Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДНЕВНИК. 1921 год.
октября
Для меня важнее другого в жизни — творчество. Ему могут быть подчинены другие части, если оно серьезно и знает цель, даже — человеческая жизнь, если оно особо крупно и точно знает.
Второе для меня человеческая жизнь и ценность ее. Способ осуществления и того, и другого — любовь, одержимая и страшная — в первом случае, благодатная и внимательная — во втором. Это мои простые слова об этике..
октября
Встретил сегодня академика Марра. Замечательный. Шел от Кузьмина Н.Н.
- Какой это революционер? Он просто погибший и погасший человек, огня в глазах даже нет. Я ему говорю, а он отвечает: «Ничего не могу сделать». Какой это революционер, который ничего не может сделать? Не можешь — уходи, пусти тех, кто может.
Затем рассказал интереснейшие вещи по языку. Открыл язык, на котором говорили до всех известных нам языков. Язык без обозначения чувств и процессов мышления и движения, где одно и то же значило кувшин и хлеб. Дверь в небо — утренняя заря. Дверь в море — вечерняя. Собака — сыночек, усыновленное животное..
октября
В самом деле, начинаем эпоху времени. Время соберет хвост трех измерений, показывая начало еще и еще продвинувшейся жизни.
Глупости — разговоры о распаде современной культуры, когда животное линяет, какой тут распад. Распад для того, кто видит только покидаемое.
.В «Разине» Хлебникова слова уже во времени и живом пространстве Татлина.
8 ноября
5 часов 8 минут — родилась девочка*..
ноября
Где глубокий реализм незаметно переходит в сияющий спиритуализм.
Глез и Метценже. «О кубизме»
Вечер, елка, книги. Дорога жизни, иногда кажущаяся мне совершенно бессмысленной и пустой, а иногда, как сейчас!
|
Смолоду был у него (меня) смысл. Смысл штурма, натиска и войны. Весь он как бы атака на мир или на вечность. Дико лезет на штурм с Шопенгауэром в кармане, через месяц тот же штурм в цепи революции; затем самый полный, какой он только мог дать, всплеск через эту женщину*, но и падение полное. Потом долгая и мучительная борьба за Ницше и с Ницше; сияющий прорыв фронта с эстетами, Верой Арене и изнеможенной религией. А потом одоление неба доказательствами («Опору духа в самом деле ты в доказательстве искал»*). И опять отброшен — минная атака через реализм. И еще, и еще есть смысл, но не записывается.
В.Н.ЧЕКРЫГИН* - Н.Н.ПУНИНУ.
декабря 1921 года. <Москва>
Многоуважаемый Николай Николаевич!
Читая Ваши статьи, давно уже намеревался написать Вам, т.к. считал для себя необходимым поговорить с Вами о новом искусстве, деле, работниками которого мы оба являемся.
Летом этого года, случайно встретясь на улицах Москвы с Владимиром Евграфовичем Татлиным, мы разговорились об искусстве, о деле его (Татлина), и так как Вы достаточно близки к новому искусству, будучи его идеологом и пропагандистом, мы, конечно, не могли обойти и Ваших статей. <...>
Я вижу и знаю, что Вы необходимы как художникам, так же и зрителям, но еще больше Вы нужны искусству. Не соглашаясь ни с одной из Ваших статей — все же считаю Вас (из пишущих) за самого необходимого человека, наиболее чуткого и умного.
Кроме Ваших статей я знаю о Вас понаслышке от общих знакомых: Петникова (поэта) и еще некоторых.
И я решил поговорить с Вами, чтобы совместно выяснить окончательно и разрешить, если это представится возможным наиболее резкие проблемы нового искусства. <...>
Вопрос о синтезе является вопросом модным, многое число раз касались и Вы его и <...> впадали в темное глубокомыслие, а в конце и в запутанность.
