Условия для морского и внутреннего водного видов транспорта — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Условия для морского и внутреннего водного видов транспорта

2021-06-30 50
Условия для морского и внутреннего водного видов транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

FAS – free alongside ship named port of shipment. Свободно вдоль борта судна, указанный порт отгрузки.

● Транспорт: водный на ролкерных и лихтерных судах. Не используется при контейнерных, так как контейнерная площадка мб далеко от причала. Не для навалочных, так как могут быть повреждены (на солнце и тд), если надо ждать судно

● В отличие от условия ФОБ настоящее условие требует от покупателя получить разрешение таможни на экспорт товаров

● Продавец: экспортные формальности

● Продавец выполнил об-ва: товар размещен вдоль борта судна в порту погрузки

● Переход рисков и расходов: размещение товара вдоль борта судна в порту погрузки

● Документ: доковая расписка порта

● Покупатель: погрузка, договор перевозки, выгрузка, импортные формальности

● Страховка: нет

 

FOB – free on board, named port of destination. Свободно на борту, указанный порт отгрузки.

● Транспорт: водный

● Продавец: экспортные форм-ти, погрузка

● Переход рисков и расходов: погрузка товара на судно в порту погрузки

● Документ: чистый бортовой коносамент без отметки об уплате фрахта.

Фрахт – на покупателе. Бортовой коносамент выдается капитаном.

Небортовой – груз в доке (нет отметки, что груз погружен, невозможен аккредитив)

Чистый – нет отметок перевозчика. Например, таких, как «грязные ящики» или «не хватает одного ящика». Нечистый коносамент не оплачивается банком.

Практика гарантийных писем в связи с выдачей чистых коносаментов: чтобы получить чистый коносамент, отправитель пишет письмо перевозчику «в случае выдачи чистого коносамента обязуюсь покрыть все издержки, связанные с недостачей/порчей». Если нет, то покрывать издержки (например, за недостачу) будет перевозчик.

● Покупатель: договор перевозки, выгрузка, импортные формальности

● Страховка: нет

 

CFR – cost and freight, named port of destination. Стоимость и фрахт, указанный порт назначения.

● Транспорт: водный

● Продавец: экспортные форм-ти, погрузка, договор перевозки

● Переход рисков: погрузка на борт судна

● Переход расходов: в порту назначения

● Документ: чистый бортовой коносамент, морская накладная

● Покупатель: выгрузка, импортные форм-ти

● Страховка: нет

Когда выгодно использовать базис?

1) груз не надо страховать (например, уголь, сырьевые грузы)

2) покупатель сам страхует

 

CIF – cost, insurance and freight, named port of destination. Стоимость, страхование и фрахт, указанный порт назначения.

● Транспорт: водный

● Продавец: экспортные форм-ти, погрузка, договор перевозки, страхование по минимальной ставке 110%.

● Переход рисков: погрузка на борт судна

● Переход расходов: борт судна, в порту назначения

● Документ: чистый бортовой коносамент

● Покупатель: выгрузка, импортные формальности

● Страховка: да, на продавце.

Договор перевозки грузов

Определение договора перевозки груза и его существенные условия.

Договор перевозки – это соглашение между отправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить груз в установленные место и время за установленное вознаграждение, а отправитель обязуется предоставить груз и оплатить транспортные услуги. (Существенные условия: время, место, возмездность -встречное предоставление).

Формы договоров перевозки (генеральное соглашение, акцепт оферты, фактический договор).

