.                                                                                                                                     –Что помогло вам в этой игре, какой познавательный процесс, который мы изучали в прошлом году? (восприятие) - Что такое восприятие? (всё что мы видим, слышим, чувствуем – называется восприятием. А какое именно, восприятие нам помогало? (зрительное). Молодцы!

Игра: «Угадай животное». -А сейчас послушайте голоса животных и отгадайте, кто эти животные? (дети отгадывают). Какое восприятие нам в этом помогло справиться с заданием? (слуховое).        Игра: «Почувствуй на ощупь». –А сейчас «Сияшка» вам предлагает поиграть в игру, которая связана и с восприятием и с ощущением. Нужно на ощупь определить, из какого материала сделан предмет. А для этой игры я вызывать буду вас парами. Одному будут завязываться глаза, а другой должен давать своему партнёру потрогать предметы, тот должен определить, из чего они сделаны. По одному разу, а потом меняются местами: (меховой шарик, деревянное кольцо, пластмассовый шарик, наждачная бумага, железная мышка, шишка еловая, шишка сосновая).

«Игра Те у кого…» -Сейчас выполните такое задание, которое предлагает «Сияшка». Я буду называть какие-то признаки, и говорить к ним задание, а вы должны правильно выполнить.

-Те, у кого есть брат, щёлкните пальцами вот так.

-У кого карие глаза, подмигните.

-кто самый высокий в классе, громко крикнет, стуча себя в грудь кулаками: «Я Дядя Стёпа».

-те, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу.

-те, кто любит собак, два раза гавкните.

-те. У кого есть синий цвет в одежде, повернитесь к соседу и скажите: у тебя замечательная причёска.

-кто любит мороженое, должен заглянуть под свой стул.

-кто любит учиться, должен хлопнуть в ладоши и крикнуть ура!

-Что вам помогло правильно выполнить это задание? (внимание, сосредоточенность). –Что такое по-вашему внимание? (внимание – это сосредоточенность человека, на какой-либо деятельности, или каком-либо предмете). Как нам помогает внимание и восприятие в школе, на уроках? Когда мы пишем, если мы внимательны, то и не делаем ошибок и получается лучше. А когда мы думаем. Как бы быстрее сделать домашнее задание и пойти погулять, то мы не сосредотачиваемся на письме, у нас вс


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.