Этот же вопрос имеет значение глубочайшее и священнейшее. Разрешение его будет откровением. <...>
Синтез, рождающий иллюзию прежде жившего, бывшего,— есть рождение непрочного — явления. Подобный синтез Ь иллюзия, бессильная соединить живые искусства прочно = герой умирает. Что могут родить искусства, устанавливаемые чрез искусственно создаваемую среду? Ограниченность, тленность, иллюзию; в ней призрачно, грезя как бы во сне (вспомните театр, зритель видит сон. происходящий на сцене) = зритель соединен с актером. Призрак же — сон, не есть действительность. <...>
|
Современные дерзкие и невежественные художники: конструктивисты, абстрактивисты и т.д.— полагали, что стоят на правильном пути — это было самообманом, они делали те же иллюзии, что и натуралисты и натуро-реалисты, т.е. оставались в неистинном отвергнутом мышлением и знанием птоломеевском мировоззрении. <...>
Человек есть синтез. <...> Построенный им образ самого себя и вселенной — есть храм, действие литургии, есть план Воскрешения. Мысль архитектуры храма — плановое преображение Космоса. <...>
Полный же синтез есть Преображение Космоса (вселенной), овладение космическим процессом, преображение косного закона притяжения, тяготения масс (тел гибнущей вселенной, ищущей опоры) в высший закон, истинную опору — Любовь. <...> Завершение — Слово в Слове — воплощение трех Ипостасей. <...>
А. В. КОРСАКОВА - Н.Н.ПУНИНУ.
декабря 1921 года. Берлин
Мой милый друг Юкс!
Как странно, что можно писать Вам и даже надеяться, что Вы будете читать эти строки. Я так привыкла лишь мысленно беседовать с Вами! Итак, Вы живы, здоровы. Это чудно. И женаты, и у Вас девочка. Ну это расчудесно, и я рада. Если теперь в Петербурге существуют фотографии и их можно посылать, пришлите вас всех троих. Напишите мне о Вашей жене, как ее зовут и кто она, Kunstlerin? [художник, - нем.] Есть ли у Вас доктора и медикаменты и все, что нужно для маленького ребенка? и белье? и молоко? У меня теперь, благодаря здешним газетам и рассказам беженцев, представление о Петербурге и России вообще как о полуразрушенном городе, где среди развалин и трупов бродят умирающие от голода и холода люди. Все, кого мне пришлось встретить, рассказывают ужасы и опять ужасы. Получаете ли Вы иностранные газеты?
Теперь я опять начинаю думать об искусстве. Еще не знаю, что именно. Вы пишете — я должна работать в России и для России и с каким восторгом я бы это делала! Но... как? Какие пути и какая возможность? Узнайте, есть ли какая возможность, чтобы Гальстон концертировал в России? Он раньше играл с Зилоти, Кусевицким, всегда был приглашен Императорским музыкальным обществом, был дружен с доктором Боткиным, убитым в Сибири с царем. Был гостем великого князя Кирилла, князя Горчакова и т.д. Но это только, чтобы узнать от Вас - кто теперь заведует этой отраслью искусства? Об Гальсто-не я могла бы написать целую книгу, столь интересен и замечателен этот человек. Полувенгр, полуполяк, венец по рождению, очень серьезный, всесторонне образованный (у него библиотека 3000 книг на 4-х языках), прекрасно пишет, декламирует, рисует, лазит по горам, бегает на лыжах, плавает и к тому - необыкновенный музыкант. Честен до прозрачности, добр, умен и нежен. Ревнив, как турок, и на женщин имеет также несколько «восточные» взгляды. У Вас было бы много точек соприкосновения. Он за всем следит, все читает..
|
декабря 1921 года
Вчера вечером были на «Братьях Карамазовых». Так называемый «Московский Художественный театр»*.— Обломки и осколки. Станиславского нет. Половина сцен выпущена. Немцы падают в обморок от восхищения и по сравнению с их деревянными куклами, конечно, Качалов, Павлов, Германова и т.д.— недостижимый идеал. Отдельные актеры — действительно, чудные. Но все исковеркано и смято. Очень жаль. И почему? Но мама ила кала. Я сидела затая дыханье. Достоевский все же велик и един. Я не понимаю, как Вы пишете: «любовь должна быть от крытой» — разве человек может вообще когда-либо быть открытым? Мы соприкасаемся нашей внешней оболочкой, и иногда есть минуты молчанья, когда возможно слияние и безусловное понимание. Но вообще каждый живет и страдает в одиночестве, у каждого, как у небесного тела — своя орбита. Я это всего года два-три как поняла и... примирилась. Мой загар, мой задор и сила прошли, и я думаю, насколько человек может сам о себе судить, что я тиха и молчалива. Есть люди, которых я очень охотно слушаю, например, композитор и пианист Бузони, близкий друг Гальстона. Но тогда я только слушаю и чувствую себя маленькой девочкой.
