Игры в животных и с игрушечными животными — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игры в животных и с игрушечными животными

2021-06-24 35
Игры в животных и с игрушечными животными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с по­мощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Ежик. Ты кто?

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Ежик. Я — ежик. Давай дружить.

Котик. А ты не будешь драться?

Ежик. Это еще почему?

Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, краси­вая, гладкая!


23


Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убе­гает. А вот у тебя когти на лапках острые.

Котик. И я когти на друзей не выпускаю.

Ежик. Так давай дружить!

Котик. Давай. А что мы будем делать?

Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.

Котик. В гости? А где ты живешь?

Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?

Котик. А я в доме, на кресле сплю.

Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.

Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки его пьют.

Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.

Котик. Побежим пить молочко?

Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быст­ро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.

Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.

Ежик. Хорошо, когда есть друзья. Бежим. (Игрушки убегают.)

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в ко­тиков и ежиков. Под соответствующую музыку дети проводят импро­визации на тему «котик и ежик».

Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»

Методика проведения. Воспитатель поводит инсценировку при по­мощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.

Воспитатель. Цыпленок гулял по двору. Он недавно вылупился из яйца и никого вокруг не знал. Это была его первая прогулка. Вдруг цыпленок увидел перед собой страшного зверя, большого и лохма­того. «Кто это?» — подумал цыпленок и испугался. Щенок тоже ни­когда не видел цыплят, но цыпленка он, конечно, не испугался.

Цыпленок. Я — цыпленок, а ты кто?

Щенок. Я — щенок. Гав! Что ты умеешь делать?

Цыпленок. Я умею пищать: пи-пи-пи! А ты что умеешь делать?

Щенок. А я умею подавать голос: гав-гав! Я так лаю, когда идет кто-то чужой. Я — хороший сторож. Я люблю сторожить.

Цыпленок. А что ты сторожишь?

Щенок. Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

Цыпленок. Нет. Мне нечего сторожить. Зато я умею клевать чер­вячков. А ты любишь червячков? На, попробуй. (Дает щенку червяка.)

24


Щенок. Фу, как ты можешь есть червяков? Они такие не вкус­ные. Лучше попробуй мясную косточку.

Цыпленок (клюет). Нет, мне ее не склевать. Она твердая, боль­шая. Червячки лучше.

Щенок. А как мы будем дружить?

Цыпленок. Будем вместе гулять во дворе, на солнышке греться.

Воспитатель. Так они и дружили. Цыпленок клевал червячков, громко пищал: «Пи-пи-пи!» Щенок искал вкусную косточку и радо­стно лаял: «Гав-гав!» Поев, они ложились на травку и грелись на сол­нышке. Они были такие разные, но никогда не ссорились.

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в щен­ков и цыплят. Затем оставляет игрушки в распоряжении ребят для са­мостоятельной игры.

Игра-ситуация «Поросенок потерялся»

Методика проведения. Дети самостоятельно играют с игрушками. Воспитатель в роли хозяйки подходит к детям и спрашивает, не ви­дели ли они поросенка Борьку. Он потерялся, когда она открывала загон для поросят. Все поросята на месте, а Борьки нет. Воспитатель ищет, зовет поросенка и просит детей ей помочь. Рассказывает, ка­кой это умный поросенок, что он любит есть.

Воспитатель проводит игру-импровизацию.

Воспитатель.

У хозяйки на дворе поросенок жил, (Дети-поросята бегают по двору.) И хозяюшку свою очень он любил.

Позовет она его, принесет поесть, (Хозяйка обращается к поросенку.) Он в ответ ей:

—        Хрю-хрю-хрю, я, хозяйка, здесь! (Поросенок выходит в круг.)
У хозяйки на дворе много поросят, (Поросята бегают по двору.)
У корытца каждый день в ряд они стоят. (Поросята
выстраиваются в ряд.)

Позовет хозяйка их, принесет поесть, А они ей:

—        Хрю-хрю-хрю, мы, хозяйка, здесь! (Поросята отзываются.)

Все вместе находят поросенка (игрушку) в экологическом уголке и зовут его: «Борька, иди сюда, мы поесть принесли». Воспитатель от имени поросенка сообщает, что он хочет узнать, что ему приготови­ли дети. Если еда ему понравится, то он выйдет. Воспитатель побуж­дает детей приготовить специально для поросенка вусную еду. Дети готовят поросенку похлебку из картошки, моркови, лука и репы. Вос­питатель поощряет использование детьми предметов-заместителей. Поросенок убеждается в том, что еда вкусная и вылезает из укрытия. Дети гладят его, говорят добрые слова. Воспитатель от имени поро­сенка благодарит детей. Поросенок уходит в свой загончик.

