Кукольный спектакль «Коза-дереза» в театре бибабо — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кукольный спектакль «Коза-дереза» в театре бибабо

2021-06-24 27
Кукольный спектакль «Коза-дереза» в театре бибабо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли: ведущий (воспитатель), дед, баба, внучка Маша, коза, зай ка, волк, медведь (куклы).

Звучит русская народная мелодия «Уж вы, сени».

Ведущий. Жили-были дед да баба, да внучка Маша. Не было уi них никакой скотинки — одна коза, желтые глаза, кривая нога, ост­рые рога. Дед козу очень любил.

(Выходят дед и коза.)

Дед (ласково). Ты, моя коза, желтые глаза, иди на травку пас­тись, свежую водичку пить. (Коза молча ходит.) Внучка, Машенька, иди козу пасти.

Маша (выходит). Иду, дедушка. (Козе.) Пойдем, козочка.

Коза (недовольно). Ме-е-е...

(Уходят.)

Ведущий. Пошла Маша козу пасти. Вот уж дело к вечеру, сел дед у ворот, ждет козу домой.

Дед. Вот коза моя вернулась. Коза моя, коза, желтые глаза, кри­вая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

Коза (недовольно). Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, проглотила воды капельку, — вот и вся моя еда!

Дед (сердито). И вся еда? (Кричит.) Маша!

Маша (выходит). Я здесь, дедушка.

Дед. Ах, ты, негодная, почему козу не накормила, водой не на-1 поила? Пришла домой коза, не ела, не пила! Уходи прочь!

(Все уходят.)

Ведущий. Рассердился дед и прогнал Машу. Послал бабу козу пасти.

Баба (бежит за козой). Стой, коза, погоди! Не беги! Поешь трав­ки, попей водицы!

Дед (выходит). Ну, коза, моя коза, желтые глаза, кривая нога, ост­рые рога, что теперь скажешь? Что ты ела, что пила?

Коза (сердито). Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бе­жала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку, — вот и вся моя еда!

Дед (грозно). Да ты, баба, в своем уме? Коза пришла, не ела, не пила, а ты и не видишь! Поди прочь!

(Баба уходит.)

Ведущий. Рассердился дед, прогнал бабу и пошел пасти козу сам. Пас, пас, досыта накормил козу, пригнал домой, сел у ворот и спрашивает...

Дед (ласково). Ну, коза моя, коза, желтые глаза, кривая нога, ост­рые рога, что скажешь? Что ты ела, что пила?

56


Коза (упрямо). Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, проглоти­ла воды капельку, — вот и вся моя еда!

Дед (в гневе). Вся еда? Ах ты, обманщица! (Берет прут и бежит за козой.) А ну, постой, я покажу тебе — «вся еда»!

(Убегают.)

Ведущий. Еле убежала от деда коза. Прибежала в лес и забра­лась в зайкину хатку, двери заперла, залезла на печь. А зайка ничего не знал, —он в огороде капусту ел.

Зайка (поет).

Выхожу на огород, Посижу на грядке, Посмотрю, что тут растет, Все ли тут в порядке. Вот капуста, вот горох, Урожай вполне хорош! Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Урожай вполне хорош!

Ну, кажется, все, наелся! Пойду домой, морковку отнесу. (Бежит, видит — дверь заперта). Эй, кто там? (Стучит.) Кто, кто мою хатку за­нимает, меня, зайку, в дверь не пускает?

Коза (с печи страшным голосом). Я — коза-дереза, желтые глаза, кривая нога, острые рога! Я топу-топу ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету!

Зайка (испуганно). Ой-ой-ой! (Убегает за кустик.)

Волк (выходит). О чем, заинька, плачешь, о чем слезы льешь?

Зайка. Как мне, заиньке не плакать, как мне серому не горе­вать: построил я себе избушку на лесной опушке, забралась в нее ко­за-дереза, меня домой не пускает.

Волк. Не горюй, я ее выгоню. (Идет к домику, кричит козе.) Сту­пай, коза, с печи, освобождай зайкину избу!

Коза. Как выскочу, как выпрыгну, как забью ногами, заколю ро­гами—пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий. Испугался волк и прочь побежал. Снова зайка плачет. Идет мимо медведь.

Медведь. О чем, заинька, плачешь, о чем, серенький, слезы льешь?

Зайка. Как мне, заиньке, не плакать, как мне, серому, не горе­вать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.

Медведь. Не горюй, я ее выгоню. (Идет к домику, кричит ко­зе.) Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избу!

Коза. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

57


Ведущий. Испугался медведь —и ну бежать. Опять зайка плачет под кустом. Идет мимо петушок, красный гребешок.

Петух. О чем, заинька, плачешь, о чем, серенький, слезы льешь?

Зайка. Как мне не плакать, как мне, серому, не горевать. Пост-1 роил я избушку, забралась в нее коза-дереза, домой меня не пускает.

Петух. Не горюй, заинька, я ее выгоню.

Зайка. Я гнал —не выгнал, волк гнал —да не выгнал, медведь гнал —да не выгнал, где тебе, Петя, выгнать!

Петух. Ну, посмотрим! (Идет к дому, кричит козе.) Иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Коза (испуганно). Ой-ой-ой, выхожу, бегу! (Убегает.)

Ведущий. Испугалась коза —да как хлопнется с печи, да на стол, да на пол, да в дверь и в лес бегом. Только ее и видели! А зайка сно­ва в избушке живет, морковку жует и вам кланяется.

(Выходят зайка и петух, поют песенку.)

Петух.