|
Простите, если письмо бессвязно и неинтересно. Я так тяжело и глубоко погребена, и Ваши письма должны еще разбудить и выкопать меня из-под спуда прожитых лет. Будьте все здоровы и счастливы. Привет от мамы. Юкси.
А.В.КОРСАКОВА - Н.Н. ПУНИНУ
П января 1922 года. Берлин
Мой дорогой друг.
Спасибо за письмо и Ваши слова, такие мягкие, теплые и «русские». В благодарность ~ снимок этого лета. Моей дочке здесь один год и 4 месяца. Она была необыкновенно взрослая, и я всегда боялась, т.к. она уж слишком выделялась среди детей. Подумайте, ее звали Ирина. Как Вашу девочку. Ее звали Ирина-Флора, и она была, как росток какого-то экзотического цветка, с элементарной силой разбивающий землю и стремящийся к свету. Она была концентрированная «жизнь» -- темперамент, быстрота и нежность. За свою коротенькую жизнь — год и 5 1А месяцев — она прошла все чувства. И кто знает, может, она закончила чью-нибудь давно-давно уже начатую жизнь. Я так много и так отчаянно искала разъясненья. Ведь это же не может быть «просто так», слепой случай, что человек рождается или умирает? Я так думаю, что каждый умирает, когда свершил свой круг. Нам это все непонятно, потому что мы стоим перед колоссальной горой и видим лишь то, что прямо перед нашим носом. Поэтому и ничего, ничего не понимаем. Но ведь существует «die grosse Kurve» [большая линия, - нем.]— линия. Ах, надо бы поговорить с Вами. Я ведь так плохо пишу. Я не привыкла. Что Вы о детях говорите — хорошо и верно. Они - бессмертие. И еще больше: наша любовь, наше счастье, принявшее осязаемую форму и единственно полное, абсолютное слияние двух человек, это та самая тайна, о которой говорится в Евангелии: «И да будут во плоть едину». — Помните?
Дай Вам Бог счастья и здоровья. Поклон жене и дочке, пишите, это всегда событие первой важности — Ваше письмо. Знаете ли Вы художника Кандинского? — он завтра у нас.
Привет от Юкси.
ДНЕВНИК. 1922 год
1 марта
Был сегодня у Матюшина*. Замечательный все-таки чело-век. Силен органическим началом. После Татлина мне трудно, но Матюшин сейчас лучше Татлина вооружен. Татлин в тупике
1 «большая линия» (нем.).
.и вот уже года два мрачен, Матюшин — весел, как весна, кое-что предвидел лучше Татлина. Организм.. марта
Не организм (к Матюшину), а физиология, Татлин организм.
Л.Ю.БРИК - Н.Н.ПУНИНУ.
марта <1922 года. Москва>
Николай Николаевич, я за Осю: он никогда не ответит. Думаю, что 25-го ему можно будет выехать в Петербург. Володе и мне тоже очень хочется к вам — не знаю, удастся ли.
У вас есть что-то маленькое? Ком-Футик? Он? Она? Как зовут? Ужасно интересно! Такой же прелестный, как вы и Анна Евгеньевна?
В Риге мне было очень хорошо — прожила там 4 месяца. Могла поехать в Берлин, но соскучилась по своим, а Берлин отнял бы еще несколько месяцев. Поеду осенью.
|
Сняли дачу в Пушкине. Володя написал «Люблю» - на днях выйдет из печати. И «Пролог» к «4-му интернационалу».
У нас дома все такое же народное гулянье — очень часто вешаем на дверь записку «Брики никого не принимают».<...>
Привет Анне Евгеньевне. Лиля Брик.