25


Игра-ситуация «Поможем зайке»

Методика проведения. Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и боятся непрошенных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Зимой стало нечего кушать. Помогите нам. Зайки». Воспитатель спра­шивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и по­мочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. Вос­питатель спрашивает у детей: «Кому еще из обитателей леса в моро­зы голодно?» Побуждает детей взять корм для птичек. Проводятся сборы в дорогу: собирают пакеты с едой для зайцев и для птиц.

В конце проводится игра «Зайка». Дети выбирают «зайку» и отра­жают в движении содержание стихотворения.

Воспитатель.

Дети в темный лес пришли, Зайку белого нашли. Он сидел и дрожал, От ребят не убежал. — Зайка, зайка, мы пришли, Мы морковки принесли, Хлеб в корзинке ты найдешь И теперь не пропадешь.

Игры в магазин

Игра-ситуация «В супермаркете»

Методика проведения. Воспитатель объявляет детям, что открылся новый супермаркет. В нем можно купить любые продукты. Воспита­тель на глазах детей обустраивает место для работы нового магазина: строит прилавки, раскладывает продукты, устанавливает весы. Дети подходят к прилавкам, берут в корзины товар и подходят к кассе. Вос­питатель объясняет, что он играет роль кассира.

Кассир. Что у вас в корзине? Я буду пробивать чек, а вы назы­вайте товар.

Дети подходят по одному, показывают и назвают купленный про­дукт.

Кассир. Уважаемый покупатель, это у вас творог? Давайте, я его упакую, чтобы было удобнее. Вот так. С вас сто рублей. Возьмите сда­чу. Приходите к нам еще.

Дети поочередно вступают в диалог с кассиром, складывают по­купки в сумки и уходят.

26



Игра-ситуация «У прилавка»

Методика проведения. Воспитатель подключается к играющим в про­давцов детям, выступает в роли покупателя и побуждает детей к ди­алогу.

Покупатель. Уважаемый продавец, взвесьте мне, пожалуйста, колбасы. Скажите, она свежая?

Продавец. Да.

Покупатель. Моя дочка очень любит жареную колбасу и надо, чтобы колбаса была только свежей. А ветчина у вас есть?

Продавец. Нет.

Покупатель. А вчера ветчина была! Мне очень нужна ветчина, потому что моя кошка любит ветчину. Когда же вы ее привезете?

Продавец. Завтра.

Покупатель. Тогда я приду завтра. А когда приходить, с утра или в обед?

Продавец. С утра.

Покупатель. С утра машина привозит продукты? И ветчину при­везет?

Продавец. Да.

Покупатель. Спасибо. До свидания.

Продавец. До свидания.

Игра-ситуация «Кукла Катя выбирает новую кофточку»

Методика проведения. Воспитатель выступает в роли мамы куклы Кати. Спрашивает у мальчика, почему его мишка босой, и предлага­ет вместе с детьми (игрушками) отправиться в новый магазин обуви. Воспитатель обращается к девочкам, играющим рядом, как к продав­цам этого магазина, вовлекает их в игру.

Воспитатель. Девочки-продавцы, вы сможете подобрать Саши­ному мишке хорошие ботинки?

Продавцы. Сможем.

Воспитатель. Папа Саша вам скажет, что ему нужно.

Саша объясняет продавцам, какие ботинки нужны. При этом де­ти сами вступают в диалог.

Воспитатель (Саше). Вот видишь, я говорила, что это хороший магазин. Продавцы здесь могут товар упаковать.

Девочки-продавцы упаковывают товар.

Воспитатель (продавцам). А я к вам пришла с просьбой: под­берите, пожалуйста, новую кофточку моей дочке. Ей нужна кофточ­ка из шелка. У вас есть шелковые кофты?

Продавцы. Есть.


27


Воспитатель. Принесите, пожалуйста.

Продавцы приносят кофту (воображаемый предмет).

Воспитатель (кукле). Катя, тебе нравится? (Продавцам.) Нет, она ей мала. Подберите шелковую кофту размером побольше. Если можно, красную. У вас есть шелковые красные кофты?

Продавцы. Есть.

Продавцы предлагают кофточку по размеру. Покупатель оплачи­вает товар.

.Воспитатель. Вот спасибо, мы с Катей купили красивую коф­точку. До свидания.

Игра-ситуация «Новые товары»

Методика проведения. Воспитатель подходит к играющему ребенку и приглашает его в магазин бытовой техники. Воспитатель выступает в роли продавца и рекламирует товар, показывает мясорубки, соковы­жималки, утюги; побуждает детей к диалогу, заинтересовывая товаром.

