Сущность и значение (экономическое и юридическое) базисных условий поставки. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сущность и значение (экономическое и юридическое) базисных условий поставки.

2021-06-30 54
Сущность и значение (экономическое и юридическое) базисных условий поставки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инкотермс – это свод правил, используемый для увеличения эффективности и приведения к стандартам условий, направленных на заключение договоров поставок, которые необходимы при оформлении документов на международном уровне. В Инкотермс собраны все основные права и обязанности контрагентов в зависимости от режимов поставок, норм и правил.

Экономическое значение. Инкотермс - определение составляющих цены в зависимости от базиса поставки, включая расходы по перевозке и страхованию.

Определяет распределение обязанностей и расходов сторон по: перевозке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, представлению отгрузочных, платежных и иных документов и извещений, страхованию товара, осуществлению инспектирования товара, выполнению обязанностей по таможенной очистке товара для вывоза и для ввоза.

Не регламентирует Инкотермс только способ оплаты товара – он определяется сторонами в контракте ОДНАКО определяет документы, предоставляемые продавцом для оплаты товара покупателем.

Юридическое значение. Определяет момент перехода риска утраты или повреждения груза с продавца на покупателя, указывает на место поставки товара в соответствии с договором купли-продажи, на общие обязанности сторон по договору, на подтверждающие поставку документы и пр. Момент перехода рисков совпадает с моментом, когда продавец выполнил свои обязанности.

Не определяет момент перехода собственности на товар!

Транспортное значение. Определяет вид транспорта на котором осуществляется перевозка.

Классификация базисных условий в Инкотермс-2020.

Базисные условия - элементы договора купли-продажи, определяющие права и обязанности продавца и покупателя по доставке, а также распределение расходов и рисков при доставке.

Группа E  - отправление — отгрузка, переход обязательств — у места отправки. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своем складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство; EXW.

Группа F – основная перевозка не оплачена — основная перевозка не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.

Группа C – основная перевозка оплачена— основная перевозка оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.

Группа D - прибытие — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несет все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DPU, DDP.

Характеристика групп базисных условий по Инкотермс-2020: обязанности продавца и покупателя по заключению договора перевозки, оплате провозных платежей, оформлению документов, страхованию груза, моменты перехода рисков.

  EXW FCA FAS FOB CFR CPT CIF CIP DAP DPU DDP
Экспортные формальности B S S S S S S S S S S
Основной вид транспорта Любой Любой Морской, внутр. водный Морской, внутр. водный Мор, внутр. водный Любой Мор, Внутр. водный Любой Любой Любой, смешанные перевозки Любой
Погрузка в пункте отправления B B (если терминал перевозчика или любое другое место) S (если в помещении продавца) B S S S S S S S S
Договор перевозки B B B B S S S S S S S
Момент перехода рисков Склад продавца Передача 1-ому перевозчику Причал вдоль борта Борт судна, порт отправления Борт судна, порт отправления Передача 1-ому пер-ку Борт судна, порт отправления Передача 1-ому пер-ку Пункт назначения, неразгруз. ТС Пункт назначения, выгруженный из ТС товар Склад покупателя
Документ, подтверждающий выполнение обязанностей продавцом Акт приема-сдачи Трансп. док. (наклад/коносамент) Доковая расписка склада Коносамент Коносамент/морская накладная Трансп. док. (наклад/коносамент) Чистый бортовой коносамент Трансп. док.(наклад/коносамент) Трансп. док.(наклад/коносамент) Трансп. док.(наклад/коносамент) ИЛИ Акт приема-сдачи или складской док Акт приема-сдачи или складской док
Страхование Груза - - - - - - S (мин ставка, 110%) S (макс ставка) - - -
Момент перехода расходов Склад продавца Передача 1-ому перевоз-ку Причал вдоль борта Борт судна, порт отправления Борт судна, порт назначения Неразгруженное ТС, пункт назначения Борт судна, порт назначения Пункт назначения /передача след. перевозчику (покуп) Пункт назначения После выгрузки в пункте назначения Склад покупателя
Выгрузка в пункте назначения B B B B B B B B B S S
Импортные формальности B B B B B B B B B B S

Особенности применения конкретных условий поставки в зависимости от выбранного вида транспорта и интересов продавца, покупателя и перевозчика.

Условия на экспорт: на D, C

Условия на импорт: на E, F

Контейнерные перевозки: FCA

Чаще всего на ж/д: DPU, DAP

Обязательное страхование грузов: CIF, CIP

Если гос-во заинтересовано в том, чтобы нац. перевозчики осуществляли внешнеторговые перевозки: DDP, DPU

 

EXW – ex works, named place Франко завод.

● Транспорт: любой

● Продавец: должен поставить готовый к отгрузке товар.

● Продавец выполнил обязанности в момент предоставления товара на своем складе (=риски)

● Документ: акт приемки-сдачи

● Покупатель – выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.

