Двигательная импровизация «Деревья в парке» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двигательная импровизация «Деревья в парке»

2021-06-24 34
Двигательная импровизация «Деревья в парке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель.

Зашумели деревья поутру,

Закачались деревья на ветру. (Дети-«деревья», раскинув

руки-«ветви», качаются.)

Ветви низко склонились до земли

И качались тихонько до зари. (Дети наклоняются вперед

и вниз и качают руками из стороны в сторону.)

Вот сильней задувает ветерок,

Полетели листочки на восток,

Дружной стайкой, как ласточки, летят,

Покрывалом устилают сад. (Дети вытягивают руки вперед

и мелко машут кистями рук — «трепещут» на ветру.)

Воспитатель показывает детям осенний листик и предлагает прос­ледить, как он летит по ветру. Звучит музыка, воспитатель подбрасы-

49


 

вает листья, дети следят за их полетом. Затем дети танцуют, как па­дающие листья.

Игра-ситуация «Музыкальная шкатулка»

Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой; вов­лекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

Материалы. Дудочка, шкатулка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, разви­тие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит волшебную шкатулку, открывает ее и отту­да доносится музыка (аудиозапись).

Шкатулка, шкатулка, скорей расскажи, Истории разные ждут малыши. Шкатулка играет, тихонько звенит И детям волшебные сказки дарит.

Дети садятся возле шкатулки, и воспитатель начинает рассказ под  музыку.

Сказки из шкатулки

Жил-был пастушок и была у него дудочка. Рано утром на заре гнал пас- тушок свое стадо, и дудочка помогала ему веселой песней. (Звучит веселая мелодия.) Днем стадо паслось на лугу. Пастушок отдыхал в тенечке под кус­том и играл на дудочке. Коровы слышали пение дудочки и были спокой­ны — их пастушок рядом. (Звучит спокойная мелодия.)

Однажды пастушок разморился на солнышке и задремал. Коровы не ус­лышали привычной музыки и стали разбредаться по лугу. Корова Зорька заш­ла в лес и там щипала траву. Бычок Борька убежал к речке один. Разошлись друг от друга далеко и другие коровы. А пастушок все спал.

Увидали птички, что стадо разбежалось, и стали волноваться, щебетать: «Смотрите, смотрите, чив-чив, пастушок уснул. Теперь его коровки далеко уйдут, потеряются. Не собрать пастушку своих коровушек». (Звучит музыка беспокойных птичек.) А коровы все дальше в лес идут, вот уже и мычания их не слышно.

Стали птички летать над пастушком, будить его своим щебетом. (Звучит музыка беспокойных птичек.) Пастушок проснулся, протер глаза и проснул­ся. На лугу не было ни одной коровы. Испугался пастушок, стал кричать, звать своих коровушек: «Вы коровушки, вы буренушки, воротитеся назад!» Но не слышали пастушка коровки, далеко они ушли. Опечалился пастушок, и тут он вспомнил про свою дудочку: «Дудочка, выручай!» Заиграла, запела дудочка. Далеко по лесу разнеслась грустная мелодия. В ней были все пере-

50



живания пастушка. (Звучит призывная музыка.) Долетела музыка до дальних деревень, услышали эту песню чужие коровы и замычали протяжно в стой­лах: «Му-у!» Услышали дудочку и коровки пастушка. Зорька потянула носом знакомый запах и радостно замычала: «Му-у-у!» Ей отозвался бычок Борь­ка, замычал нараспев: «Му-у-у!» Откликнулись и другие коровы и поверну­ли на луг, к пастушку. Обрадовался пастушок, увидев, что коровушки в ста­до собираются. Подходил к ним, поглаживал их и приговаривал: «Мои хорошие, мои голубушки, нашлись!» К вечеру повел пастушок своих коро­вушек в деревню. Радостные птички так и вились над ним и пели вместе с дудочкой. (Звучит веселая музыка.) Так дудочка помогла пастушку корову­шек вернуть.

Примечание. Воспитатель может построить работу вариативно.

• По окончании сказки можно спросить, понравилась ли она де­
тям, и побеседовать по ее содержанию.

•Можно привлечь музыкальное сопровождение: включая музы­кальные отрывки, звучащие по ходу сказки, побуждать ребят к бесе­де по содержанию сказки.

• Можно попросить детей выступить в разных ролях (пастушка, ко­
ровушек, птичек), то есть драматизировать сказку в импровизациях.

Далее воспитатель вновь обращается к шкатулке. Шкатулка, смолк твой перезвон, В окно спустился вечер, И мы прощаемся с тобой До следующей встречи.

Ноябрь

Игра-ситуация «Храбрые портные»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию и про­будить желание действовать самостоятельно в роли; показать широ­кий спектр ролей одного сюжета.

Материал. Швейные принадлежности (иголки, ножницы, санти­метровая лента и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-роле-вая игра, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Катю в рваном платье и спрашивает у детей, как можно помочь Кате починить платье. Ребята высказыва­ют свои предложения, в зависимости от которых воспитатель созда­ет несколько групп играющих. Организуется пошивочная мастерская. Одни дети несут своих кукол-детей для починки их одежды, другие


51


выступают в роли мастеров по пошиву платья. Воспитатель предла­гает детям самостоятельно подобрать атрибуты для игры: на столах разложены отрезки материала, швейные принадлежности (иголки, ножницы). Воспитатель предлагает поиграть в мастерскую. Он приг­лашает мам и пап посетить ателье. Приемщик (воспитатель).

Приходите в ателье, почините платье, Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова, Вам — пиджак, а вам — жилет, Ателье надежней нет!

Подходите, клиенты! Кто из вас сделает заказ?

Дети подходят к приемщику со своими игрушками.