Убежала прочь коза, Коза — желтые глаза. Зайка песенки поет, Снова в домике живет.

Зайка.

И «спасибо» петушку Я за помощь говорю. Хорошо, что есть друзья, Без друзей прожить нельзя!

В конце воспитатель побуждает детей аплодировать героям-кук­лам, затем спрашивает, понравилась ли им сказка.

Примечание. Более подробные вопросы следует задавать детям че­рез некоторое время, при следующей встрече.

Игра-ситуация «Первый ледок»

Программное содержание. Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и груп­повой роли.

Материалы. Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пря­никами.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, худо­жественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стано­вится все холоднее, приближается зима, появляется первый лед на лу­жах по утрам.

58


Воспитатель.

Первый ледок появился на лужах, Скоро приблизятся зимние стужи, Будут ребята по первому снегу Ездить на санках с разбегу.

(Берет игрушечного котика.)

Первый ледок очень слаб, Он не для кошачьих лап. Сломается, если котенок По нему пробежится спросонок.

— Бр-р, холодная эта вода, Холод идет ото льда. Лапки замерзли от снега, Как же, мне, котику, бегать?

Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь котику. Дети предлагают варианты: надеть сапожки, побыть дома, погреться на печ­ке и др. Воспитатель сажает котика на печку, чтобы он погрелся, по­казывает, как у него в доме хорошо (тепло, готова каша, на столе пря­ники), и проводит игру по мотивам русской народной потешки. Игра «Кот на печку пошел»

Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок). Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. Горшок каши горяч, Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит» — выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашу люблю, С медом, маслом варю, Каша сладкая, пшеничная. И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю, Уж я пряники стужу, Остужу — угощу, Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки —«спит».)

Дети (крадутся, «берут» пряники — хлопают в ладоши, будят ко­та—убегают, кот их ловит).

59


Мыши раз про то узнали, Мигом пряники забрали. Кот проснулся — в самом деле! — Мыши пряники все съели!

Декабрь

Игра-ситуация «Знакомые герои»

Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыг­рывать роль; поощрять самостоятельность в игре.

Материалы. Ларец, коза, овощи; элементы костюмов героев ска­зок (внучки, деда, бабы, козы, огурца, помидора, капусты).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит волшебный ларец и говорит детям, что в ларце живут знакомые сказки. Если сказать волшебные слова, то ла­рец откроется, и выйдут сказочные герои. Дети придумывают волшеб­ные слова, звучит музыка, ларчик открывается. Воспитатель перед по­явлением каждого героя загадывает загадку.

Острые рога, кривая нога, Желтые глаза, догадайтесь, Кто это?

(Коза)

Воспитатель достает из ларца козу-дерезу. Коза приветствует детей и просит рассказать про нее сказку. Ребята садятся полукругом и вспо­минают сказку. Затем воспитатель побуждает детей к драматизации, голосом, интонацией, мимикой и жестами показать героев, разыграть эпизоды из сказки. Это могут быть следующие примерные эпизоды.

• Дед посылает внучку пасти козу. Дед встречает козу с пастбища.
Дед прогоняет внучку. Дед посылает бабу пасти козу. Дед встречает
козу с пастбища. Дед прогоняет бабу. Дед идет пасти козу. Дед сер­
дится на козу и прогоняет ее прочь.

• Коза занимает домик зайки. Зайка гуляет в огороде. Зайка при­
ходит домой. Зайка плачет, волк старается ему помочь. Медведь хо­
чет выгнать козу. Петух прогоняет козу.

Затем воспитатель проводит игру.

Игра «Коза-дереза»

Дети.

Выходила коза на бережок, Выходила на зеленый лужок.

60


Как ту козу внучка пасла, Пасла, приговаривала.

Внучка.

Пасись, моя коза, Пасись, коза-дереза. Привела тебя на бережок Да на самый зеленый лужок.

Дети.

Паслась, паслась коза Рогатая, желтые глаза. Как ту козу баба пасла, Пасла, приговаривала.

Баба.

Пасись, моя коза, Пасись, коза-дереза. Привела тебя на бережок Да на самый зеленый лужок.

Дети.

Паслась, паслась коза Рогатая, желтые глаза. Как ту козу дед пас, Дед пас да приговаривал.

Дед.

Пасись, моя коза Рогатая, желтые глаза. Привел я тебя на бережок Да на самый зеленый лужок. Домой тебя приведу, Что ты ела и пила, спрошу.

Коза.

Я не ела, ничего не пила, Еле ноги я до дома донесла. Побежала я через мосток, Ухватила всего один листок.

Дед.

Ах, ты вредная коза, Что таращишь ты глаза? Я ли тебя не кормил, Я ли тебя не поил? Уж я тебя проучу, Гладким прутом научу.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

61


На столе лежат в порядке Три героя с нашей грядки: Первый для борща хорош, Со вторым салат пригож, Ну а третий солим в кадке, Будет он хрустящий, сладкий. (Капуста, помидор и огурец)


 


 


Дети рассматривают овощи, лежащие на красивом блюде. Воспи­татель предлагает им вспомнить «Сказку про овощи» и задает при­мерные вопросы:

• О чем спорили овощи?

• Как хвасталась капуста?

• Что сказал огурец?

• Почему обиделся помидор?

• Кто сначала пришел на огород?
•Что понравилось Коле?

• Что взяла на огороде мама?

Примечание. Воспитатель в процессе беседы может не только выслушивать ответы детей, но и побуждать их к драматизации, просить показать, как хвасталась капуста, как прибежал на огород зайка, и т. п.

После беседы и драматизации педагог предлагает детям поиграть.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.