Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям

2022-02-10 51
Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: продолжить знакомство детей друг с другом и с психологом, ввести детей в игровую форму занятия; развивать умения проявлять внимание к окружающим людям, познакомить со способами человеческого общения – мимикой, жестами, речью; уметь определять эмоциональное состояние окружающих людей.

Планируемые образовательные результаты:                                                                               Личностные УУД: сформировать у детей эмоциональное положительное отношение к школе, развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.

Коммуникативные УУД: осознание и оценка собственных эмоций и эмоций других людей как регуляторов межличностного взаимодействия; использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций; зачатки эмпатии как понимания чувств других людей; умение учитывать позицию других людей – партнёров по общению; уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Познавательные УУД: сформировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;научатся владеть своими познавательными процессами.                                                                                                Материалы: картинки с весёлым и грустным бегемотиком, картинка привет и игрушки бегемот, мячик, доска.

Ход занятия

Ритуал-приветствие: Давайте вспомним, когда люди встречаются, что они делают прежде всего? Приветствуют друг друга. Давайте опять встанем в круг и поприветствуем друг друга взявшись обеими ладонями и кивком головы.

Введение в новую тему: на доске картинка с грустным бегемотиком, а в руках у психолога игрушка бегемот. –Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? –А кто такой бегемот, что вы о нём знаете, как ещё называют бегемота? (бегемот- это животное, которое живёт в Африке около рек и очень любит воду. Весит три тонны. Днём любит плавать, а ночью ест осоку, тростник, кувшинки, жуёт траву.

Задания на развитие наблюдательности по отношению к окружающим людям:

- Посмотрите на бегемотика. Что вы можете о нём сказать? Мы не знаем, как его зовут. Давайте дадим ему имя. А зачем вообще нужно имя? (какой секрет общения вы знаете? – называй человека по имени, и он будет к тебе обращаться так же.)

Задание «Представление по кругу» Сейчас мы будем вспоминать как кого зовут, и каждый говорит, чем он любит заниматься в свободное от уроков время. Начинать следует со слов: Меня зовут… и потом передавать мячик следующему ребёнку.

Игра «Я люблю… А вы?» Психолог называет, что он любит больше всего, начиная со слов «Я люблю…», а потом спрашивает у остальных: «А вы?». Дети если любят тоже самое, отвечают громко: «И я!».

-Посмотрите – в каком состоянии находится бегемотик? Как вы это смогли определить? При внимательном взгляде на глаза, рот, брови можно определить состояние человека. А теперь представьте что в вашем классе случилась неприятность и вам нужно утешить, подбодрить своего одноклассника или одноклассницу. Я прошу разбиться в пары. Одна пара выходит и показывают ситуации: у одного разбита коленка, у другого болит голова, другой получил плохую оценку, поссорился с другом – а второй из пары его утешает. Психолог пострадавшему даёт задание (шепчет на ухо, что с ним произошло), а другой узнаёт что случилось и утешает его.

-Какой второй секрет общения мы теперь можем назвать? (будь внимателен к тем, кто тебя окружает и кому плохо, и люди будут уважать тебя).

-А теперь давайте узнаем, что же случилось с бегемотиком? (у него нет друзей). Давайте станем друзьями нашему бегемотику, давайте с ним поиграем, его развеселим, а для этого научим его весёлой песенке. Мы будем её петь и показывать жестами и движениями. Называется песенка: Большой олень.

У оленя дом большой, он глядит в своё окно,

Зайка по лесу бежит, в дом к нему стучит:

Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл, зайку в дом к себе впустил,

Зайка, зайка, ты не трусь, мы закроем дверь.

Ой, ой, страшно мне, что-то мне не по себе,

Сердце в пятки всё ушло и не отошло.

Не дрожи, зайчишка мой, я смотрю в своё окошко,

Убежал охотник злой, посиди немножко.

Да-да, посижу, больше я уж не дрожу,

У меня прошёл испуг, ты хороший друг.

-А вы, ребята, считаете себя друзьями? А как можно сделать приятное своему другу? (подарить подарок)

Игра «Подарок другу». Дети разбиваются в пары и жестами показывают какой подарок они хотят подарить – а другой из пары отгадывает, потом меняются местами. –Давайте подарим подарок и нашему бегемотику. Психолог прикрепляет на доску весёлого бегемотика. –Посмотрите на нашего героя, что в нём изменилось? –Почему он изменился? –Какой секрет общения нам помог развеселить бегемотика.

Задание на развитие внимания к окружающим людям: -А сейчас я проверю, насколько вы внимательны по отношению друг к другу, для этого поиграем в игру.

Игра «Запомни друга»: Вызываются пара детей – они внимательно смотрят на внешний вид своего товарища. Потом поворачиваются спиной друг к другу. А психолог задаёт вопросы по внешнему виду. Дети должны ответить правильно на вопросы психолога.

Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии? Если вам понравилось сегодня, то на счёт три-четыре поднимите большой палец руки вверх, а если не понравилось, опустите палец вниз.

Ритуал-завершение: встаём в круг. Берёмся за руки и говорим имя, стоящего рядом, и слова – спасибо, мне приятно было с тобой общаться.

 

 

Конспект 5 занятия


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.