Реформы были очень прогрессивны, и среди прочего содержали следующие пункты. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Реформы были очень прогрессивны, и среди прочего содержали следующие пункты.

2022-10-03 19
Реформы были очень прогрессивны, и среди прочего содержали следующие пункты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

*Отмена феодальной системы, и разделение пахотных земель среди крестьян.

*Национализация всех лесов и пастбищ.

*Приватизация государственных индустриальных предприятий с целью выплаты компенсаций крупным землевладельцам.

*Распределение прибыли предпринимателями среди рабочих и служащих.

*Всеобщее право выбирать, и быть избранным для женщин.

*Преодоление безграмотности путём создания учительского корпуса.

На референдуме 1963 года реформы были одобрены народом. Двума годами спустя с поста премьер-министра ушёл Асодалла Алам Али Амини. Алам происходит из семьи бахаев. В теологическом смысле для ортодоксального мусульманина бахаи - скорее вероотступники. Вопреки мнению исламского клероса бахаи несчитают Мухамета последним пророком. И сегодня в Иране у них меньше прав чем у христиан и иудеев. Хомейни видел в назначении Алама на пост премьер-министра опасность для мусульманской идентичности страны. Он оотстаивал мнение, что мусульманин не должен ни при каких обстоятельствах жить под властью не-мусульманина. А верооотступники, такие как бахаи были приравнены им к неверным. Он видел в регентстве священнослужителей "велаят-е факих" спасение исламского мира. В одной зажигательной речи в Хоме он призвал он призвал иранцев восстать против Шеха и его правительства: "Поднимайтесь на революцию, джихад, если вы нехотите жить под властью преступников. Мы это заслужили - иметь пример нашего Пророка и имамов, следовать этим примерам, чтобы они ходатайствовали за нас на суде в Последний День."

После этой речи онн был арестоован и отправлен в ссылку сначала в Турцию, потом в Ирак, где написал свой второй, важнейший манифест: книгу под названием "Исламское Государство", в которой концепция "велаят-е факих" была определена как краеугольный камень теократического государства.

Мноогие левые оппозиционеры были воодушевлены революционным духом Хомейни, несмотря на то что его идеи были явственно антигуманны и антидемократичны. А всё отого, что Хомейни был настроен крайне антизападно, и требовал ренационализации иранской нефтяной промышленности. Но впоследствии взгляды Хомейни на исламское право не раз пугали левых. вот что он писал о шариате в своей книге "Исламское Государство": Утверждение, что законы ислама можно лишить силы, привязав к определённому времени и месту, противоречит исламскому духу. Исполнение законов нашего Великого Пророка - наш вечный долг. Установить и распостранить эти законы стооило 23 года жизни Пророка, не для того, чтобы они были ограничены по времени. Или вы думаете, что исполнение законов Всемогущего ограничена двумя столетиями?"

Хомейни одноозначно отвергал идею народного суверенитета, и подчёркивал, что суверенитет может исходить только от бога, а законы должны служить исполнению божьей воли на Земле.

За четыре гола ло этого молодой мулла Али Хаменеи (он перенял правление Исламской Республикой после смерти Хомейни) перевёл с арабского книгу Саида Кутба "Будущее этой религии". В этой книге встречается понятие, которое впоследствии подхватил Хомейни: "хакимиуятулла"- "правление бога на Земле". кутб требовал провести исламскую революцию, и вернуть исламские общества в Золотой Век ислама, очистив их от всего не-исламского.

Несмотря на ярко выраженные теологические разногласия между шиитскими муллами, и сунитским МБ, книга Кутба разошлась в Иране поразительно быстро. Хомейни прочитал прочитал писания Кутба в оригинале (он бегло говорил по-арабски), и был воодушевлён гео революционными идеями.

Поразительно, что в области государственного устройства и законодательства различия меежду шиитами и сунитами минимальны. И хотя шииты имеютт клерос, а сунниты нет, они едины в фашистоидных представлениях о теократических государствах: бог даёт законы, эти законы вечны, неприкосновенны и неоспоримы. а все,кто против этого - являются неверными. и должны быть отвержены.

