Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель.
Зашумели деревья поутру,
Закачались деревья на ветру. (Дети-«деревья», раскинув
руки-«ветви», качаются.)
Ветви низко склонились до земли
И качались тихонько до зари. (Дети наклоняются вперед
и вниз и качают руками из стороны в сторону.)
Вот сильней задувает ветерок,
Полетели листочки на восток,
Дружной стайкой, как ласточки, летят,
Покрывалом устилают сад. (Дети вытягивают руки вперед
и мелко машут кистями рук — «трепещут» на ветру.)
Воспитатель показывает детям осенний листик и предлагает проследить, как он летит по ветру. Звучит музыка, воспитатель подбрасы-
49
вает листья, дети следят за их полетом. Затем дети танцуют, как падающие листья.
Игра-ситуация «Музыкальная шкатулка»
Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.
Материалы. Дудочка, шкатулка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит волшебную шкатулку, открывает ее и оттуда доносится музыка (аудиозапись).
Шкатулка, шкатулка, скорей расскажи, Истории разные ждут малыши. Шкатулка играет, тихонько звенит И детям волшебные сказки дарит.
Дети садятся возле шкатулки, и воспитатель начинает рассказ под музыку.
Сказки из шкатулки
Жил-был пастушок и была у него дудочка. Рано утром на заре гнал пас- тушок свое стадо, и дудочка помогала ему веселой песней. (Звучит веселая мелодия.) Днем стадо паслось на лугу. Пастушок отдыхал в тенечке под кустом и играл на дудочке. Коровы слышали пение дудочки и были спокойны — их пастушок рядом. (Звучит спокойная мелодия.)
|
Однажды пастушок разморился на солнышке и задремал. Коровы не услышали привычной музыки и стали разбредаться по лугу. Корова Зорька зашла в лес и там щипала траву. Бычок Борька убежал к речке один. Разошлись друг от друга далеко и другие коровы. А пастушок все спал.
Увидали птички, что стадо разбежалось, и стали волноваться, щебетать: «Смотрите, смотрите, чив-чив, пастушок уснул. Теперь его коровки далеко уйдут, потеряются. Не собрать пастушку своих коровушек». (Звучит музыка беспокойных птичек.) А коровы все дальше в лес идут, вот уже и мычания их не слышно.
Стали птички летать над пастушком, будить его своим щебетом. (Звучит музыка беспокойных птичек.) Пастушок проснулся, протер глаза и проснулся. На лугу не было ни одной коровы. Испугался пастушок, стал кричать, звать своих коровушек: «Вы коровушки, вы буренушки, воротитеся назад!» Но не слышали пастушка коровки, далеко они ушли. Опечалился пастушок, и тут он вспомнил про свою дудочку: «Дудочка, выручай!» Заиграла, запела дудочка. Далеко по лесу разнеслась грустная мелодия. В ней были все пере-
50
живания пастушка. (Звучит призывная музыка.) Долетела музыка до дальних деревень, услышали эту песню чужие коровы и замычали протяжно в стойлах: «Му-у!» Услышали дудочку и коровки пастушка. Зорька потянула носом знакомый запах и радостно замычала: «Му-у-у!» Ей отозвался бычок Борька, замычал нараспев: «Му-у-у!» Откликнулись и другие коровы и повернули на луг, к пастушку. Обрадовался пастушок, увидев, что коровушки в стадо собираются. Подходил к ним, поглаживал их и приговаривал: «Мои хорошие, мои голубушки, нашлись!» К вечеру повел пастушок своих коровушек в деревню. Радостные птички так и вились над ним и пели вместе с дудочкой. (Звучит веселая музыка.) Так дудочка помогла пастушку коровушек вернуть.
Примечание. Воспитатель может построить работу вариативно.
• По окончании сказки можно спросить, понравилась ли она де
тям, и побеседовать по ее содержанию.
|
•Можно привлечь музыкальное сопровождение: включая музыкальные отрывки, звучащие по ходу сказки, побуждать ребят к беседе по содержанию сказки.
• Можно попросить детей выступить в разных ролях (пастушка, ко
ровушек, птичек), то есть драматизировать сказку в импровизациях.
Далее воспитатель вновь обращается к шкатулке. Шкатулка, смолк твой перезвон, В окно спустился вечер, И мы прощаемся с тобой До следующей встречи.
Ноябрь
Игра-ситуация «Храбрые портные»
Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.
Материал. Швейные принадлежности (иголки, ножницы, сантиметровая лента и др.).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-роле-вая игра, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит куклу Катю в рваном платье и спрашивает у детей, как можно помочь Кате починить платье. Ребята высказывают свои предложения, в зависимости от которых воспитатель создает несколько групп играющих. Организуется пошивочная мастерская. Одни дети несут своих кукол-детей для починки их одежды, другие
51
выступают в роли мастеров по пошиву платья. Воспитатель предлагает детям самостоятельно подобрать атрибуты для игры: на столах разложены отрезки материала, швейные принадлежности (иголки, ножницы). Воспитатель предлагает поиграть в мастерскую. Он приглашает мам и пап посетить ателье. Приемщик (воспитатель).
Приходите в ателье, почините платье, Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова, Вам — пиджак, а вам — жилет, Ателье надежней нет!
Подходите, клиенты! Кто из вас сделает заказ?
Дети подходят к приемщику со своими игрушками.
Воспитатель обращается к стоящей рядом девочке. Лена, как зовут твою дочку?
