Игры с куклами и игры в семью — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игры с куклами и игры в семью

2021-06-24 27
Игры с куклами и игры в семью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра-ситуация «Наши куклы»

Методика проведения. Воспитатель заранее подготавливает пред­метно-игровую среду: в кукольном уголке за столом сидят четыре кук­лы, на столе коробки из-под конфет, на скамейке сумочки, на столи­ке швейная машинка, флаконы из-под духов, на табурете — тазик с платочками.

Воспитатель. Я и не заметила, что в кукольном уголке встре­тились подружки. Это наши куклы. Они давно не виделись и реши­ли встретиться, чтобы поговорить. (Обращается к кукле.) Здравствуй, Даша, ты у нас сладкоежка? Тебе всегда дарят конфеты и пастилу. Кто тебе подарил коробку с зефиром? (Медвежонок.) Он тоже любит слад­кое. (Девочке.) Лена, ты не видела, мишка приходил к Даше? Не ви­дела? Даша у нас сладкоежка, у тебя нет конфет? Ты поделишься с Да­шей? (Девочка угощает куклу.) Даша говорит тебе спасибо.

А вот Жанна. (Показывает куклу.) Жанна, ты опять в новом платье. Дети, смотрите, какое красивое платье у Жанны. Она у нас модница, сама шьет себе платья. Вот швейная машинка. Жанна умеет шить. А этот флакончик, Жанна, твой? Какие хорошие духи! (Девочке.) Оля, ты чувствуешь, какой запах?! Жанна умеет покупать хорошие духи. Она приходит в магазин и просит дать ей духи, у которых хороший запах. Оля, посмотри, какой красивый флакончик духов у Жанны. Она носит их в сумочке. У тебя есть сумочка? В ней поместится фла­кончик духов? (Девочка берет флакон.)

А вот кукла Дина. Она у нас любит наводить чистоту. Дина, у те­бя уже готов тазик. Что ты будешь стирать? Платочки. У Гали тоже приготовлены платочки для стирки. (Девочке.) Галя, Дина предлага­ет тебе постирать вместе с ней. У тебя есть тазик? Приноси, поста­вишь рядом и будешь стирать. А Лиза веревку натянет, можно будет повесить. (Девочки стирают.)

Примечание. Воспитатель оставляет кукол детям и они начинают самостоятельную игру: угощают кукол сладостями, надевают на них платья, стирают кукольные вещи.

Игра-ситуация «С новосельем»

Методика проведения. Воспитатель берет панель или доску, отго­раживает место для кукольной комнаты и сообщает детям: «Кукла Ка­тя переезжает на новую квартиру. У Кати есть кухня и комната. Ско­ро привезут мебель, надо помочь разместить ее в квартире».

11


Воспитатель включает детей в игру, обращается к детям по оче­реди: «Денис, что ты привез на машине? Это похоже на шкаф для посуды. Куда будем ставить? Правильно, здесь места много, рядом бу­дет стол. Очень удобно посуду доставать. Лена, куда ставить табурет­ки? Возле стола. Где новый ковер лежит, Коля? Нашел? Постели, по­жалуйста, на пол. Поставим в вазу цветы, чтобы было красиво. Пора Катю звать. Она будет довольна».

Игра-ситуация «Старшая сестра»

Методика проведения. Воспитатель наблюдает за тем, как дети иг­рают с куклами-младенцами. Постепенно подключаясь к игре детей, воспитатель предлагает им новые действия и роли.

Воспитатель. Лиза, твоя дочка уснула или еще нет? Дома душ­но, может быть, она будет лучше спать на свежем воздухе? Моя дочка (воспитатель показывает на свою коляску с куклой) всегда на улице луч­ше спит. Я ей даю бутылочку с молоком, и она спит. Потрогай, молоко не холодное? Надо подогреть? Маленьким детям в холодное время надо надевать теплый комбинезон. Жанна, у твоей дочки какого цвета ком­бинезон? У моей —красный. Пока дочки спят, можно пойти в магазин. Жанна, Лиза, пойдемте в магазин. А кто будет смотреть за малышами? У меня есть еще одна дочка—Оля. (Показывает куклу.) Она совсем боль­шая, в школе учится. Оля, присмотри, пожалуйста, за нашими дочками, если они будут плакать — покачай. А мы быстро сходим за хлебом.

Игра-ситуация «Перед сном»

Методика проведения. Дети играют с куклами. Педагог может по­мочь возникновению новых действий.