Бланкетный (оформляется в виде Генерального соглашения, Договора об организации перевозок. Он обычно долгосрочный. Заключается под перевозки заданного (большого) объема груза с определенной периодичностью его доставки по временным периодам) - Консенсуальный (права и обязанности появляются у сторон договора перевозки с момента его заключения)

Акцепт оферты (Применяется, когда грузовладельцу необходимо быстро реализовать разовую отправку груза. Договором будет признана любая официальная переписка в письменной форме (телеграф, телекс, факс, электронная почта и пр.), из которой следует, что стороны безоговорочно договорились обо всех существенных условиях договора перевозки груза. Итоговый документ содержит полное согласие одной стороны - перевозчика выполнить условия заявки грузовладельца по доставке за конкретную денежную сумму) - Консенсуальный (права и обязанности появляются у сторон договора перевозки с момента его заключения)

Фактический (только для ж/д - договор о предоставлении ж/д путей. Для заключения реального договора отправителю следует подать заявку перевозчику (например, в России – ОАО «Российские железные дороги») в соответствии со сроками и правилами, принятыми на национальной железной дороге страны отправления груза) - Реальный (считается заключенным с момента предоставления (вручения) груза отправителем перевозчику)

Характеристика документов, подтверждающих заключение договора перевозки (транспортная накладная и коносамент).

Транспортные накладные (товаросопроводительные):

● Подтверждают заключение договора перевозки

● Служат распиской перевозчика в получении груза

● Выписываются 3 оригинала (для перевозчика, грузоотправителя и получателя)

● Все виды транспорта

Коносаменты (товарораспорядительные):

● Подтверждают заключение договора перевозки

● Служат распиской перевозчика в получении груза

● Товарораспорядительные документы индексируются (можно передать право собственности)

● 3 оригинала (все сначала отправителю, потом банку и потом получателю разными видами почты на случай потери какого-то из экземпляров)

● владелец коносамент = владелец руза

● Только морской вид транспорта

● Именные, на предъявителя, ордерные

Ответственность сторон по договору перевозки.

КРАТКО

В соответствии с ГК РФ перевозчик несет следующую ответственность за нарушение договора перевозки груза:

● за неподачу транспортного средства;

● за нарушение установленного срока доставки;

● за утрату, недостачу и повреждение (порчу) имущества.

Ответственность сторон за нарушение договора перевозки грузов является взаимной. Грузоотправитель несет ее перед перевозчиком в следующих случаях:

● за невыполнение принятой заявки;

● за искажение в транспортной накладной наименования и иных сведений о товаре;

● за задержку транспортного средства при погрузке;

● за отправление запрещенного для транспортировки товара;

● за просрочку внесения провозной платы и иных причитающихся перевозчику платежей.

ПОДРОБНО

1. Период ответственности перевозчикас момента, когда он принял груз (в пункте отправления), и до момента, когда он передал его правомочному по договору лицу (в пункте назначения). Перевозчик принимает груз по внешнему состоянию и количеству. Перевозчик несет ответственность за количество и внешнее состояние принятого к перевозке груза. Любые односторонние оговорки юридической силы не имеют. Если опломбированный контейнер, то перевозчик несет ответственность за состояние контейнера и целостность пломбы.

2. Презумпция вины перевозчика за повреждение и утрату груза. Что бы не случилось с грузом, заведомо перевозчик виновен. Для освобождения перевозчика от вины он должен доказать обратное.

3. Предел ответственности перевозчика – это конкретная для каждой транспортной конвенции величина в СДР исчисляемая в соответствии с правилами Международного валютного фонда.

● Море: 2 СДР/кг (Гаагско-Висбийские правила) или 2,5 СДР/кг (Гамбургские правила)

● Воздух: 19 СДР/кг (Монреальская конвенция - 1999 более новая) или 17 СДР/кг (Варшавская конвенция)

● Авто: 8,33 СДР/кг (КДПГ)

● Ж/д: в СМГС - НЕТ или 17 СДР/кг (CIM COTIF)

● Смешанный: МТП ЮНКТАД - 2 СДР/кг (если есть морской участок) или 8,33 СДР/кг (если НЕТ морского участка)

При внутрироссийских перевозках отсутствует ограничение ответственности (ГК РФ), (кроме воздушных (600руб/кг) и морских (2 сдр/кг))

ПРИ ЭТОМ:

● Перевозчик несет ответственность за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза в размере фактической (действительной) стоимости утраченного груза или его части.