Лена. Лиза.
Приемщик. Что ей нужно сшить?
Лена. Платье.
Приемщик. Выбирай материал. Желтый или зеленый в горошек?
Лена. В горошек.
Приемщик. Платье будет готово в четверг. Вот квитанция. Кто следующий?
Дети подходят к приемщику и делают заказы. Воспитатель делает поворот в игре — предлагает кому-либо из ребят подменить его в роли приемщика, так как он уходит на обед. Дети, получившие образец роли, могут по очереди принимать заказы, выступая в роли приемщиков. Воспитатель подходит к другим ребятам и предлагает им помочь исполнять заказы, прийти в ателье работать швеями.
|
Дети, выступающие в роли швей, берут инструменты.
Швеи примеривают платья на кукол. Мамы и папы благодарят работников ателье и ведут своих детей-кукол гулять.
Воспитатель предлагает устроить выставку одежды для кукол. На выставке экспонируется готовая одежда, элементы изготовленной детьми из бумаги и других материалов одежды.
Игра-ситуация «В магазине игрушек»
Программное содержание. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ро-левой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
52
Материал. Игрушки: мячи, машины, куклы, пастушок и др. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-роле-вая игра, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в магазин игрушек. Каждый ребенок может выбрать понравившуюся игрушку. Педагог играет роль продавца, дети —роли покупателей. Продавец предлагает товар, предлагает рассмотреть его; рассказывает, какой ассортимент имеется в наличии: куклы, мишки, машины, мячи и др. Дети по примеру воспитателя могут выполнять роли продавцов. В ходе игры воспитатель учит ребят рекламировать товар с помощью стихотворений.
Машина «Хлеб»
Развожу я булки, сдобы В каждый магазин, Любит хлебушек душистый Каждый гражданин. Светофоры пропускают На зеленый свет, Чтобы хлеб был на столе Вовремя в обед.
Мишка
Вот он — плюшевый, большой Мишенька-медведь, Может голосом тягучим Песенку пропеть. Вперевалку с бока на бок Он в лесок идет, Чтоб узнать, готов ли в сотах Разнотравный мед.
Заяц
Вот на полочке, в углу Заинька сидит, Уши длинные прижав, Серенький дрожит. — Зайка, не пугайся нас, Мы — твои друзья, Знаем мы, что малышей Обижать нельзя.
Воспитатель дает детям возможность поиграть с выбранными игрушками. Затем предлагает каждому ребенку сыграть роль выбранной игрушки. Дети показывают, как ходит и ревет медведь, едет машина, бегает заяц и т. п.
|
53
Воспитатель подходит к полке, на которой стоит игрушечный пастушок. Дети вспоминают сказку про пастушка. Затем распределяются роли: пастушка, коровы Зорьки, бычка Борьки, птичек. Воспитатель дает пастушку дудочку, и сказка начинается. Для разыгрывания хорошо использовать музыкальные записи, которые сопровождали сказку при первом знакомстве с ней. Дети драматизируют содержание сказки. Затем проводится игра.
Игра «Пастушок и коровы»
Воспитатель.
У домов мычат коровы, Громко дудочка поет:
Пастушок (играя на дудочке).
Ду-ду-ду, всех зову, Всех коровок я зову!
Воспитатель.
А коровки вслед ему:
Коровы.
Му-у-у!
Выпускай нас на лужок, Наш любимый пастушок. Му-му-му, му-му-му, Наш любимый пастушок.
Воспитатель.
На лугу стада пасутся, Громко дудочка поет:
Пастушок.
Ду-ду-ду, на лугу Раздается «ду-ду-ду»!
Воспитатель.
А коровки вслед ему:
Коровы.
Му-му-му! Хорошо нам на лугу! Му-му-му! Хорошо нам на лугу!
Воспитатель объявляет, что магазин игрушек закрывается. Дети могут взять понравившиеся игрушки с собой.
54
Игра-ситуация «Коза-дереза»
Программное содержание. Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
Материалы. Оборудование для кукольного театра, театральные куклы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит билеты в театр и спрашивает у детей, знают ли они, что такое театр. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поговорить о театре.
Воспитатель рассказывает детям, что театр —это место, где показывают спектакли для детей и для взрослых. Театр — это большой дом, в котором много помещений. Самым главным местом в театре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спектакль, есть кресла для зрителей. Зрители специально приходят в театр, чтобы посмотреть выступления актеров. Зрители покупают в кассе билеты, входят в помещение театра, раздеваются в гардеробе и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал. Зрители садятся в кресла и ждут начала спектакля. Когда зрители входят в зрительный зал, сцена закрыта занавесом. Но вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес открывается, и зрители видят на сцене декорации. Выходят актеры, и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень стараются, они хотят, чтобы спектакль всем понравился. Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля актеры выходят на поклон, а зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удовольствие.
|
Примечание. Воспитатель в беседе о театре данного возраста детям сообщает только самое главное, не перегружая подробностями. Воспитатель может сопровождать свой рассказ показом картин, слайдов, фотографий. Вторую часть рассказа желательно проводить на конкретном примере.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним приехал в гости кукольный театр и покажет новый спектакль (например, русская народная сказка «Коза-дереза»). Дети «покупают» билеты, садятся на расставленные полукругом стулья, ждут звонка. Занавес на ширме открывается, и дети смотрят кукольный спектакль, показанный силами взрослых или старших детей.
55
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!