Воспитатель обращается к стоящей рядом девочке. Лена, как зо­вут твою дочку?

Лена. Лиза.

Приемщик. Что ей нужно сшить?

Лена. Платье.

Приемщик. Выбирай материал. Желтый или зеленый в горошек?

Лена. В горошек.

Приемщик. Платье будет готово в четверг. Вот квитанция. Кто следующий?

Дети подходят к приемщику и делают заказы. Воспитатель делает поворот в игре — предлагает кому-либо из ребят подменить его в ро­ли приемщика, так как он уходит на обед. Дети, получившие обра­зец роли, могут по очереди принимать заказы, выступая в роли при­емщиков. Воспитатель подходит к другим ребятам и предлагает им помочь исполнять заказы, прийти в ателье работать швеями.

Дети, выступающие в роли швей, берут инструменты.

Швеи примеривают платья на кукол. Мамы и папы благодарят ра­ботников ателье и ведут своих детей-кукол гулять.

Воспитатель предлагает устроить выставку одежды для кукол. На выставке экспонируется готовая одежда, элементы изготовленной детьми из бумаги и других материалов одежды.

Игра-ситуация «В магазине игрушек»

Программное содержание. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ро-левой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

52


Материал. Игрушки: мячи, машины, куклы, пастушок и др. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-роле-вая игра, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в магазин игрушек. Каждый ребенок может выбрать понравившуюся игрушку. Педагог играет роль продав­ца, дети —роли покупателей. Продавец предлагает товар, предлагает рассмотреть его; рассказывает, какой ассортимент имеется в наличии: куклы, мишки, машины, мячи и др. Дети по примеру воспитателя мо­гут выполнять роли продавцов. В ходе игры воспитатель учит ребят рекламировать товар с помощью стихотворений.

Машина «Хлеб»

Развожу я булки, сдобы В каждый магазин, Любит хлебушек душистый Каждый гражданин. Светофоры пропускают На зеленый свет, Чтобы хлеб был на столе Вовремя в обед.

Мишка

Вот он — плюшевый, большой Мишенька-медведь, Может голосом тягучим Песенку пропеть. Вперевалку с бока на бок Он в лесок идет, Чтоб узнать, готов ли в сотах Разнотравный мед.

Заяц

Вот на полочке, в углу Заинька сидит, Уши длинные прижав, Серенький дрожит. — Зайка, не пугайся нас, Мы — твои друзья, Знаем мы, что малышей Обижать нельзя.

Воспитатель дает детям возможность поиграть с выбранными иг­рушками. Затем предлагает каждому ребенку сыграть роль выбранной игрушки. Дети показывают, как ходит и ревет медведь, едет машина, бегает заяц и т. п.

53


 


Воспитатель подходит к полке, на которой стоит игрушечный пас­тушок. Дети вспоминают сказку про пастушка. Затем распределяют­ся роли: пастушка, коровы Зорьки, бычка Борьки, птичек. Воспита­тель дает пастушку дудочку, и сказка начинается. Для разыгрывания хорошо использовать музыкальные записи, которые сопровождали сказку при первом знакомстве с ней. Дети драматизируют содержа­ние сказки. Затем проводится игра.

Игра «Пастушок и коровы»

Воспитатель.

У домов мычат коровы, Громко дудочка поет:

Пастушок (играя на дудочке).

Ду-ду-ду, всех зову, Всех коровок я зову!


 


Воспитатель.

А коровки вслед ему:

Коровы.

Му-у-у!

Выпускай нас на лужок, Наш любимый пастушок. Му-му-му, му-му-му, Наш любимый пастушок.

Воспитатель.

На лугу стада пасутся, Громко дудочка поет:

Пастушок.

Ду-ду-ду, на лугу Раздается «ду-ду-ду»!

Воспитатель.

А коровки вслед ему:

Коровы.

Му-му-му! Хорошо нам на лугу! Му-му-му! Хорошо нам на лугу!

Воспитатель объявляет, что магазин игрушек закрывается. Дети мо­гут взять понравившиеся игрушки с собой.

54


Игра-ситуация «Коза-дереза»

Программное содержание. Познакомить детей с театром, его уст­ройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Материалы. Оборудование для кукольного театра, театральные куклы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, худо­жественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит билеты в театр и спрашивает у детей, зна­ют ли они, что такое театр. Выслушав ответы детей, воспитатель пред­лагает поговорить о театре.

Воспитатель рассказывает детям, что театр —это место, где по­казывают спектакли для детей и для взрослых. Театр — это большой дом, в котором много помещений. Самым главным местом в теат­ре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спек­такль, есть кресла для зрителей. Зрители специально приходят в те­атр, чтобы посмотреть выступления актеров. Зрители покупают в кассе билеты, входят в помещение театра, раздеваются в гардеробе и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал. Зрители садятся в кресла и ждут начала спектак­ля. Когда зрители входят в зрительный зал, сцена закрыта занаве­сом. Но вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес отк­рывается, и зрители видят на сцене декорации. Выходят актеры, и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень старают­ся, они хотят, чтобы спектакль всем понравился. Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля актеры выходят на пок­лон, а зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удо­вольствие.

Примечание. Воспитатель в беседе о театре данного возраста детям сообщает только самое главное, не перегружая подробностями. Вос­питатель может сопровождать свой рассказ показом картин, слайдов, фотографий. Вторую часть рассказа желательно проводить на конк­ретном примере.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним приехал в гости кукольный театр и покажет новый спектакль (например, русская на­родная сказка «Коза-дереза»). Дети «покупают» билеты, садятся на расставленные полукругом стулья, ждут звонка. Занавес на ширме отк­рывается, и дети смотрят кукольный спектакль, показанный силами взрослых или старших детей.

55



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.