Игра-разминка «Постройка дома» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Игра-разминка «Постройка дома»

2021-06-24 26
Игра-разминка «Постройка дома» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли: ведущий (воспитатель), кошка, строители, соседи (дети).

Воспитатель.

Был у кошки старый дом, Хорошо ей было в нем.

(Дети водят хоровод.)

Дом сгорел, и мы готовы Кошке дом построить новый.

Строители.

Мы сгрузили кирпичи, Закаленные в печи.

(Имитируют укладку кирпича.)

Раз-раз, раз-раз, И готов один этаж!

Воспитатель.

Тут соседи подбежали, Кирпичи нам подавали.

Соседи (имитируют подачу кирпича).

Раз-раз, раз-раз, И готов второй этаж!

Воспитатель.

Вот и дом готов для кошки, Ждать пришлось совсем немножко.

81


Кошка.

Уж как рада я тому,

Буду жить в своем дому.

(Кланяется всем поочередно.)

Всем спасибо за работу, Всем спасибо за заботу. Заходите в новый дом, Новоселье будет в нем!

(Все герои входят с подарками, потом весело пляшут.)

Игра-ситуация «Веселая ярмарка»

Программное содержание. Вовлекать детей в диалог; побуждать к! вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли.

Материалы. Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель выходит в роли Матрешки и приглашает детей на яр­марку.

Матрешка.

Все на ярмарку спешите, Все на ярмарку идите, Тут найдете все, что надо: Слоники из мармелада, Зайцы из шоколада, Румяные калачи С пылу, с жару из печи! Подходи, не задерживайся!

Дети подходят к Матрешке и покупают товар — вырезанные из бумаги кружки-монетки. Матрешка.

А вот новые Кафтаны бирюзовые! Красные сапожки Из лаковой кожи, Платья, кружево, Покупай, пока дешево!

(Обращается к девочке.)

А вам, сударыня, что нравится? Вот кукла-красавица. Берете?

82


Девочка. Да.

(Матрешка отдает девочке куклу.)

Матрешка (обращается к мальчику).

Вам, сударь, вот этот жилет. Нравится или нет? Коль нравится — берите, А нет — завтра приходите.

(Мальчик берет жилет.)

А вот моя соседка Настасья. (Матрешка подходит к произвольно выбранной девочке.) Настасья, что продаешь, платье? Настасья. Да. Матрешка.

Платье у тебя какое, Красное или золотое?

Настасья. Золотое. Матрешка.

Возьму для своей дочки. Ей оно понравится очень.

(Берет у Настасьи воображаемое платье.)

Цель данной инсценировки — вовлечь детей в диалог, побудить участвовать в ярмарке — покупать или продавать, рекламировать товар. Дети подходят по одному, примеряют, оценивают, выбирают товар. Воспитатель может вовлечь любого ребенка в диалог в роли покупа­теля или продавца. Сначала дети будут действовать робко, потом, при­выкнув, будут себя чувствовать уверенно в таком виде игры. Таким об­разом, длительность игры зависит от самих играющих.

Матрешка.

Солнце за лес спускается, Наша ярмарка закрывается! Приходите, гости, Завтра снова в гости!

Март

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Программное содержание. Вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в иг­ре в настольный театр.

Материалы. Елочка, игрушки —еж и воробей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

83


Ход игры

 

Воспитатель приглашает детей погулять по лесу. Дети выбирают, на чем они поедут (на санках, на лыжах, на поезде и т.д.). «Приезжают в лес» и находят у старого пня короб. Воспитатель сообщает, что ко­роб не простой, в нем живут сказки, и произносит волшебные слова:

Короб, короб, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!

Первая сказка —«Маленький ежик» (См. игра-ситуацию «Тихая песня», с. 76.)

Воспитатель обращает внимание детей на елочку, под которой си­дит еж, и спрашивает ежа, из какой он сказки. Еж молчит и пыхтит. Дети вспоминают сказку о семействе ежей. Воспитатель подводит ре­бят к столу, на котором расположены герои театра игрушки — семей­ство ежей — и предлагает вспомнить знакомую сказку. При разыгры­вании сюжета дети могут брать роли произвольно. Воспитатель играет роль ведущего, который направляет сюжет, побуждает героев к игре. Дети разыгрывают сказку в настольном театре (двигают персонажи-игрушки и говорят текст) или, по желанию, не водят игрушки по сто­лу, а просто стоят и держат ежей в руках, произнося за них слова.

Затем воспитатель предлагает игру на основе сюжета сказки. Расп­ределяются роли, определяются мизансцены (где будет норка, лес, от­куда будут выходить герои и т.д.); в инсценировке могут использо­ваться элементы костюмов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.