И. ПУНИ - Н.Н.ПУНИНУ
<1922 год. Берлин>
Дорогой Николай Николаевич, опять пользуюсь оказией, чтобы послать Вам письмо. Вашему письму я очень обрадовался, рад очень, что в Питере все-таки меня немножко помнят, еще больше приятно было услышать про Вашу организацию, в которой я бы очень хотел быть действительным членом. Вместе со мной возьмите и Карла Залита - скульптора, он тоже здесь, вместе с ним работаем и друзья. И еще есть один — его приятель Дзеркаль, тоже скульптор, молодой и способный. Есть тут много молодежи, которая около меня крутится, только я-то нынешнюю молодежь не слишком люблю, нахальноваты и плохо еще работают. С Эренбургом и Лисицким я на ножах, на конгрессе повели против них кампанию и со скандалом выставили оттуда*.<...>
Зимой у Интернационала будет выставка в Брюсселе и потом, может быть, в Латвии. Хорошо было бы получить вещи из Питера. Гешефтштелле — «Деловой центр» — с этой бумагой, быть может, Вам удастся достать разрешение на вывоз картин и репродукций, тем более, что мы имеем немецкую прессу. При-
.сылайте мне статьи о русском искусстве, о питерских художниках, отчеты и рецензии о разных питерских книгах, выставках и т.д., то есть хронику.<...>
Пришлите статью о Питере, о художниках и течениях — хорошо бы с репродукциями, ее устрою к Вестхейму в «Kunst-blatt» — самый известный здесь журнал, будет очень важно, если там будете сотрудничать - влиятельный журнал (немножко снобы). Присылайте статьи уже напечатанные,— здесь они неизвестны. Может, у Вас есть книжка, наберется хоть небольшая, можно будет ее издать - все 10—15 тысяч марок заработаете. Если будете писать о питерских, напишите уж и обо мне пару теплых слов, очень благодарен буду, ведь тоже питерский, так как «берлинским» себя считать никак не могу. Осенью, может быть, съезжу в Париж, тогда можно будет устроить статьи в «Esprit Nouveau»*.<...>
Я с беспредметным искусством распрощался, то есть не зарекаюсь от него, как от искусства «аналитического», но будущего в самом искусстве у него не вижу для себя, синтетическое искусство не там, по-моему. Интересно, что простые беспредметные живописи выдерживаю, а чуть-чуть сложные становятся декоративными, ковром.
Делал натуралистические вещи вроде моих, что и раньше, но лучше. Чувствовал, что все таки они меня при всем том, что совмещают конструкцию с мотивировкой предметной, никак не удовлетворяют, - начал завастривать и углублять и пришел к тому, что разлагали предмет не только для того, чтобы сейчас его собрать, что все равно единственный реализм только реализм живописи, подам же я предмет так или иначе, все равно ближе к нему не буду. Вместе с тем увидел, что деформация, например, не только негативна — создает эстетический положительный «остаток», который в натуралистических конструктивных вещах отсутствует или в закрытом только виде присутствует. Так как искусство есть в общем развитие и манифестация такта, то деформация и собранный предмет равнозначащи, будучи сопоставлены, контрастируют как мотивировки (по Шкловского терминологии), значит, подчеркивают друг друга. Собственно, если современный натурализм есть собранный предмет после долгих над ним и передавших нашу способность ощущать предмет экспериментов, то я думаю, надо собрать человека — то есть художника. Видел выставку Архипенки — все путь, путь. Вижу его пальцы всюду, но вижу, что внутри себя он разметанный и должен изобрести самого себя, пора уж, чтобы самому выразиться вполне и не во времени, вот, мол, так, а потом так, я, мол, сейчас добрый, сейчас злой, сейчас у меня нос толстый, а сейчас на трамвае поеду, потом буду благороден, через пять минут жулик,
.сейчас влюблен в жену, а потом видеть ее не могу, и все демонстрирует себя по «очереди», на самом же деле уживается все разом, и движется автомобиль не одним колесом, а потом другим, а всеми лапами сразу. Видел прекрасную натуралистическую вещь Пикассо (Арлекин), хорошо очень, в ней много предыдущего заключается — но Пикассо-то сам в ней совсем не целиком — вещь собрал, себя не собрал. Говорят, он на натурализме не удержался и стал большие руки и глаза делать — то есть опять величинами играться.<...>
Дорогой Николай Николаевич, приезжайте сюда отдохнуть,
пришлите сведения, визу достанем. Кланяйтесь Вашей и дочку поцелуйте. Кланяйтесь Володе Лебедеву, Саррочке*, пусть тоже приезжают. Володя здесь работу найдет. Мы ужасно все время халтурили, довольно нелегко на Западе халтурить. Пишу я, к сожалению, немного, хотя мог бы писать целые дни, да нет времени. Кланяйтесь Татлину. Очень бы хотелось с Вами повидаться, а от Вашего письма в Питер засосало, не то бы Вас сюда, не то бы самому обратно. Ксана* Вам очень, очень кланяется. Жизнь здесь трудная, главное, друзей мало. Шухаев то левеет, подкубикивает в картинах чуть-чуть, годика через три все академисты кубистами будут. В общем это не худо — закрепление позиций, раньше забранных. Пусть и сей овощ произрастает.