Воспитатель. Лена, это твоя дочка? Никак она не заснет. Я всег­да рассказываю перед сном дочке сказку, пою песенку. Слушай:

Баю-баю-баю, Доченьку качаю, Дочка, глазки закрывай, Поскорее засыпай. Спят ежата и ежи, И детишки спать должны, Спи, моя родная, Баю-баю-баю.

Жил-был Иван-царевич, полюбил он красивую девушку. Волшеб­ник превратил девушку в камень. Стал Иван-царевич волшебника ис­кать. Попросил он у волшебника снять чары волшебные с девушки. Понравился волшебнику Иван-царевич. Снял он волшебные чары с де­вушки, и она ожила. Иван-царевич женился на красавице девушке, и

12


жили они счастливо. Смотри, Лена, твоя дочка сразу уснула после сказки.

Примечание. В следующий раз девочки могут самостоятельно ук­ладывать своих кукол.

Игра-ситуация «У куклы Вари день рождения»

Методика проведения. Педагог ставит на стол вазу с цветами и со­общает детям, что сегодня у куклы Вари день рождения.

Воспитатель. Приходите, гости, на день рождения к Варе. (Зву­чит музыка, входят гости, дети с игрушками.) Вот идет медвежонок, он говорит: «Варя, с днем рождения!» А кто еще входит? Что, Ариша, ты скажешь Варе? Что твой зайка скажет ей? А еще гости всегда дарят по­дарки ко дню рождения. Мы с мишкой подарим Варе шарфик. (Наде­вает шарф кукле.) Носи, Варя, не простужайся. А какой подарок у Ма­ши? У Маши чашечка. Понравится Варе твой подарок, ведь она очень любит пить чай. Смотрите, Варя несет именинный пирог. Угощайтесь, дорогие гости! Давайте разрежем пирог, и всем достанется по кусочку. Мишка разбаловался — надо научить его вести себя за столом. Женя, объясни ему, как надо правильно резать пирог. Вот тебе, Ариша, кусо­чек и тебе, Жанна. Саша, положи всем по кусочку. (Звучит музыка.) А теперь я приглашаю вас танцевать. Сначала танцуем польку. А те­перь вальс. Вот и закончился наш праздник. Варя благодарит гостей и прощается с ними. До свидания, Варя, было очень весело.

Игра-ситуация «Мама и дочка»

Методика проведения. Педагог подходит к кукле и ведет с ней ди­алог (от имени мамы и дочки), стараясь заинтересовать детей.

Мама. Дочка, тебе пора вставать, уже утро.

Дочка. Мамочка, доброе утро. Я проснулась, а где моя одежда?

Мама. Вот майка, вот платье. Одевайся. Я приготовлю завтрак.

Дочка. Я оделась и тебе помогу порезать хлеб. Поставлю посу­ду. Вот тарелки, ложки, чашки.

Мама. Молодец, ты моя помощница. А у меня и каша готова. Положу тебе и себе кашки. Будем завтракать.

Дочка. Каша вкусная, рассыпчатая, горячая.

Мама. Есть чай. Какой ты будешь — малиновый или вишневый?

Дочка. Малиновый. Он очень полезный.

Мама. Пей, дочка, пей, моя дорогая.

Дочка. Спасибо, мамочка!

Примечание. Далее воспитатель оставляет куклу для самостоятель­ной игры.

13


Игра-ситуация «Пора обедать»

Методика проведения. Диалог между мамой и дочкой (воспитатель и кукла или воспитатель и ребенок).

Мама. Дочка, пора варить обед. Ты мне будешь помогать? Что будем варить?

Дочка. Суп.

Мама. А что для супа нужно?

Дочка. Морковь, картошка.

Мама. Морковь в пакете, картошка в ящике. Возьми. Только на­до почистить их и вымыть. А теперь порежем овощи вместе, вот так. Воды не забыла налить? Налей, пожалуйста, воды в кастрюлю, пусть закипает. Надо соль положить?

Дочка. Надо.

Мама. А помешать?

Дочка. Надо.

Мама. Сколько еще будет вариться? Десять минут?

Дочка. Да.

Мама. Посмотри, картошка сырая или разваривается?

Дочка. Готова.

Мама. Суп можно выключать или подождать? Перец нужен?

Дочка. Нужен.

Мама. Дочка, ты посмотрела, на столе стоит посуда? Если нет, то принеси, пожалуйста, ее из шкафа.

Дочка. Я принесла.

