Сущность и значение логистики и управления цепями поставок (УЦП). Современные тенденции в логистике. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сущность и значение логистики и управления цепями поставок (УЦП). Современные тенденции в логистике.

2021-06-30 64
Сущность и значение логистики и управления цепями поставок (УЦП). Современные тенденции в логистике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происхождение и трактовка термина логистика.

Logistics – искусство рассуждения и счета (Др. Греция)

Военная логистик а – искусство управления перемещением войск и имущества до места боевых действий.

В 1970х годах термин появился в экономике. Логистика – это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также действия, связанные с движением и размещением в пределах экономической системы.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования логистики является материальный поток, а также информационные, финансовые и сервисные потоки, связанные с ними

Предмет логистики – управление ресурсами.

Задачи и цель логистики.

Цель логистики: Доставить нужный товар необходимого качества в необходимом количестве в нужное время и место конкретному получателю с минимальными затратами

Основные задачи:

● С ократить время доставки товара

Снизить запасы на всем пути движения

Оптимизировать транспортные расходы и расходы на операции с грузом

Сократить затраты ручного труда

 

Роль, место и значение логистики.

Логистика является частью процесса цепи поставок, где результативное планирование, осуществление и контроль над её основными этапами, включает в себя хранение и передвижение продукции, а также направление связанных с этим услуг и потоков информации от точки поставки до конечного пользователя для выполнения требований клиента. В конечной цене продукции логические затраты составляют в среднем 30-40%. Из которых 60% - транспортные расходы, 40 – запасы и административные расходы, связанные с перемещением.

Особенности логистики во ВЭД.

● Необходимость экспортно-импортных операций

● Множество различных барьеров (полит, языковой, культурный, географ, разная колея, требования к дорогам, эко-ограничения по шуму/выбросам)

● Ориентация на на мир логист рынки

● Возрастание роли и количества логистических посредников

● Повышение требований к качеству логистических услуг

● Повышение уровня логистических затрат

Понятие логистической системы.

Логистическая система – относительно устойчивая совокупность звеньев (структурированных и функционирующих подразделений компании + поставщики, потребители, логистические посредники), взаимосвязанных и объединенных единым управляемым логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.

● Марко - нет цели получить прибыль, создается для решения народохоз, военных, эко и др проблем

● Микро - организация в бизнесе, цель - получение прибыли

Ключевые и поддерживающие функции логистики.

Ключевые функции: ● поддержание стандартов качества производства готовой продукции и сопутствующего сервиса; ● управление закупками материальных ресурсов для обеспечения производства; ● транспортировка; ● управление запасами; ● управление выполнением заказов; ● поддержку производственных процессов; ● информационную поддержку. Поддерживающие функции: ● складирование; ● грузопереработка; ● защитная упаковка; ● прогнозирование потребности объемов материальных ресурсов; ● регулирование возвратных потоков; ● обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом; ● сбор и утилизацию возвратных отходов (управление вторичными материальными ресурсами).

Аутсорсинг в логистике, классификация логистических провайдеров.

Аутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне. Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению одного или нескольких квалифицированных профессионалов – логистических операторов.

● 60-86% - транспортировка

● 70% - складирование

● 40-60% - таможенная очистка (таможенные брокеры-представители)

● 50% - кросс-докинг (переработка груза без складирования)

● 45% - сопровождение груза

● 30% - возврат товаров

Классификация лог провайдеров:

1. Перевозчики (фактические - свое ТС, контрактные - берут обязательство осуществить перевозку, накладная от своего имени)

2. Экспедиторы - ЮЛ или ФЗ, которые организуют и/или осуществляют любые операции связанные с перевозкой, НО саму перевозку НЕ осуществляют

3. Складские операторы

4. Терминалы (перевалка груза с одного ТС на др; если международная перевозка - тамож оформл)

5. Таможенные представители (брокеры)

Новая классификация:

1PL (First Party Logistic Service Provider) — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции;

2PL – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;

3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза и т.д;

4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Лог-провайдер данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, что позволяет достичь долгосрочных стратегических целей и расширить бизнес клиента;

5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации.

Этапы развития логистики и УЦП.

1920-1950 - период фрагментаризации. Развитие военной логистики. Возрастание запасов и транспортных затрат в дистрибьюции. Появление и распространение маркетинга. Логистические сферы рассматриваются разрозненно

1950-1970 - период становления. Быстрое развитие теории и практики развития в США. Возникновение концепции общих затрат, базиса для принятие решений в логистике. Наметился спад после бурного экономического роста. Появилась необходимость снижать затраты не только в производстве, но и в логистических сферах. Применение вычислительной техники информационных технологий. В США была разработана система MRP

1970-1980 - развитие логистики. Широкое развитие концепций. Возрастание конкуренции на фоне нехватки сырьевых ресурсов. Акцент на оптимизацию производственной логистики. Логистика отождествляется с производственным менеджментом. Бурное развитие экономики Японии. Тойота применяет Just in Time. Сформирована концепция TQM- всеобщее управление качеством. Завершение тарно-упаковочной революции, появление контейнеров, стандартизация тароупаковки. Стандартную упаковку можно компактно загрузить в транспортное средство. Распространение ЭВМ.

1980-1990 - интеграция логистики. Главная черта - все сферы логистики стали рассматриваться и оптимизироваться как единое целое (складская и транспортная логистика, процессы распределения и снабжения) Разрабатываются международные проекты, где ведущие роли отводятся логистике – формирование международных транспортных коридоров. Рост союзов альянсов и транснациональных корпораций.

1990-н.вр. - развитие концепции SCM - Управление цепями поставок.

Сущность УЦП, цель УЦП.

УЦП – управление цепями поставок (SCM-supply chain management) - это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя.

● Объект – цепь поставок

● Предмет – оптимизация ресурсов, связанных с УЦП

Задачи:

● Интеграция и координация звеньев в цепи поставок

● Внедрение информационных систем и технологий, улучшающих координацию звеньев

● Прогнозирование спроса по ЦП

● Управление запасами в ЦП

 

Современные тенденции в логистике.

● Распространение информационных систем и технологий (электронный документооборот)

● Совершенствование обслуживания

Глобализация - предоставление возможности для инвестирования, импорт капиталов, специализация, кооперирование, появление транснациональных корпораций, стирание таможенных и технических барьеров между странами.

● Сокращение числа поставщиков

● Концентрация собственности (20 компаний осуществляет 80% всех мировых морских перевозок)

Аутсорсинг - передача непрофильных операций. Перевозки, склады, оформление документов, консалтинг.

Отсрочка - отсрочка окончания доработки продукции до получения конкретного заказа

● Перевалка - cross-docking - перевалка товаров с транспортного средства продавца на транспортное средство покупателя на складе без промежуточного хранения. Организуются открытые площадки, куда привозят паллеты с товаром, где рабочие занимаются расконсолидацией товара и формирование новых паллетов с разным ассортиментом. Нет складирования и промежуточного хранения.

Прямая доставка

Охрана окружающей среды

● Усиление сотрудничества в цепях поставок


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.