Жму руку, пишите, родной. Ваня Пуни.
П.В.МИТУРИЧ - Н.Н. ПУНИНУ
1 июня 1922 года. <Санталово>
Дорогой Николай Николаевич!
Беда большая, Велимир* разбит параличом, пока что отнялись у него ноги, парез живота и мочевого пузыря.
Приехал он ко мне в деревню и начал было оправляться от малярии, которая его нещадно две недели трепала в Москве на Пасху, а спустя неделю начался медленный паралич, который уже к 24 маю его окончательно приковал к постели.
Мы его свезли в Крестецкую больницу и там положили. Врач говорит, что его еще можно поставить на ноги, но... Но необходимо следующее: оплата за уход, лечение и содержание больного, т.к. больница переведена на самоснабжение, и потом необходимые медицинские средства.<...>
Итак, нужна немедленная реальная скромных размеров помощь, иначе ему грозит остаться без медицинской помощи, мы же можем скудно кормить здорового человека.
Сообщите об этом Исакову, Матюшину, Татлину и Филонову.
.Если можно, в печати сделайте сообщение. Последнее время Виктор Владимирович был занят своим многолетним трудом законами времени, который он приводил к окончательному порядку для издания «Доски судьбы». Первый лист уже напечатан в 5-ти тысячах экземпляров в долг. Нужно еще минимум 10 листов, но пороху не хватило издательского — и набор застрял.
Множество вещей еще не напечатано и ждут «очереди». По тем искаженным редакциями отрывкам многие (Якобсон) догадывались о чудесном гении Велимира, но если бы знали все, то не оставило бы его общество!
О многом мог бы я рассказать, но об этом после, а сейчас помогите, дорогой Николай Николаевич, чем можете, а сердце у меня разорвется, как ничтожна моя помощь. Ветимир просил не обращаться к Маяковскому и К0.
Крестцы Новгородской губернии, мне.
Ехать так: ст. Боровенка Николаевской железной дороги. На лошадях 35 верст до Санталова, деревни (через Борок), где мы живем, и 15 верст до Крестец.
П.В.МИТУРИЧ - Н.Н. ПУНИНУ.
июня 1922 года. <Санталово>
Спасибо, дорогой Николай Николаевич! Вы первый откликнулись на мои письма, и за Вашу помощь*. Письмо я получил в Санталове, и завтра иду в Крестцы к Хлебникову с приятными для него вестями.
Но, кажется, уже поздно его везти, он очень плох; четыре дня тому назад мне говорил врач, что у него началась гангрена от пролежней, и сам он, указывая на черные пятна на боках, сказал: «гангрена».
Но если он захочет ехать, мы его все-таки повезем к вам в Петербург. Последнее время у него все время высокая температура и очень раздраженное состояние. Он всех от себя гнал, чем очень затруднял за собой уход, что, может быть, еще ускорило его разложение.
Мнение врача — положение безнадежное, и теперь только вопрос в неделях, сколько протянет. Больница отказывается его дальше держать, и я хочу завтра перевезти Велимира к себе.
