Исламская бомба - шиитский фашизм — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исламская бомба - шиитский фашизм

2022-10-03 111
Исламская бомба - шиитский фашизм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После двух ночей в центре Бейрута, с его кафе, барами, ночными клубами, я поверил что Ливан совершенно проникся европейским свободомыслием и ведёт западный образ жизни. Однако, внешность оказалась обманчивой. На третий день я отправился в Джахию - квартал на юге Бейрута. После десятиминутной поездки в такси город изменился радикально. Почти ни одной женщины без платка. На стенах - плакаты с изображением мучеников, павших в войне с Израилем, и надписи: "Никогда не забудем! Южный Бейрут в руках Хизболлы."

Мы проехали мимо лагеря беженцев под мандатом ООН, где живут палестинцы, рождённые в Ливане, и тем не менеене имеющие статус беженцев, с которым им закрыт путь во многие профессии. Но они всё равно хотят оставаться беженцами, чтобы когда-нибудь вернуться в Палестину. У дивительно что при этом палестинцы в Канаде, США и Европе живыт совсем по-другому: давно получили гражданство, образование, стали врачами, юристами, бизнесменами. А палестинцы, принявшие гражданство Израиля даже заседают в Кнесседе. Они осознали политическую реальность, и попытались с ней сжиться. И это не значит, что они отказались от своей арабско-палестинской идентичности. Скорее они решили свой проблематичный статус " не консервировать". Как раз - то, что сделали арабские государства в отношениии палестинцев. Они законсервировали трагедию палестинских беженцев, не помогая им стать гражданами Саудовской Аравии, Кувейта или Ливана, потому что это якобы повредит их идентичности, оторвёт от корней, и помешает возвращению на Родину.

"Вооружённое сопротивление - гордость нации!" - читаю я надпись на большом плакате между портретами Аятоллы Хоменеи и Шейха Насраллы, генсека Хизболлы. Немногие политические движения стоят так близко к фашизму как Хизболла, имеют все его основные черты, и копируют его деяния: Антесимитизм как лейтмотив, боевики в чёрных рубашках, образующие не просто параллельную армию, но государство в государстве, безусловное подчинение и следование за Фюрером, возвеличивание готовности бороться и умирать, гитлеровское приветствие как актрибут военных парадов.

ХИЗБОЛЛА И ХАМАС

Вдохновлённый победой исламской революции 1979-го в Иране, шиитский священник Мохамед Хуссейн Фаддала импортировал в Ливан принцип "фелаят-е факих" -"всласть духовности". Он создал в Южном Бейруте шиитскую милицию по образу революционной гвардии Ирана, которая расширила зону своего влияния после вступления Израильских войск в Ливан. Этому поспособствовала фатва Аятоллы Хоменеи, разрешающая Хизболле вмешаться в гражданскую войну в Ливане. И вслед за Хоменеи, создавшим отряды самоубийц для войны с Ираком, Хизболла подготовила, и успешно осуществила нападение террориста-смертника на западные учереждения. 23 октября 1983 года два начинённых взрывчаткой грузовика со смертниками за рулём въехали на территорию американской военной базы, созданной после начала гражданской войны в Ливане в 1982 году. Здание базы было полностью уничтожено, погибло 305 человек: 241 американских морских пехотинцев, 58 французских десантников и шестеро гражданских.

Этот теракт вдохновил мусульман во всём мире не только своей разрушительной силой, но и тем,что американцам пришлось уйти из Ливана. Это было так же успехом иранского режима, называющего Америку "Великий Сатана". После этого теракта Хизболла прославилась во всём арабском мире как "победившая Америку".

Несколько лет спустя, в областях населённых палестинцами появился Хамас. Он перенял фашистоидную идеологию Хизболлы и её тактику: нападения террористов-самоубийц как средство политики. Этот концепт стал всемирной школой исламизма. Автобусы в Тель-Авиве, лондонская подземка, туристы в Луксоре и Шарм Эль-Шейхе, бар в Бали, западные посольства в Кении и Танзании, иудейский храм в тунисской Дьербе, Всемирный Тороговый Центр в Нью-Йорке, Пентагон в Вашингтоне стали целями нападений смертников, изведали силу исламской ненависти. К этому можно добавить теракты в Ираке, Афганистане, Пакистане, марокко и Египте, где жертвами стали сами мусульмане.

Иранское влияние на Хизболлу огромно. Она финансируется и вооружается Ираном. Аятолла Али Хаменеи является духовной главой Хизболлы, Хассан Насралла - политической. Название движения переводится с арабского как "Партия Бога". С 1992 года партия представлена в ливанском парламенте.