● Риски – в момент передачи товара на складе продавца

● Страхование: нет

● Минимальные об-ти продавца.

Лучше всего подходит для внутренней (национальной) торговли

FCA – “free carrier named place”, свободно у перевозчика указанное место франко-перевозчик. В 1990 заменил FRC, который заменил в 1980 FOR, FOT, FOA. Условие поставки FCA Инкотермс 2020 является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране продавца.

 

● Транспорт: любой. 40% контрактов, контейнерные перевозки всеми видами транспорта

● Продавец: экспортные таможенные формальности и доставка до 1 перевозчика

● Продавец считается выполнившим свои обязанности при передаче товара первому перевозчику (=риски)

1. Если передача товара на складе продавца, он должен загрузить груз в ТС первого перевозчика

2. Если передача на терминале перевозчика, то груз передается без погрузки.

● Документ: транспортная накладная/коносамент. Холопов: «накладные различных видов транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного) и мультимодальные коносаменты и накладные (например, документы ФИАТА – FBL и FWB)»

● Покупатель: договор перевозки, выгрузка в пункте назначения, импортные формальности

● Страховка: нет

CPT – “carriage paid to”, named place of destination. Фрахт/перевозка оплачены до, указанное место назначения

● Транспорт: любой. Автомобильные, воздушные, мультимодальные перевозки.

● Продавец: экспортные формальности, погрузка в пункте отправления, договор перевозки

● Переход рисков: передача первому перевозчику товара

● Переход расходов: в момент прибытия товара на неразгруженном транспортном средстве в указанный в контракте пункт.

● Документ: транспортный (чистая накладная/коносамент)

● Покупатель: выгрузка в пункте назначения, импортные формальности

● Страховка: нет

CIP – “carriage and insurance paid to”, фрахт/перевозка и страховка оплачены до, указанное место название места назначения.

● Транспорт: любой. Авто, воздушные, мультимодальные перевозки

● Продавец: экспортные формальности, погрузка, договор перевозки, страхование груза (максимальная ставка)

● Переход рисков: передача первому перевозчику

● Переход расходов: в пункте назначения

● Документ: транспортная накладная/коносамент

● Покупатель: выгрузка в пункте назначения, импортные формальности.

● Страховка, на продавце (максимальная ставка)

Продавец обязан застраховать груз в пользу покупателя (выгодоприобретатель). Если не указано, что покупатель выгодоприобретатель, то по идее продавцу должны платить, но не оплатят никому, так как имущественный интерес у покупателя, а он не указан в договоре страхования.

Страховка не менее 110%, 10% упущенная выгода, может быть 130%, но нужно подтверждение что 30% упущенная выгода

110% от цены по контракту CIP на максимальную ставку в пользу покупателя. Цена CIP: стоимость товара, уплата экспортных пошлин, затраты на доставку в пункт назначения и страховка.

Почему СИФ и СИП со страхованием? Так как переход расходов не соответствует переходу рисков.

Условия страхования:

А - Максимальное (от всех видов рисков) – СИП – ценные грузы, ГП

В – указываются риски

С – минимальное (только от утраты, не входит повреждение) – СИФ – массовые грузы, сырье

DAP – “delivered at point”, named point of destination. Поставка в пункте, указанное название пункта назначения.

● Транспорт: любой

● Продавец: экспортные форм-ти, погрузка в пункте отправления, договор перевозки

● Продавец выполнил об-ва: когда предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с ТС, прибывшего в указанный пункт назначения

● Переход расходов: пункт назначения, неразгруженное ТС (=риски)

● Документ: накладная/коносамент

● Покупатель: выгрузка и импортные формальности

● Страховка: нет

DPU – ‘delivered named place unloaded” named place of destination. Поставка на место выгрузки. Заменил DAT (2010)

● Транспорт: любой, когда перевозчик может организовать выгрузку

● Продавец: экспортные форм-ти, погрузка, договор перевозки, разгрузка в пункте назначения

● Продавец выполнил об-ва: товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с ТС и предоставлен в распоряжение покупателя в указанном месте назначения

● Переход расходов: товар выгружен в пункте назначения (=риски)

● Документ: транспортный документ (накладная/коносамент) или акт сдачи-приемки или складской документ

● Покупатель: импортные формальности

● Страховка: нет

DDP – “Delivered duty paid” Поставка с оплатой пошлины.

● Транспорт: любой. Продавец должен иметь возможность пройти таможенные формальности в стране назначения

● Продавец: экспортные формальности, погрузка, договор перевозки,выгрузка в пункте назначения, импортные формальности

● Продавец выполнил об-ва: товар на складе покупателя или в другом указанном покупателем месте

● Переход расходов: товар на складе покупателя или в другом указанном покупателем месте (=риски)

● Документ: акт сдачи-приемки или складской документ

● Покупатель: нет об-тей

● Страховка: нет


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.