Хлебников был всегда и везде без всякого мещанства Наш («один ты наш..!»), но мы (впрочем, не я) не были его, потому «наши» никакого права сказать «мы твоя» не могут, а потому вопрос об участниках в концерте отпадает совершенно*. (Таково мнение Велимира.) <...>
П.В.МИТУРИЧ - Н.Н.ПУНИНУ
<29-30 июня 1922 года. Санталово>
Дорогие друзья, Пунин, Аренс, Полетаев! Велимир ушел с земли 28 июня в 9 часов утра, за сутки потеряв сознание и так постепенно затухая.
Наташа моя сейчас сказала: «Какой он таинственный человек, как-то странно, как он жил и откуда явился такой простой, но прекрасный человек».
Будьте здоровы, целую. П.Митурич..-го его похоронили на уголке кладбища в Ручьях. Священник было не пускал в ограду кладбища, так как мы устраивали гражданские похороны. Но так как тут нет другого кладбища, то исполком распорядился пустить в ограду и ему отвели место в самом заду, со старообрядцами «верующими».
На крышке гроба изображен голубой земной шар и надпись: «Председатель Земного Шара Велимирный».
Положили гроб в яму, и, закурив «трубку мира», я рассказал мужикам про друга Велимира, Гайавату*, который также заботился о всех людях полсвета, а Велимир о всем свете, в этом разница.
И зарыли, а на сосне рядом, в головах, написали имя и дату.
Я сделал с Велимира два портрета. Один за день до смерти, необычайно точный и пространственный, и второй с мертвого.
Ваш П.Митурич.
П.В.МИТУРИЧ - Л.Е.АРЕНСУ и Н.Н.ПУНИНУ.
августа 1922. <Санталово>
Дорогие Лев Евгеньевич и Николай Николаевич!
Вот какое письмо я вынужден написать Маяковскому*, чтобы выяснить положение со многими вещами Хлебникова.
В личной беседе с Л.Ю.Брик ответа не получено хоть сколько-нибудь удовлетворительного, и думаю, с этим парнем мягкостью ничего не добьешься.
Получил извещение, что «Зангези» приобретен Госиздатом, и теперь у нас имеется возможность издать «Доски судьбы». Я собрал материал к ним и посылаю Исакову П.К., чтобы он их пустил в набор, и скоро, можно надеяться, они выйдут.
Боюсь, чтобы Госиздат не замариновал «Зангези», для чего необходимо что-либо предпринять, то есть кому-либо затребовать известное количество экземпляров.
Если вы наберете, как думали, денег больше 100 миллионов, то присылайте их, я должен поехать скоро в Москву делать «Доски судьбы», а может быть, и еще кое-что удастся выпустить.
Послал вам «Азбуку неба», которую приготовил друзьям, не надеясь на то, что скоро удастся ее напечатать. Мне. по всей вероятности, к зиме придется искать службу, ибо есть будет нечего, а также носить. Как полагаете, не мог бы я рассчитывать на мастерскую в Академии и кормит ли она? Вместе с тем мечтается завести будетлянский* угол, чтобы можно было бы хорошо поработать?
Я теперь не имею понятия об укладе Академии, но, по всей вероятности, мало отличимо от того, когда я там учился. Принципиально я ее, конечно, не признаю по-прежнему, но, может быть, теперь с этим посчитаются коллеги и допустят сносное существование, к тому же я утратил воинственный пыл и мне бы хотелось не воевать, а просто серьезно, не спеша работать, не обращая ни на кого особенного внимания.
Там ли С.К.Исаков и имеет ли отношение к Академии?
Будетлянские идеи, по существу, неоспоримы, но могут вызывать страшные споры в поисках последовательного и логического подхода к их предложениям, который теперь почти всегда возможен к пройденным.
Напишите по этому поводу, что думаете. От вас давно писем нет. Что писали о Хлебникове? Пришлите. Кланяйтесь вашим женам и чадам от меня и моей сложной половины.
П.В.МИТУРИЧ - Н.Н. ПУНИНУ
<Осень 1922 года. Санталово>
Николай Николаевич!
К Вам большая просьба: хотим печатать поэмы Хлебникова. Я собрал их все из дому, но почему-то не положил двух: «Разина со знаменем Лобачевского»* и «Царапины по небу» <...>
Дело с изданием «Досок судьбы» движется очень медленно денег нет. Открыли подписку на издание. Попытайтесь сделать это и у себя.