В 1978 году протесты против Шаха усилились. После фатвы Аятоллы Хомейни против западных фильмов, на воздух взлетели 25 кинотеатров. В одном только городе Абадан погибло более 400 кинозрителей. Хомейни в изгнании искал возможность заключить закулисную сделку с левыми игражданскими активистами. Пртесты становились всё интенсивнее, вплоть до того как Шах не покинул страну. светский премьер-министр переходного правительства Мехди Базарган гарантировал нейтралитет армии и Запада.

1 февраля Хомейни вернулся в Иран, и призвал дать "свободу всем иранцам". в апреле он предложил провести референдум по превращению Ирана в исоамскую республику. Большинство иранцев, в том числе левые и гражданские проголосовали "за", так будь-то никто из них не читал книгу Хомейни "Исламское Государство". После референдума Хомейни единолично определял как должна развиваться исламская республика. Левые и либералы сыграли решающую роль в революции, в отличии от исламистов, которые были пассивны и расколоты, что собственнно позволило Хомейни вообще вернуться из ссылки. Но левые и либералы не приняли новую линию республики, и были казнены или сосланы. Только в первые два года революции было казненоо 12000 человек.Миллионы иранцев покинули страну, среди них - элита образовательноой системы. За 35 лет прошедших после революции число убитых и казнённых значительно превысило порог в 100 000.

В Иране, для запугивания населенния, была создана милиция по образцу СС. в мае 1979-го был основан Корпус Стражей Исламской Революции (Сепах-е Пасдаран).Вслед за этим последовало основание милиции Басидж, кторая по приимеру банд гитлеровских погромщиков патрулировала улицы, и нападала на критиков режима. Во всём, что касается структур и фуннкций этих двух организаций, они вполне сравнимы с Ваффен-СС. Они развивались как параллельные армии во время войны с Ираком. Этот процесс описывает политолог Бехроз Хосроцадех в статье. опубликованной 27.11.09 на /heise.de/. По его данным сегодня Сепах насчитывает 130 000 членов, и располагает бОльшим бюджетом чем регулярная армия Артеш. И так же как котда-то члены СС, они порходят особую проверку на лояльность вождю, исследуется их мировоззрение, и они выполняют более напряжённые упражнения на психическую и физическую выносливость. Сепах-команды имеют собственные тюрьмы, где в обход юстиции содержат и пытают людей. Особенно жестокими были действия Сепах и Басидж во время Зелёной Революции в 2009 году, когда несколько тысяч людей, мирно протестовавших против Ахмадинеджада, были брошены за решётку, подверглись пыткам, были изнасилованы.

Ещё одна параллель с национал-социализмом - это иранский агрессивный антисемитизм, на превый взгляд необъяснимый. Иран не имеет ни общей границы, ни территориальных конфликтов с Израилем. Вот уже 2500 лет евреи живут в Персии. В отличии от других исламских сттран Иран не пережил унизительной колонизации, не проиграл войну Западу или Израилю. Антисемитизм в Иране имеет другие истоки. Начиная с 20-х годов прошлого века, Иран политически и экономически тесно связан с Германией. 80% машин, форсировавших в то время индустриализацию Ирана, были привезены из Германии. Были импортированы не только машины, но и национал-социалистская идеология. Во время Второй Мировой Войны нацистская пропаганда распостранялась в Иране по радио. Для этого в Цизене, под Белином была построена особая радиостанция, вещавшая нга фарси, арабском, турецком и хинди. Маттиас Кюнтцель описывал в "Трибьюн" как в то время в Тегеране мужчины собирались в чайхоне послушать свои любимые радиопередачи из Германии. Иран был важен для Рейха из-за своих богатых запасов полезных ископаемых. А тот факт, что персы в отличии от арабов не являются семитами делал сближение с ними привлекательным для нацистов. Персы видели себя "индогерманскими Ариями", что давало им "рассовое превосходство". Во Вторую Мировую большинство иранцев, включая мулл, болело за немцев.

Вторую волну антиеврейских растроений в Иране подняли книги Саида Кутба, где борьба мусульман против евреев рассматривается как предписанная богом, начатая Пророком, непрерывная, до конца времён борьба.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.