Воспитатель. Кому нужны соковыжималки? У нас можно ку­пить отличные соковыжималки. Вы знаете, что могут делать соковы­жималки? (Дети и воспитатель выясняют, какие соки можно получить с помощью соковыжималок.) Оля, твоя дочка любит соки? Какой сок она любит? Тогда покупай соковыжималку. У вас всегда будет свежий сок. Миша, твой сынок зайка любит морковный сок. Он очень поле­зен детям. От него быстро растут. Ты будешь покупать соковыжимал­ку? А вот хорошие утюги! Хозяйки, покупайте утюги! Лиза, ты хоте­ла погладить кукле платье. Приходи за утюгом.

Дети постепенно вовлекаются в игру. Увлеченные предложенным предметом, они обыгрывают его свойства в игре: гладят белье, выжи­мают сок, прокручивают мясо. Воспитатель может выступать в роли покупателя, привлекая в качестве продавцов детей, которые продают товар другим покупателям.

Игра-ситуация «Вежливый продавец»

Методика проведения. Воспитатель приходит с дочкой (куклой) в магазин.

Воспитатель. Катя, что ты хочешь? Халвы? Продавец ушел на склад, сейчас принесет халву. (Ждет.) Где же продавец, моя дочка ско­ро будет плакать. Оля, ты продавец? Взвесь нам, пожалуйста, килог­рамм халвы. Спасибо. Скажи, ты давно работаешь продавцом? Тебе нра­вится? Продавец всегда вежлив с покупателями, говорит им «спасибо за покупку», «приходите еще». Он умеет взвешивать товар, упаковывать его, правильно дает сдачу, пробивает чек. Покупатели любят вежливых

28


продавцов. Дай мне еще конфет, пожалуйста. Спасибо. За этим прилав­ком нет продавца. Это какой отдел, что здесь продают? Макароны? Кто мне взвесит макароны? Ты, Женя? Взвесь мне, пожалуйста, макарон и вермишели. Как ты будешь взвешивать макароны? Положишь их в па­кет или они уже упакованы в коробку?

Воспитатель привлекает на роли продавцов и покупателей всех же­лающих детей. Побуждает детей использовать в игре предметы-замести­тели, природный и полифункциональный материал. Можно играть в спе­циализированные магазины («Овощи», «Хлеб», Обувь», «Мебель» и др.).

а

Игры в больницу

Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязан­ной лапой.

Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже приш­ли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ре­бенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте боль­ную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.

Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подруж­ками-лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.

Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут ра­ботать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку-доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.

Игра-ситуация «Вызов на дом»

Методика проведения. Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и за­болел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бри­гада скорой помощи.)

Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таб­летки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к ря-

29


дом стоящему ребенку.) Вы — помощник доктора? (Доктору.) А ваш по­мощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи нем­ного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.

Игра-ситуация «Процедурный кабинет»

Методика проведения. Воспитатель надевает белый колпак, повя­зывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.

Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Ко­му доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» —предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора де­лать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто сле­дующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходи­те, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очере­ди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить ме­дицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает де­вочек.) Катя и Лера, вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой —моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)

Игра-ситуация «У зубного врача»

Методика проведения. Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. По­буждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».

Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.

Игры в мастерскую

Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шь-

30


ют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. За­тем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам об­новки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье. Сначала дается образец игры с куклой.

Закройщик (кукле). Дина, я вижу, что тебе нужно новое платье. Какое платье ты хочешь? (Показывает материал.) Ты выбираешь вот такое, в горошек? Я возьму ленту и измерю, сколько надо материа­ла. Теперь подожди, скоро твое платье будет готово. Кто следующий? Кто хочет сшить новую одежду?

Ребенок (с куклой). Я.

Закройщик. Что ты будешь шить?

Ребенок. Платье.

Закройщик. Для кого?

Ребенок. Для куклы Риты.

Закройщик. Выбирай материал.

Ребенок. В горошек.

Закройщик. Я сниму мерку и сошью твоей Рите платье.

Дети с куклами садятся на диван и ждут. Выходит закройщик и выносит новые платья для кукол. Дети примеряют куклам обновки.

Игра-ситуация «Ремонт обуви»

Методика проведения. Воспитатель приносит в группу туфли и го­ворит: «У туфель сломались каблуки. Что делать? Кто может почи­нить?» Подходит к мальчику.

Воспитатель. Гриша, ты —мастер? Сможешь починить туфли? Мне не в чем ходить. Я шла, споткнулась, и каблуки сломались. По­чини, пожалуйста, туфли. У тебя есть молоток, гвозди? Как ты бу­дешь чинить? Постучишь молотком, прибьешь гвоздик? Вот так. Смот­рите, ребята, Гриша починил мои туфли, я теперь снова могу их носить (Надевает туфли.) Дети, кому надо ремонтировать обувь, подходите, у нас появился хороший мастер. Он умеет подбивать каблуки, сши­вать кожу.