Мама. А для чая какую поставишь посуду?

Дочка. Чашки.

Мама. Положи вафли и сахар. А я принесу суп. Осторожно, он горячий. Наливаю. Тебе что положить, сметану или укроп?

Дочка. Укроп.

Мама. Вкусно?

Дочка. Да.

Мама. Приятного аппетита. Потом будем пить чай.

Дочка. Приятного аппетита, мама.

Игра-ситуация «В детском саду»

Методика проведения. Воспитатель видит игру детей с куклами и подключается к игре, чтобы она не угасла.

Воспитатель (обращается к сидящим куклам). Дочки, ваши ма­мы уже собрались на работу? Времени осталось мало, они могут опоз­дать, а им надо вас еще в садик отвести. Гда же ваши мамы? Вот Ира пришла. (Девочке.) Ира, ты Ритина мама? Ты поведешь дочку в дет-

14


ский сад? Тогда покорми ее, ведь завтрак в детском саду не скоро. (Девочке.) Оля, твоя дочка поела? А что у тебя на завтрак? Каша? Манная или пшенная? Пшенная. И моя дочка (показывает на «свою» куклу) тоже пшенную любит, у них в садике тоже такую кашу дают. (Девочкам.) Мамы, часы пробили семь часов, пора идти в детский сад. На улице мороз, потеплее одену свою дочку. (Выполняет вооб­ражаемые действия.) Шарфик махровый повяжу. А где у вас детский сад, далеко от дома? На автобусе нужно ехать или пешком идти? Хо­рошо, что садик рядом. Пришли. Вот воспитатель ждет ваших дочек. (Педагог показывает на девочку, стоящую рядом.) (Девочке.) Галя, твои воспитанницы пришли. Ты их встречаешь на улице или в групповой комнате? На улице. Можно им поиграть? (Девочки отправляют кукол играть.) Ну, мамы, теперь вы можете быть спокойны за своих дочек. Галя —хороший воспитатель. Галя, а что дальше у деток по распоряд­ку? Зарядка? Проводи зарядку, не буду тебе мешать. Мне тоже на ра­боту надо.

Игра-ситуация «Что за чем?»

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям проверить, как куклы, их дочки и сыночки, умеют самостоятельно готовиться ко сну. Дети приносят свои игрушки и показывают, комментируя, воспита­телю, как их «дети» умеют умываться после обеда, стелить кровать и раздеваться, складывать одежду.

Примечание. Игра проходит непринужденно, без обучения, глав­ное—побуждать детей к последовательности и логичности действий. Если действия не соответствуют жизненной логике ситуации, то вос­питатель может вмешаться, словно невзначай спросить, например у иг­рушечного медведя: «Мишка, ты забыл, что сначала надо ботиночки снять? У тебя заботливый папа, он научил тебя шнурки развязывать и ставить ботинки под стул».


Игра-ситуация «Завтрак для всех»

Методика проведения. Воспитатель держит в руках кастрюлю.

Воспитатель. Сварю на завтрак кашу. Какая больше понравит­ся моим дочкам, овсяная или гречневая? Сварю гречневую, с мясом. (Выполняет действия, изображая варку каши и комментирует их.) Возь­му побольше крупы гречки. Промою, чтоб крупа была чистая. Вот так. Теперь поставлю кастрюлю с водой на огонь. Закипела вода, по­ра гречку бросать. Помешаю, пену сниму. Пусть варится. Сварилась. Добавлю отварное мясо. Масла побольше. Посолю. Попробую. Вкус­но! Надо снимать с плиты. Дети, давайте кушать! (Кормит кукол ка-

15


шей.) Кому еще дать? (Дети подходят с игрушками и кормят их.) Все наелись, а каши еще много осталось. Кто будет кашу есть? Все рав­но осталась каша. Кому же ее предложить, как вы считаете? (Дети предлагают варианты.) Каша с мясом, поэтому не только людям, но и зверям она понравится. Слышите? Кто-то мяукает под дверью (под­ходит к игрушке.) Да это же котенок, он потерялся. Нет у него хозя­ина. Кто тебя покормит, бедняга? (Дети вызываются кормить котен­ка.) А там соседский песик тоже учуял кашу с мясом. Иди-иди сюда, Рекс. Лена тебя не боится, покормит. Вот какой получился необыч­ный завтрак — завтрак для всех.