Комиссия по изданию Хлебникова существует из следующих лиц: Председатель П.Митурич. Идеологическое ядро: Куфтин, Андриевский, Пунин. Администрация: П.Исаков, С.Исаков, Н.О.Коган, Л.Арене.
Так что Вы действуйте смато, мы Вам очень верим.
Задача: донести в сохранности живую пыль почерка Вели-мира до всеобщего сведения и невозможное делать возможным.
За душевной пустотой наступает материальный голод и нищета, и тогда люди придут к нам, неслыханным богачам, и мы откроем им свои житницы и расцветут Азийские Соединенные Штаты под знаменами Предземшаров с их Советами.
Посылаю Вам несколько графических работ, которые, если можно, продайте или напечатайте, а гонорар в деревню пришлите.
Целую всех крепко. П.Митурич.
IX. После ночного разговора с Лурье и Ахматовой — <<Во мне два человека теперь» — Записки Ахматовой — «Можешь без меня? Не могу...» — Русская выставка в Берлине - «Душа в угаре» - Ревность — «Люблю, какая ты есть» — «Ты одна останешься правой» ~ «Ан., зову тебя»
ДНЕВНИК. 1922 год.
августа
Вчера после ночного разговора с Лурье и Ахматовой* почувствовал еще одно, последнее одиночество.
Средств выражения не дано. Наиболее полное выражение, какое может встретиться на земле, — сгорание (Блок). Другой вид творчества для каждого художника гораздо больше не его, чем его. «Труба марсиан» это и есть Хлебников, но личному нашему чувству разве не хочется себя конкретного, со всеми мелочами, в быту выразить, ибо «Труба марсиан» план Хлебникова, а не он сам.
Павловск. Осень. Вечера темные. Ветер шумит, как тогда, так же; болит душа, о том же.<...>.
августа
Кто эта недостижимая и единственная? Дама Луны? — нет. Это, может быть революция? Вчера проходил мимо окон бывшего РОСТА на Невском, где вскоре теперь открывается «Доминик». Закрашивали вывеску ~ буквы Р-О-С-Т-А. Там в окнах были раньше агитплакаты на буржуев. Как я обозлился, а потом горькая обида. Куда ты ушла? Мне снится плащ твой синий.. августа
Во мне два человека. Я ничего не понимаю из всех этих цитат Блока теперь; что со мной было, это же болезнь. И я вспоминаю, что всю жизнь у меня эти два человека были. Один ~ болезнь. Тоска, ходишь, как отравленный, присмертный и близко к небу и против неба, грешный и все более грешащий, и мрачный, безверный, отчаянно-бесшабашный, пьяный и готовый пьянствовать и разнуздываться, а другой светлый и спокойный, но первый — без разума и воли, второй — без души.
5 сентября
После заседания говорила об Артуре*.
А.А.АХМАТОВА - Н.Н.ПУНИНУ
<Август - начало сентября 1922 года. Петроград>
Николай Николаевич, сегодня буду в «Звучащей раковине»*. Приходите.
А.Ахматова
<Приписка Н.Пунина:>
Я сидел на заседании в «Доме искусств»*, когда мне подали эту записку; был совершенно потрясен ею, т.к. не ожидал, что Ан. может снизойти, чтобы звать меня, это было еще до разговора об Артуре.
А.А.АХМАТОВА - Н.Н.ПУНИНУ
<Сентябрь 1922 года. Петроград>
Милый Николай Николаевич, если сегодня вечером Вы свободны, то с Вашей стороны будет бесконечно мило посетить нас*. До свидания.
Ахматова. Приходите часов в 8 9.
АННА АХМАТОВА
И говорят нельзя теснее слиться*,
Нельзя непоправимее любить...
Как хочет тень от вещи отделиться,
Как хочет дух от...?
Так я хочу теперь забытой быть..
сентября 1922 Петербург
Небывалая осень построила купол высокий, Был приказ облакам этот купол собой не темнить, И дивилися люди: проходят осенние сроки, А куда провалились студеные, темные дни.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!