Воспитатель побуждает детей нести обувь в ремонт.

Игра-ситуация «Ремонт машин»

Методика проведения. Воспитатель подходит к играющим в маши­ны детям и помогает им обогатить игру.

Воспитатель. Денис, у твоей машины, кажется, спустилось ко­лесо. Не хочешь позвать мастера? Ты сам сможешь поменять колесо?

31


Молодец. Только одному неудобно, хочешь, я тебе помогу, или мо­жешь позвать кого-нибудь из водителей. Они сейчас отдыхают, обе­дают. (Подходит к мальчикам.) Водители, вы отдыхаете? Уже пообе­дали? Там вас Денис зовет. Денис, объясни, что у тебя с колесом. (Денис объясняет.) Если только колесо спустилось, то можно самим поменять. А если еще и дверца не работает, то можно съездить в ре­монтную мастерскую —в автосервис. Поедете ремонтировать или са­ми будете делать? Сами. Тогда надо брать инструменты. Они у вас есть? Хорошо. Я тоже у своей машины колесо меняла. Сначала надо его снять. Потом поставить новое. Дети ремонтируют свои машины.

Игры в парикмахерскую

Игра-ситуация «Красивая стрижка»

Методика проведения. Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам.

Воспитатель. У меня сегодня волосы плохо причесаны. Надо сделать новую прическу. Пойду в парикмахерскую. (Подходит к де­вочке, играющей в уголке парикмахера.) Марина, ты — парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были кра­сиво причесаны. Можно помыть их шампунем. (Моет.) А красить бу­дешь? Покрась мне волосы краской, чтобы они были темные. Мне идут темные волосы. (Красит.) А теперь я пойду подставлю волосы под большой фен, пусть сушатся. (Делает соответствующие движе­ния.) Все, волосы высохли. (Обращается к девочке-парикмахеру.) Мас­тер, причешите меня, пожалуйста. Вот спасибо. Погляжусь в зерка­ло — очень красиво! (Детям.) Кто еще хочет сделать прическу? Приходите в мастерскую, тут работает хороший мастер. Надо, что бы мастеров было побольше, а то придется всем долго стоять в очереди. Оля, твоя дочка будет делать прическу? Лиза, приходи стричься. (Игра продол­жается.)

Игра-ситуация «Привезли новые шампуни»

Методика проведения. Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые делают волосы мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, и он «моет» им волосы новыми шампунями.

Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами (воображаемый предмет), с расчес­кой, как моет волосы клиентам, укладывает прическу.

32


Игра-ситуация «Стрижка для собачки»

Методика проведения. Педагог приносит игрушечную собачку с бан­тиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель-парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет ее. Затем приглашает детей с их питомцами в парикмахерскую. Каждый ребенок сообщает мастеру, какую прическу нужно сделать. Педагог просит хозяев ласко­во поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

Игры в почту

Игра-ситуация «Поздравим маму»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям телеграмму и говорит, что приходил почтальон и принес ее. Читает телеграмму, в которой дочка воспитателя поздравляет ее с праздником 8 Марта и желает здоровья и счастья. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они отправить своим мамам к празднику телеграммы.

Воспитатель. Танечка у нас почтальон. Таня, ты — почтальон? А у тебя есть сумка? В этой сумке настоящий почтальон всегда но­сит телеграммы. Ты возьмешь у ребяток телеграммы? Дети поздрав­ляют своих мам. Отнеси телеграммы по домам. Почтальон приходит к мамам домой, стучит в дверь и дает телеграмму. Я — мама, и я то­же хочу получить телеграмму. Почтальон, скажите, а для меня у вас есть еще телеграмма? Есть! Мой сынок поздравил меня! Почитаю, что он пишет: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с праздником 8 Мар­та». Спасибо почтальону за почту.

Игра-ситуация «Посылка для мишек»

Методика проведения. Воспитатель приносит посылку и показыва­ет детям, что в ней лежат носки.

Воспитатель (воспитатель играет роль работника почты). Се­годня на почту пришла Оля. Она хочет отправить посылку. Для кого посылка? Для бабушки? Что ты кладешь в посылку? Варежки? Ба­бушка будет довольна, у нее не замерзнут руки в холодную погоду. Положу варежки в посылку, упакую, напишу адрес и отправлю поч­ту самолетом. Он быстро посылку доставит. Дети, давайте пошлем ко­му-нибудь посылку. Кому? Может, мишкам. Они весной просыпают­ся после зимнего сна голодные. Давайте пошлем им что-нибудь вкусное. Что? (Дети предлагают варианты.) Пошлем им банку сгущенного мо­лока, им понравится, ведь мишки любят сладкое.

Воспитатель упаковывает посылку.

33



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.