Хизболла пользуется большим уважением не только в Ливане, симпатии за его пределами так же велики, и не в последнюю очередь благодаря телекомпании Аль-Манар, транслирующую свою пропаганду на весь мир. И это уважение значительно возросло после военного противостояния с Израилем 2000 - 2006 годов. Вывод израильских войск из Южного Ливана создал бойцам Хизболлы славу великих победителей и защитников Ливана.

Но Хизболла потеряла часть этих симпатий в 2008 году после марша боевиков в чёрных рубашках через центр Бейрута, угрожавших захватить весь город. Поводом для такого радикального шага стал запрет для Хизболлы иметь свою собственную телекоммуникационную сеть. Уставшие от конфликтов ливанцы наказали Хизболлу на следующих выборах значительной потерей голосов.

Я договорился об интервью с одним из функционеров Хизболлы, но встречу пришлось отменить, потому что я получил более интересное предложение. Конечно, мне было очень интересно что скажет человек из Хизболлы о исламе, джихаде и сопротивлении Израилю в подробностях. Но в коннце концов я столько лет тщательно следил за телепередачами Аль-Манара с участием таких функционеров, по многу раз на дню повторяющих одно и то же. Поэтому встреча с шиитским теологом Хани Фахсом выглядела более многообещающей. А его тезисы оказались для меня ошеломляюще неожиданными. Фахсу принадлежит самый важный и самый спорный шиитский голос Ливана. Будучи ещё юнным муллой он свёл дружбу с Ясиром Арафатом, когда Фронт Освобождения Палестины базировался в Бейруте. Сегодня Фахс говорит об Арафате: " Это был большой нарцист, исправляющий свои ошибки ещё большими ошибками." Первое письмо, посланное Арафатом Аятолле Хомейни, было составлено Фахсом. Он отточил формулировки Арафата, и предал письмо лично Хомейни в его иракской ссылке в городе Наджаф. В 1978 году Фахс посетил Хомейни в Париже, и последовал за ним в Тегеран во время исламской революции. Правда из него не получился исламский Че Гевара. Он не захотел делать карьеру в новом государстве, и покинул Иран через год после свершения революции, разочарованный. Он увидел как революция пожирает не только собственных детей, но и всю страну.

Я встретил Фахса сидящим расслабленно в большой гостинной его квартиры в Южном Бейруте. На стене за его спиной были равешаны фотографии, на кторых Фахс позировал с Хомейни, Арафатом и другими ближневосточными политиками. Была там и фотография, на которой Махмуд Ахмадинеджад обнимает мать Уго Чавеса, оплакивающую сына. Фахс заметил мой интерес к этой фотографии и сказал, смеясь: "Ахмадинеджад - лучшее доказательство грандиозного провала исламской революции. А эта фотография - ещё одно доказательство того, что не всё в порядке в этом режиме. В то время какв Иране наказывают женщин за слегка сползший платок, глава государства обнимает женщину вообще без платка. Собственно фотография-то красивая, но её портит этот идиот."- сказал он, указывая на Ахмадинеджада.

Отношение Фахса к Хизболле так же однозначно: "Хизболла даже превзошла фашистов. Идеология, структуры - всё фашистское. Но то, что партия предпринимает сегодня в Сирии - это фашизм, застрявший в пубертатном периоде. Хизболла превратилась в профессионального киллера режима Асада. Каждая партия, созданная на религиозной основе является деспотической. Но Хизболла пошла дальше: она стала зависимой сразу от двух диктатур - иранской и сирийской. Это наносит большой вред не только её самой, но и всему Ливану." - сказал мне Фахс, когда мы сидели уже в Берлинском кафэ, а не в главном оплоте Хизболлы. Я спрсил его, считает ли он иранскую революцию так же фашистской. И тут я получил ответ более чем однозначный: "Каждая революция в своём начале несёт фашистоидные черты, это пожалуй неизбежно. Но революция, взывающая к богу, утверждающая что выполняет божью волю, делает ещё один шаг в этом направлении. Убийцы превращаются в божьих людей, оппозиционеры - во врагов бога. Казни становятся будничным религиозным ритуалом. И тут ты ничего не можешь поделать!"

Режим в Иране взял всё общество в заложники, начав войну с Ираком, а затем инструментализировав идеологическую войну против Запада, чтобы укрепить сплочённость общества. "Это - тоже фашизм."- утверждает Фахс. Учёные-правоведы уверены, что строгое следование религиозным законам, и идее власти бога на Земле, парализует исламский мир, и делает его бездушным. И всё равно, шиитское это общество, или сунитское.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.