● Стоимость утраченного груза определяется по рыночной цене при международных перевозках. При внутренних перевозках (кроме морских) - п о контрактной цене.

● По Российскому праву - перевозчик возместит весь ущерб

● По международному праву - перевозчик возмещает ущерб частично, пропорционально утерянному грузу

4. Перевозчик возвращает провозную плату (провозные платежи) утраченного или поврежденного груза - таможенные пошлины и сборы

5. Предел ответственности перевозчика может быть увеличен или снят по договоренности (перевозка «с объявленной стоимостью») за дополнительную плату.

6.!!! Иной ущерб не возмещаетс я (нельзя дополнительно требовать возмещения никакого иного ущерба, например, упущенной выгоды, недополученной прибыли, ущерба нарушенной деловой репутации и пр.)

Схема правового регулирования договора перевозки.

 

Схема правового регулирования договора перевозки: 1. Условия самого договора (не должны противоречить международным нормам и РФ законодательству) 2. Нормы международного частного транспортного права (Гаагско-Висбийские и Гамбургские правила, СМГС и CIM-COTIF, КДПГ, Варшавская и Монреальская конвенции, Будапештская, Конвенция ООН и правила МТП/ЮНКТАД о смеш перевозках) 3. Специальные нормы национального права (Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ) 4. Общие нормы, применимого национального законодательства (ГК, УК РФ, Налоговый кодекс, Конституция…)

Источники правового регулирования внешнеторговых перевозок.

нормы международного права (международные конвенции, международные соглашения)

национальные законодательства отдельных стран (национальное право, выбранное по соглашению сторон договора перевозки, будет регулировать отношения, когда эти отношения не могут быть урегулированы международной конвенцией или соглашением).

Нормы международных транспортных конвенций обязательны для стран, в них участвующих, а также для юридических лиц этих стран в том случае, если национальное законодательство содержит норму о том, что правила международных законов превалируют над законами внутренними.

1. На морском транспорте. ОТКРЫТАЯ

Международное право:

● Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, 1924 г. (Гаагские правила) + Гаагско-Висбийские правила 1979 год. - 116 морских держав в том числе Россия

● Конвенция ООН о морской перевозке груза 1978 года (Гамбургские правила) - 26 гос-ва без флота и выхода к морю

Эти конвенции регламентируют и регулируют условия международных морских перевозок грузов по коносаментам и являются альтернативными по отношению друг к другу.

Национальное право:

● Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) 1999 года

2. На железнодорожном транспорте. ЗАКРЫТАЯ

Международное право:

● Международные бернские грузовые конвенции (последняя редакция 1999 г.46) - CIM-COTIF - Россия НЕ участник, страны Европы, Африки, Ближнего Востока, исключая бывшие республики СССР, кроме Украины.

● Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) - 1951 г. - Россия является участником, страны СНГ(кроме Армении) и Балтии, Польша, Китай и т.п.

Национальное право:

● Устав железнодорожного транспорта РФ (УЖТ РФ), 2003 г.

3. На автомобильном транспорте. ОТКРЫТАЯ

Международное право:

● Конвенция о договоре международной дорожной перевозки груза, Женева, 1956 г. (CMR-конвенция или КДПГ) - Россия является участником с 1983 г.

Национальное право:

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ, 2007

 

4. На воздушном транспорте ЗАКРЫТАЯ

Международное право:

Варшавская конвенци я для унификации некоторых правил 1929 г., с изменениями в Гаагском протоколе 1955 г. - Россия является участницей

Монреальская конвенция, имеющая практически такое же название – «Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок». - Россия участница с 2017 г.

Монреальская конвенция была принята с целью необходимости модернизации и консолидации Варшавской конвенции и связанных с ней документов.

Национальное право:

Воздушный кодекс РФ, 1997 (ВК РФ)

5. На внутреннем водном (речном) транспорте. ОТКРЫТАЯ

Международное право:

Будапештская конвенция – Конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям 2000 г. - Россия участница с 2007 года.