Игры в семью

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама при­ходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже­лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они ме­ня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращени­ем.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. По­можешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай бра­тику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаетет? Солянку? Тог­да давайте будем рубить капусту ножом. Лиза, клади порубленную ка­пусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Оля? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я то­же с вишнями люблю. Кладите побольше ягод. Получилось? Варени­ки готовы? Попробуй, Оля, только не обожгись. Теперь можно нес­ти посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приго­товили обед.

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»

Методика проведения. Имитируется звонок телефона. Воспитатель берет трубку и проводит односторонний разговор.

Воспитатель. Да, я вас слушаю. Добрый день. К сожалению, сегодня моей старшей дочки нет дома, она уже ушла. Что ей пере­дать? Хорошо, передам, спасибо. До свидания.

16


Вот моя дочка, попрошу ее мне помочь. (Обращаясь к девочке.) Оля, как только придет твоя старшая сестра, передай ей, пожалуйс­та, что ей звонили подружки. Они приглашают ее в кино. Уже купи­ли билеты. Ты знаешь, куда пошла твоя сестра? Не знаешь? Может быть, в парикмахерскую или на почту? Я просила ее послать бабуш­ке телеграмму. (Ребенок выбирает вариант ответа.)

А вот и она. (Подошедшей поближе девочке.) Лена, ты —старшая сестра? Тогда спроси у Оли, кто тебе звонил? (Оля выполняет пору­чение.) Лена, а ты не хочешь позвонить подружкам и спросить, во сколько начинается кино? В семь? Уже шесть часов. Пора собирать­ся, ты можешь опоздать.

Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком?»

Методика проведения. Педагог подходит к игрушечной собачке.

Воспитатель. Тузик, ты проснулся? Что ты лаешь? Ага, на про­гулку зовешь! Надо маленькой собачке погулять, воздухом подышать, побегать, попрыгать. Как ты умеешь прыгать? (Собачка лает и пры­гает.) Молодец, дам тебе котлетку. Кто же с тобой пойдет гулять? Я иду на работу. (Спрашивает у детей.) Чья очередь гулять с Тузиком? Ми­ша пойдет. Миша, куда пойдешь гулять с собакой? На стадион или к речке? Не забудь взять поводок, а то Тузик может убежать. (Ребенок идет гулять с собачкой.)

Скоро Миша приведет с прогулки Тузика. Вот они идут. Ну, Ми­ша, как дела, все в порядке? Где вы гуляли? (На стадионе.) Что там делал Тузик? Ты с ним бегал? А через препятствия Тузик прыгал? А по­том куда пошли? (На речку.) Ты купался? А Тузик? Он умеет плавать? Покажи. Как он плавал. Хорошо прошла прогулка. Теперь можно мыться. Миша, лапы у собачки грязные? Надо бы помыть, только во­ду сделай не слишком горячую. Теперь Тузик чистый. Иди, Тузик, Ле­на тебя покормит. Лена, чем можно покормить Тузика? Ты посмотре­ла, что есть в холодильнике? Сосиски? Дай ему сосиски. Тузик наелся, пошел спать.

Игра-ситуация «Бабушка приехала»

Методика проведения. Дети играют в дочки-матери. Воспитатель вводит в игру новый персонаж.

Воспитатель. Кажется, я слышу звонок в дверь! Кто это? Это же бабушка! (Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабуш­ки.) Здравствуйте, внучата! Я к вам в гости! (Дети здороваются.) Еха­ла так долго. Очень устала, присесть бы мне... (Дети усаживают ба­бушку.) Вот спасибо, милые внучата. Я и не знала, что вы такие

17


отзывчивые, добрые. Любите свою бабушку? Дайте я посмотрю на вас. Какой ты, Миша, стал большой. Ходишь в детский сад? Чем вы за­нимаетесь в детском саду? (Ребенок рассказывает.) А ты, Кристина, что сейчас делаешь? Рисуешь? Покажи, пожалуйста, что ты нарисо­вала. Очень красиво. Дети, я так долго ехала, что проголодалась. (Вос­питатель ждет, пока дети догадаются предложить еду. Если они мол­чат, то побуждает их к этому.) Кристина, а чем это так вкусно пахнет? Что у тебя в кастрюльке? Суп? А какой, гороховый или перловый? Перловый? Я люблю перловый суп. Налей попробовать. Очень вкус­но. Ты, Кристина, хорошая хозяйка. А ты, Миша, что сварил? Что у тебя в сковороде? Котлеты? Давайте вместе пообедаем. (Все садятся за стол).

