Двигательная импровизация «Жили у бабуси» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двигательная импровизация «Жили у бабуси»

2021-06-24 28
Двигательная импровизация «Жили у бабуси» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бабушка.

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Дети-«гуси» делают пружинку

с поворотом, помахивая крылышками.)

Вытянули шеи, у кого длиннее, —

Один серый, другой белый,

У кого длиннее. (Детиритмично вытягивают шеи.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки — (Хлопают

крылышками по воображаемой воде.)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев.)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! —

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка

ищет гусей.)

Выходили гуси, кланялись бабусе —

Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут. Бабушка спрашивает у детей, понравилось ли им у нее в гостях, и приглашает выпить с ней чаю.

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Программное содержание. Учить детей активно откликаться на ху­дожественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Материалы. Игрушки для драматизации колыбельной песни (за­яц, еж, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, худо­жественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и рассматривает с ними вид за окном: все вокруг живет, движется: качаются листья на ветру, ле­тают птицы, едут машины, спешат по своим делам люди. Вот и сол-

44


нышко не спит, оно катится по небу, освещает все вокруг. Звучит мо­торная музыка.

Воспитатель предлагает детям изобразить улицу. Дети показывают двигательные импровизации: летают птички, едут машины, качаются деревья, кружатся падающие листья.

Далее воспитатель выясняет у детей, знают ли они, что ночью дела­ет солнце, почему его не видно. Затем педагог драматизирует армян­скую народную песенку в переводе И. Токмаковой «Где ночует солн­це?», произвольно подбирая персонажей для роли.

Диалог-игра «Где ночует солнце?»

Зайчонок. Где ночует солнце?

Зайчиха-мама. У бабушки в постельке.

Зайчонок. А кто его бабушка?

Зайчиха-мама. Синее небо.

Зайчонок. Чем оно укроется?

Зайчиха-мама. Шерстяной тучкой.

Зайчонок. А кто его укроет?

Зайчиха-мама. Дедушка ветер.

Воспитатель сначала использует в качестве партнера театральную иг­рушку, куклу, а затем, исходя из того, кто выступает в роли мамы или папы (зайчиха или заяц, ежиха или еж, медведица или медведь и т.д.), может поочередно вовлекать детей в разные роли (зайчонка, ежонка, медвежонка).

Затем воспитатель поет зайчонку колыбельную песню:

Как на горке, на горе, Да на зайкином дворе, В колыбельке расписной Спит зайчонок озорной, Галка песенки поет, Колыбельку стережет.

Игровая ситуация может заканчиваться колыбельной песней, ко­торую поет своему малышу каждая мама. Воспитатель поочередно да­ет в руки детям игрушку (зайчика, или ежика, или медвежонка) и просит укачать ее. Дети импровизируют колыбельные песенки.

Октябрь

Игра-ситуация «Мокрые дорожки»

Программное содержание. Учить различать интонации музыки, вос­питывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Материалы. Зонт, султанчики.

45


 

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стало холодно, идет частый дождь, и просит определить, какое у дождя наст­роение. Звучит музыка осеннего дождя (например, С. Майкапар, «Ро­синки»). Дети отмечают невеселое настроение музыки. Воспитатель раздает ребятам султанчики и просит их изобразить грустный дождь. Под соответствующую музыку проводится двигательная импровизация «Грустный дождь». Затем воспитатель сообщает, что выглянуло солн­це, и дождь «повеселел». Звучит музыка веселого дождя (например, Д. Кабалевский, «Веселая сказочка») и дети двигаются в соответствии с изменившимся характером музыки.

Воспитатель раскрывает большой зонтик и приглашает ребят по­гулять под дождем. Дети прячутся под зонтом. Проводится подвиж­ная игра.

Игра «Грустно — весело»

Ведущий (воспитатель).

Дождик скачет по тропинке, Намочил мои ботинки.

—       Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

(Звучит веселая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и де­ ти прыгают «через лужи».)

Под дождем промокнуть можно, Всюду лужи, осторожно!

—Та-ра-ра, та-ра-ра,

— Видно, нам домой пора.

(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул-«до- мик».)

Мы на дождь в окно смотрели, По стеклу звенят капели.

—       Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не затихнет до утра.

(Дети «смотрят в окно», качая головами.)

Воспитатель предлагает детям быть внимательными и в конце игры двигаться в зависимости от характера дождя (грустного или веселого).

Затем педагог спрашивает у детей, помнят ли они, кто из живых существ любит быть под дождем, предлагает вспомнить разговор двух лягушек (См. игру-ситуацию «Лягушата на болоте», с. 41) и беседует по содержанию сказки про лягушек. Затем педагог проводит размин­ку для голоса, в которой обращает внимание на высоту интонации.

46



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.