Экскурс : чужой в собственной стране - ситуация коптов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Экскурс : чужой в собственной стране - ситуация коптов

2022-10-03 22
Экскурс : чужой в собственной стране - ситуация коптов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

25 января 2012го, первая годовщина египетской революции, свергшей Мубарака. Замир с четырёх утра на ногах. В Мукатаме, юго-восточном пригороде Каира где он живёт, ещё темно луны нет. Заму 19. Он устал и удручён: "Я - копт, я собираю мусор. Но сам я - не мусор." - говорит он упрямо, и отправляется на работу за 12 километров.

А за год до этого дня он иак же шёл, чтобы присоединиться к демонстрантам на площади Тахрир. Сегодня эта площадь его интерисует только потому что он собирает мусор на близлежащих улицах. Этот предосудительный для мусульман бизнес традиционно находится в руках коптов-христиан, составлявших в разные времена от шести до десяти процентов населения. Раньше копты держали свиней и кормили их пишевыми отходами, отделяя их от мусора. Но уже два года как это запрещено.

Под предлогом борьбы со свиным гриппом исламисты приказали забить всех свиней в Южном Каире. Заир уверен, что локализация эпидемии тут не при чём: просто фанатики решили так ущемить "неверных". После свержения Мубарака дискриминация коптов ницуть не уменьшилась. Совсем наооборот: сегодня положение коптов ещё хуже чем до революции. Многие из них были вынуждены покинуть страну. Поэтому Замир бойкотирует празднование годовщины революции: " Я не богат. Я не могу отсюда сбежать. И я люблю эту страну. Но я уже не могу выносить взгляды мусульман, когда они видят мою христианскую татуировку на руке." У Замира есть друзья из мусульман. Он знает, что не все мусульмане презирают коптов. "Много мусульман пришло на демонстрацию 9 октября 2011, когда мы собрались перед зданием телекомпании. Но всё-таки это - их меньшинство.

В тот день копты вышли на демонстрацию за свои религиозные права. Когда Замир хотел пересечь баррикрды, чтобы поговорить со съёмочной группой государственной телекомпании, один солдат из оцепления приветствовал его дружески. Но это была ловушка. За оцеплением его схватили и избили двое других солдат. Потом Замир видел как танки давили демонстрантов. Мужчина, хотевший спасти свою жену разорвал цепь на две половины. Около тридцати коптов были убиты, сотни получили ранения.

Но больше всего Замира шокировала не жестокость солдат, которые без тени сомнений нападали так же и на мусульман. Его поразила реакция мусульман, помогавших армии загнать коптов в котёл. " В их глазах было не просто неприятие, но чистая ненависть."- сказал он. Двое мусульман топтали его ногами. стащили и бросили в Нил.

Всего за полгода до этого копты и мусульмане дружно стояли на одной демонстрации. В тот день имела место одна замечыательная сцена: Копты образовали живую цепь, окружив молящихся на площади мусульман, чтобы защитить их от вооружённых сторонников Мубарака, сидящих верхом на верблюдах. Потом юные мусульмане ответили таким же жестом, защитив богослужение коптов. в этот момент казалось, что сила революции преодолела разрыв между религиями. однако всего несколько недель спустя произошло первое столкновение коптов и мусульман в Александрии. это была непосредственная реакция на компанию травли коптов, развязанную военными на государственном телевидении. Замир считает, что винной тому стали недостатки в гос. системе образования. Полные ненависти тирады с экранов телевизора вызвали слишком бурную реакцию малообразованных людей. В школах учителя ничего не рассказывают детям о коптах и их истории. А непримиримая исламистская идеология вообще отрицает право на существование представителей других религий.

Замир нне питает оптимизма на счёт будущего Египта, но делает всё,что в его силах. Он хочет наверстать пропущенные годы средней школы, но у него нет на это времени. Он занимается дома после работы. Он хочет изучать юриспруденцию или менеджмент. Он хочет, чтобы египтяне относились друг к другу с бОльшим уважением. "Но что делать с этим крестом на руке, если я найду порядочную работу?"- спрашивает он печально.

Христиане преследуются нетолько в Египте, но и во всех исламских странах. Сегодня в Ираке вымирает старейшая в мире христианская община. исламисты поджигают тцеркви и без всяких причин нападают на христиан. Не проходит ни одного Рождества без того, чтобы на воздух не влетела какая-нибудь церковь, ни одного праздника без нападения на христиан. В декабре 2013 тридцатьпять христиан погибло во время богослужения в результате взрыва автобомбы. На You Tube можно найти брутальнейшее видео, снятое в Ираке. Два вооружённых исламиста останавливают грузовик и спрашивают водителя с двумя сопровождающими к какой религии они принадлежат. Дрожжа от страха они отвечают что являются мусульманами. Один из исламистов спррашивает их о ритуале утренней молитвы. Когда те не находят что ответить, получают приказ встать на колени. Исламисты с ледяным спокойствием расстреливают их из автоматов. Когда людей расстреливают на основании их происхождения или вероисповедания - это чистой воды фашизм.

Конечно. нельзя причёсывать всех мусульман одной гребёнкой. вышеописанные кзни шокировали и мусульман. Но нельзя недооценивать количество тех из них, кто воспитан в ненависти к неверным и отрицании всего не-исламского. Всё больше мусульман отрицают само право на существование христиан. Всё больше арабских христиан, как раньше это делали евреи, покидают арабский мир. Арабы этого не понимают, но они занимаются сейчас самоампутацией. они обманывают себя, когда думают,что очищаются от всего не-исламского. Всё это - прямой путь к деградации. Да, можно отгородиться стеной религии или архаичной причудливой племенной культуры, только такя стена - хорошее убежище для диктатуры и хоршая тюрьма для народа.

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.