Национальное право:

● Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ), 2001 НЕ соотв Будапешт конвенции

6. Для смешанных (интермодальных, мультимодальных) перевозок грузов

Международное право:

Конвенция ООН о смешанной перевозке грузов, Женева, 1980 г.

● Правила МТП/ЮНКТАД  в отношении документов смешанных перевозок, Женева, 1992 г.

Обе конвенции факультативные - каждая из них может регулировать условия договора смешанной перевозки только в том случае, когда стороны договора согласятся применять ту или иную регуляторную норму.

Национальное право:

● Закон о смешанных перевозках в РФ - не принят

Основные принципы, заложенные в международном транспортном частном праве.    Уточнить на установочных лекциях

1. Определена сфера применения конвенции (открытые и закрытые конвенции)

Открытые - конвенции всех видов транспорта КРОМЕ ж/д и авиа. Для того чтобы попасть под юрисдикцию такой конвенции необходимо, чтобы хотя бы пункт отправления находился в стране-участнице, а пункт назначения значения не имеет. Например, Гаагско-Висбийские правила

Закрытые - ж/д и воздушное право. Для того чтобы договор перевозки попал под юрисдикцию того или иного права необходимо, чтобы и пункт отправления, и пункт назначения находились на территории двух стран, из которых обе участвуют в данной конвенции (СМГС и CIM COTIF)

2. Конвенции резюмируют ответственность перевозчика за действия своих служащих, агентов и иных лиц, которые были привлечены для исполнения договора перевозки. Перевозчик отвечает за действия таких лиц, как за свои собственные.

3. Конвенции определяют транспортные документы, которые подтверждают заключение договора.

Обычно, накладная и коносамент.

Все конвенции указывают на обязательное содержание в таких документах:

● дата и место составления документа

● какой конвенции будет подчиняться данный документ

● стороны

● сведения о грузе (наименование, количество, масса, объем)

● пункты отправления и назначения

Однако строгие формы документов установлены только в ж/д и воздушном праве, т.е. каждая графа имеет свой номер, указано кто и в каком формате заполняет эту графу.

4. Отправитель несет ответственность за полноту и правильность заполнения накладных и коносаментов.

5. Транспортные документы подтверждают наличие договора перевозки в том случае, если они подписаны отправителем и перевозчиком, т.е. сторонами договора перевозки.

6. Правовое положение получателя. Получатель является субъектом договора перевозки (НЕ сторона дог-ра), т.е. управомоченным на получение груза лицом.

Принципиальные различия российских норм транспортного права от международных.

1. Правовое положение получателя:

● По международному частному праву (КРОМЕ СМГС) - получатель имеет право получить груз, либо отказаться от принятия.

● Российское законодательство – получатель обязан принять груз. Он может отказаться, только если повреждения или утраты привели к полной потери товарных и иных свойств груза.

2.Предъявление претензий.

● По российскому праву – предъявляет претензию перевозчику как отправитель, так и получатель.

● По МЧП – получатель становится правомочным лицом, только если примет груз у перевозчика.

3.Ответственность перевозчика за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза.

Перевозчик имеет предел ответственности – ту стоимость, выше которой перевозчик не будет выплачивать ущерб. Выражается в SDR. Перевозчик несет ответственность в пределах фактической стоимости.

4.В РФ НЕТ предела ответственности. В МЧП частично в пределах ответственности, кот. устанавливаются конвенциями

● По МЧП – фактическая стоимость груза определяется по рыночной стоимости товара на дату и место приема груза к перевозке, т е пункта отправления.

● По российскому законодательству и СМГС – фактическая стоимость груза определяется из контрактной цены.

5.Претензионное право.

● По МЧП (КРОМЕ воздушного и СМГС) – неподача претензии не лишает права на иск, но меняет презюмированный характер вины перевозчика.

● Российское транспортное право + СМГС – неподача претензии перевозчику лишает грузовладельца права на иск. Претензия должна быть подана в течение 6 месяцев, если срок пропущен, претензию подавать нельзя.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.