Игра-ситуация «Папа—хороший хозяин»

Методика проведения. Дети играют в дочки-матери, но не принимают в игру мальчиков.

Воспитатель (обращается к девочке-маме). Мама, я твоя ста­ршая дочка. А ты моя мама? Мама, дай мне, пожалуйста, поесть. (Ма­ма кормит дочку.) Мама, у нас сломался кран. Вода льется. Что де­лать? Мастера нельзя вызвать — сегодня выходной день. А где наш папа? Может, он починит кран? (Показывает на стоящего рядом мальчика.) Папа, помоги нам. (Если мальчик охотно вовлекается в игру, то он и становится папой. Если нет, то воспитатель привлекает другого маль­чика.) А, ты не папа? А кто? Летчик? Тогда извини. А нам нужен па­па. Вот наш папа. (Другому мальчику.) Папа, пойдем, почини, пожа­луйста, кран. Ты умеешь? (Маме.) Мама, у папы есть слесарный набор: гаечный ключ, болты, насадки. Сейчас папа починит кран. Папа, ты чинишь? Что это у тебя? Вот и починил. Молодец, быстро справился.

Пойду спрошу сестренку. Лиза, у нас больше ничего не сломалось? Сломался стул. Лиза, ты знаешь, какой у нас папа молодец, он все может починить. Попроси его, и он починит. Папа, а мой братик то­же будущий мужчина, и он будет у тебя учиться. Сережа, иди помо­ги папе стул отремонтировать.

Вот молодцы. Настоящие мастера. Мама, что ты скажешь? Мас­теров надо покормить. Они заслужили.

Игра-ситуация «Что у нас на обед?»

Методика проведения. Воспитатель берет на себя роль мамы.

Воспитатель. Сегодня в нашей семье праздник. У дедушки день рождения. На обед придут гости. Соберемся за общим столом. Что приготовить на обед? Сначала надо сходить в магазин. Было бы хо-

18


рошо, если бы мои дети мне помогли. (Дети подходят к маме.) Вы мои дети? Хорошо, детки, вовремя пришли. Я как раз собиралась ид­ти в магазин. Вы знаете, что у нашего дедушки сегодня день рожде­ния? Что будем готовить? (Суп.) А еще? (Салат, торт, компот.) Хо­рошо. Кто пойдет в магазин? Вот тебе, Ира, сумка. Купи капусты на щи. А ты, Сережа, купи хлеба. А ты, Кира, принеси муки, будем печь торт. А ты, Злата, купи овощей на салат. (Дети уходят в магазин.)

Пришли? Давайте выкладывать продукты. Что у тебя, Ира? (Ка­ пуста.) У тебя, Сережа? (Хлеб.) У тебя, Кира? (Мука.) У тебя, Злата? (Овощи.)

Давайте готовить. Кто будет овощи мыть? Девочки, вымойте. Ира и Кира, сварите щи. Мы с Сережей будем резать хлеб. Злата, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их. У тебя есть нож? Какие у тебя ово­щи? Помидоры, огурцы. А сладкий перец будешь класть в салат? По­ложи, будет вкусно.

Сережа, какой ты купил хлеб, белый или черный? Я забыла, что нет белого. Миша, помоги нам, у нашего дедушки день рождения. Мы те­бя приглашаем в гости. Пожалуйста, сходи в булочную. (Мальчик идет за хлебом.) Вот спасибо. Ты не спешишь? Тогда помоги, пожалуйста, Сереже резать хлеб. Белый хлеб выкладывайте на отдельную тарелку.

Как у нас дела? Кира и Ира, щи готовы? Вы их посолили? А пе­рец нужен? Если надо, то добавьте. Теперь посмотрим, что мы сдела­ли. Хлеб порезали. Салат готов. Что еще? Забыли про торт. Миша и Оля, замесите тесто. Злата, давай с тобой сделаем крем. Надо яйца с сахаром взбить. Готово. Теперь —в печь. Украсим торт вишней. Все готово? Дети, мы закончили приготовления. Что у нас получилось? Что у тебя, Ира? (Щи.) У тебя, Сережа? (Красиво нарезан хлеб.) У те­бя, Злата? (Салат.) У вас, Миша и Оля, готов торт. Тогда можно на­лить компот, его не надо варить, он уже в холодильнике. Возьми, Оля. Давайте накроем на стол. Скоро придут гости.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель под­ходит к одной из «мам».

Воспитатель. Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Лиза, Катя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вста­вать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

19


Лена —тоже мама. Лена, ты —мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.